Требования к автомобильным дорогам. Основные показатели технико-эксплуатационного состояния дорог. Надёжность автомобильных дорог.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 00:41, лекция

Описание работы

Основные требования, предъявляемые к автомобильным дорогам - это соответствие геометрических параметров поперечного профиля, плана и продольного профиля дороги требования СНиП, состояния покрытия и прочности дорожной одежды, ровности и сцепных качеств покрытий, состояния обочин, габаритов и грузоподъемности мостов и путепроводов, интенсивности и состава транспортных потоков, а также безопасности движения.

Файлы: 1 файл

Эксплуатация автодорог.doc

— 393.00 Кб (Скачать файл)

Образцы Слари  Сил испытывают на остаточное содержание битума в смеси, мокрое истирание, сцепление битума со щебнем.

 

 

Технология  устройства одиночной шероховатой  поверхности обработки с одновременным  распределением вяжущего и каменного материала машинами типа Чипсилер.

Щебень применяется  узких фр. 5-10, 10-15, 15-20. Морозостойчивость F-50-25

Битум – определяют адгезию между щебнем и битумом, при неуд. Адгезии прим.поверхностно-актив.вещ-ва

 

Покрытие  и основание по способу пропитки устраивается с применением катионовой битумной эмульсии ЭБК-3 при темп. не ниже 10С. Испол. Щ. марки не ниже 600 (фр. 40-70мм)

Поверхносная  обработка дор.покр. св-ва: обеспечить хорошую герметизацию покр.; создать и сохранить шероховатую поверхность и текстуру, обеспеч. сцепление в сухом и мокром виде и низкий уровень шума от движения авто.; создать слой износа, воспринимающий без деформации и разрушений воздействие транспортных нагрузок и клим.факторов, не требовать больших затрат на устройство и содержание в процессе экспл.

 

устройство одиночной поверхностной обработки с использованием битумно-латексной катионовой эмульсии и кубовидного щебня

щ.- фр.5-10 и 10-15, д.б. чистым

эмульсия - битумно-латексная катионовая эмульсия – это вяжущий материал, представляющий собой однородную быстрораспадающую при взаимодействии с каменными материалами,  дисперсную высококонцентрированную систему, состоящую из битума, водного раствора, эмульгатора и латекса.

Латекс применяется  для улучшения пластичности и  теплоустойчивости используемого  вяжущего.

Технология:

Нанесение эмульсии и  распределение щебня производится на всю полосу движения равномерным слоем, при этом температура эмульсии находится в пределах 70°С±5°С. Скорость движения комплекса при распределении материала - от 2,5 до 5 км/час - зависит от чистоты минерального материала, подготовки универсального распределителя и приобретенного персоналом опыта. Щебень в бункере распределителя и запас эмульсии до полного опорожнения не расходуются.

Розлив битумной эмульсии должен быть равномерным, без пропусков. Случайно пропущенные места немедленно обрабатываются эмульсией вручную. Не допускается скопление эмульсии в отдельных местах, образование сгустков и наплывов. В противном случае дефектные места после распределения щебня (всплывшая эмульсия, сухие места) устраняются вручную.

Кромка будущего сопряжения полос выравнивается немедленно за распределением щебня вручную при помощи специальных скребков.

Перед нанесением эмульсии на смежной полосе щебень предыдущей полосы, рассыпанный ранее, убирается  ручными щетками.

Расход эмульсии в  зависимости от конкретных условий  на рабочей

площадке может быть несколько изменен.

Так, при увеличенной  пористости или шероховатости ремонтируемого покрытия, а также высоком сопротивлении вдавливанию (асфальтобетонные докрыти типа А и Б) расход эмульсии следует увеличить на 5 - 8 %.

При гладкой накатанной поверхности существующего покрытия, а также при низком сопротивлении вдавливанию асфальтобетонные покрытия-типа Г и Д расход эмульсии следует уменьшить на 8 - 10 %.

После распределения  щебня и устранения всех дефектных  мест поверхность россыпи должна иметь равномерную, однообразную структуру (ковер), без пропусков и наслоений. На поверхности не должно быть жирных пятен и сухих мест со свободным от эмульсии щебнем.

Нанесение расклинивающей фракции, щебня (2-5 мм) прицепным (или  навесным) щебнераспределителем производится вслед за распределением основной фракции без дополнительного розлива эмульсии.

