Техническое обслуживание, ремонт, диагностика систем впрыска топлива бензиновых ДВС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 13:28, доклад

Описание работы

Импульсный впрыск. Поиск неисправностей и обслуживание
Основная функция системы впрыска топлива – подать и отмерить правильное количество топлива в двигатель в пропорции к количеству воздуха для достижения оптимальной смеси. Любые проблемы с электрическими соединениями, измерением впускного потока или снабжением топливом приведут к падению мощности двигателя. Поиск неисправностей должен начинаться с простого осмотра электропроводки системы и целостности системы воздухозаборника.

Файлы: 1 файл

бензиновая топливная аппаратура.docx

— 246.19 Кб (Скачать файл)

2. Техническое обслуживание, ремонт, диагностика систем впрыска топлива бензиновых ДВС. (3. Оборудование и инструменты, материалы, применяемые при диагностике, техническом обслуживании и ремонте систем впрыска топлива бензиновых ДВС

 

Импульсный впрыск. Поиск  неисправностей и обслуживание

Основная функция системы  впрыска топлива – подать и  отмерить правильное количество топлива  в двигатель в пропорции к  количеству воздуха для достижения оптимальной смеси. Любые проблемы с электрическими соединениями, измерением впускного потока или снабжением топливом приведут к падению мощности двигателя. Поиск неисправностей должен начинаться с простого осмотра электропроводки  системы и целостности системы  воздухозаборника. Надо начинать от простого к сложному. Вообще проблемы системы впрыска попадают в одну из четырех категорий: запуск из холодного состояния, работа холодного двигателя, работа разогретого двигателя и запуск из горячего состояния. Работа прогретого двигателя – основное состояние. Перед поиском неисправностей в любой другой категории надо убедиться, что система работает хорошо и должным образом отрегулирована для работы при прогретом двигателе. Чтобы упростить поиск неисправностей, особое внимание надо уделять датчикам и деталям, которые выполняют дозировку топлива для специфического состояния. Например, если двигатель не запускается из холодного состояния, наиболее вероятно повреждены детали, ответственные за обогащение запуска из холодного состояния, и их необходимо проверить в первую очередь.

Поиск неисправностей и обслуживание импульсных систем впрыска топлива  приведем на примере системы впрыска  топлива L-Jetronic. На рисунке 1 приведена схема системы впрыска L-Jetronic:

 

Рис.1 — Схема системы  впрыска топлива "L-Jetronic";1 — топливный бак; 2 — топливный насос; 3 — фильтр тонкой очистки топлива; 4 — регулятор давления топлива в систем;, 5 — распределительная магистраль; 6 — пусковая форсунка; 7 — блок цилиндров двигателя; 8 — форсунка (инжектор) впрыска; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — электронный блок управления; 11 — блок реле; 12 — датчик-распределитель зажигания; 13 — выключатель положения дроссельной заслонки; 14 — высотный корректора; 15 — расходомер воздух; 16 — подвод воздух;, 17 — термореле; 18 — винт качества (состава) смеси на холостом ходу; 19 — клапан добавочного воздуха; 20 — винт количества смеси на холостом ходу; 21 — выключатель зажигания; 22 — подвод разрежения к регулятору давления топлива в системе.

 

Рис. 2 — Функциональная схема  управления системой впрыска "L-Jetronic": А — устройство входных параметров: 1 — датчик температуры всасываемого воздуха, 2 — расходомер воздуха, 3 — выключатель положения дроссельной заслонки, 4 — высотный корректор, 5 — датчик-распределитель зажигания, б — датчик температуры охлаждающей жидкости, 7 — термореле. В — устройства управления и обеспечения: 8 — электронный блок управления, 9 — блок реле, 10 — топливный насос, 11 — аккумуляторная батарея, 12 — выключатель зажигания. С — устройства выходных параметров: 13 — рабочие форсунки, 14 — клапан добавочного воздуха, 15 — пусковая форсунка

