Транспортное обслуживание туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является: морские, речные, железнодорожные, автобусные путешествия и перевозка туристов воздушным транспортом, а также организация транспортных услуг в гостиничных и туристских комплексах.
Цель курсовой работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности развития и проблемы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ
1.1 Использование транспортных средств при туристических путешествиях.6
1.2 Классификация транспортных туров………………………………………..8
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ТУРОВ
2.1 Перевозка туристов воздушным транспортом…………………………….10
2.2 Морские и речные путешествия………………………………………........12
2.3 Железнодорожные туристские путешествия……………………………....19
2.4 Роль автобусных перевозок………………………………………………....23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..……….….27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………….…...30

Файлы: 1 файл

курсовая бутко.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.2 Морские и речные путешествия

В 1959 г. Центральный  совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС организовал первый речной маршрут. За ту навигацию 10 судов перевезли 12 тыс. путешественников. К сегодняшнему дню эта цифра составляет более 1 млн. человек. Почти 150 тыс. км голубых  дорог страны освоено ныне туристами. На них работает 700 гидротехнических сооружений, в том числе 122 шлюза.3

На российском рынке речных судов известны фирмы: "Паллада" - круизы по Волге и  Волго-Балтийскому каналу, "Сварог" и некоторые другие.

Пассажирские  перевозки по рекам России осуществляют 20 пароходств, подведомственных Министерству речного флота России: Волжское объединенное, Московское, Камское, Северо-западное, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское, Волго-Донское, Верхне- Иртышское, Иртышское, Енисейское, Северное, Амурское, Бельское, Донское, Кубанское, Западное, Сухонское, Вятское, Печорское, Беломоро-Онежское. Кроме того, перевозки туристов осуществляют пароходства Министерств речного флота других сопредельных государств (Украины, Молдавии, Казахстана), с которыми работают туроператоры России.

Современный водный транспорт – стратегически важная для экономики отрасль. Обладая  неоспоримыми преимуществами надежности и безопасности, высоким уровнем  комфорта, данный вид транспорта составляет основу для целой подотрасли в индустрии гостеприимства – водного туризма.

Доля водного  транспорта во внутренних перевозках невелика. Это связано прежде всего  с высокой стоимостью морских  туров и круизов, а также вытеснением  этого вида транспорта другими, более  дешевыми и быстрыми средствами доставки туристов.

Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.

Недостатки: невысокая  скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей  «морской болезни»

Водный и главным образом круизный туризм остается элитным видом отдыха. Перевозка туристов на внутренних водных артериях производится специализированными речными (в ряде случаев река – море) комфортабельными теплоходами вместимостью 250, 300 и 400 пассажиров. Каюты подразделяются на одноместные, двухместные, 3-4-местные и семейные.

Теплоходы данного  класса оборудованы всеми атрибутами комфорта и отдыха: мягкой удобной  мебелью в каютах, кондиционерами, холодильниками, мини-баром; к услугам  пассажиров солярии, рестораны, бары, сауны, музыкальные салоны, видео-кинозалы.

На морских  международных линиях работают многопалубные высококомфортабельные круизные суда, вместимостью от 96 до 788 пассажиров.

К вышеперечисленным  атрибутам комфорта здесь следует  добавить оборудованные бизнес-классы для семинаров и симпозиумов, бассейны, лифты, спортивные комплексы, возможность приема на борт туристов с автомобилем, телефонизацию, комплексы бытовых услуг и т.д.

«Плавающий  остров» — высказывание преувеличенное, но круизное судно несомненно — «плавающий отель». Корабль обеспечивает туристу сервис курортного отеля и удовольствие от отдыха на сухой земле.

Так как пассажиры  не могут покинуть корабль, когда  он в море, надо удостовериться, есть ли там все, что может понадобиться пассажирам на борту. Основные нужды  пассажиров, конечно, еда и место  для сна. Многим понадобятся услуги прачечной и парикмахерской. Другие пассажиры будут ожидать наличие спортзала или центра здоровья на борту. Некоторым могут понадобиться услуги религиозных служб. Бизнесмены захотят поддерживать связь с сушей по телефону, использовать компьютер на борту. Короче говоря, корабль должен обеспечивать широкий спектр услуг, особенно во время длительных путешествий.

