Тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2015 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Выполнение курсовой работы и проекта, позволяет приобрести определенный навык в решении теоретических и конструкторских вопросов, существенно закрепляет и углубляет знание, полученное при изучении соответствующих курсов: двигатели внутреннего сгорания, энергетические установки транспортных средств.

Файлы: 1 файл

Тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания.doc

— 409.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Волжский политехнический институт (филиал)

Волгоградского государственного технического университета

Кафедра ВАТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

по дисциплине «Двигатель внутреннего сгорания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент гр. ВТС-335

Лесных Д.В.

Проверил:

доцент, к.т.н.

Меньшенин Г. Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Волжский 2006 г.

ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Факультет_____Автомеханический                              Кафедра____ Автомобильный  транспорт____

Специальность_________Эксплуатация транспортных средств_______________________________

 

             ''УТВЕРЖДАЮ''

            Зав. кафедрой__________________

«_____» _______________ 200 ___ г.

 

З А Д А Н И Е

на курсовую работу (проект)

 

Студента_______Лесных Дмитрия Вячеславовича группы ВТС-335________________________

(фамилия, имя, отчество; группа)

 

1.Тема:___”Тепловой  и  динамический   расчет двигателя  внутреннего  сгорания”__________

___(тип двигателя – бензиновый рядный; число цилиндров - 4; тип охладителя - водяной; номинальная  мощность - 44 кВт; номинальная частота  вращения коленчатого вала - 5000 мин-1; степень сжатия – 8,8 ; коэффициент избытка воздуха – 0,98;  отношение хода поршня к его диаметру – 1,02_______________________________________________________________________

 

2. Содержание расчетно-пояснительной  записки:__23 стр._______________________________

1) Тепловой  расчет двигателя________________________________________________

2) Построение индикаторной диаграммы_______________________________________

3) Динамический расчет двигателя____________________________________________

4) Прочностной  расчет  детали (по указанию руководителя) 

 

3. Объем графических работ:_ 3л. формата А1__________________________________________

1) Индикаторная диаграмма (P–V и P–φ  координатах), графики кинематического и динамического расчетов (милимитровка)_____________________________________________1 А1

2) Поперечный разрез двигателя___________________________________________       1  А1

3) Рабочие чертежи деталей (1…3 детали)__________________________________1 А1, 2 А4

 

4. Срок сдачи законченной курсовой  работы (проекта)__  15…29 мая 2006г.___________________

5. Дата выдачи задания_1 ноября 2006г.____________________________________________

 

Руководитель работы ___доц.  Меньшенин  Г. Г.___          ____________________________

(фамилия, инициалы)      (подпись)

 

Студент_______________Лесных Д.В.                                    ___________________________

          (фамилия, инициалы)       (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ

 

Спроектировать (рассчитать) 4-х тактный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения исходя из следующих данных:

    • Номинальная мощность Nе = 44 кВт ;
    • Частота вращения коленчатого вала двигателя n = 5000 мин-1;
    • Степень сжатия ε =8,8 ;
    • Коэффициент избытка воздуха α = 0,98;
    • Число цилиндров i = 4(Р);
    • Отношение хода поршня к диаметру цилиндров S/D = 1,02.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выполнение курсовой работы и проекта, позволяет приобрести определенный навык в решении теоретических и конструкторских вопросов, существенно закрепляет и углубляет знание, полученное при изучении соответствующих курсов: двигатели внутреннего сгорания, энергетические установки транспортных средств.

Курсовой проект – это большая самостоятельная работа, способствующая формированию студента как специалиста, способного решать сложные технические задачи. В связи с этим, работа над ними должна вестись систематически с полной отдачей творческих способностей и сил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Тепловой расчет бензинового двигателя

 

1.1 Выбор дополнительных данных

 

  1. Давление окружающей среды:  
  2. Температура окружающей среды  Т0 = 300 К
  3. Давление остаточных газов   Рr = 0,125 МПа, [Рr = (1,1…1,25) Р0]
  4. Температура остаточных газов Тr = 1000 К, [Тr = 900…10500К]
  5. Температура свежей смеси в момент поступления ее в цилиндр

  1. Показатель политропы сжатия n1 и политропы расширения n2 принимаются с учетом скоростного режима или по статистическим данным

  1. Коэффициент активного выделения тепла
  2. Давление газов в цилиндре в конце впуска Ра = 0,09 МПа
  3. Низшая теплотворная способность бензина Ни = 10500 ккал/кг = 44 Мдж

 

1.2 Определение параметров конца впуска

 

  1. Коэффициент остаточных газов

  

  1. Определение температуры газов в цилиндре в конце впуска

  1. Коэффициент наполнения

где - коэффициент дозарядки [1,05…1,1].

 

 

1.3. Определение параметров конца сжатия

 

  1. Давление газов в цилиндре в конце сжатия

  1. Температура газов в цилиндре в конце сжатия

 

1.4 Расчет рабочего тепла

 

Состав бензина: С = 0,855; Н = 0,145; О2 = 0.

Молекулярная масса бензина μ = 110…120.

  1. Определение теоретически необходимого количества воздуха для полного сгорания 1 кг топлива

 кг возд. / кг топлива ,

где 0,23 – массовая доля кислорода в воздухе;

В молях

 кг возд. / кг топлива,

где 0,21 – объемная доля кислорода в воздухе.

