Технология ремонта вала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Наиболее важный фактор снижения затрат – высокое качество капитального ремонта машин. Улучшения качества ремонтных работ можно добиться, с одной стороны, за счет модернизации устаревшего ремонтно-технологического оборудования и совершенствования технологий ремонта на крупных предприятиях, а с другой – за счет увеличения уровня концентрации ремонта разномарочных агрегатов и машин, имеющих близкие по характеру дефекты и конструктивно-технологические свойства (использование принципов узловой и технологической специализации), и углубления профессиональной специализации.

Файлы: 1 файл

ПЗ.docx

— 946.64 Кб (Скачать файл)

                                    (11.8)

Откуда получим  формулу для расчёта расхода  жидкости:

                                    (11.9)

Примем рекомендуемые  ГОСТом значения параметров гидроцилиндра: , , , , ,

Тогда усилие, развиваемое  гидроцилиндром при выдвижении штока  будет равно:

        (11.10)

 

12 Техника безопасности при производстве работ

 

Комплекс мероприятий  по технике безопасности на ремонтно-механических предприятиях сводится к тому, чтобы  предупредить возможные несчастные случаи и создать производственные условия, при которых была бы обеспечена полная безопасность труда рабочих и наиболее высокая производительность.

Основными причинами, вызывающими несчастные случаи на рабочем  месте, являются: плохое освещение и  захламленность помещения; неисправное  состояние оборудования, инструментов и приспособлений; отсутствие или неисправность защитно-ограждающих устройств в опасных местах; недостаточное усвоение производственных навыков и неумение обращаться с инструментом и оборудованием; нарушение инструкций по технике безопасности и правил внутреннего распорядка рабочими; отсутствие или небрежное ношение спецодежды.

Помимо общих  причин несчастных случаев при выполнении демонтажных и частично ремонтных  операций возникают дополнительные причины, вызываемые значительной деформацией  отдельных частей строительных машин, ослаблением и нарушением соединений и креплений узлов и частей, сильной коррозией металлоконструкций, а также повреждением и загрязнением болтовых и винтовых соединений. Поэтому разборка машин, поступивших в ремонтно-механические мастерские, требует особенно повышенного внимания и тщательности проведения работ. Необходимость тщательной разработки мероприятий по технике безопасности, обеспечения систематического инструктажа рабочих диктуется еще тем, что в построечных ремонтно-механических мастерских и на небольших заводах при ограниченных производственных площадях невозможно или трудно осуществлять такие решения, как централизованная вентиляция, внутрицеховой транспорт и т. д.

Специфические требования техники безопасности возникают  в  связи  с  тем, что сварочные, сборочные и другие работы часто выполняются на открытых площадках в течение всего года, включая осенний и зимний периоды.

В цехах металлоконструкций, сварочных, механических, кузнечно-термических  действуют общие правила техники  безопасности.

Меры безопасности при холодной обработке металлов. Холодная обработка металла производится в заготовительных цехах металлоконструкций.

Элементы металлоконструкций бывают различной массы и размеров, в том числе значительных, для  подачи и перемещения которых  требуется применять грузоподъемные и транспортные средства (краны, кары, тележки, погрузчики). Особую осторожность необходимо соблюдать при обработке (резке, сверлении, гибке) крупногабаритных и тяжелых элементов, падение  или деформация которых могут причинить травмы работающим.

Разгрузку листового  и сортового металла с транспортных средств рекомендуется производить при помощи кранов, оснащаемых универсальными грузозахватными устройствами  (траверсы, захваты, подхваты).

В ряде случаев  часть оборудования, стендов, сварочных  постов размещают на открытых площадках  или в неотапливаемых помещениях. В соответствии с требованиями техники безопасности должны быть предусмотрены специальные помещения для обогревания рабочих в зимнее время года. Помещения для обогревания рабочих устраивают из расчета 0,1 м2 на одного работающего, а всего не менее 8 м2. С другой стороны, при работе с высокой температурой наружного воздуха возникает перегрев организма. В этом случае требуется строго выполнять питьевой режим и режим отдыха - перерывы в работе, предусмотренные специальными   инструкциями.

