Транспортное обслуживание туристов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 20:43, реферат

Описание работы

С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. Если под словом «транспорт» понимается, прежде всего, процесс перемещения материальных масс и людей в пространстве, то после пищи, одежды и жилища для физического существования человека необходим еще и транспорт. В сущности, без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая-либо другая целесообразная деятельность.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Индустрия транспорта…………………………………………………………4
2. Авиаперевозки ………………………………………………………………...6
3.Железнодорожные перевозки ………………………………………………....9
4.Автобусные и автомобильные перевозки……………………………………11
5. Морские и речные перевозки………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...16

Файлы: 1 файл

Организация туризма на внутреннем рынке.docx

— 37.35 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА

УФИМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

На тему: «Транспортное обслуживание туристов в РФ»

(по дисциплине «Организация туризма на внутреннем рынке»)

 

 

Выполнила студентка 4 курса

Факультета «Экономики и менеджмента»

Специальности ЭиУ  на предприятиях

(туризма и гостиничного  хозяйства)

Максимова К.С.

Научный руководитель:

канд.геогр.наук, доцент Закиров И.В.

 

 

 

 

 

 

Уфа-2014

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Индустрия транспорта…………………………………………………………4

2. Авиаперевозки ………………………………………………………………...6

3.Железнодорожные перевозки ………………………………………………....9

4.Автобусные и автомобильные перевозки……………………………………11

5. Морские и речные перевозки………………………………………………...12

Заключение……………………………………………………………………….15

Список использованной литературы…………………………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Введение

    С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. Если под словом «транспорт» понимается, прежде всего, процесс перемещения материальных масс и людей в пространстве, то после пищи, одежды и жилища для физического существования человека необходим еще и транспорт. В сущности, без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая-либо другая целесообразная деятельность.

    Транспортное обслуживание– это набор транспортных услуг, предоставляемых при перевозке грузов и пассажиров. Перевозки осуществляются различными видами транспорта – воздушным, наземным, водным. Уровень и тип транспортного средства, протяженность перемещения обуславливают специфику транспортного сервиса. Однако популярность или востребованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит от географических и климатических условий страны, национальных традиций, социального положения и жизненного уровня людей и от других факторов. У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, но все виды, транспортных систем преследуют одну главную цель – наиболее полное удовлетворение потребностей, через предоставление соответствующего сервиса, при реализации услуг по перевозке.

 

 

 

 

        1. Индустрия транспорта

    Транспортное обслуживание туристов - одна из составных частей индустрии туризма. К сожалению, в настоящее время на туристском рынке сложилась не очень благоприятная ситуация. Перевозчики на рынке транспортных путешествий сами определяют цены на туристские услуги.

 

    Еще одним негативным фактором является то, что в России на законодательном уровне не урегулированы в достаточной мере взаимоотношения туроператора с транспортными компаниями, а нормы международного туристского транспортного права, к сожалению, вступают в противоречия с национальными нормативно-правовыми актами, тем самым ущемляются права российских туристов. К тому же туристы и специалисты туристских организаций (а зачастую и транспортных фирм) мало знакомы с важнейшими международными конвенциями по воздушным, морским, речным, железнодорожным, автомобильным и прочим видам перевозок.

 

    До 1991 г. в бывшем СССР существовала единая транспортная система туризма, включавшая автомобильный, речной, морской, железнодорожный и авиационный транспорт и обеспечивавшая потребности как внутреннего, так и международного туризма.

 

    Рыночные отношения и антимонопольное законодательство способствовали децентрализации транспортной системы. Резкое снижение спроса на транспортные услуги в туризме привело к перепрофилированию некоторых транспортных предприятий, а в ряде случаев - к их банкротству.

 

    Снижение спроса на транспортные услуги связано со снижением платежеспособности граждан России, со значительным повышением тарифов на авиа и железнодорожные перевозки, а также с введением пограничного сбора и другими факторами.

