Технологический расчет станций технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Особенность расчета станции технического обслуживания (СТО) от автотранспортного предприятия состоит в том, что заезды на СТО носят вероятностный характер. Для СТО программа по всем видам технического воздействия является случайной величиной, и определяется числом заездов или обслуживаемыми автомобилями на станции в течение года.
Производственная программа для городских СТО характеризуется числом условно-комплексно обслуживаемых автомобилей в год.
Структура технологического расчета включает следующие этапы:
– выбор исходных данных;
– выбор перечня услуг, выполняемых станцией;
– расчет годовых объемов работ;
– расчет числа рабочих;

Файлы: 1 файл

Расчет СТО.docx

— 2.02 Мб (Скачать файл)

Процесс разработки объемно-планировочных решений зданий СТО

Под планировкой понимаются компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых  помещений на плане здания или  отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ремонта  и хранения подвижного состава.

Разработка общего планировочного решения является наиболее сложным  и ответственным этапом проектирования. Оптимально разработанная планировка, при прочих равных условиях, способствует существенному повышению производительности труда.

Процесс разработки объемно-планировочных  решений зданий осуществляется в  следующей последовательности:

  1. уточняется состав производственных зон, участков и складов, размещаемых в данном здании;
  2. определяется общая площадь здания;
  3. выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания с учетом требований по унификации объемно-планировочных решений;
  4. для принятой строительной схемы прорабатываются варианты компоновочных решений здания.

При планировке площади отдельных  участков, складов и других помещений  могут отличаться от расчетных, но не более чем на 10%.

В общем случае возможны различные варианты расположения постов ТО, ТР  и производственных участков, расположение которых определяется их технологическим тяготением к соответствующим зонам.

Однородный характер некоторых  видов работ, выполняемых на производственных участках и зонах ТО-ТР, позволяет  выделить соответствующие посты  и участки в определенных группы:

– посты уборочно-моечных  работ, помещения для насосной и  сушки спецодежды, очистные сооружения;

– посты ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2; участки  ремонта электрооборудования, ремонта  приборов системы питания, аккумуляторный; склад смазочных материалов, промежуточная  кладовая;

– посты разборочно-сборочных  работ ТР; агрегатный, слесарно-механический участки; склад агрегатов, запасных частей и материалов, инструментально-раздаточная  кладовая;

– посты ТР по снятию и  установке колес, шиномонтажный  и вулканизационный участки, склад  камер и шин;

– кузнечно-рессорный, медницкий  участки, склад металла;

– сварочный, жестяницкий  участки, склад ацетилена и кислорода;

– окрасочный участок, склад  красок;

– деревообрабатывающий, обойный  участки.

 

 

При планировке необходимо исходить из целесообразности блокировки помещений в пределах перечисленных  групп, а также блокировки между  группами (рис. 2.1).

 

Рис. 2.1. Варианты взаимного расположения производственных зон и участков

 

Объемно-планировочные решения  зданий разрабатываются с учетом их функционального назначения и  требований к унификации строительства, которые предусматривают монтаж зданий из унифицированных сборных элементов. Это обеспечивается применением унифицированной сетки колонн, которые служат опорами покрытия или междуэтажного перекрытия зданий.

Сетка колонн измеряется расстояниями между рядов в продольном и  поперечном направлениях. Меньшее расстояние называется шагом колонн, большее  – пролетом. Размеры пролетов и  шаг колонн, как правило, должны быть кратны 6 м (в отдельных случаях допускается кратность 9 м) (рис. 2.1.1).

На практике наиболее часто встречаются одноэтажные  полносборные промышленные здания площадью 3...20 тыс. м2. Они могут быть бескрановыми или оборудованными мостовыми электрическими кранами. Пролеты зданий составляют 12, 18, 24 и 30 м, шаг колонн 6 и 12 м, высота зданий от 8,4 до 18 м. Здания характеризуются однотипными ячейками, конструкциями и большими размерами в продольном и поперечном направлениях.

