Разработка услуги по тюнингу передней оптики автомобиля Ford Focus II

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена тюнингу передней оптики автомобиля Ford Focus II путем установки би-ксеноновых линз вместо штатных отражателей с целью:
Улучшения безопасности автомобиля за счет лучшей видимости в тёмное время суток, а так же придания автомобилю уникального внешнего вида.

Содержание работы

Введени 3
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 5
1.1 Выбор транспортного средства для внешнего тюнинга кузова автомобиля. 5
1.2 Теоретические основы и технические решения для тюнинга передней оптики автомобиля Ford Focus II. 6
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 10
2.1 Выбор и обоснование технологического оборудования и инструмента для обеспечения выполнения разрабатываемой услуги по тюнингу передней оптики автомобиля. 10
2. Тележка инструментальная с ящиками 10
3. Шкаф для одежды 10
4. Шкаф инструментальный 10
5. Контейнер для мусора 10
6. Щит пожарный 10
1. Печь Egolight 10
2.2 Разработка маршрутной технологии на тюнинг передней оптики автомобиля Ford Focus II. 11
2.3 Разработка маршрутной технологической карты 16
2.4 Расчёт норм времени на услугу 18
2.5 Разработка операционной технологической карты на рассчитанную операцию 20
2.6 Анализ эффективности оказанной услуги 20
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
3.1 Расчёт стоимости услуги 21
3.2 Ранжирование услуги 21
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

Lesha_KP (1).doc

— 2.24 Мб (Скачать файл)


Оглавление

 

 

 

Введение

Тюнинг применительно  к технике означает ее доработку (доводку) с целью улучшения эксплуатационных (потребительских) свойств объектов и их показателей. Одни работы по совершенствованию конструкций систем и агрегатов проводятся с целью улучшения функциональных характеристик автотранспортных  средств (АТС) таких, как повышение тягово-динамических или тормозных свойств, топливной экономичности, плавности хода, управляемости, проходимости и т.д. Другие такие, как  антикоррозионная обработка, установка локеров, защиты картера и т.д. способствуют повышению надежности АТС. А также ряд работ, выполняемых по заявке заказчиков автосервиса, проводятся по изменению его внешнего вида, интерьера салона, тонированию стекол и т.д.

В настоящее время существует огромное количество стилей и направлений тюнинга, их появление связанно как с региональными и национальными особенностями людей, так и со сферой применения доработанного автомобиля.

Внешний тюнинг, самый популярный сейчас – это совершенствование внешнего вида машины. Он подразумевает установку спойлеров, аэродинамических обвесов, замену дисков и шин на более современные и стильные, а также разнообразные наклейки, аэрографию, тонировку стёкол, нанесение защитной плёнки на кузов автомобиля и др. В общем всё, что помогает сделать авто ярким, заметным и отражающим индивидуальность владельца.

Некоторые автолюбители предпочитают ограничиваться установкой одного только спойлера, однако тюнинг включает в себя намного больше, чем просто оснащение различными дополнительными деталями.

Когда речь заходит о внешнем тюнинге обязательно нужно затронуть такую важную деталь, как оптика. Тюнинг оптики не только позволяет значительным образом изменить внешний вид автомобиля, он ещё и даёт возможность значительно увеличить безопасность поездок в тёмное время суток.

Данная курсовая работа посвящена тюнингу передней оптики автомобиля Ford Focus II путем установки би-ксеноновых линз вместо штатных отражателей с целью:

Улучшения безопасности автомобиля за счет лучшей видимости в тёмное время суток, а так же придания автомобилю уникального внешнего вида.

Такой вариант тюнинга автомобилей в последнее время очень популярен, и достаточно востребован у клиентов. Таким образом, этот вариант тюнинга может разнообразить спектр оказываемых клиентам услуг и, учитывая целевую долю рынка, приносить стабильную прибыль сервисному центру.