 

    По данным Министерства РФ по физической культуре, спорту и туризму, в России к 2011 г. распределение потока туристов по видам транспорта значительно изменилось (табл. 1.)

 

    Перевозка пассажиров по видам транспорта, млн. чел.

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Транспорт - всего

47885

48114

46283

45037

45412

45817

В том числе:

           

железнодорожный

2372

2324

2062

1833

1663

1600

автобусный

24874

24124

23438

22817

23185

23665

таксомоторный

266

139

98

66

43

33

морской

9

6

4

3

2

1,5

внутренний водный

44

40

28

25

18

24

воздушный

63

42

34

32

28

26


 

   По данным Госкомстата РФ, общий поток иностранных туристов, прибывших в 2012 г. на различных видах транспорта в Россию, составил 16,2 млн человек, в том числе на автомобильном транспорте - 6,2 млн человек, железнодорожном транспорте - 5,5 млн человек, авиационном транспорте - 2,7 млн человек, морском транспорте - 819,9 тыс. человек, пешком -933,7 тыс. человек.

 

 

 

 

 

                                             2.Авиаперевозки

    В последнее время в нашей стране получили большое развитие авиационные туристские перевозки.

    Гражданская авиация в России развивалась с 20-х годов. 9 февраля 1923 г. был создан Совет по гражданской авиации. В 1930 г. образован единый государственный орган - Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота, с 1932 г. "Аэрофлот". На долю "Аэрофлота" приходится 2/3 всего объема международных авиаперевозок.

    В 1964 г. было создано Министерство гражданской авиации. Основные задачи министерства: решение внутриотраслевых проблем материального и кадрового обеспечения; согласование перспективных проектов строительства новых самолетов; представительство в правительственных органах.

    В 1970 г. СССР стал равноправным членом ICA- в лице Министерства гражданской авиации, а после распада СССР Россия подтвердила свое членство в данной международной организации.

    В 1991 г. стала распадаться система "Аэрофлота". Организация распалась на несколько авиакомпаний. В этом же году была создана Национальная авиационная ассоциация России. Задачей Ассоциации является формирование единой системы управления авиацией общего назначения и регистрация самолетов и аэродромов.

    В начале 90-х годов создана Федеральная авиационная служба России (ФАС). Цель организации:

  • регулирование гражданских авиаперевозок в России;
  • контроль за перевозками;
  • выдача лицензий.

     В целях проведения активной промышленной и внешнеэкономической политики, а также стимулирования развития рынка воздушных перевозок Президент РФ 18 мая 1995 г. издал Указ о создании финансово-промышленного объединения  Российского авиационного консорциума. Основная цель создания Консорциума - формирование рынка пассажирских и грузовых авиаперевозок на базе авиационной техники отечественного производства.

    В состав Российского авиационного консорциума вошли следующие акционерные общества:

  • Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар";
  • Авиационный научно-технический комплекс им. А. Н. Туполева;
  • АО "Пермские моторы";
  • "Аэрофлот - Российские международные авиалинии";
  • Научно-производственный центр "Универсал";
  • Промстройбанк России.

    Разработчики самолетов, производители, авиаперевозчики и финансисты составили единое структурное целое. В основу производственной программы Консорциума легли разработки старейшего в России конструкторского бюро «Авиационный научно-технический комплекс им. А. Н. Туполева». Выпуск самолетов Консорциума осуществляет АО «Авиастар» - самое крупное авиастроительное предприятие.

    Выпускаемые самолеты разработаны с учетом колоссального опыта производства и эксплуатации авиатехники, накопленного в России и во всем мире. Они оснащены авиадвигателями российского производства, которые разработаны АО «Авиадвигатель» и созданы АО «Пермские моторы».    Наиболее крупным покупателем продукции Российского авиационного консорциума является авиакомпания «Аэрофлот».

