Транспортные преступления Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является проведение комплексного научного анализа всех аспектов уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в Испании.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1) изучена транспортная инфраструктура Испании;
2) рассмотрены основные черты уголовного кодекса Испании;
3) проведен сравнительный анализ транспортных преступлений Испании и Российской Федерации.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………….3-4
1. Транспортная характеристика Испании………………………………………….5-11
1.1. Воздушный транспорт Испании…………………………………………………5-7
1.2. Железнодорожный транспорт Испании………………………………………....7-8
1.3. Автомобильный транспорт Испании…………………………………………...8-10
1.4. Морской транспорт Испании……………………………………………….....10-11
2. Основные черты уголовного кодекса Испании………………………………...12-23
3. Сравнение уголовного кодекса Испании и Российской Федерации в сфере транспортных преступлений……………………………………………………….24-26
Заключение……………………………………………………………………………...27
Список литературы……………………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

Реферат Чих Н.В..docx

— 58.13 Кб (Скачать файл)

К несомненным  достоинствам испанского Кодекса следует  отнести раздел XXIV «Преступления  против международного сообщества». В  ней три главы: преступления против международного права; геноцид; преступления против лиц и собственности, имеющих  защиту в случае вооруженного нападения. При этом речь идет не о войне  или агрессии, а о более широком  понятии «вооруженный конфликт», что  весьма актуально в современном  мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сравнение уголовного кодекса  Испании и Российской Федерации  в сфере транспортных преступлений

Посягательство  на безопасность дорожного движения относится к тем преступным посягательствам, ответственность за которые устанавливается  во всех странах, что не удивительно, учитывая, что количество единиц автомототранспорта с каждым годом становится все  больше и больше, а, следовательно, увеличивается  и вероятность причинения вреда  общественным отношениям, связанным  с дорожным движением и эксплуатацией  транспортных средств. Вместе с тем  в силу исторических особенностей в  каждом государстве соответствующий  законодатель по своему регулирует различные  аспекты этого общественно опасного деяния. В  контексте исследуемой  проблематики представляется целесообразным сделать сравнительно - правовой анализ конструкции состава преступного  нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств  в уголовном праве Испании  и Российской Федерации.

Определенный  интерес вызывает подход к регулированию  рассматриваемых общественно опасных  деяний испанского законодателя, учитывая, что испанское уголовное право  развивает и отражает современные  европейские правовые традиции24. Действующий Уголовный кодекс Испании был принят в 1995 г. Интересующие нас составы преступлений расположены в Книге II Раздела ХVII «О преступлениях против коллективной безопасности, в который включена глава «О преступлениях против безопасности на транспорте».

Если  сравнивать структуру разделов и  глав особенной части уголовного закона Испании и России, то нельзя не видеть, что она в данном случае почти совпадает. Однако на этом сходства заканчиваются. Дело в том, что в  УК Испании, в отличие и от УК РФ включено сразу несколько самостоятельных  составов преступлений против безопасности дорожного движения25.

Эта группа составов начинается со ст. 379:

«Тот, кто  будет вести автомобиль или мотоцикл, находясь под влиянием токсических, наркотических или психотропных веществ, а равно алкогольных  напитков, наказывается арестом на срок от восьми до двенадцати выходных дней или штрафом на сумму от трех до восьми месячных заработных плат и в любом случае лишением права водить автомобиль и мотоцикл соответственно на срок от одного года до четырех лет».

Санкции в УК Испании, как видно, заметно  ниже, чем в уголовном законе России. Однако УК Испании, несмотря на более  мягкую санкцию за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, содержит другой состав преступления, предусмотренный  ст. 380, которого нет в УК РФ, а именно: «Водитель, который после требования представителя власти откажется  подвергнуться законно установленному освидетельствованию для проверки деяний, предусмотренных в предыдущей статье, наказывается как виновный в тяжком неповиновении по статье 556 настоящего Кодекса». В России, как  известно, ответственность за такое  нарушение предусмотрена не уголовным, а административным законодательством (ст. 12.26 КоАП РФ).

