Технологические процессы в сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Автомобильная промышленность
- «автомобильная промышленность является ведущей отраслью машиностроения, ориентированной на потребительский рынок, оказывающей значительное влияние на развитие технического прогресса»;
- «автомобильная отрасль играет роль локомотива экономического развития государства»;
- «автомобилестроение повсеместно является отраслью, определяющей уровень экономического развития страны»;

Файлы: 1 файл

Kursovaya_avtotransportnye.doc

— 736.00 Кб (Скачать файл)

 
Пятиступенчатая коробка передач  – главная передача и дифференциал  

 

101. ВТУЛКА  ПРИВОДА СПИДОМЕТРА 
102. УПЛОТНЕНИЕ 
103. БОЛТ 
104. ПЛАСТИНА ФИКСАТОРА 
105. ШАЙБА 
106. БОЛТ 
107. УПЛОТНЕНИЕ 
108. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО 
109. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ГАЙКА ПОДШИПНИКОВ 
110. КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА 
111. ПРОКЛАДКА 
112. ПОДДОН КАРТЕРА 
113. БОЛТ 
114. КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

115. ОСЬ  САТЕЛЛИТОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА  
116. КОЛЬЦО 
117. КОРПУС ДИФФЕРЕНЦИАЛА 
118. 4 УПОРНАЯ ШАЙБА 
119. ПОЛУОСЕВАЯ ШЕСТЕРНЯ 
120. ШАЙБА 
121. САТЕЛЛИТ 
122. ВЕДОМОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ГЛАСНОЙ ПЕРЕДАЧИ 
123. ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ПРИВОДА СПИДОМЕТРА  
124. БОЛТ 
125. ФИКСАТОР ОСИ САТЕЛЛИТОВ 
126. ПРАВАЯ КРЫШКА ПОДШИПНИКА 
127. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО 
128. БОЛТ


 
Пятиступенчатая коробка передач– механизм управления

 

201. РУКОЯТКА  РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 
202. ЧЕХОЛ 
203. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 
204. ОСЬ РЫЧАГА С ПРУЖИННЫМ ФИКСАТОРОМ 
205. КРЕСТОВИНА ШАРНИРА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 
206. ВТУЛКА 
207. ВТУЛКА 
208. БОЛТ 
209. КАРТЕР МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 
210. БОЛТ 
211. ШАЙБА 
212. КЛЕММОВЫЙ ЗАЖИМ 
213. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ НАКОНЕЧНИК С ПРОУШИНОЙ 
214. ТЯГА 
215. ВКЛАДЫШ ШАРНИРА 
216. СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО 
217. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЫЧАГ 
218. ЧЕХОЛ ШАРНИРА 
219. ВТУЛКА 
220. ВТУЛКА 
221. ФИКСАТОР 
222. ВКЛАДЫШ ШАРНИРА 
223. ФИКСАТОР ОСИ 
224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ

225. ВТУЛКА  С ПАЛЬЦЕМ 
225. БОЛТ  
227. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ  
228. ПРУЖИНА 
229. ВТУЛКА 
230. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 
231. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 
232. ШТИФТ 
233. ПРОКЛАДКА ЗАЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ 
234. КРЫШКА ПРОБКИ 
235. КРЫШКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ  
236. ШТИФТ 
237. ОСЬ ШАРНИРА 
238. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛИК С РЫЧАГОМ  
239. ОСЬ РЫЧАГА  
240. ЧЕХОЛ  
241. ВАЛИК  
242. ШАРИK ПЛУНЖЕРА 5-Й ПЕРЕДАЧИ 
243. БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 
244. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА 
245. МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА  
246. СТОПОР


 
Пятиступенчатая коробка  передач F16 с постоянным зацеплением  шестерен выполнена в едином картере  с главной передачей. Включение  передач осуществляется с помощью синхронизаторов с блокирующими кольцами и подвижных вилок. Передача заднего хода не синхронизирована. Для включения заднего хода используется подвижная промежуточная шестерня.

Основные  детали и узлы коробки передач F16:  
 
– картер трансмиссии; 
– первичный вал с блоком шестерен;  
– вторичный вал с установленными на нем шестернями и синхронизаторами;  
– цилиндрическая главная передача с дифференциалом.

