Внутрипортовое экспедирование в Морском порту. Виды предоставляемых услуг, их оформление и установление платы за услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:03, практическая работа

Описание работы

Морские порты играют значительную роль в экономике всех государств, имеющих выход к морю, обеспечивая связь между морским транспортом и смежными видами транспорта.
В настоящее время в результате роста международной торговли происходит преобразование мировой экономики в единую систему и интеграция деятельности в области перевозок в мировом масштабе. Естественно, что и порты становятся частью этой огромной, изменяющейся и конкурентной системы.
Санкт-Петербург – крупнейший промышленный, транспортный центр, морская столица России. Петербургский порт – европейские ворота страны, важное транспортное звено между Востоком и Западом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Контейнерные перевозки грузов 4
2. Внутрипортовое экспедирование 6
2.1 Внутрипортовое экспедирование контейнерных грузов 6
2.2 Внутрипортовое экспедирование судовых партий 8
3. Внутрипортовые операции с грузами 9
3.1 Таможенный досмотр 10
3.2 Ветеринарный контроль 12
3.3 Фитосанитарный контроль 12
3.4 Стоимость услуг экспедитора 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 19

Файлы: 1 файл

экспедирование в порту.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

практическая работа

На тему:  «Внутрипортовое экспедирование в Морском порту. Виды предоставляемых услуг,  их оформление и установление платы за услуги»

Санкт-Петербург

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Морские порты играют значительную роль в экономике всех государств, имеющих выход к морю, обеспечивая связь между морским  транспортом и смежными видами транспорта.

В настоящее время  в результате роста международной  торговли происходит преобразование мировой  экономики в единую систему и  интеграция деятельности в области  перевозок в мировом масштабе. Естественно, что и порты становятся частью этой огромной, изменяющейся и конкурентной системы.

Санкт-Петербург –  крупнейший промышленный, транспортный центр, морская столица России. Петербургский  порт – европейские ворота страны, важное транспортное звено между  Востоком и Западом.

ОАО «Морской порт Санкт-Петербург – крупнейший оператор, оказывающий услуги по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга. Созданная на базе Ленинградского морского торгового порта, компания успешно развивается в условиях рыночной экономики.

Здесь трудится более двух тысяч человек, при этом каждое рабочее место в порту обеспечивает 7-8 в других отраслях промышленности региона.

Более 2000 предприятий  из России, стран СНГ, ближнего и  дальнего зарубежья выбирают компанию «Морской порт Санкт-Петербург». Факторы успеха – профессионализм работников, современное техническое оснащение, высокий уровень обработки грузов, удобное местоположение и развитая инфраструктура территорий.

Продуманная политика модернизации производства, привлечение квалифицированных  кадров, социальная и информационная открытость помогают «Морскому порту СПб» достойно решать проблемы транспортного рынка России.

 

1. Контейнерные перевозки грузов

Никто не станет спорить  в том, что грузоперевозка различных  товаров и продукции является важнейшим звеном мировой экономики. В наши дни, транспортировка грузов в целом, неразрывно связана с контейнерными перевозками. Почти девяносто процентов грузов по всему миру транспортируются с помощью грузового контейнера. Почему контейнерные грузоперевозки столь популярны в современном мире, и в чем их основные преимущества?

Прежде всего, это связано  с тем, что большинство контейнеров, используемых в ходе доставки товара, стандартизированы. Это означает, что  контейнеры производятся по специально установленным стандартам и обладают одинаковыми размерами и другими схожими характеристиками.

Благодаря стандартным  размерам, контейнерные перевозки осуществляются легко и беспрепятственно, как  по железной дороге, так и другими  транспортными средствами без дополнительных перегрузок товара. Таким образом, можно сказать, что контейнерные грузоперевозки сделали процесс доставки товара гораздо удобнее, эффективнее и существенно быстрее.

С момента введения в  логистический процесс стандартизированных  грузовых контейнеров, такая отрасль, как интермодальные перевозки, в которых используется несколько видов транспорта, стала более безопасной, в плане сохранности перевозимого груза, так как значительно сократилось количество повреждения груза в процессе перевалки.

Среди неоспоримых преимуществ грузового контейнера является то, что контейнер используется длительный период времени для перевозки различного вида груза. Вместе с тем, по желанию клиента, когда существует потребность не только в перевозке, но и хранении груза, контейнерные грузоперевозки становятся лучшим выбором, поскольку контейнеры могут храниться вместе с товаром внутри. Еще один плюс контейнерных грузоперевозок заключается в том, что груз надежно скрыт от посторонних глаз, т.е. грузовой контейнер защищает товар от потенциальных воров.

