Технология ремонта вала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Наиболее важный фактор снижения затрат – высокое качество капитального ремонта машин. Улучшения качества ремонтных работ можно добиться, с одной стороны, за счет модернизации устаревшего ремонтно-технологического оборудования и совершенствования технологий ремонта на крупных предприятиях, а с другой – за счет увеличения уровня концентрации ремонта разномарочных агрегатов и машин, имеющих близкие по характеру дефекты и конструктивно-технологические свойства (использование принципов узловой и технологической специализации), и углубления профессиональной специализации.

Файлы: 1 файл

ПЗ.docx

— 946.64 Кб (Скачать файл)

Продольную подачу принимаем в долях ширины В шлифовального круга: при черновой обработке (0,3…0,8)В, при чистовой – (0,2…0,4)В.

Скорость шлифовального  круга, м/с,

                                                      ,                                          (7.1)

где   – диаметр круга, мм;

        – частота вращения шпинделя, об/мин.

 м/с

Допускаемая скорость шлифовального круга при обычном  шлифовании м/с, при скоростном м/с.

Расчетное значение частоты вращения обрабатываемой детали, об/мин,

                                                        ,                                          (7.2)

где   – среднее значение скорости вращения детали, м/мин;

        – диаметр обрабатываемой детали, мм.

 об/мин

Принимаем  об/мин

Основное технологическое (машинное) время, мин,

                                                            ,                                      (7.3)

где  – длина продольного хода детали или круга, мм;

       – припуск на обработку, для чернового и предварительного шлифования мм, для чистового мм;

      – коэффициент, учитывающий добавочное число проходов без поперечной подачи (на выглаживание), ;

      – продольная подача, принимаем при черновой и предварительной обработке мм/ход, при чистовой мм/ход;

      – глубина резания (поперечная подача), принимаем при наружном черновом круглом шлифовании мм/ход, а при чистовом мм/ход.

Длина продольного  хода детали или круга, мм,

                                                         ,                                     (7.4)

где  – длина шлифования, мм.

 мм

Основное технологическое (машинное) время, мин

– для чернового  шлифования

 мин

– для предварительного шлифования

 мин

– для чистового  шлифования

 мин

Принимаем время  на установку детали мин, установку приспособлений мин, время на переход мин, время на измерение мин, определяем вспомогательное время

мин

 

Оперативное время, мин

 мин

Время на обслуживание рабочего места  , а также на отдых и физические потребности , мин

                                          ,                                     (7.5)

где  – процент на обслуживание рабочего места, принимаемый на предприятиях транспорта в пределах 4-7% от оперативного времени;

      – процент на отдых и физические потребности, составляющий в единичном и серийном производстве 4-6, в крупносерийном и массовом – 5-8% от оперативного времени.

мин

Общее время на операцию, мин,

 мин

 

7.2 Сварочная (контактная наплавка)

 

Толщина наплавки

                                                       ,                                     (7.6)

где  – величина износа поверхности детали, мм;

        – припуск на обработку, мм.

                                                    мм

Зная ширину электродной  ленты  , и подачу охлаждающей жидкости, выбираем шаг наплавки, мм/об,

                                                          ,                                      (7.7)

 мм/об.

Назначая плотность  тока А/мм2, коэффициент наплавки Г/А·ч, рассчитываем силу тока

                                                      ,                                    (7.8)

где  – толщина электродной ленты, мм.

 А

Масса расплавленного металла, г/мин,

                                                           ,                                       (7.9)

 г/мин

Объем расплавленного металла, см3/мин,

                                                         ,                                     (7.10)

где  – плотность расплавленного металла, г/см3.

см3/мин

 

Рассчитываем  скорость подачи ленты и скорость наплавки, м/мин,

                                                        ,                                   (7.11)

 м/мин

                                               ,                                (7.12)

где   – коэффициент, учитывающий выгорание или разбрызгивание металла, ;

        – коэффициент полноты наплавляемого слоя, .

 м/мин

Частота вращения наплавляемой детали, мин-1,

                                                     ,                                          (7.13) 

 мин-1

Основное время, мин,

                                                          ,                                          (7.14) 

где   – длина наплавки, мм;

        – количество слоев наплавки, .

 мин

Вспомогательное время складывается из времени на установку  мин, времени на переход мин, времени на измерение мин.

мин

Оперативное время, мин

мин

Время на обслуживание рабочего места  , мин,

мин

Тогда общее время, необходимое на данную операцию

 мин

 

 

8 Составление маршрутной карты

 

Составляем маршрутную карту по восстановлению данной нам  детали. Составленная маршрутная карта представлена в приложении А.

Маршрутная карта (МК) является составной и неотъемлемой частью комплекта технологических  документов, разрабатываемых на технологические процессы изготовления или ремонта изделий и их составных частей.

Формы МК, установленные  стандартом ГОСТ 3.1118-82, являются унифицированными и их следует применять независимо от типа и характера производства и степени детализации описания технологических процессов.

Выбор и установление области применения соответствующих  форм МК зависят от разрабатываемых видов технологических процессов, специализированных по применяемым методам изготовления и ремонта изделий и их составных частей, назначения формы в составе комплекта документов и применяемых методов проектирования документов. Выбор и установление области применения форм МК осуществляет разработчик документов в соответствии с порядком, установленным в отрасли или на предприятии (в организации).

При маршрутном и маршрутно-операционном описании технологического процесса МК является одним из основных документов, на котором  описывается весь процесс в технологической  последовательности выполнения операций.