 

1– колонны по средним рядам разбивочных сетей; 2 – плиты покрытия; 3 – светоаэрационные фонари; 4 – колонны по среднему ряду разбивочных осей; 5 – колонны продольного фахверка; 6 – наружные стены; 7 – фермы; 8 – подкрановые балки.

Рис. 2.1.1. Общий вид одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами

 

 

Одноэтажные производственные здания АТП проектируются в основном каркасного типа с сеткой колонн 12´18 и 12´24 м. Для многоэтажных зданий  разработаны железобетонные конструкции с сеткой колонн 6´6, 6´9, 6´12, 9´12 м. При этом на верхнем этаже допускается укрупненная сетка 6´18 и 12´18 м.

Для строительства одноэтажных  зданий могут использоваться легкие металлические конструкции. Здания могут выполнятся по индивидуальным проектам или в виде модулей заданных габаритов из определенных типов  конструкций (типа «Молодечно», «Канск», «Кисловодск», «Орск» и т.п.) (рис. 2.1.2, 2.1.3). Модулем является часть здания (в плане 30´30 или 36´36 м), поддерживаемая колоннами, которая может повторяться, увеличивая общую площадь в целое число раз. Несущим элементом модуля являются четыре колонны, с расстоянием между ними 18´18 м (для модуля 30´30 м) и 24´24 м (для модуля 36´36 м).

 

 

Рис. 2.1.2. Каркас здания из конструкции типа «Молодечно»

 

 

Рис. 2.1.3. Каркас здания из конструкции типа «Канск»

 

2.2. Технологическая планировка производственных зон

 

Для выполнения отдельных видов или группы работ  ТО и ТР подвижного состава с учетом их противопожарной опасности и  санитарных требований следует предусматривать  отдельное помещение для выполнения следующих групп работ ТО и  ТР подвижного состава:

1) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей топливом;

2) постовых работ ТО-1, ТО-2, общего диагностирования Д-1, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР;

3) постовых работ углубленного диагностирования Д-2;

 

Производственно-складские  помещения ТО и ТР предприятий  по обслуживанию автомобилей I, II и III категории  следует размещать в одном  здании. Допускается размещение в  отдельном здании помещений комплекса  ЕО, окрасочных, кузовных, шиномонтажных  и сопутствующих им работ ТР подвижного состава.

Отдельные посты ТО и ТР могут располагаться как в  одном помещении, так и в разных. Поточные линии ТО, как и посты  Д-2, в связи с характером производственных процессов, должны располагаться в  отдельном помещении.

Во время проработки компоновочных  решений производственного корпуса  необходимо соблюдать нормируемые  расстояния при расстановке постов, оборудования.

При размещении постов ТО и  ТР необходимо руководствоваться нормируемыми расстояниями (табл. 2.2.1) между автомобилями, а также автомобиля и элементами зданий, которые установлены в зависимости от категории автомобиля (табл. 2.5.3).

Таблица 2.2.1

Расстояния между автомобилями, а также автомобиля и элементами зданий на постах ТО и ТР, м1

Автомобили и элементы конструкции зданий

Категория автомобиля

I

II и III

IV

Продольная сторона автомобиля и стена при работе без снятия шин и тормозных барабанов2

То же со снятием шин  и тормозных барабанов2

Продольная сторона автомобиля и технологическое оборудование

Торцевая сторона автомобиля (передняя или задняя) и стена2

То же, до стационарного  технологического оборудования

Автомобиль и колонна

Автомобиль и наружные ворота

Продольные стороны автомобиля при работе без снятия шин и  тормозных барабанов2

То же со снятием шин  и тормозных барабанов2

Торцевые стороны автомобилей

1,2

 

 

1,5

 

1,0

 

1,2

 

1,0

 

0,7

1,5

1,6

 

2,2

 

1,2

1,6

 

 

1,8

 

1,0

 

1,5

 

1,0

 

1,0

1,5

2,0

 

2,5

 

1,5

2,0

 

 

2,5

 

1,0

 

2,0

 

1,0

 

1,0

2,0

2,5

 

4,0

 

2,0


1 – Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и габаритов оборудования на постах.

2 – При необходимости регулярного прохода между стеной и постом, эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м.

 

Для обеспечения нормальных условий труда и гибкости технологических  процессов, в качестве осмотровых устройств  рекомендуется использовать подъемники, домкраты и опрокидыватели. В отдельных  случаях допускается применять  осмотровые канавы, которые проектируются  из следующих условий:

– длина рабочей зоны канавы должна быть не менее габаритной длины транспортного средства, но не превышать ее более чем на 0,8 м;

– ширина канавы выбирается из размеров колеи и составляет 0,9 м для легковых автомобилей и 1,1 м для грузовых автомобилей и автобусов;

– глубина канавы должна обеспечивать свободный доступ к  узлам и агрегатами снизу и  составлять для легковых автомобилей  и автобусов особо малого класса – 1,3-1,5 м; грузовых автомобилей и автобусов (кроме особо малого класса) – 1,1-1,2 м.

На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать  рассекатель высотой 0,15-0,20 м.

Проездные осмотровые канавы, располагаемые параллельно  друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а  тупиковые канавы - открытыми траншеями.

Высота  от пола до низа покрытия тоннеля должна составлять не менее 2 м, ширина тоннеля - не менее 1 м. Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в ней оборудования и 2,0-2,2 м при размещении в ней оборудования.

Для входа  в осмотровые канавы следует предусматривать  лестницы шириной не менее 0,7 м в количестве:

– для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями - не менее одной на три канавы; для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями - не менее одной на четыре канавы;

– для проездных осмотровых канав поточных линий - не менее двух на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м);

– для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями - по одной на каждую канаву.

Входы в  осмотровые канавы не должны располагаться  под автомобилями и на путях движения (за исключением постов для специальной  обработки подвижного состава в  соответствии СНиП 2.01.57-85) и маневрирования подвижного состава и иметь ограждение перилами высотой 0,9 м.

На тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать  устройство упоров для колес автомобилей.

При определении ширины проезда  в зонах ТО и ТР необходимо учитывать, что расстояние между движущимся автомобилем и ближайшем к  нему стоящим на посту автомобилем (элементом здания, стационарным оборудованием) (r) для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть равно 0,3 м; от 8 до 12 м – 0,5 м; свыше 12 м – 0,8 м (рис. 2.2.1). Расстояние между движущимся автомобилем и границей проезда (R) для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть не менее 0,8 м; свыше 8 м – 1,0 м.

Ширину внутригаражного проезда при въезде и выезде для постов ТО и ТР можно определить по нормативам ОНТП-01-91 (прил. 1).


 

 

 

 

 

 

 

 

Высота  помещения для рабочих постов ТО и ТР подвижного состава от пола до низа выступающих строительных конструкций  должна определяться в зависимости  от высоты обслуживаемого подвижного состава, наличия и типа подъемно-транспортного  оборудования и оснащения рабочих  постов (табл. 2.2.2).

Таблица 2.2.2

Высота  помещений постов ТО и ТР, хранения подвижного состава до низа выступающих  строительных конструкций (по ОНТП-01-91)

Тип подвижного состава

Высота помещения, метров

Не оснащенное крановым оборудованием

Оснащенное  подвесным крановым оборудованием

посты на подъемниках

посты напольные и на канавах

посты на подъемниках

посты напольные и на канавах

Автомобили легковые, автобусы особо  малого класса и автомобили грузовые особо малой грузоподъемности

3,6

3,0

4,8

4,2

Автобусы малого, среднего, большого и особо большого класса

5,4

4,2

6,0

5,4

Автомобили грузовые малой и средней  грузоподъемности

5,4

4,2

6,0

5,4


 

 

 

 

В табл. 2.2.2 указана высота помещения для каждого типа подвижного состава с учетом применения подъемно-транспортного оборудования номинальной грузоподъемности, необходимой для перемещения наиболее тяжелого агрегата, узла.

Информация о работе Технологический расчет станций технического обслуживания