Существуют различные  типы контейнеров используемых для  перевозки различного вида грузов. Например, специальные контейнеры для  перевозки различных жидкостей  и сыпучих грузов (наливных и насыпных). Отдельная категория контейнеров  предназначена для опасного груза (различного рода химикатов и легко воспламеняющегося товара). Для скоропортящегося груза предназначены контейнеры со специальным холодильным оборудованием, гарантирующим оптимальную температуру внутри контейнера. В целом, современные транспортные компании являются достаточно опытными и обладают всем необходимым оборудованием для транспортировки любого товара и продукции.

С другой стороны, существуют некоторые недостатки, которые могут  сопровождать процесс грузоперевозки контейнером. Один из наиболее важных минусов – повышение стоимости перевозки, в зависимости от вида выбранного контейнера и дополнительных услуг (охрана, упаковка груза, хранение и т.д.). Но если учесть все преимущества грузоперевозки контейнером, то такая стоимость вполне оправданна.

Затем, несмотря на все  предосторожности, существует опасность  утраты груза, что часто связано  с погрешностями работы транспортной компании. Поэтому следует пользоваться услугами только профессиональных транспортных компаний, репутация которых проверена временем.

 

2. Внутрипортовое экспедирование

Под внутрипортовым экспедированием  понимается комплекс услуг, выполняемых  экспедиторской компанией по организации  оформления необходимых действий для  вывоза груза с терминала, оформления документов и осуществления необходимых платежей, направленных на сокращение времени выполнения терминальных операции, включающих работы по таможенной очистке груза.

Эффективная организация  экспедирования контейнерных грузов в  порту позволяет не только значительно  снизить транспортную составляющую цены товаров, но и получить значительную экономию по времени доставки.

Понятие «внутрипортовое  экспедирование» является достаточно сложным, включающим целый ряд различных  портовых операций, перечень которых  может быть уникальным не только для каждого порта, но и для различных районов и терминалов одного и того же порта. Связано это со спецификой технологий работы с грузами и внутрипортового документооборота.

2.1 Внутрипортовое экспедирование контейнерных грузов

Несмотря на то, что  ряд контейнерных терминалов, находящихся в границах Большого порта Санкт-Петербург, значительно упростили процесс оформления, вывозимых с их территории контейнеров, введя электронные системы слежения за всеми действиями с контейнером, начиная с момента его выгрузки с судна и заканчивая оформлением пропуска на вывоз груза, ряд операций с контейнерами требует их контроля со стороны экспедитора. К таким операциям можно отнести процесс получения оригиналов коносаментов и других товаросопроводительных документов у агента контейнерной линии. Несмотря на несложность этой процедуры, ее выполнение требует знания специфики работы каждой линейной компании и соблюдения финансовой дисциплины при оплате счетов линий согласно ставок и сборов, а также наличия авансовых платежей в линиях. Достаточно специфической проблемой этой стадии внутрипортового экспедирования являются случаи обнаружения ошибок в коносаментах, исправление которых требует не только значительных затрат времени, но и знания международного торгового права, определяющего порядок внесения изменений в товарораспорядительные документы. Дополнительной сложностью является также достаточно жесткие требования Балтийской таможни к внесению исправлений в документы на груз.

Оплата ставок морского фрахта и сборов контейнерной линии, своевременность которых является одним из факторов, определяющих скорость вывоза контейнера с терминала, не является проблемой для экспедиторской компании, действующей по поручению грузовладельца в отношении прибывшего контейнера. Однако следует понимать, что экспедитор, работающий с большим объемом контейнеров, прибывающими на контейнерный терминал судами различных линии, должен иметь возможность оперативно произвести оплату счетов линии, что не всегда возможно в силу существующего режима работы финансовых и банковских структур. В этих условиях, преимущество получают те экспедиторы, которые в силу сложившихся с данной линией доверительных отношений могут получить разрешения на вывоз контейнера, гарантируя оплату после фактического вывоза.

Традиционно сложным этапом внутрипортового экспедирования контейнеров является процесс проведения таможенного досмотра и досмотров ветеринарными и карантинными службами Россельхознадзора. Этот этап требует от экспедитора, отвечающего за его проведение, знания специфики работы этих служб, налаженных контактов с государственными инспекторами, а также правил документального оформления этих процедур. Особую сложность имеют те процедуры досмотров, при которых выполняется полный таможенный досмотр груза, подразумевающий полную растарку контейнера, вскрытие упаковки, взвешивание товара и организация экспертиз. Данные операции требуют от экспедитора не только организации присутствия при досмотре всех необходимых специалистов, но и организацию выделения техники и рабочей силы контейнерного терминала, на который прибыл контейнер.