 

 

1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Выбор транспортного  средства для внешнего тюнинга кузова автомобиля

В настоящее время на одну тысячу россиян приходится всего 270 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в три раза. То есть российский автопарк, в ближайшее время, ожидает только рост, причем достаточно активный. Можно выделить шестёрку самых популярных иномарок в России на 2014г.

Рисунок 1.1 - Самые продаваемые иностранные автомобили в России за 2014 год.

Если рассмотреть сегментацию автовладельцев по доходу и возрастным характеристикам, можно выделить 2 основные группы, которых заинтересует услуга по тюнингу. Это автовладельцы возрастом от 18 до 25 лет, в основном студенты, которым важен внешний вид автомобиля и его скоростные характеристики. Вторая группа от 26 до 40 лет, категория людей, предпочитающая новые автомобили отечественного и импортного производства, но которая также предпочитает современные, недорогие и надёжные автомобили.

Ford Focus — автомобиль для России особый. Это первая машина отечественной сборки, которой, безо всяких преувеличений, можно гордиться. А модель второго поколения, выпускавшаяся с 2005 по 2011 год, так и просто стала весьма рациональным и вместе с тем приятным выбором для автолюбителя, решившегося на покупку не слишком пожилого автомобиля с пробегом. Именно поэтому для внешнего тюнинга кузова, выбираем автомобиль Ford Focus II.

 

Рисунок 1.2 - Внешний вид автомобиля Ford Focus II

1.2. Цель тюнинга

Целью тюнинга передней оптики автомобиля является:

- повышение безопасности автомобиля;

- улучшение видимости в темное время суток;

- придание внешнему виду автомобиля индивидуальности;

 

1.3. Теоретические основы и технические решения для тюнинга передней оптики автомобиля Ford Focus II

Для тюнинга оптики автомобиля необходимо в первую очередь определиться, чего хочет клиент.  Здесь все зависит от его фантазии, целей и вкусовых решений.

Тюнинг оптики – это прекрасная возможность внести индивидуальность в дизайн серийной модели автомобиля. Данный вид тюнинга не требует больших трудозатрат, а так же значительных материальных вложений. Под тюнингом оптики подразумевается замена стандартных фар и задних фонарей на дизайнерские модели либо модернизация родных оптических приборов автомобиля с помощью дополнения их светодиодами или посредством тонировки и др. операций. Подключение модернизированной оптики производится чаще всего в штатные разъемы питания.

Помимо дизайнерской функции (габаритной подсветки «ангельские глазки» или «ресничек», светодиодных сигналов поворота и др.) тюнинг оптики позволяет существенно облегчить жизнь водителя в области безопасности и комфорта на дороге.

 Для тюнинга оптики используются специальные линзы, а так же светодиодные ленты, лампы и другие материалы. Приведем примеры некоторых из них.

Таблица 1.1 – Таблица материалов для светодиодного тюнинга и линзования

Марка

Тип

Изображение

Цена за 1 комплект

Bluray G5

Би-ксеноновая линза

3800

morimoto

5000

Apollo

Декоративная маска (бленда)

1000

FreeXenon

Ангельские глазки

1600

Nurhelle

Светодиодная лента

1500


Продолжение таблицы 1.1

Philips

Лампы ксеноновые

2000

Sho-ME

Блок розжига

2200




 

Процесс инсталляции линз в штатные отражатели требует квалифицированной работы, так как от правильности установки зависит качество наружного освещения, а так же исключение ослепления водителей встречных автомобилей. Инструмент используемый для разбора фар представлены на рисунках 1.3 - 1.5.

Рисунок 1.3 – Электрический дремель

Электрический дремель с различными насадками используется для вырезания в отражателе отверстий для установки линзы, а так же попиливания некоторых частей отражателя и сверления отверстий для регулировочных болтов.

Рисунок 1.4 - Нож Olfa

Нож Olfa применяется для подрезки герметика при разборе фары.