    Воздушные трассы России связывают между собой около 3900 городов и населенных пунктов. Общая протяженность воздушных линий России - 1,5 млн км. Практически из всех городов, где имеются аэропорты, можно организовать авиамаршруты для туристов России. Соглашения о воздушных сообщениях заключены со 130 странами. По данным ФАС (на 01.01.12 г.), в России зарегистрировано 300 авиакомпаний, 8 перевозчиков федерального значения, 77 регионального значения и еще 93 местные авиакомпании; остальные авиаперевозчики специализируются на деловой, коммерческой и бизнес-авиации. Показатели гражданской авиации России за 2011-2012 гг. представлены в табл. 2.

Основные показатели гражданской авиации России за 2011-2012 гг.

Показатель

2011

2012

Численность персонала, тыс. человек

255,4

240,0

Количество эксплуатируемых воздушных судов В том числе: иностранного производства отечественного производства нового поколения

7833 28 18

7532 54 23

Количество коммерческих авиаперевозчиков

310

270

Количество гражданских аэропортов

756

639

Количество учебных заведений

14

15

Количество авиаремонтных заводов

13

13

Количество авиационно-технических баз

Более 240

306


 

   

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                3.Железнодорожные перевозки

    Россия обладает самой протяженной сетью железных дорог в мире. Наличие густой сети железных дорог, особенно в европейской части страны, позволяет организовывать разнообразные по географии, форме и содержанию маршруты железнодорожных туров.

    Железные дороги преимущественно расположены в европейской части страны, менее развита Восточная часть (Сибирь и Дальний Восток).

    Всего в России насчитывается 17 железных дорог, каждая из которых возглавляется управлением:

1) Октябрьская (управление в Санкт-Петербурге);

2) Северная (Ярославль);

3) Горьковская (Н. Новгород);

4) Московская (Москва);

5) Куйбышевская (Самара);

6) Приволжская (Саратов);

7) Юго-Восточная (Воронеж);

8) Северо-Кавказская (Ростов-на-Дону);

9) Уральская (Екатеринбург);

10) Южно-Уральская (Челябинск);

11) Красноярская (Красноярск);

12) Восточно-Сибирская (Иркутск);

13) Забайкальская (Чита);

14) Дальневосточная (Хабаровск);

15) Байкало-Амурская (Тында);

16) Западно-Сибирская (Новосибирск);

17) Кемеровская (Кемерово).

 

    Среди большинства российских туроператоров сегодня бытует мнение, что железнодорожный транспорт изжил себя и будущее принадлежит исключительно авиации и автобусам.

 

    Снижению туристского потока на железнодорожном транспорте есть ряд объективных причин:

  • значительное уменьшение числа предоставляемых туристских поездов со стороны Министерства путей сообщения;
  • низкое качество обслуживания туристов в пути следования;
  • высокие тарифы и пр.

 

    Министерство путей сообщения (МПС) - это главный орган в России, ответственный за управление железнодорожным сообщением, единственный владелец всех железных дорог в России (монополист). В структуру МПС входят главные управления и управления по отдельным отраслям железнодорожного транспорта.

    Главное пассажирское управление МПС занимается вопросами обеспечения перевозок как пассажиров, так и туристов. В управлении железных дорог имеются пассажирские службы, а в отделениях дорог - пассажирские отделы или секторы.

    Главное управление вагонного хозяйства МПС занимается обслуживанием пассажиров и туристов в поездах. Этому управлению подчинены резервы проводников, конторы обслуживания пассажиров и вагонные депо.

    Главное управление движения МПС занимается вопросами организации следования поездов по графику. Главное врачебно-санитарное управление - санитарным состоянием вокзалов, пассажирских вагонов и т. д.

    В режиме внутреннего туризма железнодорожный транспорт конкурентоспособен при реализации познавательного туризма, поездках выходного дня, экскурсиях.

    Этот вид транспорта (наряду с автомобильным) является основным в приграничных туристских перевозках: в Финляндию, Польшу, Словакию, Китай, Монголию, а также в республики СНГ.

 

Информация о работе Транспортное обслуживание туристов в РФ