Следующий состав для российского уголовного права выглядит по формулировке диспозиции непривычно: «Тот, кто будет вести  автомобиль или мотоцикл с явным  безрассудством и поставит в конкретную опасность жизнь или здоровье людей, наказывается тюремным заключением  на срок от шести месяцев до двух лет и лишением права водить автомобиль и мотоцикл на срок от одного года до шести лет». В данном случае, очевидно, под «безрассудством» следует понимать в смысле рискованного баловства, бравады. На наш взгляд, квалифицировать по данной статье УК Испании весьма проблематично, поскольку понимание «безрассудства»  без указания конкретных показателей  достаточно субъективно26.

Далее испанский  законодатель формулирует состав преступления против безопасности дорожного движения, указывая в диспозиции вполне конкретные нарушения (ст. 382):

«Наказывается тюремным заключением на срок от шести  месяцев до двух лет и штрафом  на сумму от трех до восьми месячных заработных плат тот, кто создаст  большой риск для уличного движения одним из следующих способов:

1) Нарушит  правила безопасности движения, установив на дороге неожиданные  препятствия, разлив скользкие  или легковоспламеняющиеся вещества, переместив или повредив дорожные  знаки или любым другим образом.

2) Не  восстановит безопасность дороги  в случаях, когда он имел  такую обязанность».

Помимо  этого, в УК Испании в качестве самостоятельного состава преступного  деяния против безопасности на транспорте выделены действия, состоящие из диспозиции ст. 381 УК Испании и совершающиеся  «с сознательным пренебрежением к жизни  других людей» (ст. 384). В этом случае возможно уголовное наказание в  виде тюремного заключения на срок от одного до четырех лет, штрафом  на сумму от шести до двенадцати месячных заработных плат и лишением права вождения автомобиля и мотоцикла  на срок от шести до десяти лет». Обращает на себя внимание большой срок, на который  виновный может быть лишен права  вождения автомобиля27.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что уголовное законодательство Испании и России в части регулирования  преступного нарушения правил дорожного  движения и эксплуатации транспортных средств во многом отличаются друг от друга. Это подтверждается анализом статей 379 – 385 Уголовного кодекса Испании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе были исследованы:

1) транспортная  инфраструктура Испании;

2) основные  черты уголовного кодекса Испании;

3) основные  отличия транспортных преступлений  Испании и Российской Федерации.

В результате исследования можно сделать следующие  основные выводы.

Инфраструктура  воздушного транспорта, железнодорожного транспорта и морского транспорта Испании  постоянно развиваются и совершенствуется. Вводятся в эксплуатацию новые аэропорты, железные дороги и расширяются объемы этой деятельности. Все крупные города Испании связаны воздушными линиями  со всеми странами мира, а скоростная железнодорожная линия составила  сильную конкуренцию воздушному мосту Барселона - Мадрид. Также необходимо упомянуть, что основное место во внутренней транспортной системе Испании  занимает автомобильный транспорт, а развитие морского транспорта позволило  Испании стать одной из ведущих  морских держав.

Но вместе с тем, развитие транспортной инфраструктуры способствует появлению различных  транспортных преступлений, на регулирование  которых направлены нормы уголовного кодекса Испании. Так, УК Испании  посвящает свои нормы автомобилистам, которые управляют транспортными  средствами в состоянии опьянения, и устанавливает ответственность  за нарушение данной нормы. Также  уголовный кодекс устанавливает  ответственность за отказ водителя пройти освидетельствование, предусмотрена  ответственность и тому, кто будет  вести автомобиль или мотоцикл с  явным безрассудством и поставит в конкретную опасность жизнь  или здоровье людей и тому, кто  создаст большой риск для уличного движения. Данные составы преступлений содержаться в Книге II Раздела ХVII «О преступлениях против коллективной безопасности, в который включена глава «О преступлениях против безопасности на транспорте».

Анализ  статей уголовного кодекса Испании  позволяет сделать вывод о  том, что уголовное законодательство Испании и России в части регулирования  преступного нарушения правил дорожного  движения и эксплуатации транспортных средств во многом отличаются друг от друга.

Список литературы

I. Нормативные правовые акты.

1. Конституция Испании (принята  6 декабря 1978 г.)