Часто в заготовительных  цехах и цехах металлоконструкций пол бывает без твердого покрытия, поэтому в результате движения воздуха  и соприкосновения конструкций  с грунтом возникает пыль. Допустимые нормы концентрации пыли в воздухе  рабочих помещений приведены  в Санитарных нормах (СН 245-71).

Меры безопасности при горячей обработке металлов. В кузнечно-термических, так называемых «горячих», цехах с интенсивным  тепловым излучением могут создаваться   неблагоприятные    метеорологические   условия, которые вследствие высокой температуры и ослабления , организма человека приводят к повышенному травматизму. В таких цехах на рабочем месте должна быть I обеспечена скорость движения воздуха от местных вентиляционных установок от 0,7 до 2 м/с.

Система вентиляции должна обеспечивать снижение I вредных  выделений до допустимых величин  в соответствии    с    действующими    Санитарными     нормами     (СН 245-71).

С целью снижения вредного влияния повышенной температуры  на работающих применяют щиты-экраны для защиты от прямого действия лучистого тепла нагревательных печей, зонты или колпаки над горнами для удаления избытков тепла и газов.

Поверхность стен термического отделения окрашивают огнеупорной краской. Расстояние   между   печами и стеной должно    быть не менее 1,2...1,7 м; между печами - не   менее 1 м, а между   печью и закалочным баком - не менее 0,7 м.

Для улучшения  естественной вентиляции в кузнечных  цехах, где применяют ручную ковку, желательно размещать горны и  наковальни по периметру помещения. При механической ковке перед работой молота проверяют крепление бойков, наличие смазки и т. д. Во избежание травмирования работающих твердыми частицами металла наковальню и бойки молота очищают от окалины; с этой же целью перед ковкой с заготовки удаляют окалину. Пережженные и остывшие заготовки ковать не разрешается.

Весь инструмент (зубила, топоры, бородки) хранят чистым и сухим в специальной стойке в вертикальном положении. Для рабочих горячих цехов должны быть созданы условия для отдыха и обеспечен специальный режим питья (газированная вода) и санитарный режим (возможность принятия горячего душа).

 

Заключение

 

В ходе разработки курсовой работы была изучена технология восстановления вала первой передачи трактора МТЗ-80. В курсовой работе представлена краткая информация о детали, условиях её работы, приведено оборудование для восстановления.

Рассматриваемые способы восстановления детали транспорта позволяет локально и быстро устранять большинство видов износа детали. Постоянно модернизируется и совершенствуется оборудование для технологии.

Курсовой работа развивает у студентов способность к логическому мышлению и саморазвитию, студент приобретает навыки, которые понадобятся ему в последующей работе по инженерной специальности.

 

Список использованных источников

 

  1. Ремонт дорожных машин, автомобилей  и тракторов. / Под ред. В. А Зорина. М.: Транспорт, 2003.

2. Довгяло В. А. Технология ремонта погрузочно-разгрузочных, путевых, дорожно-строительных машин и оборудования : учеб.- метод. пособие по выполнению курсовой работы / В. А. Довгяло, В. А. Ташбаев ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2009. – 125 с.

3.  Измерительный инструмент. Каталог. Выпуск 2. – М.: ЦИНТИМАШ, 1975.

4.  Ремонт автомобилей  / Под ред. Л.В. Дехтеринского  – М.: Транспорт, 

    1992.

5. Радкевич Я.  М. Расчет припусков и межпереходных  размеров в машиностроении : учеб. Пособ. для машиностроит. спец. вузов / Я. М. Радкевич, В. А. Тимирязев, А. Г. Схиртладзе, М. С. Островский ; под ред. В. А. Тимирязева.– М. : Высш. Шк., 2004. – 272 с. : ил.

 


                                                                                                                                                                            


Информация о работе Технология ремонта вала