Теория массового обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 00:52, контрольная работа

Описание работы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
знанием программно-целевых методов и методик их использования при анализе и совершенствовании производства (ПК-12);
знанием состояния и направлений использования достижений науки и практики в профессиональной деятельности (ПК-13);
знанием методик эффективной организации работы предприятий эксплуатационного комплекса (ПК-14);

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Содержание работы 4
КОМПОНЕНТЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
1.1. Одноканальная модель СМО с ожиданием 8
1.2. Многоканальная модель СМО с ожиданием 10
УСЛОВИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ 13
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Контрольная ТМО.docx

— 188.46 Кб (Скачать файл)

 

; (3)

 

абсолютная пропускная способность:

 

А = ql; (4)

 

среднее число заявок, находящихся в очереди:

 

; (5)

 

среднее число заявок, находящихся под обслуживанием:

 

 (6)

 

среднее число заявок, находящихся  в системе(связанных с СМО):

 

; (7)

 

среднее время пребывания заявки в  системе:

 

Тсист.= Тож. + tоб; (8)

 

средняя продолжительность пребывания клиента (заявки) в очереди:

 

. (9)

 

Если имеется неограниченное число  мест ожидания в очереди m, то вышеуказанные формулы справедливы только при ρ < 1, так как при ρ 1 нет установившегося режима (очередь неограниченно растет) и при q=1, A=λq=λ.

Многоканальная  модель  СМО с ожиданием

Процесс массового обслуживания при  этом характеризуется следующим: входной  и выходной потоки являются пуассоновскими с интенсивностями l и m соответственно; параллельно обслуживаться могут не более n клиентов. Система имеет n каналов обслуживания. Средняя продолжительность обслуживания одного клиента равна 1/m.

 

Рис.3. Граф состояний многоканальной СМО с ожиданием

 

Состояния системы будем нумеровать по числу заявок, связанных с системой:

По стрелкам слева направо систему переводит всегда один и тот же поток заявок с интенсивностью λ, по стрелкам справа налево систему переводит поток обслуживаний, интенсивность которого равна µ, умноженному на число занятых каналов.

Решение будет действительным, если выполняется следующее условие: .

Вероятностные характеристики функционирования в стационарном режиме многоканальной СМО с ожиданием и неограниченной очередью определяются по следующим  формулам.

Вероятность того, что все посты  свободны:

при неограниченной длине очереди:

 (10)

 

при длине очереди ограниченной числом m:

; (11)

вероятность отказа система (все посты  заняты, все места в очереди  заняты):

; (12)

 

вероятность того, что занято k постов и r постов ожидания:

; (13)

; (14)

 

среднее число заявок в очереди:

, (15)

где  ;

 

среднее число занятых каналов:

 (16)

складывая среднее число заявок в очереди  и среднее число занятых каналов , получим среднее число заявок, связанных с системой:

 

; (17)

 

среднее время ожидания заявки в  очереди:

; (18)

 

средняя продолжительность пребывания заявки в системе:

tсист = +1/m.. (19)

 

Условие выполнения задачи

 

Система массового  обслуживания представляет собой СТО, на котором имеется:

    • 1 пост диагностирования автомобилей (Д);
    • 1 пост развала-схождения (РС);
    • n постов по ремонту автомобилей (Р).

На СТО  поступает поток автомобилей  с интенсивностью λ автомобилей в час.

Характеристики  постов следующие:

Пост

Максимально возможная очередь на посту

Среднее время обслуживания постом, мин

Процент от общего числа автомобилей, поступающих на различные посты

1

2

3

4

Д

m1

a

d %

РС

m2

b

e %

Р

m3

c

f %


 

Кроме того, было выявлено, на СТО поступают  автомобили различных марок, с разными  отказами.

 

Марка

Процент от общего числа автомобилей, поступающих на различные посты

Стоимость проведения диагностирования, у.е.

Стоимость проведения развала-схождения, у.е.

1

2

3

4

ВАЗ

50%

G

j

ГАЗ

20%

H

k

Иномарки

30%

I

l


 

Для разных марок имеется установленная  стоимость:

Процент отказов по системам

ДВС

КПП и трансм.

Сист. пит

Эл. об.

прочие

1

2

3

4

5

25%

20%

15%

15%

25%

25%

30%

10%

10%

25%

20%

30%

15%

5%

30%


 

Проводя массовые наблюдения было установлено, что в среднем o % после прохождения диагностики направляются в ремонт, из них с отказами по системам:

60% – ДВС;

30% – система питания;

10% – электрооборудования.

