Тюнинг внедорожников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – всестороннее изучение понятия «тюнинг», и разработка учебных пособий по тюнингу и дооборудованию легковых автомобилей и внедорожников.
Объект исследования - тюнинг и дооборудование автомобилей.
Предмет исследования – тюнинг и дооборудование легковых автомобилей и внедорожников.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Тюнинг легковых автомобилей
1.1 Понятие и виды тюнинга
1.1.1 Тюнинг двигателя
1.1.2 Тюнинг подвески
1.1.3 Тюнинг тормозной системы
1.1.4 Тюнинг выхлопной системы
1.1.5 Внешний тюнинг
1.1.6 Вес-тюнинг
1.2 Дизайн и требования к дооборудованию автомобилей
1.2.1 Колесные диски
1.2.2 Материал для дисков
1.2.3 Размеры «обод — шина»
1.2.4 Размеры «колесо — автомобиль»
1.2.5 Маркировка
1.2.6 Ксеноновый свет
1.2.7 "Музыкальный" ток
1.2.8 Люк на крыше
1.2.9 Настроенный выхлоп
1.2.10 Увеличение мощности
1.2.11 Шины
1.2.12 Аэрография
1.3 Структура содержания учебного пособия «Тюнинг и дооборудование легковых автомобилей
Глава 2. Тюнинг внедорожников
2.1 Виды тюнинга внедорожников
2.1.1 Блокировки для джипа
2.1.2 Подкрылки
2.1.3 Пластиковая обвеска
2.1.4 Аудиосистемы
2.1.5 Мир кожи
2.1.6 Тонированные стекла
2.2 Структура содержания учебного пособия «Тюнинг и дооборудование внедорожников»
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

примр диплома (2).docx

— 598.61 Кб (Скачать файл)

В настоящее время серийно  выпускаются установочные комплекты  для переоборудования оптики автомобиля на систему "Ксеноновый свет" для  пяти типов наиболее применяемых  ламп: H1, H4, H7, 9005, 9006. Также предлагаются комплекты с металлогалогеновыми дампами типа D2S, D2R.

Преимущества ксенонового  освещения?

Ксеноновая лампа излучает в два раза больше света, чем галогеновая  лампа и в то же время потребляет меньше энергии, что снижает нагрузку на генератор.

Водитель видит более  отчетливо, а у автомобиля остается больше энергии для других функции. Ксеноновое освещение делает автомобиль безопаснее и для окружающей среды, так как меньше потребление энергии  означает уменьшение потребление топлива  и снижение выбросов вредных веществ  в атмосферу.

Белый свет, излучаемый ксеноновой лампой по спектру очень близок к дневному. Результаты исследований показали, что свет ксеноновых ламп позволяет водителям лучше оценивать дорожную ситуацию, поскольку именно этот "цвет света" отражает разметку на дороге и дорожные знаки лучше, чем традиционное освещение.[10]

1.2.7 "Музыкальный"  ток

Силовые провода, зажимы, предохранители, магнитные прерыватели, распределители, терминалы, держатели, разветвители —  здесь зачастую нет подходящих русских  названий. Рассмотрим четырех производителей: Monster Cable, Sound Quest, Vampire Wire и частично о Straight Wire. Именно эти аксессуары легче всего приобрести у нас.

Клеммы.

Основные требования к  таким клеммам — это обеспечение  плотного контакта на достаточно большой  площади поверхности, надежное крепление  подведенных проводов, специальное  антикоррозийное покрытие контактных поверхностей (обычно золото 24К). Основные различия — размер отверстий для  подводимых проводов и их количество на каждой клемме. Чаще всего такие  клеммы рассчитаны на провода 4-го или 8-го калибров, но есть и такие, к которым  можно подвести «единичку» или «двойку».

Силовой провод.