Вряд ли удивительно  то, что большинство кораблей имеют  большую судовую команду. Существует разделение между судовой командой и персоналом гостиницы. На многих судах приходится один служащий на двух пассажиров, т.е. соотношение 1:2. В целом, чем это соотношение выше, тем лучше обслуживание.

Туристы-инвалиды. Пассажиры-инвалиды имеют специальные потребности. Им часто может потребоваться индивидуальное внимание и уход. Некоторые круизные суда снабжены специальными скатами, лифтами и другими устройствами, которые минимизируют препятствия для инвалидов. Может быть оборудовано несколько кают, которые модифицированы для пассажиров на креслах-каталках. Вместе с тем не все круизы имеют необходимые условия для размещения инвалидов. Многие компании оповещают в проспектах, что они оставляют за собой право отказать пассажирам, которые требуют специального лечения и ухода.

Водные туристские путешествия и экскурсии осуществляются также на других транспортных средствах: речных "трамваях", яхтах, подводных лодках, парусниках, катамаранах, лодках, байдарках, плотах и др.

Водные виды транспорта можно классифицировать по разным показателям:

1) виду;

2) типу;

3) назначению  судна.

В зависимости  от уровня комфорта и сервиса на борту, технической оснащенности корабля  выделяют суда:

1) речные;

2) морские;

3) океанские.

Водный транспорт  подразделяется на:

1. Морской каботажный  транспорт - плавание в определенных водах, бассейне

2. Круизные суда 

3.Внутренний  водный транспорт (катера, паромы)

4. Внутренний  водный транспорт с размещением  (яхта)

5. Субмарина 

Круизы, наряду с экскурсионными и прогулочными рейсами, являются основными видами туризма, основанными на использовании водного транспорта.

Круиз представляет собой комплекс услуг, включающий проживание, трехразовое питание, обслуживание и развлекательные программы на теплоходе. В стоимость такого тура могут включаться экскурсии и иные мероприятия в портовых городах.

Основным видом  морских и речных перевозок являются круизы. Круизинг – это международный  бизнес представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий  несколько определенных международных  рыночных сегментов.

На всех маршрутах  круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с разным уровнем дохода, а также различные скидки: например, в несезонный период или в случае предварительного бронирования поездки.

По технической  оснащенности и комфортабельности  флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов, и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории:

-стандартные  (их обычно обозначают ***);

-первоклассные  (****);

-престижные (*****);

-суперлюкс (******).4

Круизы классифицируются:

-экономичные круизы;

-классические круизы  преобладают на международном  уровне. Полностью отвечают современным требованиям по дизайну, комфорту и сервису;

-премиум – круизы ориентированы  на взыскательных клиентов, предъявляющих повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное обслуживание;

-круизы – люкс и  эксклюзивные предназначены для  очень богатых туристов, занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы.

География круизов этой категории  тяготеет к экзотическим направлениям.

В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию  погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор.

Для речных круизов используются как однозвездочные суда, так и комфортабельные теплоходы класса люкс.

Морские круизы - один из наиболее комфортабельных, а поэтому и наиболее дорогих видов отдыха. Цены же на российские водные путешествия в три-пять раз ниже общемировых благодаря более низкой фрахтовой ставке судов и более дешевому сервису. По этой причине конкуренция на отечественном круизном рынке существует только между «своими» турфирмами и почти отсутствует с иностранными. Занимающие более высокое положение, зарубежные круизные фирмы не предпринимают особых попыток внедрения на российский рынок. И даже открытие в России представительства известной западной турфирмы «Роял Кариббиэн Круиз Лтд», работающей во многих водных бассейнах мира, не создает для наших круизных операторов конкуренции Оснащенные для морских путешествий суда высших разрядов (люкс и суперлюкс) представляют собой самые настоящие «плавучие города» с пятью-шестью палубами, десятками магазинов, баров, ресторанов, несколькими бассейнами, спортивными и оздоровительными комплексами.