 

Топливный насос. Для проверки давления подачи топлива от распределительной магистрали 5, (см. рис. 2), отсоедините трубопровод подвода топлива и к нему подсоедините манометр. Соедините клеммы "88v" и "88d" блока реле, тем самым напряжение аккумуляторной батареи подводится непосредственно к электронасосу. Давление топлива должно быть 2,5—3 кгс/см2.При проверке производительности топливного насоса отсоединенный конец трубопровода подвода топлива опустите в емкость, вновь включите напрямую топливный насос, через 1 мин. отключите насос. При давлении в магистрали 3 кгс/см2 в емкости должно оказаться 2,2 л бензина. Напряжение на выводах насоса должно быть 12 В, потребляемый ток 6,5 А.Регулятор давления топлива. Манометр подсоединяют к входящему патрубку регулятора. Включают топливный насос и по манометру определяют давление топлива. Далее отсоединяют от регулятора давления вакуумный шланг и подсоединяют к патрубку регулятора ручной вакуумный насос, с помощью которого создают в регуляторе разрежение 0,5 кгс/см2. При этом давление топлива должно снизиться на ту же величину.

Потенциометр расходомера  воздуха. Отсоединив от расходомера  трубопровод подвода воздуха, перемещают напорный диск потенциометра и измеряют сопротивление потенциометра, которое  должно находиться в пределах 60-1000 Ом. Если результат измерения выходит  за указанные пределы, расходомер воздуха  заменяют. Датчик температуры воздуха на впуске. Датчик температуры встроен в расходомер воздуха. Для проверки исправности измеряют его сопротивление, которое зависит от температуры воздуха:-10°С - в пределах 8-10 кОм;+20°С - 2-3 кОм;+80°С - 0,30-0,37 кОм.

Пусковая форсунка Отсоедините колодку от пусковой форсунки, снимите пусковую форсунку, отвернув крепящие гайки. Подключите топливный насос к источнику питания. Проверьте герметичность форсунки: при давлении топлива в системе 3 кгс/см2 из распылителя форсунки должно вытечь не более 0,3 см3 топлива за 1 мин.Закрепите пусковую форсунку над мензуркой и включите ее. Проверьте угол конуса распыления топлива и производительность форсунки, которые должны быть соответственно около 80° и 93±11 см/мин при давлении топлива в системе 3,0 кгс/см2 и 85±10 см/мин при давлении топлива 2,5 кгс/см2. Сопротивление обмотки пусковой форсунки при 20°С — 3—5 Ом. Проверка рабочих форсунок. Отсоедините колодки от форсунок, включите зажигание, вольтметром проверьте напряжение на обоих контактах колодки. Электропроводка и электронный блок управления исправны, если вольтметр показывает одинаковое напряжение на всех контактах. Проверку периодичности впрыска можно провести следующим образом. Снимите рабочие форсунки (провода, топливопроводы подсоединены). Заглушите топливопровод, идущий к пусковой форсунке. Отсоедините провод от распределителя зажигания. Включите стартер. Форсунки должны впрыскивать топливо через равные промежутки времени все одновременно. Проверку герметичности рабочих форсунок проводите так. Отсоедините распределительную магистраль (крепится двумя болтами) и приподнимите ее до выхода форсунок из гнезд во впускном коллекторе. Распределительная магистраль в сборе с форсунками и с регулятором давления топлива в системе закрепляется на капоте. Колодки подвода электропитания к форсункам при этом отсоединены. Напрямую, см. выше, включите топливный насос. При давлении топлива в системе 2,5 кгс/см2 из форсунок должно вытекать не более одной капли топлива в минуту.