Это путепровод, по которому происходит перекачка энергии потребителям. И от пропускной способности, а вернее от максимальной пропускной способности, будет зависеть полноценное и  насыщенное звучание системы при  молниеносных перепадах музыкального сигнала от 5 ампер до 50. При использовании  тонкого некачественного провода  вы услышите слабое пульсирование звука, отсутствие глубины и сочности.

Маркировка проводов.

Существующий английский термин «gauge» (наш вариант «калибр») определяет удельное сопротивление провода. Чем больше число в обозначении калибра, тем тоньше провод, тем больше потеря мощности на метр длины провода. Если вы знаете, максимальный ток в вашей системе (его можно приблизительно оценить по номиналам предохранителей в усилителях и других устройствах) и длину проводки, вы можете определить правильный калибр силового провода.

Наверное, не всем понадобятся  действительно толстые «единицы»  и «двойки», но это совсем не повод  думать, что это излишество. В  мощных системах даже эти провода  нагреваются — а это означает, что они работают!

Все производители используют для производства качественных силовых  проводов бескислородную медь, полученную электролитическим методом. Что  касается конструкции силового кабеля, то особенно в толстых кабелях  приходится решать проблему неравномерного распределения тока по сечению проводника и проблему жесткости, создающей  неудобства при эксплуатации проводов. Обе проблемы решаются с помощью  множества тонких (и супертонких) жил вместо одного цельного провода.

В категории силовых кабелей  фирма Monster Cable предлагает две модели — РоwегFlех и Monster Standard. В высококачественном проводе используется технология Magnetic Flux Tube — здесь многожильные пучки обвиты вокруг диэлектрика, что уменьшает действие наведенных магнитных полей и обеспечивает высокую скорость и качество передачи энергии, а специальное прочное, но гибкое покрытие Duraflex — защиту от внешних воздействий. Провода PowerFlex выпускаются 1-го, 2-го, 4-го и 8-го калибров, а более дешевые провода Monster Standard — еще и 10-го калибра.

Компания Straight Wire. Именно он предлагает уникальный силовой кабель с двойной экранировкой: первый экран (внешний) — это стандартная оплетка, а второй (внутренний) — экран из фольги. Такое решение было отмечено наградой Innovations в 1995 году.

Силовые провода Sound Quest выпускаются двух видов, отличие между которыми — качество и цена. Кабель Мах-Аmр Reference имеет полупрозрачный изолятор из поливинилхлорида, который выдерживает температуру до 105 градусов. В этих проводах используются сверхтонкие жилы — например, кабель 10-го калибра состоит из 3150 медных жил! Такая конструкция делает кабель очень гибким и удобным при прокладке в машине. Более дешевые провода Мах-Аmр Power Саble имеют гораздо меньшее число жил и более дешевый материал изолятора.

Все производители предлагают провода двух цветов — черного  и красного. Такая цветовая кодировка  позволяет при установке не запутаться с «массой» и «плюсом».

При подсоединении силовых  проводов к аккумулятору или потребителю  их “обувают” в специальные наконечники, что облегчает монтаж/демонтаж.

Наконечники с кольцом  просто необходимы при подсоединении  к клеммам, где используется зажим  с “барашком”, при подсоединении  магнитных прерывателей, некоторых  усилителей.

3десь, впрочем, как и  во всех остальных аксессуарах,  важен хороший контакт, надежный  способ крепления наконечника  к проводу. Во многих конструкциях  используются специальные конические  обжимы, обеспечивающие большую  контактную поверхность, равномерное  сжатие, виброустойчивость.

Меры безопасности.

В сложной и дорогой  аудиосистеме необходимость использования  надежных и качественных проводов, соединителей, распределителей и  в первую очередь предохранителей  обусловлена не только и не столько  безопасностью аудиосистемы. Дело в  том, что в любом нормальном аппарате — будь то магнитола, усилитель или  чейнджер — обязательно есть свой собственный предохранитель. Так  что в случае, например, когда  силовой провод, идущий от аккумулятора в моторном отсеке к усилителю  в багажнике, по каким-нибудь причинам (например, в аварии) оголится и замкнет  на массу, скорее всего предохранители в усилителе спасут его от повреждений. А вот с самим автомобилем, если вы не установили нужный предохранитель где-нибудь в начале этой цепи, будет  хуже. Урон электропроводке и электрооборудованию  автомобиля может быть нанесен очень  большой. Так что установка этих предохранителей — это вопрос ответственности за сохранность  автомобиля и аудиосистемы.