Уплотнение      распределенного      щебня  производится катками на пневматических шинах массой до 10 т сразу же  как только образуется фронт работ  для катков длиной 30-40 м. Сначала укладку ведут на коротких участках, затем постепенно, по мере расширения фронта работ, увеличивают длину гона. При настоящей технологии поверхностной обработки для уплотнения щебеночного коврика необходимо не менее 3 проходов катка по одному следу.

При первом проходе скорость движения катка должна быть 2 - 2.5 км/час, последующие проходы совершаются при скорости до -1-5 км/час, проходы катков выполняются с перекрытием следов на 20-30 см при равномерном движении, без рывков и остановок. Переключение скоростей следует делать плавно. При вынужденной остановке каток нельзя оставлять на покрытии. Уплотнение производится до полного закрепления щебня и отсутствия сдвига, проверяемого пробным проходом катка.

Контроль:

Качества подготовки повехности основания

Дозировки и равномрности розлива эмульсии и ее темп.

Однородность, чистоту  и равномерность распределения  минер.материала.

 

 

 

 

 

 

 

13. Ремонт асфальтобетонных покрытий, в том числе методами регенерации.

Технология  реабилитации асфальтобетонных покрытий

Данная технология является профилактическим мероприятием и служит для частичного восстановления свойств битума и асфальтобетона в верхних слоях покрытий путем их пропитки специальными эмульсиями. Она применяется на покрытиях, отвечающих следующим условиям:

- отсутствие разрушений  на поверхности покрытия;

- средняя плотность  асфальтобетона - не более 2,2 г/см2.

Эмульсии катионные  пропиточные приготавливают в эмульсионной установке путем диспергированного вяжущего (гудрон, битум, нефтяные масла) в водном растворе эмульгатора. В зависимости от вида основных исходных компонентов эмульсии катионные пропиточные подразделяются на марки:

ЭКП-1 - эмульсии катионные  пропиточные, получаемые с использованием в качестве вяжущего гудрона или битума;

ЭКП-2 - эмульсии катионные пропиточные, получаемые с использованием в качестве вяжущего нефтяных масел.

Для пластификации битума рекомендуется применять в качестве пластификаторов масла ЭФОМ и ПН-6.

Технология реабилитации асфальтобетонных покрытий включает следующие технологические этапы работ: подготовительные работы, розлив эмульсии, уход за покрытием.

При восстановлении дорожных одежд наиболее рентабельными оказываются  методы, связанные с максимальным использованием материалов старого покрытия и основания. Технологию восстановления (регенерации) применяют обычно в условиях снижения прочности дорожной одежды ниже установленных требований, при растрескивании и недопустимом деформировании покрытий. Регенерация дорожных одежд обычно выполняется на дорогах, имеющих покрытия на органических вяжущих. Она может выполняться по холодной и горячей технологиям.

Регенерация дорожных одежд по горячей технологии

Регенерация асфальтобетонных покрытий по горячей технологии осуществляется по технологиям ремикс и ремикс плюс. Для этого используются специальные машины, представляющие собой самоходные агрегаты, имеющие блок горелок для разогрева покрытия.

Технология ремикс включает технологические операции по введению новой асфальтобетонной смеси или ее отдельных компонентов и перемешивание их со старой смесью, а технология ремикс плюс предусматривает, кроме того, укладку защитного слоя из нового асфальтобетона и одновременное уплотнение слоев.

Ремонт покрытия по технологии ремикс производится в следующем  порядке:

- предварительный разогрев покрытия дополнительными асфальто-разогревателями;

- разогрев покрытия  ремиксером;

- заполнение приемного  бункера ремиксера новой асфальтобетонной  смесью;

- рыхление разогретого  покрытия;

- подача новой асфальтобетонной  смеси по обогреваемому транспортеру в промежуток между мешалкой и распределительным шнеком для образования валика перед трамбующим брусом;

- перемещение разогретой  разрыхленной старой смеси шнеком  к центру отвала и подача  ее в мешалку;

- прием новой смеси  в бункер и подача ее по обогреваемому транспортеру в мешалку;

- перемешивание новой  и старой смеси в мешалке;

- распределение полученной  смеси распределительным шнеком;

- выглаживание и предварительное  уплотнение перемешанной смеси трамбующим брусом и вибрационной выглаживающей плитой;

- окончательное уплотнение  покрытия пневмокатком и вибрационными катками.