2. Уголовный кодекс Испании (введен  в действие 24 мая 1996 г.)

3. Уголовный кодекс Российской Федерации  по состоянию на 20 сентября 2012 г.

4. Основной закон Испании № 18/1989 от 25 июля 1989 года о движении механических  транспортных средств и о безопасности  дорожного движения

II. Научная и учебная литература

1. Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ: Учебник. - СПб.: «Издательский дом  Герда», 2006.

2. Жданов Ю.Н., Лаговская Е.С. Европейское уголовное право: Перспективы развития. М. 2001. Т 19

3. Уголовное право зарубежных государств. Особенная часть. Под ред. Козочкина И.Д. М.: Омега-Л, ИМПЭ, 2003.

4. Нэш Элизабет. Мадрид. История города. - М.: Эксмо, Мидгард, 2007.

5. Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник /Отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев. – М.: НОРМА, 2003.

6. Miranda S. Spain: Practical Commercial Law. L., 1993.

III. Публикации в периодических изданиях и в сети Интернет

1. Кузнецова Н.Ф., Решетников Ф.М.  «Основные черты нового уголовного  кодекса Испании», "Вестник Московского  университета", Серия 11, Право, 1998, N 2.

2. http://ispaniya.net/ekonomika-ispanii/transport-ispanii.html.

3. http://www.spain.com.ua/article/transport_infrastructure_of_spain.

4. www.lawmix.ru

5. education.law-books.ru

6. www.allpravo.ru

7. Правовая компьютерная система ГАРАНТ

8. Справочная правовая система КонсультантПлюс

 

1 Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ: Учебник. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2006.

2 Нэш Элизабет. Мадрид. История города. - М.: Эксмо, Мидгард, 2007.

3 Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ: Учебник. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2006.

4 http://ispaniya.net/ekonomika-ispanii/transport-ispanii.html.

5 Нэш Элизабет. Мадрид. История города. - М.: Эксмо, Мидгард, 2007.

6 http://www.spain.com.ua/article/transport_infrastructure_of_spain.

7 http://ispaniya.net/ekonomika-ispanii/transport-ispanii.html.

8 http://www.spain.com.ua/article/transport_infrastructure_of_spain.

9 Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ: Учебник. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2006.

10 Уголовное право зарубежных государств. Особенная часть. Под ред. Козочкина И.Д. М.: Омега-Л, ИМПЭ, 2003.

11 Конституция Испании (принята 6 декабря 1978 г.), ч.1 ст.25.

12 Конституция Испании (принята 6 декабря 1978 г.), ст. 151.

13 Конституция Испании (принята 6 декабря 1978 г.), ч.2 ст.25.

14 Конституция Испании (принята 6 декабря 1978 г.), ч.3 ст.25.

15 Конституция Испании (принята 6 декабря 1978 г.), ч.3 ст.13.

16 Кузнецова Н.Ф., Решетников Ф.М. «Основные черты нового уголовного кодекса Испании», "Вестник Московского университета", Серия 11, Право, 1998, N 2.

17 Кузнецова Н.Ф., Решетников Ф.М. «Основные черты нового уголовного кодекса Испании», "Вестник Московского университета", Серия 11, Право, 1998, N 2.

18 Уголовное право зарубежных государств. Особенная часть. Под ред. Козочкина И.Д. М.: Омега-Л, ИМПЭ, 2003.

19 Кузнецова Н.Ф., Решетников Ф.М. «Основные черты нового уголовного кодекса Испании», "Вестник Московского университета", Серия 11, Право, 1998, N 2.

 

20 Уголовный кодекс Испании (введен в действие 24 мая 1996 г.), ст.6.

21 Жданов Ю.Н., Лаговская Е.С. Европейское уголовное право: Перспективы развития. М. 2001. Т 19

22 Жданов Ю.Н., Лаговская Е.С. Европейское уголовное право: Перспективы развития. М. 2001. Т 19

23 Miranda S. Spain: Practical Commercial Law. L., 1993.

24 Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник /Отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев. – М.: НОРМА, 2003.

25 www.lawmix.ru

26 education.law-books.ru

27 www.allpravo.ru


Информация о работе Транспортные преступления Испании