Кроме защиты автомобиля и  аппаратуры, о которой мы уже сказали, предохранители должны еще быть «прозрачными»  — то есть не вносить каких-либо изменений в естественное звучание системы, хотя падение напряжения на предохранителе неизбежно.[11]

Предохранители. Их роль, свойства.

Эксплуатационное требование к предохранителям.

Конструкция предохранителя и способ его установки в автомобиле должны обеспечивать легкость диагностики  системы и замены вышедших из строя  предохранителей.

Обычно простейшие предохранители для автомобильной аудиоэлектроники напоминают привычные нам предохранители — та же стеклянная трубка, плавкий элемент внутри. Этот тип предохранителей иногда обозначается AGU, и его главным преимуществом является невысокая цена. Другой тип предохранителей — Махi, в отличие от предохранителей АGU, эти предохранители имеют “ножки”, с помощью которых они и устанавливаются в держатели. Они удобнее в эксплуатации, их легче заменить.

При установке предохранителя в начале силовой проводки (обычно не далее 30 см от аккумулятора) предохранитель выбирают исходя из максимального тока нагрузки. Например, если силовой провод идет к усилителям, установленным  в багажнике, вы должны суммировать  номиналы штатных предохранителей  каждого усилителя и подобрать  предохранитель с номиналом чуть больше полученного значения.

У компаний Vampire и Sound Quest есть предохранители номиналом 5, 10, 20, 30, 35, 50, 60 ампер типа АGU и номиналом 20,30,40...80 ампер типа Мaxi.

Держатели для предохранителей (Fuze Holders) должны, кроме этого, еще обеспечивать надежную защиту контактов от влаги, пыли и прочих внешних воздействий.

Одна из наиболее оригинальных конструкций держателей для АGU-предохранителей  — это РоwегFuze Тurbine фирмы Моnstег Саble. Диагональные прорези в конической части, которая фактически и удерживает головку предохранителя, обеспечивают неослабевающий контакт по всей поверхности соприкосновения. Корпус держателя выполнен из прозрачного полимера, который защищает предохранитель от влаги и пыли и позволяет увидеть сгоревший предохранитель. Такие держатели обычно “врезаются” в силовую проводку и никак не крепятся к кузову автомобиля. К ним относятся и более простые и дешевые держатели РоwerFuze, которые выпускаются фирмой Моnstег Саble в двух модификациях — с номиналом предохранителя 30А и возможностью подключения проводов 8-го калибра и с номиналом 60 А для проводов 4-го калибра.

Кроме главного предохранителя, устанавливаемого в самом начале силовой проводки, рекомендуется  устанавливать качественные предохранители для отдельных потребителей —  усилителей, процессоров, чейнджеров. Для этого существуют специальные  блоки, в которых в защитном корпусе  обычно из прозрачного, но тепло- и водостойкого полимера размещены несколько предохранителей  типа АGU или Махi. Существующие предохранительные блоки разных производителей отличаются незначительно — обычно числом входов/выходов, толщиной подсоединяемых проводов, номиналом и типом самих предохранителей.

Распределения питания между  отдельными потребителями.

И здесь должны быть использованы дополнительные приспособления, которые  позволили бы к одному проводу, проведенному из моторного отсека в багажник, подсоединить несколько проводов, как  правило, более тонких, к усилителям и другим потребителям. 3десь опять  же важны: защита от коррозии и надежный контакт, не пропадающий на каждой ямке.