 

9 Составление операционной карты

 

Чтобы установленный технологический  процесс механической обработки  был осуществлен на рабочем месте, на каждую операцию составляем операционную карту. Операционная карта должна содержать следующие данные: 

1) название и эскиз детали, номер  чертежа, наименование и тип  изделия;  
2) материал заготовки, количество деталей на изделие;  
3) размер заготовки;  
4) цех, номер станка, номер операции;  
5) последовательность установок и переходов, которые нужно произвести, чтобы выполнить данную операцию;  
6) необходимые режущие инструменты и приспособления, при помощи которых эти переходы должны быть выполнены, а также контрольные и измерительные инструменты;  
7) скорость резания, число оборотов фрезы в минуту, подачу на один зуб, глубину резания, т. е. режимы резания;  
8) норму времени и разряд работы. 

Наличие операционной карты на рабочем  месте является в настоящее время  непреложным законом производства, так как это позволяет рабочему правильно использовать станок и  режущий инструмент, избежать брака, а главное — увеличить производительность труда. 

  Составленная операционная карта представлена в приложении Б.

 

 

10 Приспособление для производства  работ, описание конструкции и принципа работы

 

В качестве приспособления для правки вала трактора используется гидравлический пресс ПГ-2. Использование гидравлики упрощает сам процесс правки.

 

Рисунок 10.1 – Пресс гидравлический ПГ-2

1 – рама; 2 – подъемный стол; 3 – призма V-образная;

4 – штифт фиксирующий; 5 – пластина; 6 – опора верхняя; 7 – опора верхняя; 8 – гидроцилиндр; 9 – ролик; 10 – кронштейн гидроцилиндра; 11 – штифт распорный.

 

При нажатии кнопки “пуск” крутящий момент от электродвигателя 4ААМ56В4ЕЭ через фланцевую муфту передается на масляный насос НШ-64, который в свою очередь создает давление в гидравлической системе ПГ-2. При помощи рукояти управления мы подаем давление в гидроцилиндр и осуществляем правку детали.

 

11 Прочностные расчеты

 

11.1 Расчёт насоса гидроцилиндра

 

Основными параметрами  насоса являются:

, м3 − рабочий объём;

, Па − номинальное давление  жидкости;

, c-1 − номинальная скорость  вращения;

, м3/с − подача насоса;

, кВт − мощность насоса;

, м3/с − номинальный расход  жидкости гидромотором;

, Н·м − крутящий момент  на валу гидромотора;

, − усилие на штоке гидроцилиндра.

Теоретической подачей  насоса называется количество жидкости, которое проходило бы через его напорный патрубок в единицу времени при отсутствии внутренних и внешних утечек жидкости через зазоры в корпусе и в сопрягаемых деталях и при заполнении жидкостью рабочих камер.

Теоретическая подача насоса пропорциональна его рабочему объёму и

скорости вращения

,                                          (11.1) 

Действительная  подача насоса из-за утечек жидкости (объёмные потери) меньше теоретической подачи . Отношение этих величин есть

объёмный КПД:

,                                               (11.2)

С учётом КПД  действительная подача насоса:

,                                          (11.3)

Теоретическую мощность насоса рассчитывают по формуле:

,                                          (11.4)

где   Δp − перепад давления в подводящем и отводящем трубопроводах;

 − вращающий момент  вала  гидромашины;

 – угловая скорость вала  гидромашины.

Следует заметить, мощность, необходимая для привода  гидромашины, всегда больше теоретической, так как помимо объёмных потерь жидкости всегда имеют место механические потери, возникающие в местах трения вращающихся и поступательно движущихся деталей гидромашины, а также гидравлические потери. Последние вызываются внезапными расширениями и сужениями трубопроводов, например, при поступлении жидкости из трубы в гидроцилиндры, аккумуляторы, фильтры и прочие ёмкости, что сопровождается снижением скорости потока жидкости и потерей давления (энергии). Механические потери в гидросистеме учитываются механическим КПД ηмех, а гидравлические потери − гидравлическим ηг.

Полный КПД  насоса ηн определяют по отношению  полезной мощности к потребляемой:

,                                          (11.4)

где   Δр − перепад давлений во всасывающем и напорном трубопроводах, МПа;

 − подача насоса, л/мин; 

 − крутящий момент на  валу насоса, Н·м; 

 − скорость вращения вала  насоса, мин-1.

Из выражения (11.4) получим:

,                                          (11.5)

Мощность насоса рассчитывают по формуле:

,                                          (11.6)

Определим теоретическую  подачу выбранного нами насоса НШ-64 ( см3/об, мин -1, ):

 см3/мин.

Действительная  подача насоса:

см3/мин.

Теоретическая мощность насоса:

Принимаем рабочее давление и перепад давления

Крутящий момент на валу насоса:

 

Фактическая мощность насоса:

 

11.2 Расчёт гидроцилиндра

 

Основными параметрами  гидроцилиндров являются номинальное  давление диаметр поршня (плунжера) , диаметр штока и его ход .

Усилие, развиваемое  гидроцилиндром при выдвижении штока:

,                                   (11.7)

где   – диаметр поршня гидроцилиндра;

 – диаметр штока гидроцилиндра;

 − давления в поршневой  полости гидроцилиндра;

 − давления в штоковой  полости гидроцилиндра.

 − механический КПД гидроцилиндра.

Скорость  поршня гидроцилиндра выбирают в соответствии с задаваемой скоростью рабочего оборудования. С расходом рабочей жидкости она связана соотношением:

Информация о работе Технология ремонта вала