В трансмиссии  используется шестеренный дифференциал обычной конструкции, опирающийся  на конические роликовые подшипники. Главная передача состоит из пары цилиндрических шестерен. Ведомое зубчатое колесо главной передачи через дифференциал и шарнирные полуоси приводит во вращение ведущие колеса автомобиля.

 

Диагностика неисправностей

10.3. Диагностика неисправностей

 
Перед тем, как приступать к ремонту  сцепления, коробки передач или  привода переключения передач (кроме  случаев очевидных поломок) необходимо проверить техническое состояние  трансмиссии и провести диагностику  возможных причин неисправности. Часто неисправности сцепления и механической коробки передач проявляются в затрудненном переключении передач (увеличение усилия на рычаге переключения, ударный характер включения, скрежет шестерен) или самовыключении передачи. При наличии этих признаков следует внимательно проанализировать состояние агрегата, выполнив операции по тестированию и регулировке.

Возможные причины повышенного  шума коробки передач

 
Часто шумы от таких источников, как  шины, подшипники ступиц колес, двигатель, система выпуска отработавших газов ошибочно принимается за шум коробки передач. Уровень шума в салоне может изменяться в широких пределах, поскольку он зависит от размеров автомобиля, а также типа и количества применяемых шумоизолирующих материалов. Коробка передач, как и любой шестеренный механизм, не является абсолютно бесшумной. Поэтому работа исправной коробки передач всегда сопровождает ся небольшим шумом. Для проверки уровня шума коробки передач на ходу автомоби ля необходимо выполнить следующее:

1) Выбрать участок  дороги с ровным асфальтовым покрытием для уменьшения шума, создаваемого при качении шин, и уровня резонансного шума в салоне автомобиля.

2) Пробегом автомобиля  прогреть до нормальной рабочей  температуры все агрегаты автомобиля.

3) Записать значение  скорости автомобиля и номер включенной передачи, при которых наблюдается увеличение шума.

4) Проверить  наличие шума при работе двигателя  на холостом ходу и неподвижном  автомобиле.

5) Определить, в  каком из режимов движения  наблюдается повышенный шум.

5а) Разгон  – плавный или резкий.

5б) Равномерное  движение – движение автомобиля  с постоянной скоростью при  небольшом угле открытия дроссельной  заслонки по горизонтальной дороге.

5в) Торможение  двигателем – движение автомобиля  с включенной передачей и частично  или полностью закрытой дроссельной заслонкой.

5г) На всех  перечисленных выше режимах.

Шум подшипников

Шум подшипников  главной передачи может быть легко  спутан с шумом подшипников колес. Поскольку подшипники главной передачи имеют предварительный натяг, их шум не должен заметно снижаться при работе коробки передач и вращении вывешенных ведущих колес. Для шума подшипников колес характерно то, что он продолжается и при движении автомобиля накатом на нейтрали в коробке передач. Поскольку подшипники колес не имеют предварительного натяга, шум их заметно снижается при вращении вывешенных колес.

Бринеллирование

Для бринеллнрованил  подшипников характерны щелчки или  стуки, частота которых примерно в два раза меньше частоты вращения колеса, поскольку ролики движутся медленнее.

Бринеллирование является следствием действия больших сил, вдавливающих тела качения (шарики или ролики) в кольцо подшипника. При этом на дорожке кольца образуются углубления. Бринеллирование наблюдается при запрессовке кольца подшипника на шейку вала или в гнездо картера, если сила прикладывается через обойму с телами качения и второе кольцо. Бринеллирование вызывает также вибрация, действующая на корпусную деталь, в которой установлен подшипник или вращающийся вал. Внешним признаком бринеллирования является наличие на поверхности беговой дорожки подшипника небольших вмятин, делающих ее похожей на стиральную доску. Работа дефектного подшипника сопровождается сильным шумом низкого тона. 