Кроме того, было выявлено, что p% автомобилей после ремонта отправляются на пост РС.

Необходимо определить:

Доход, полученный СТО за 30 дней при 12  часовом рабочем дне.

Среднее время простоя в очереди  на постах Д, РС и Р.

Среднее число занятых постов ремонта.

Возможную выгоду, которая могла  быть если бы не было отказов автомобилей  в вышеперечисленных услугах  автомобилей за 30 дней при 12  часовом  рабочем дне.

Пояснение.

Для решения  этой задачи необходимо сделать три  расчета:

  1. Рассчитать одноканальную систему с ожиданием (диагностика).
  2. Рассчитать многоканальную систему с ожиданием (ремонт).
  3. Рассчитать одноканальную систему с ожиданием (развал/схождение).

Выходы из одних постов могут быть частично (дано в % в условии) входами в другие подсистемы.  Их надо добавить к входящему потоку в данную подсистему.

В расчетах необходимо выйти  на  абсолютную пропускную способность (А), а потом от нее брать соответствующие доли потоков для расчетов потоков в другие посты (согласно условию). Абсолютная пропускная способность позволит рассчитать и количество отказов по маркам автомобилей и по видам технических воздействий.

Зная цену соответствующего вида услуг и значения абсолютной пропускной способности  можно определить доходы системы.

 

РАСЧЁТ ОДНОКАНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ  С ОЖИДАНИЕМ (ДИАГНОСТИКА)

 

№ вар.

λ

n

m1

m2

m3

a

b

C

d

e

F

G

H

I

J

K

l

O

p

1

8

8

5

2

3

19

31

101

12

7

81

32

30

39

20

15

32

25

19


Пользуясь уравнениями для процесса гибели и размножения получим:

Тогда вероятность что занят 1 канал  и k-1 мест в очереди:

 

Вероятность отказа в обслуживании заявки:

 

Относительная пропускная способность системы:

Абсолютная пропускная способность:

А = 0,3938×8 = 3,15

Среднее число  заявок, находящихся в очереди:

Среднее число заявок, находящихся под обслуживанием:

 

Среднее число заявок, находящихся в системе(связанных с СМО):

 

Среднее время пребывания заявки в системе:

Тсист.= Тож. + tоб = 1,087 + 0,32= 1,404 

Средняя продолжительность пребывания клиента (заявки) в очереди:

Если имеется неограниченное число  мест ожидания в очереди m, то вышеуказанные формулы справедливы только при ρ < 1, так как при ρ 1 нет установившегося режима (очередь неограниченно растет) и при q=1, A=λq=λ.

РАСЧЁТ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ОЖИДАНИЕМ (РЕМОНТ)

 

Вероятность того, что все посты  свободны:

при неограниченной длине  очереди:

= -0,00011

при длине очереди ограниченной числом m:

вероятность отказа система (все посты заняты, все места в очереди заняты):

Вероятность того, что занято k постов и r постов ожидания:

 

Среднее число заявок в очереди:

 

где  ;

 

Среднее число занятых каналов:

 

складывая среднее число  заявок в очереди  и среднее число занятых каналов , получим среднее число заявок, связанных с системой:

 

 

Среднее время ожидания заявки в очереди:

 

Средняя продолжительность пребывания заявки в системе:

 

 

РАСЧЁТ ОДНОКАНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ  С ОЖИДАНИЕМ (РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ)

 

Пользуясь уравнениями для процесса гибели и размножения получим:

Тогда вероятность что занят 1 канал  и k-1 мест в очереди:

Вероятность отказа в обслуживании заявки:

Относительная пропускная способность системы:

Абсолютная пропускная способность:

А = 0,239×8 = 1,915

Среднее число  заявок, находящихся в очереди:

Среднее число заявок, находящихся под обслуживанием:

 

Среднее число  заявок, находящихся в системе(связанных  с СМО):

 

Среднее время пребывания заявки в системе:

Тсист.= Тож. + tоб = 0,2132 + 0,52= 0,73 

Средняя продолжительность пребывания клиента (заявки) в очереди:

Если имеется неограниченное число  мест ожидания в очереди m, то вышеуказанные формулы справедливы только при ρ < 1, так как при ρ 1 нет установившегося режима (очередь неограниченно растет) и при q=1, A=λq=λ.

 


Информация о работе Теория массового обслуживания