Требования к автомобильным дорогам. Основные показатели технико-эксплуатационного состояния дорог. Надёжность автомобильных дорог.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 00:41, лекция

Описание работы

Основные требования, предъявляемые к автомобильным дорогам - это соответствие геометрических параметров поперечного профиля, плана и продольного профиля дороги требования СНиП, состояния покрытия и прочности дорожной одежды, ровности и сцепных качеств покрытий, состояния обочин, габаритов и грузоподъемности мостов и путепроводов, интенсивности и состава транспортных потоков, а также безопасности движения.

Файлы: 1 файл

Эксплуатация автодорог.doc

— 393.00 Кб (Скачать файл)

От организации зимнего  содержания и подготовки к зиме зависят  безопасность и бесперебойность  движения по дороге в зимнее время. Организация зимнего содержания разделяется на два основных типа работ: подготовительные работы и основные работы.

Подготовительные  работы включают: составления плана-графика зимнего содержания с подсчетом потребности в необходимых материалах, средства снегозащиты, машинах для снегоочистки и распределения противогололедных материалов, а также подготовку дороги к самой зиме.

Основные работы по зимнему содержанию дорог назначаются одновременно с началом зимы. В ДРСУ организуются непрерывные дежурства, ведутся систематические наблюдения за метельными явлениями, ведутся мероприятия по снегоборьбе (очистка дороги от снега, установка снегозадерживающих устройств) и т.д.

Мероприятия по зимнему  содержанию дорог должны выполнятся в кратчайшие сроки и в соответствии с наличием ресурсов в дорожном хозяйстве, степенью важности дорог.

Очистку дороги от снега производят: снегоочистительными  машинами, дорожными машинами общего назначения (автогрейдерами, бульдозерами). Снегоочистка должна быть организована таким образом чтобы в максимальной степени обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспорта и свести к минимуму объемы снегоуборочных работ. Для выполнения этих условий большое значение имеют быстрота, своевременность и качество снегоуборки.

При очистке дорог  от снега необходимо соблюдать следующие  правила:

- расчищать полотно  на полную ширину;

- счищать полностью  снег на дорогах с усовершенствованным  покрытием;

- не допускать при  расчистке дорог образования  искусственных снежных выемок  с крутыми стенками;

- снежные валы образующиеся  на обочинах при патрульной снегоочистке, немедленно разбрасывать, или разравнивать с придание снегу в надкюветном пространстве откосов 1:8 или 1:10;

- убирать снег , не  дожидаясь его уплотнения проходящим  транспортом;

- предупреждать образование  снежных заносов в местах, где  патрульная очистка не может их ликвидировать.

Виды снегоочистительных работ: патрульная снегоочистка – автомобильные снегоочистители, подметально-уборочная машина; очистка дорог от снежных заносов при толщине снежного покрова от 15-до 50 см – автогрейдеры средние, автогрейдеры тяжелые; расчистка снежных заносов при толщине снежного покрова свыше 50 см, уширение полосы расчистки, уборка снежных валов – двухотвальные снегоочистители, бульдозеры, шнеко-роторные снегоочистители и др.; удаление уплотненного снега – автогрейдеры.

Одной из основных задач  в период зимнего содержания является борьба с гололедицей. Существует 5 групп противогололедных материалов:

1. Хлоридная  группа:

– хлористый натрий (NaCl)хорошо растворим в воде, замерзает при температуре – 21оС. Достоинства: низкая стоимость, хорошая плавящая способность. Недостатки слеживаемость, коррозийная агрессивность металлических сооружений и деталей автомобилей, вследствие попадания иона хлора в почву сокращается рост растений, на ц/б покрытиях наблюдается «шелушение». Норма расхода 18-27 г/м2.

- хлористый кальций (СaCl2), замерзает при t=-30 оС. Достоинства низкая стоимость, медленно слеживается. Недостатки значительное коррозийное воздействие на металлические сооружения, отрицательно влияет на природоокружающую среду и на покрытие дороги. Норма расхода 12-20 г/м2.

- хлористый кальций  фосфатированный (ХКФ) продукт, содержащий добавку ингибитора коррозии (фосфат), который резко снижает коррозийное действие хлористого кальция на металлы, существенно смягчает отрицательное влияние на растительность, применяется при любых температурах. Недостатком является отрицательное влияние на ц/б покрытия и высокая стоимость. Норма расхода 18-25 г/м2.

- жидкие хлориды (рассолы)  применяют при борьбе с накатом,  а также с целью его предупреждения (розлив производится при снегопаде).Обладают теми же недостатками что и твердые хлориды.