2.2 Внутрипортовое экспедирование судовых партий

Успешное выполнение этого вида внутрипортового экспедирования требует от экспедиторской компании, взявшейся за ее проведение, отличного  знания специфики работы стивидорной компании, выполняющей выгрузку судна в сочетании с возможностью подачи необходимого количества автотранспорта, на котором вывозится груз, или обеспечения графика подачи железнодорожного подвижного состава. Успешность процесса организации выгрузки судовой партии, прежде всего, завит от возможности правильного планирования графика стивидорных работ и его увязки с графиком подачи наземного транспорта. К факторам, усложняющим этот процесс, можно отнести неправильное размещение груза на судне при его погрузке, необходимость соблюдения температурных режимов при работе с рефрижераторными грузами, факты обнаружения нарушения качества прибывшего груза. Решение этих вопросов требует от экспедиторской компании, отвечающей за выгрузку, умелых и оперативных действий. В противном случае, сталийное (бесплатное время) выгрузки может быть превышено, и убытки по его возмещению значительно превысят планируемые доходы грузовладельца и экспедитора, допустившего какие-либо просчеты.

 

3. Внутрипортовые операции с грузами

Согласно ст. 277 Таможенного  Кодекса России, Казахстана и Белоруссии процедура временного ввоза не предусматривает  применение к товарам мер тарифного  или нетарифного регулирования. А автоматическое помещение контейнера в условия временного ввоза избавляет декларанта или его таможенного представителя от необходимости документарного оформления такого помещения. Таким образом, нормы Стамбульской конвенции о временном ввозе призваны значительно упростить таможенное оформление контейнерных грузов. Однако в России Стамбульская конвенция не используется, а сами контейнеры приравниваются к транспортным средствам, что обязывает декларанта (таможенного представителя) оформлять их надлежащим образом. Это существенно усложняет процедуры таможенного оформления контейнерных грузов, значительно замедляет выпуск товаров под выбранную таможенную процедуру. Ситуация лишь осложняется тем, что в отношении контейнерных грузов необходимо осуществление норм таможенного контроля.

Несмотря на то, что п. 3 ст. 161 Федерального Закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в ред. от 11.07.2011 напрямую обязывает использование специальных технических средств для проведения таможенного контроля, с целью ускорения его осуществления, а так же недопущения нанесения товарам и транспортным средствам урона, повреждения, причинения материального ущерба декларантам, перевозчикам и грузовладельцам, на практике на многих таможенных постах ситуация остается неизменной. По-прежнему проводится досмотр и осмотр товаров, сопровождающийся вскрытием контейнера, а в случае досмотра – тары и упаковки груза, что может стать причиной повреждения, а не редко и порчи груза (например, вследствие резкого изменения температурного режима скоропортящегося груза).

Таким образом, в России таможенное оформление контейнерных грузов остается не только одним из самых затяжных по времени, но и одним из самых опасных для груза. Лишь в последние годы ситуация стала меняться. На постах Санкт-Петербургской и Балтийской таможен, а в других городах – в портах Новороссийска и Владивостока, Находки – появляются установки для рентгеновского сканирования контейнеров, с целью выявления запрещенных к ввозу в Россию грузов без фактического вскрытия грузовой емкости (контейнера). Использование таких аппаратов ускорит проведение таможенного оформления контейнерных грузов, что благоприятно скажется на сроках проведения всей контейнерной перевозки грузов.

3.1 Таможенный досмотр

Таможенный досмотр  является основной формой проведения таможенного контроля при перемещении груза через таможенную границу государства. Осуществление таможенного досмотра возлагается на специально уполномоченного представителя таможни, через пункт пропуска которой производится перемещение груза. Действия заинтересованных сторон при проведении таможенного досмотра регламентируются требованиями статьи №116 ТК таможенного союза.

Проведение таможенного  досмотра производится со вскрытием  упаковки товара, контейнеров и других емкостей в которых велась перевозка  данных товаров (осмотр без вскрытия упаковки). Для осуществления таможенного досмотра таможенный представитель имеет право нарушать целостность установленных ранее пломба также других идентификационных средств. При необходимости может производиться частичный или полный демонтаж исследуемой составляющей груза и его упаковки, связанный с нарушением целостности объекта.

Таможенный досмотр  осуществляется на территории таможенных складов, сладов для временного хранения, местах осуществления пропуска через таможенную или государственную границу, в магазинах беспошлинной торговли и других, не перечисленных выше местах хранения перевозимых подконтрольных грузов. Проведение таможенного досмотра груза может осуществляться одновременно с проведением осмотра и досмотра помещений и транспортных средств, в которых храниться или перевозится груз.

Информация о работе Внутрипортовое экспедирование в Морском порту. Виды предоставляемых услуг, их оформление и установление платы за услуги