По продолжительности  специалисты выделяют кругосветные (свыше 14 дней) плавания, морские путешествия (10-14 дней) и недельные круизы. Недельные плавания наиболее популярны у клиентов, на их долю приходится около половины всех круизных путешествий.

Кругосветные  круизы — это максимальное путешествие, каникулы всей жизни для тех, кто может позволить себе соответствующие расходы и время. Три месяца пассажиры избалованы первоклассным обслуживанием, роскошной кухней, международными развлечениями и береговыми экскурсиями в экзотических портах. Цена может варьироваться от $25000 до более чем 125000 за апартаменты де люкс для корабля «Королева Елизавета II». Не удивительно, что с этими ценами рынок кругосветных круизов относительно ограничен.

Различают два  вида круизов: путешествия с заходом в морские порты (европейская система, предусматривающая проведение в припортовых городах экскурсий и иных мероприятий) и американская система, допускающая отдых туристов на пляжах при заходе лайнера в порт по маршруту.

В последнее  время набирают популярность и кратковременные  круизы без захода в порты. Продолжительность таких путешествий обычно не превышает нескольких суток.

Речные круизы отличаются большей доступностью, независимостью от погодных условий и более насыщенной программой мероприятий для туристов, проводимых на берегу. Это экскурсионные программы, дискотеки, отдых на пляжах и др. Маршрутами таких путешествий являются реки, их притоки, речные каналы, а также озера. Популярны и широко используются для организации речных путешествий реки – Волга и Дон. Для речных круизов, как правило, применяются относительно небольшие одно и двухпалубные теплоходы с низкой осадкой и складными мачтами. Это связано с необходимостью преодолевать низкие неразводные мосты и неглубокие реки.

Отличительной характеристикой прогулочных и экскурсионных поездок на водных судах является их небольшая продолжительность. Она не превышает 24 ч и может совершаться не только на теплоходах, но и на малых речных судах, таких как катера, парусные яхты, пассажирские ялики, суда на подводных крыльях (типа «Ракета», «Метеор») и др. Туристам не предоставляется услуга размещения в отдельных каютах, и гости располагаются на открытых палубах судна, которые совмещают в себе функции кафе-ресторана.

В нашей стране морские и речные перевозки пассажиров и грузов контролируются Министерством  транспорта и Федеральным агентством морского и речного транспорта. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими морские и речные перевозки, являются Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации.Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов.

 

 

2.3 Железнодорожные туристские путешествия

Появление железных дорог в первой половине XIX века повлекло настоящую революцию в путешествиях. Пройдя долгий путь развития, является сегодня стратегически важной транспортной отраслью для любой национальной экономики.

Железнодорожный путь появился раньше паровозов. Еще  в середине XVIII в. в рудниках Алтая использовались рейсовый путь и вагонетки с конной тягой, а первая железная дорога (тоже промышленного назначения) появилась на Александровском заводе в г. Петровске в 1788 г. Позже получила свое развитие пассажирская железная дорога на конной тяге. Первая рельсовая дорога между разными населенными пунктами была построена в Англии в 1801 г.5

Первый паровоз  появился в 1804 г. Железная дорога предлагала дешевые и быстрые скорые перевозки в сравнении с гужевым и морским транспортом, способствовала повышению мобильности населения.

Железная дорога является удобным средством сообщения  для транспортировки любых категорий  туристов, начиная от туристов индивидуалов, больших и малых туристских групп  на рейсовых регулярных линиях и чартерных поездах, организации специальных туристско-экскурсионных маршрутов местного и дальнего сообщения, так называемых железнодорожных туров, когда передвижение состава осуществляется преимущественно ночью, туристы проводят ночь в спальных вагонах, а днем совершают экскурсии по туристским центрам по ходу следования поезда.

Железные  дороги - важный элемент транспортных международных сообщений и соединяют многие государства.

Информация о работе Транспортное обслуживание туристов