И многие другие.

2. Нитратная  группа:

- нитрат кальция-магния (НКМ) хорошо растворимый в воде, не коррозирующий металопродукт, выпускается промышленностью в гранулированном виде, замерзает при t=-21,7оС. Норма расхода 50-150 г/м2. Высокая стоимость. Поэтому применяется на аэродромах для взлетно-посадочных полос. Менее агрессивен чем хлоридная группа.

- нитрат кальция –  мочевина (АНС) эффективно плавит лед при t воздуха до -12оС.Пониженная коррозийная активность по сравнению с НКМ к стали и цементобетону, не токсичен менее вреден для окружающей среды. Норма расхода 50-150 г/м2.

И многие другие.

3. Карбамидная группа:

- мочевина хорошо растворяется в воде, менее агрессивен к коррозии металла, температура границ применения до -13оС. не токсичен менее вреден для окружающей среды. Норма расхода 20-40 г/м2.

- НКММ в состав входит  нитраты кальция и магния с  добавкой мочевины и ПАВ, эффективно  действует при t-25оС. Расход 10-80 г/м2, не слеживается, высокая стоимость, менее вреден для окружающей среды дорожного полотна.

И многие другие.

4. Ацетатная  группа: Ацетат кальция (жидкий), АНТИСНЕГ-1, АНТИСНЕГ-2 (гранулы),  СМА (жидкий) и другие. Практически экологически безопасны, сталь и бетон в их присутствии не подвергаются коррозии. Высокая стоимость.

5. Природная группа:

- природные рассолы,  песко-соляная смесь, гранитный  порошок, щебень мелкой фракции  и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Мероприятия по организации дорожного движения, в том числе при ремонте и содержании.

 

До начала дорожных работ  дорожная организация должна составить  привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, разъездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ. Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ должны быть утверждены руководителем дорожной организации и заблаговременно согласованы с органами Государственной автомобильной инспекции (ГАИ).

Согласование с ГАИ  производится при выполнении всех видов  дорожных работ в пределах полосы отвода, за исключением работ по содержанию дорог. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты. В местах краткосрочных дорожных работ (ликвидация ямочности, замена дорожных знаков, разметка проезжей части и т. д.), учитывая подвижный характер их проведения, с органами ГАИ согласовывают только схемы организации движения и ограждения с указанием границ участков работ без конкретной привязки к местности.

При выполнении дорожных работ, связанных с переносом  или переустройством инженерных коммуникаций (газопровод, водопровод, кабели и т. д.), схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ необходимо согласовывать со всеми заинтересованными организациями, а затем с органами ГАИ.

На границах участков дорожных работ следует установить информационные щиты, на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами, и номер его служебного телефона.

При выполнении работ  по содержанию автомобильных дорог (уборка мусора, мойка знаков, ограждений, их окраска и т. д.) составление схем не производится, но местные органы ГАИ ставят в известность о проведении таких работ.

Неотложные работы по устранению случайных повреждений  дороги и дорожных сооружений, нарушающих безопасность движения, а также аварийные работы, можно выполнить без предварительного согласования и утверждения схем, но с условием обязательного извещения органов ГАИ о месте и времени проведения таких работ, если их продолжительность составляет более одних суток.

К обустройству участка  работ временными знаками и ограждениями следует приступать только после согласования схемы с органами ГАИ и ее утверждения руководителем дорожной организации.

При организации движения в местах производства дорожных работ  должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденных схем, а также применение неисправных технических средств недопустимо.

До полного обустройства ремонтируемого участка временными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части и обочинах дорожные машины, инвентарь, материалы для ремонта.

1.12. К выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.

За границы участка  дорожных работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре и изменяющее направление движения.

Перед началом работ  рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы по технике безопасности и схеме ограждения места работ, о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, о порядке движения, маневрирования дорожных машин и транспортных средств в местах разворота, въездах и съездах, местах складирования материалов и хранения инвентаря.

Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки, сигнальные шнуры, сигнальные фонари, разметка и т. д.) устанавливают и содержат, организации, выполняющие дорожные работы.

О месте и сроках выполнения дорожных работ в случае устройства объездов или ухудшении условий движения общественного транспорта по ремонтируемому участку дорожная организация должна заблаговременно извещать предприятия общественного транспорта.

 


Информация о работе Требования к автомобильным дорогам. Основные показатели технико-эксплуатационного состояния дорог. Надёжность автомобильных дорог.