Лапингование

Лапингование  вызывается мелкими абразивными  частицами окалины, песка, корунда и т.п. материалов, которые переносятся маслом. Эти частицы вызывают выработку беговых дорожек и тел качения подшипни ков. Дефектный подшипник может иметь значительный люфт, но работать плавно. Причиной лапингования является эксплуатация автомобиля на загрязненном масле.

Заклинивание

Заклинивание  подшипников происходит при попадании  на беговую дорожку крупных инородных  частиц. Эти частицы могут заклинить  тела качения и привести к проворачи  ванию одного из колец подшипника. Излишне большой предварительный натяг конических подшипников также может вызвать их заклинивание.

Питтинг

Питтинг, или  точечное выкрашивание поверхностей качения, является следствием нормального усталостного износа при продолжительном действии циклических контактных напряжений. Питтинг может стать также следствием неправильного монтажа подшипника или развиться после внедрения о контактирующие поверхности твердых инородных частиц.

Споллинг

Споллинг, или  чешуйчатое выкрашивание и растрескивание поверхностей качения, является следствием перегрузки или неправильного монтажа подшипника (несоосность, перекос колец или излишне большой предварительный натяг).

Проверка уровня трансмиссионного масла

10.5. Проверка уровня трансмиссионного  масла

 
Проверка уровня трансмиссионного масла 

85. ПРОБКА 
234. КРЫШКА ПРОБКИ


 
Масляный канал вторичного вала 

1. МАСЛЯНЫЙ КАНАЛ


 
Расположение выходных отверстий  масляных каналов вторичного вала 

1. ВЫХОДНЫЕ ОТВЕРСТИЯ  МАСЛЯНЫХ КАНАЛОВ


 
Проверить

Порядок проверки

 

Регулировка привода механизма  переключения

10.6. Регулировка привода механизма  переключения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


 
Расположение болта клеммового соединения 

210. БОЛТ КЛЕММОВОГО  СОЕДИНЕНИЯ  
239. ОСЬ РЫЧАГА


 
Расположение пробки регулировочного отверстия 

А. ПРОБКА 
 
224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ


 
Монтаж чехла рычага переключения 

А. НАКЛАДКА ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ 
В. ЧЕХОЛ 
С. ВИНТ 
D. НАКЛАДКА ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОНСОЛИ


 
Положение рычага переключения при  регулировке привода 

А. СТРЕЛКА  
В. МЕТКА


 
Измерение регулировочного зазора 

А. СОБАЧКА 
В. УПОР 
С. ЗАЗОР 
D. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ГАЙКА


 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоединить отрицательный провод батареи.

2. Перевести рычаг переключения 203 в нейтральное положение.

3. Ослабить болт 210 клеммового соединения.

4. Вывернуть пробку из регулировочного отверстия в крышке 235 механизма переключателя. Повернуть вилку 224 так, чтобы через регулировочное отверстие вставить бородок диаметром 4,76 мм в отверстие промежуточного рычага переключателя 227.

5. Снять чехол 202 и отвернуть его вверх, чтобы открыть доступ к механизму.

6. Перевести рычаг переключения 203 в положение 1-й или 2-й передачи.

6а. Добиться совпадения стрелки с меткой и затянуть болт 210.

6б. Затянуть болт моментом 14 Нм.

6в. После затяжки указанным моментом дополнительно затянуть болт поворотом на 90–180 градусов.

7. Перевести рычаг переключения в нейтральное положение и проверить величину зазора между собачкой А и упором В. После регулировки зазор должен быть равен 3 мм.

8. Вынуть из отверстий бородок диаметром 4,76 мм и установить на место пробку.

9. Отрегулировать с помощью гайки D зазор С, как показано на рис. Измерение регулировочного зазора. Перед регулировкой отогнуть две лапки фиксатора гайки.

9а. Зазор должен быть равен 11,6 ± 0,2 мм.

9б. Зафиксировать лапками регулировоч ную гайку от отворачивания.

10. Установить на место чехол 202 и накладку центральной консоли.

 

Предупреждение

 Все передачи должны легко включаться на неподвижном автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и выключенным сцеплением.