Ремонт покрытия по технологии ремикс плюс производится в следующем порядке:

- предварительный разогрев  покрытия дополнительными асфальто-разогревателями;

- распределение на  поверхности восстанавливаемого  покрытия щебня (при избытке  битума в восстанавливаемом покрытии и необходимости корректировки гранулометрического состава);

- разогрев покрытия  ремиксером;

- заполнение приемного  бункера ремиксера новой асфальтобетонной  смесью;

- рыхление разогретого  покрытия;

- распределение битума  над рыхлителем (при недостаточном количестве вяжущего) в восстанавливаемом покрытии;

- перемещение разогретой  разрыхленной старой смеси шнеком  к центру отвала и подача  ее в мешалку;

- перемешивание старой  смеси с добавляемыми компонентами (щебнем или битумом) в мешалке;

распределение перемешанной старой смеси с добавками дополнительным распределительным шнеком;

- подача новой смеси  по обогреваемому транспортеру  в промежуток между дополнительным  разравнивающим брусом и распределительным шнеком для  устройства нового слоя;

- выглаживание и предварительное уплотнение новой смеси трамбующим брусом и вибрационной выглаживающей плитой;

- окончательное уплотнение  катками.

Ремонт асфальтобетонных покрытий с использованием дополнительного асфальто-разогревателя следует производить в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С, осенью - не ниже 10°С и при скорости ветра не более 7 м/с; при отсутствии дополнительного асфальто-разогревателя - при температуре воздуха не ниже 15°С.

Регенерация дорожных одежд по холодной технологии

Технология холодной регенерации (ХР) дорожных одежд является одной из наиболее перспективных ремонтных технологий. Технологию ХР применяют в первую очередь для восстановления первоначальной прочности дорожной одежды или ее усиления. Показателем для применения этой технологии служит трещиновато-блочное состояние битумосвязных слоев дорожной одежды, явившееся результатом циклического воздействия движущихся транспортных средств и знакопеременных температур. Иногда для принятия решения о применении технологии ХР необходимо определить общий модуль упругости дорожной конструкции. Если этот показатель меньше нормативного, то выполняют работы по усилению дорожной одежды.

Практический интерес  представляет также возможность  применения технологии ХР для усиления дорожной одежды не на всю ширину, а только на полосах движения грузового транспорта с устройством общего защитного слоя. Еще одна область применения технологии ХР - усиление дорожных одежд на объектах, где нежелательно увеличение отметок поверхности покрытия, например, в городских условиях и на мостах.

Можно выделить следующие варианты реализации холодной регенерации: «Новакол», «Реже-шап» и «Ресикол» - с добавлением эмульсии; «Факир» - с добавлением цемента; «Флексосим» - с добавлением комплексного вяжущего.

Способ "Новакол" предусматривает  наличие трех основных машин: специальной  машины для фрезерования и перемешивания асфальтогранулята с эмульсией, специальной машины для подъема смеси из валика, оставленного первой машиной, и подачей ее в третью машину - асфальтоукладчик.

Способ «Режешап» предусматривает  наличие двух основных машин: обычной фрезы и специальной машины, выполняющей все остальные операции.

Способ «Ресикол» предусматривает  наличие трех машин: фрезы, машины для подъема и доизмельчения асфальтогранулята из валика, оставленного фрезой, и машины, выполняющей все остальные операции.

Способы «Факир» и  «Флексосим» предусматривают наличие  двух основных машин: дозатора, наносящего цемент на старое покрытие, и специальной машины, выполняющей все остальные операции.

Одним из последних направлений  в области совершенствования  холодных технологий является применение реактивных эмульсий, в которых битум имеет вначале низкую вязкость, а после смешения с асфальтогранулятом он окисляется и полимеризуется с увеличением когезии.

В настоящее время  созданы комбинированные автопоезда, позволяющие выполнять все операции ХР за один проход. При этом для укрепления покрытия одновременно может использоваться битумная эмульсия и цементно-водная суспензия.

Большинство дорог, требующих  усиления, имеют искаженный поперечный профиль и неудовлетворительную продольную ровность. Технология ХР представляет реальную возможность устранения этого недостатка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Зимнее содержание автомобильных дорог. Работы по снегоочистке дорог. Борьба с зимней скользкостью на автомобильных дорогах.

 

Зимнее содержание представляет собой комплекс мероприятий по защите и очистке дорог от снега, борьбе со скользкостью, наледями и защите от лавин для обеспечения нормального движения транспортных средств по дороге в зимнее время.

Информация о работе Требования к автомобильным дорогам. Основные показатели технико-эксплуатационного состояния дорог. Надёжность автомобильных дорог.