  1. Определение количества горючей смеси перед сгоранием в кг

 кг.

  1. Количество горючей смеси в молях

 кмоль.

  1. Определение продуктов сгорания при α = 0,98.

При неполном сгорании (α < 1) топлива выделяются следующие компоненты газов: СО; СО2; Н2; Н2О и N2.

Для случая α < 1 принимаем К = 0,5,

4.1) Число молей СО  в продуктах сгорания

 кмоль / кг;

4.2) Число молей СО2  в продуктах сгорания:

 кмоль / кг;

4.3) Число молей Н2  в продуктах сгорания:

 кмоль / кг;

4.4) Число молей Н2О  в продуктах сгорания:

 кмоль / кг;

4.5) Число молей N2  в продуктах сгорания:

 кмоль / кг.

  1. Суммарное количество продуктов сгорания:

  кмоль / кг.

  1. Определение потери низшей теплотворности бензина для случая

α < 1 из-за недостатка воздуха:

  1. Определение химического коэффициента молекулярного изменения:

8) Определение действительного  коэффициента молекулярного изменения:

 

1.5 Определение параметров конца сгорания


 

Где: (mcvc) = 20160 +1,74Тс;

        (mcvz) = (18420 + 2600а)+(1,6+1,38а).

 


 

12262924 = (Tz – 273) (19396,2 + 2683)+3,1(Tz^2 – 273Tz),

732459 = 21232,9Tz+3,1Tz^2,

C = B +A.

Tz =  - B/2 + ((B/2)^2 +C)^1/2 = - 21232,9/2 + 13731,6 = 3015 K.

 

Расчетное давление сгорания:

Степень повышения давления:

Максимальное давление цикла с учетом скругления индикаторной диаграммы Рz диагр

Рz диагр=0,95·Рz=0,95·7,0=6,65МПа

 

1.6. Расчет параметров расширения

 

  1. Давление конца расширения:

  1. Температура конца расширения:

  1. Среднее индикаторное расчетное давление цикла:

Действительное среднее индикаторное давление с учетом коэффициента скругления индикаторной диаграммы:

 

1.7 Основные показатели цикла

 

    1.  Индикаторный КПД:

    1. Расход топлива на один индикаторный кВт. час:

  1. Доля индикаторного давления, затраченного на трение и привод вспомогательных агрегатов (насосы, генератор и т.д.):

где А и В – коэффициенты, зависящие от отношения хода поршня к диаметру цилиндра (S / D):

при S / D > 1     А = 0,05;     В = 0,0155;

- средняя скорость поршня, м/с ,  Сп = 12 м/с

Среднее эффективное давление цикла

Ре = Рi – Рм=0,85-0,236=0,614 МПа

  1. Механический КПД

  1. Эффективный КПД

  1. Удельный эффективный расход топлива:

1.8 Основные размеры цилиндра

 

    1. Общий объем двигателя

    1. Объем одного цилиндра

    1. Диаметр зеркала цилиндра:

,

Принимаю 81мм.

    1. Ход поршня

,

Принимаю 83 мм. 

    1. Скорость (средняя) поршня:

Скорость не должна отличатся от выбранной более чем на 5...10 %, в противном случае необходимо заново пересчитать эффективные показатели.

  1. Площадь днища поршня:

Fn = пD^2/(4*10^2) = 3,14*81^2/400 = 51,5 см^2

  1. Литраж двигателя

Vh = п*D^2*S*i/(4*10^6) = 3,14 *81^2*83*4/ 4000000 = 1,7 л.

 

9)Эффективная мощность

.

  1. Индикаторная мощность

  1. Литровая мощность

  1. Эффективный крутящий момент

 

10 ) Индикаторный крутящий  момент

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Построение индикаторной диаграммы

 

     При построении индикаторной диаграммы ее масштабы выбирают так, чтобы высота диаграммы была равна 1,2…1,5 ее основания. Для этого на оси абсцисс откладываем отрезок АВ, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня S. Тогда величина, соответствующая объему камеры сгорания, определяется из соотношения:

Масштабы давлений и хода поршня рекомендуется выбирать

- для бензинового двигателя;

при ;

По данным теплового расчета на диаграмме откладываем в масштабе величины давлений в характерных точках.

Построение линий политроп сжатия и расширения осуществляется графическим способом Брауэра, который заключается в следующем.

Из начала координат проводим луч ОС под углом α = 200 по часовой стрелке (вниз) от оси абсцисс, а лучи ОД и ОЕ под углом β1 и β2 от оси ординат влево против часовой стрелки. Углы β1 и β2 определяются из соотношений:

;   β1=28,3o

 

;      β2=25,3o

Политропа сжатия строится следующим образом. Из точки проводится горизонталь до пересечения с осью ординат. Из этой точки пересечения проводится линия под углом 450 к ординате (вертикали) до пересечения с лучом ОД. Из точки пересечения проводится горизонталь (параллельная оси абсцисс).

Затем из точки С опускается вертикаль до пересечения с лучом ОС, а из точки пересечения проводится линия под углом 45 0 к вертикальной линии до пересечения с осью абсцисс. Из последней точки восстанавливается вторая вертикальная линия до пересечения со второй горизонтальной линией. Полученная точка пересечения принадлежит политропе сжатия.

Следующая точка политропа находится аналогично, но за исходную принимается предыдущая (только что найденная точка политропы сжатия).

Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания