Технологический процесс и организация работ по диагностике и обслуживанию тормозной системы КАМаз 5320

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Техническим обслуживанием является комплекс операций по поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде, обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды, уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР. 3
1.1 Выбор исходных данных для планирования. 3
1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР. 3
1.3 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР. 3
1.4 Определение количество ТО на планируемый период. 3
1.5 Определение суточной программы по ТО автомобилей. 3
1.6 Определение количества целевых диагностических воздействий по АПП в год. 3
1.7 Определение объема работ по отдельным видам ТО и ТР. 3
1.8Определение количества обслуживающего персонала. 3
2. Разработка технологического процесса ТО автомобилей. 3
2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности подвижного состава. 3
2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобилей. 3
2.3 Разработка операционной технологической карты обслуживание и ремонт тормозной системы КАМаз 5320 3
3. Организация работы поточной линии ТО. 3
3.1 Определение количества постов поточной линии. 3
3.2 Подбор оборудования для постов. 3
3.3. Расчет площади участка. 3
4. Охрана труда и ТБ на проектируемом участке. 3
4.1 Техника безопасности при проведении ТО -2 3
4.2 Пожарная безопасность 3
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
Список используемой литературы. 3

Файлы: 1 файл

MOy_kursach.doc

— 5.31 Мб (Скачать файл)

ГБОУ СПО «Московский областной колледж информационных                        технологий, экономики и управления»МО

 

 

 

 

Курсовой проект

По дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Тема: «Технологический процесс и организация работ по диагностике и обслуживанию тормозной системы КАМаз 5320»

 

 

 

                                                                                                 Выполнил студент

                                                                                                 3 курса 610 группы

                                                                                              _______________

                                                                                                 Принял:

                                                                                                _______________

 

                                                     

 

 

                                                 

2013 год

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР. 3

1.1 Выбор исходных данных для планирования. 3

1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР. 3

1.3 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР. 3

1.4 Определение количество ТО на планируемый период. 3

1.5 Определение суточной программы по ТО автомобилей. 3

1.6 Определение количества целевых диагностических воздействий по АПП в год. 3

1.7 Определение  объема работ по отдельным видам ТО и ТР. 3

1.8Определение количества обслуживающего персонала. 3

2. Разработка технологического процесса ТО автомобилей. 3

2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности подвижного состава. 3

2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобилей. 3

2.3 Разработка операционной технологической карты обслуживание и ремонт тормозной системы КАМаз 5320                                                                                           3

3. Организация работы поточной линии ТО. 3

3.1 Определение количества постов поточной линии. 3

3.2 Подбор оборудования для постов. 3

3.3. Расчет площади участка. 3

4. Охрана труда и ТБ на проектируемом участке. 3

4.1 Техника безопасности при проведении ТО -2 3

4.2 Пожарная безопасность 3

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3

Список используемой литературы. 3

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Техническим обслуживанием является комплекс операций по поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде, обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды, уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов и деталей.

Предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей оснащаются более совершенным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивающие снижение трудоемкости и повышение качества работ.

В техническое обслуживание автомобилей все шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут существенную неисправность в работе автомобиля. Объективные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля позволяет вовремя устранить повреждения, которые способны вызвать аварийную ситуацию, что повышает безопасность дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР.

1.1 Выбор исходных данных для планирования.

Исходными данными при планировании ТО автомобилей служат:

- списочный состав в АТП 50 шт.;

- пробег автомобилей до КР 90000 км;

- среднесуточный пробег автомобилей 100 км;

- показатели, характеризующие условия их эксплуатации:

время работы в смене 8ч

количество дней - 5

количество смен - 1

годовой фонд рабочего времени 2000ч;

- нормативные данные, регламентирующие ТО и ремонт автомобилей.

    Нормативная периодичность и трудоемкость ТО и ремонта автомобилей определяется на основе Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, руководств по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей определенных моделей.

Периодичность ТО-1 - 3000 (км)

Периодичность ТО-2 - 12000 (км)

1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР.

Корректирование нормативных данных производится с использованием

коэффициентов, учитывающих условия эксплуатации (К1), тип и модификацию автомобилей (К2), природно-климатические условия (К3), пробег автомобилей с начала эксплуатации (К4) и размер автотранспортных предприятий (К5).

                            Определение периодичности ТО-1:

   Периодичность проведения ТО-1 определяется в км пробега  автомобиля    по формуле 1.2 [3; c.16]:

, (1.2)

где - нормативная периодичность данного вида ТО, таблица 2.1 [4;c.14], км;

- коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО, таблица 2.8 [4;c.26];

- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, таблица 2.10 [4;c.27].

Рассчитаем периодичность ТО-1;

 [км]

Рассчитаем периодичность ТО-2;

 [км]

Скорректированную периодичность округляем до целых сотен километров и сохраняем четную кратность пробегов [4;c.12];

 [км];

 [км].

Определим кратность пробегов;

, (2.2)

[обслуживания]

Через каждые четыре обслуживания ТО-1, будет производиться второе техническое обслуживание ТО-2.

Определим число дней, через которое планируется проведение ТО-1 для автомобиля ГАЗ-3307;

, (2.3)

где - среднесуточный пробег автомобиля, км, по заданию

 [дней]

Через каждые 30 дней будет производиться первое техническое обслуживание ТО-1.

Корректирование пробега до КР.

Пробег до капитального первого  ремонта определяется   исходя из нормативов периодичности  ТО-2   (  )

(2.4)

где - нормативный пробег базовой модели автомобиля для I КУЭ, таблица 2.3 [4;c.18], км;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, таблица 2.8 [4;c.26];

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации работы, таблица 2.9 [4;c.27];

- коэффициент корректирования нормативов от природно-климатических условий, таблица 2.10 [4; c.27].

Выбираем нормативный пробег

Нормативный пробег 90000 (км)

Рассчитаем пробег до первого КР;

 [км]

После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется его кратность с периодичностью ТО-1:

              Определяем величину кратности:

  , (2.5)

-  величина кратности  (округляется до целого числа)    

Рассчитаем кратность до КР;

 [обслуживаний]

Через 30 обслуживаний ТО-2, планируется первый капитальный ремонт.

Принимаем окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение:

 [км]

Полученные данные введем в таблицу 1.

 

Показатель

Условное обозначение

Нормативы периодичности

Откорректированная

периодичность

Среднесуточный пробег, км

                 Lсс

100

100

Пробег до ТО-1, км

               

3000

3000

Пробег до ТО-2, км

              

12000

12000

Пробег до КР,км

                 

90000

90000


1.3 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР.

Норматив трудоемкости необходимо корректировать и определять   следующим образом:

                1. корректирование норматива трудоемкости ЕО:

                                                ,чел.-час,

где t1ео  -  величина норматива трудоемкости одного ЕО ;

       к2   - коэффициент корректирования нормативов в зависимости

от модификации подвижного состава и организации его работы

       к5  - коэффициент, учитывающий число автомобилей на АТП;

Для удобства расчета все нормативные трудоемкости и результирующие коэффициенты занесем в таблицу 2.

Таблица 2 Нормативные трудоемкости, коэффициенты корректирования в человеко-часах

Модель автомобиля

КаМАЗ5320

0,55

3,8

16,5

6

1,0

1,0

1,0

1,0


 [чел-ч]

             2.  корректирование норматива трудоемкости ТО-1:

                                            ,

где  t1то-1  величина норматива трудоемкости одного ТО-1

                                 [чел-ч]

корректирование норматива трудоемкости ТО-2:

                                      ,

где t1то-2  величина норматива трудоемкости одного ТО-2 .

 [чел-ч]

Определение норматива удельной трудоемкости текущего ремонта

( чел. - ч. / 1000 км пробега ).

  Норматив удельной трудоемкости текущего ремонта определяется по формуле:                ,              

где tтр - величина норматива удельной трудоемкости текущего ремонта чел. -час / 1000 км

К4-  коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности простоя, в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Для нахождения коэффициента определим соотношение фактического и нормативного пробегов до первого КР, используя данные задания по курсовому проектированию.

Рассчитаем трудоемкость ТР на 1000 км пробега для автомобиля;

 [чел-ч]

Определение годового пробега автомобилей по парку.   

                   Для всех автомобилей годовой пробег, км

                     ,   

Где Аи  - списочное число автомобилей.

        Lcc- среднесуточный пробег , км

              Дк.г - дн. количество календарных дней в году.

        аи - расчетный  коэффициент использования парка.

  Определение коэффициента технической готовности.

  Для определения коэффициента перехода к году, предварительно определяют коэффициент технической готовности парка «Ат».

Расчетный (планируемый коэффициент технической готовности автомобиля) определяют по формуле :

             ,

где Lсс =100 км - суточный пробег;             

       Дор =0,5 - продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР значение принимается в зависимости от типа и характера подвижного состава в размере - дней на 1000 км; [4; табл.2.6]

  К4 =0,7  - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

       Дкр =15 дней - продолжительность простоя до капитального ремонта грузовых автомобилей;

Информация о работе Технологический процесс и организация работ по диагностике и обслуживанию тормозной системы КАМаз 5320