 

 

 

Характерные неисправности коробки  передач и возможные причины

10.16. Характерные неисправности  коробки передач и возможные  причины

 

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Стук на малой  скорости

Износ внутреннего  или наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС)

Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала

Повышенный  шум при движении на повороте

Шум шестерен дифференциала

Стук при  ускорении и замедлении автомобиля

Ослабление  креплений двигателя

Износ внутреннего  ШРУС

Износ оси сателлитов и посадочных отверстий в корпусе  дифференциала

Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала

Стук при  движении на повороте

Износ наружного ШРУС

Вибрация

Вибрация подшипников

Погнута полуось

Некруглость шин

Дисбаланс колес

Износ ШРУС полуоси

Значительный  углы в ШРУС (нарушение статического хода подвески)

Самовыключение  передач

Износ или нарушение  регулировки привода переключения передач

Заедание привода  переключения передач

Поломка или  ослабление фиксирующих шайб подшипников  первичного вала 

Износ или деформация вилки переключения

Повышенный  шум на нейтрали в коробке передач  при работе двигателя на холостом ходу

Износ подшипников  блока шестерен первичного вала

Износ подшипника выключения сцепления

Износ шестерен первичного вала

Износ шестерни или подшипника 1-й передачи

Износ шестерни или подшипника 2-й передачи

Износ шестерни или подшипника 3-й передачи

Износ шестерни или подшипника 4-й передачи

Износ шестерни или подшипника 5-й передачи

Износ подшипников  вторичного вала

Повышенный  шум только на 1-й передаче

Поломка, сколы  зубьев или износ шестерен 1-й  передачи 

Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач

Износ шестерни или подшипника 1-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой  шестерни главной передачи

Износ рычага и  штоков механизма переключения

Повышенный  шум только на 2-й передаче

Поломка, сколы  зубьев или износ шестерен 2-й передачи

Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач

Износ шестерни или подшипника 2-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой  шестерни главной передачи

Износ рычага и  штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 3-й передаче

Поломка, сколы  зубьев или износ шестерен 3-й  передачи

Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач

Износ шестерни или подшипника 3-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой  шестерни главной передачи

Износ рычага и  штоков механизма переключения

Повышенный  шум только на 4-й передаче

Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач

Поломка, сколы  зубьев или износ шестерен 4-й  передачи

Износ шестерни или подшипника 4-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой  шестерни главной передачи

Износ рычага и  штоков механизма переключения

Повышенный  шум только на 5-й передаче

Износ синхронизатора 5-й передачи

Поломка, сколы  зубьев или износ шестерен 5-й  передачи

Износ шестерни или подшипника 5-й передачи

Износ шестерни или подшипника 5-й передачи

Износ ведомой  шестерни главной передачи

Износ рычага и  штоков механизма переключения

Повышенный  шум только на передаче заднего хода

Поломка, сколы  зубьев или износ промежуточной  шестерни передачи заднего хода, износ шестерен первичного и вторичного валов

Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач

Износ ведущей  шестерни главной передачи

Износ ведомой  шестерни главной передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Повышенный шум на всех передачах

Недостаточный уровень масла

Износ подшипников

Поломка, сколы  зубьев или износ шестерен первичного и/или вторичного валов или износ  валов

Утечка масла  в зоне расположения сцепления

Картер трансмиссии

Рычаг подшипника выключения сцепления

Утечка масла  в середине картера трансмиссии

Картер трансмиссии

Механизм переключения

Выключатель фонаря заднего хода

Утечка масла  в левой стороне картера трансмиссии

Крышка картера

Утечка масла  из главной передачи

Крышки подшипников  и уплотнения главной передачи

Поддон главной  передачи

Поддон главной  передачи

Скрежет шестерен при включении передач

Рычаг подшипника выключения сцепления

Привод выключения сцепления

Первичный вал  или блок шестерен

Синхронизатор 5-й передачи

Шестерня или подшипник 5-й передачи

Шестерня или  подшипник 1-й передачи

Синхронизатор 1-й и 2-й передач

Шестерня или  подшипник 2-й передачи

Шестерня или  подшипник 3-й передачи

Синхронизатор 3-й и 4-й передач

Шестерня или  подшипник 4-й передачи

Шестерня передачи заднего хода

Информация о работе Технологические процессы в сервисе