Устранение люфтов в рулевом управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 01:21, курсовая работа

Описание работы

Люфт (от нем. Luft «воздух») — зазор между механическими элементами системы управления, обычно связанными с вращением. Величина люфта определяет степень поворота элемента управления, которая не приводит к изменениям в управляемой системе. Чем выше люфт, тем большее воздействие нужно применить к элементу управления для произведения хоть какого-то изменения в объекте управления.
Обычно люфт является нежелательным явлением, к тому же увеличивающимся со временем из-за износа трущихся деталей. Однако в некоторые узлы вводят люфт специально, например между ротором и крыльчаткой насоса стиральной машины есть люфт более 180 градусов: он необходим, так как двигатель имеет крайне малый стартовый вращающий момент.

Содержание работы

Введение 3
Техническое обслуживание системы рулевого управления 4
Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР 6
Неисправности рулевого управления с ГУР , способы их обнаружения и устранения 8
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

Автотранспортные средства.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Можно попытаться устранить люфт в шарнирном сочленении тяг. Для этого следует расшплинтовать пробку, разобрать и промыть детали тяги, смазать их, поставить на место и завернуть пробку до отказа, а затем отвернуть примерно на 1/2-3/4 оборота до первого положения, при котором ее можно зашплинтовать. Затягивать пробку до полного сжатия пружин не разрешается. Если люфт не удастся устранить описанной регулировкой, значит, детали сильно изношены и требуют замены. Заменой изношенных деталей устраняется люфт и в самоцентрирующих соединениях поперечных рулевых тяг. Следует также проверить, нет ли люфта в подшипниках колес (см. раздел «Неисправности ходовой части автомобиля»). При наличии люфта устранить его регулировкой.

Если детали рулевого привода исправны, надежно закреплены, то причиной увеличенного люфта рулевого колеса является неисправный рулевой механизм, требующий регулировки. В первую очередь в рулевом механизме следует проверить, нет ли увеличенного зазора в подшипниках червяка.

Регулировка шарнирных  соединений продольной рулевой тяги: 
Для этого нужно: 
1. Поднять переднюю ось автомобиля. 
2. Установить управляемые колеса в положение, соответствующее движению по прямой. 
3. Повернуть руль влево на один оборот и закрепить его, привязав за спицу к левой стойке ветрового окна. 
4. Взять рукой колонку так, чтобы большой палец слегка касался ступицы рулевого колеса.

Если при сильном  раскачивании управляемых колес  в обе стороны большой палец  будет ощущать осевое перемещение  ступицы рулевого колеса, то это  свидетельствует об увеличении люфта в подшипниках червяка.

Обнаружить осевой зазор  в подшипниках червякам новых  автомобилях «ГАЗ» рекомендуется  так. Отсоединить продольную рулевую  тягу от сошки (при необходимости  откинуть кабину и отсоединить вилку  нижнего шарнира вала руля от вала червяка) и, покачивая сошку рукой, следить, нет ли осевого премещения вала червяка относительно верхней крышки картера руля.

Наличие осевого перемещения  вала червяка свидетельствует о  необходимости регулировки подшипников. Увеличенный люфт в подшипниках  червяка устраняется регулировкой с помощью регулировочных прокладок, устанавливаемых под нижней крышкой картера рулевого механизма (автомобили «Волга», ГА3), или вращением регулировочной гайки, расположенной в передней части картера механизма рулевого управления (автомобиль «Москвич»).

Если при проверке окажется, что нет необходимости  регулировать подшипники червяка или  после регулировки подшипников  червяка все же сохраняется недопустимый люфт рулевого колеса, проверьте и. при необходимости отрегулируйте зацепление ролика с червяком.

Проверку осуществляют так. Руль поставьте в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой и разъедините сошку  с продольной тягой. Покачивая сошку  рукой (в плоскости ее вращения) определите люфт на ее конце, который не должен превышать 0, 2—0, 3 мм. Если величина перемещения конца сошки больше, значит, необходимо произвести регулировку зацепления ролика с червяком с последующей проверкой. Эта регулировка осуществляется винтом на боковой крышке картера рулевого механизма (автомобиля «ЗИЛ» прокладками), при ввертывании которого в картер рулевого механизма происходит продольное перемещение вала сошки с роликом к червяку, и зазор между ними уменьшается.

Если возникло заедание руля, то прежде всего проверьте  давление воздуха в передних колесах и смазку в картере рулевого механизма. При необходимости следует шины накачать и заправить картер маслом. Внешним осмотром проверить, нет ли погнутости рулевых тяг, если есть — выправить.

Убедиться в правильности регулировок рулевого механизма.  
Если при этом не удается устранить заедание, то разберите рулевой механизм и замените изношенные либо поломанные детали.

В случае возникновения  недостаточного или неравномерного усилия руля при поворотах необходимо сначала проверить: натяжение ремней привода насоса (если нужно отрегулировать), уровень масла и его качество в бачке насоса. Если уровень масла недостаточный, следует долить масло. Затем тщательно проверить герметичность соединений системы гидроусилителя, убедиться, нет ли повреждений и заеданий деталей, ослабления креплений.

Обнаруженный воздух в системе (пена в бачке) удаляется  прокачкой, ослабленные крепления  подтягиваются, заедания устраняются. Если при этом не удается восстановить нормальную работу гидроусилителя руля, то необходимо разобрать насос, прочистить и промыть его детали, проверить их на исправность и при сильном износе или поломках заменить неисправные детали.

Напомним, что разбирать  и проверять насос необходимо и в случае отсутствия полного  усиления на различных оборотах двигателя, которое возникает вероятнее всего при отвертывании седла предохранительного клапана насоса либо при заедании перепускного клапана.

Повышенный шум при  работе насоса можно попытаться устранить  доливкой масла, подтяжкой ремней привода  насоса, промывкой фильтра (точностью установки его) и удалением воздуха из системы. Если это не дает результатов, то необходимо разобрать и проверить детали насоса.

При возникновении сильного стука в передней части насоса необходимо заменить шариковый подшипник  вала насоса. Если в пути усилитель отказал в работе, то для дальнейшего продолжения движения рекомендуется отключить насос, сняв приводные ремни, слить масло из системы гидроусилителя для уменьшения усиления на рулевом колесе и снять силовой цилиндр, если он поврежден. В этом случае можно пользоваться рулевым механизмом только кратковременно, во избежание поломок и преждевременного износа деталей рулевого управления.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

    1. http://vsepoedem.com/story/cummarnyi-lyuft-v-rulevom-upravlenii
    2. http://www.avtonov.svoi.info/servrul.htm
    3. http://autodoki.com/node/521
    4. http://roadmachine.ru/car-repair/faults-steering.html



Информация о работе Устранение люфтов в рулевом управлении