На первый взгляд, распределительные  блоки питания — это просто позолоченные металлические бруски с торчащими проводами. Но способ соединения проводов и их фиксации может отличаться. Так, в блоках Power Split фирма Monster Саblе использует для крепления провода цанговый зажим, который обхватывает провод и сжимает его, при этом не происходит деформация жил, обеспечивается большая площадь контакта, лучшая проводимость.

После подвода силовых  проводов останется только соединить  все узлы аудиосистемы «музыкальными» проводами, настроить, включить и получать удовольствие от собственного труда.[12]

1.2.8 Люк на крыше

Существует два типа люков, устанавливаемых не на конвейерах, а в сервис-центрах:

1.  жесткие со стеклянной панелью

2.  мягкие со сдвижным водонепроницаемым полотном.

И те и другие выпускаются  с ручным или электромеханическим  приводом. Кроме того, стеклянные люки (некоторые из которых могут комплектоваться  дополнительными солнцезащитными  шторками) делятся на сдвижные и  подъемные. На выбор тех или иных люков, как и многих других автоаксессуаров, оказывает влияние своеобразная мода. Совсем недавно предметом острых желаний многих автолюбителей были подъемные люки с ручным приводом, простые и недорогие. Другое дело сейчас — спрос пошел, в основном, на люки сдвижные, да еще и с электромеханическим приводом. Объясняется это, скорее всего, двумя причинами. Во-первых, что ни говорите, а материальные возможности людей растут. Во-вторых, меняются и сами автомобили, в том числе и российские. Согласитесь, что и новая «Волга», и «десятое» семейство заслуживают более солидного оформления. Им сдвижные люки подходят куда больше подъемных. И еще один довод в пользу сдвижных люков. Они не «вступают в противоречие» с багажниками, которыми пользуются многие автомобилисты.

А вот солидному универсалу или представительскому лимузину подошел  бы Aero Top 2 длиной почти 1,2 м. На российском рынке представлены люки нескольких западных фирм. Это, в первую очередь, немецкие Webasto, получившие теперь новую торговую марку Webasto Holland, французские Mistral фирмы Automaxi, итальянские и венгерские. Наибольшим спросом, да и возможностями, отличаются именно немецкие и французские. Наиболее полная программа — 12 моделей — у фирмы Webasto Holland: 3 механических подъемных, 3 ручных сдвижных и 6 сдвижных с электроприводом (среди них Aero Top с мягким верхом). Большая часть (6 моделей) имеет унифицированную рамку размером примерно 390 мм (длина) х 760 мм (ширина). 5 моделей большего размера — 480х825 мм соответственно. Размеры люка Aero Top — 782х1080 мм. Мощный профиль окантовочной рамы обеспечивает достаточно высокую жесткость крыши, из которой вырезается приличный кусок.

Французская Automaxi предлагает две модели подъемных люков с ручным приводом и одну — сдвижную, также с ручным приводом. Их основное преимущество — невысокая стоимость и большая надежность. Mistral 2, например, одна из самых популярных моделей на российском рынке. Люки этой серии хорошо вписываются в конструкцию «восьмерок» и «девяток», имеющих прочную арку жесткости крыши. Одной из самых простых в установке и доступных по цене считается модель Junior Top фирмы Webasto Holland (размеры 390х760 мм, стоимость в рознице 130 у.е.). Близко к ней и по размерам, и по стоимости стоит уже упомянутая Mistral 2. Более сложными считаются немецкие люки серии Top Slider и французские Panoramic и Clairauto. Они и покрупнее, и подороже (до 450-470 у.е.) Решившись на установку люка, прежде всего постарайтесь поговорить с вашими соседями по гаражу или стоянке. Обычно у каждого из них имеется немалый опыт «общения» с прозрачной крышей. Учтите, что, установив люк, вам не останется ничего другого, кроме радости от содеянного. Вернуться к первозданному состоянию автомобиля уже не удастся.

Информация о работе Тюнинг внедорожников