Рисунок 1.5 – Высокотемпературный строительный фен

Высокотемпературный строительный фен используется для местного разогрева герметика в процессе разбора фары. Так как это занимает некоторое время, за которое герметик успевает затвердевать.

При работе с интсрументом необходимо использовать защитные перчатки и очки, чтобы избежать попадания мелких осколков пластика в глаза, а так е ожогов от фена и горячего пластика фары.

 

1.4. Вывод по первому разделу

В аналитическом разделе был выбран автомобиль Ford Focus II. Рассмотрена цель тюнинга и необходимые запчасти для модернизации оптики. Выбран основной инструмент для Разборки и сборки фары.

 

 

 

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Выбор и обоснование технологического оборудования и инструмента для обеспечения выполнения разрабатываемой услуги по тюнингу передней оптики автомобиля

Полный перечень технологического оборудования оснастки и инструмента, применяемых при выполнении данной услуги представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Ведомость технологического оборудование

Наименование

Модель

Кол-во,

шт.

Параметры

(L*B*H), мм

Цена единицы, руб

Фото

Оборудование для хранения инструментов, приспособлений:

1. Верстак двухтумбовый

Ferrum

2

1800*700*870

13 000

2. Тележка инструментальная с ящиками

ТИПП 12А

1

760*450*800

8 500

3. Шкаф для одежды

ШМ-800-Э

1

800*500*1800

4 700

4. Шкаф инструментальный

КД-02И

2

1000*500*1900

6 000

5. Контейнер для мусора

MGB-380

1

600*550*700

4 350

6. Щит пожарный

закрытого типа

1

1000*300*1300

4 550

Технологическое оборудование:

1. Печь Egolight

EL-220

1

1000*970*640

30 000


Продолжение таблицы 2.1

Инструменты:

1. Dremel

3000

1

-

3 000

2. Нож OLFA

OL-CL

2

200*20

330

3. Meister

Basic

1

-

1 600


 

2.2 Разработка маршрутной технологии на тюнинг передней оптики автомобиля Ford Focus II

При установке линз в штатные отражатели фар автомобиля рекомендуется работать в тёплом, хорошо освещенном и изолированном от пыли помещении. Обязательным условием при установке биксеноновых линз является прозрачность фары (отсутствие рифления). В противном случае пучок ксенонового света, сформированный в биксеноновом модуле, рифлением фары будет вновь разложен, потеряет четкость и будет слепить встречных водителей. Если на вашей фаре присутствует рифление, необходимо отшлифовать её до прозрачности.

Демонтаж фар: первым делом необходимо извлечь фары. На многих автомобилях демонтаж фары несложен - достаточно выкрутить крепежные винты и отстегнуть защелки. Автомобиль Ford Focus II так же не является исключением.

Рисунок 2.1- Автомобиль Ford Focus II без передних фар

Разборка фары. Съем стекла (пластика): для разбора фары требуется размягчить герметик. Для этого существуют специальные печи. Но многие используют для этой цели обычные бытовые духовые шкафы и даже микроволновые печи. А так же  с помощью нехитрого приспособления - "горячего шкафа", в который строительным феном нагнетается горячий воздух.

Оптимальная температура для размягчения герметика составляет 70-80 градусов. Полное размягчение герметика, после которого чанет возможным демонтировать стекло фары, происходит в течении 13-15 минут пребывания в "горячем шкафу". при нагреве фары необходимо избегать перегрева, особенно если внешний элемент вашей фары - пластиковый. Обязательно следите за температурой внутри "горячего шкафа" с помощью термометра и временем нахождения фары в печи.

Примерка линз: после съема стекла (пластика) и тщательной очистки корпуса фары от старого герметика (сделайте это сразу, не давая ему остыть), примерьте биксеноновые линзы, чтобы убедиться, что в фаре достаточно места для них, что после возвращения стекла оно не будет упираться в модуль линзы.

Информация о работе Разработка услуги по тюнингу передней оптики автомобиля Ford Focus II