Для проверки производительности рабочих форсунок поставьте под  форсунки мензурки и включите их напрямую. Проверьте угол конуса распыления и  производительность форсунок, которые  должны быть соответственно около 30°  и 176±5,3 см/мин при давлении в системе 2,5 кгс/см2. Все форсунки (пусковые и рабочие), как правило, неразборные и ремонту не подлежат. Регулировка холостого хода. Регулировка холостого хода осуществляется двумя винтами — количества 20 и качества 18 рабочей смеси. Регулировочным винтом количества смеси установите частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 900+50 об/мин (при повороте винта по часовой стрелке частота вращения снижается).На холостом ходу содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах при системе впрыска "L-Jetronic" должно быть 0,5+0,2% (при системах "KE-Jetronic" порядка 0,1—1,1%). Если оно меньше, то это может быть вызвано следующими причинами: • негерметичен впускной тракт двигателя (после измерителя расхода воздуха); • неисправен клапан дополнительной подачи воздуха; • неисправен регулятор давления топлива; • частичное засорение топливного фильтра; • несоответствие давления нагнетания насоса номинальному значению; • неисправен электронный блок управления; • нарушения в работе электронных устройств системы впрыска топлива. • Причинами повышенного содержания СО могут быть: • двигатель не прогрет или длительно работал на холостом ходу (более 5 мин); • подсос воздуха через отверстие масломерного щупа; • повышенный уровень масла в картере; • повышенный прорыв отработавших газов в картер; • негерметичность впускных иди выпускных клапанов; • неисправность измерителя расхода воздуха; • невыключение пусковой форсунки; • нарушения в работе электронных устройств системы впрыска топлива; • негерметичность рабочих форсунок. При регулировке холостого хода обычно используются тахометр и газоанализатор. На автомобилях с лямбда-зондированием отработавших газов с использованием датчиков концентрации кислорода содержание СО может проверяться при помощи прибора BOSCH 5280.

Прибор подключается к  колодке диагностики и имеет  светодиод. Если светодиод мигает, то содержание СО нормально. Если светодиод горит постоянно, то содержание СО завышено, а если не загорается, то содержание СО низко.Системы впрыска "L-Jetronic" могут иметь клапаны добавочного воздуха 19, (см. рис. 1) совершенно иной конструкции, по сравнению с клапаном на. Дополнительно к приборам, показанным на рис. 1 система впрыска может иметь термоклапан, термоэлектрический выключатель и тепловое реле времени.

Возможные неисправности  системы впрыска "L-Jetronic" с указаниями, что именно необходимо проверить и при неисправности заменить даны в табл. 1.Перечень проверяемых приборов и систем (см. табл. 1.)1. Топливный насос 2. Фильтр очистки топлива 3. Давление впрыскивания форсунок жидкости 4. Давление нагнетания топливного насоса 5. Производительность топливного насоса 6. Качество топлива 7. Клапан дополнительной подачи топлива 8. Термореле 9. Пусковую форсунку 10. Форсунки впрыска 11. Датчик температуры охлаждающей 12. Выключатель дроссельной заслонки 14. Пневмопривод дроссельной заслонки 15. Измеритель расхода воздуха 16. Электронный блок управления 17. Электропровода и их частичные соединения 18. Реле включения топливного насоса 19. Воздушный фильтр 20. Систему охлаждения двигателя . 21. Герметичность соединений во впускном тракте двигателя 22. Отсутствие подсоса воздуха в двигатель 23. Впускной тракт двигателя 24. Отсутствие горючей смеси при частичной нагрузке

Непрерывный впрыск. Поиск неисправностей и обслуживание

Системы непрерывного впрыска  или Системы Постоянного впрыска (CIS) Bosch включают:- K-Jetronic- K-Jetronic с Лямбда-управлением- KE-Jetronic- KE-Motronic

Системы K-Jetronic в основном механические, используют гидравлику топливного давления для управления рабочей смесью. Приблизительно с 1974-го по 1980-й у инжекторов не существовало никакой электроники. Начиная приблизительно с 1980-го, чтобы выполнить более жесткие требования по эмиссии, к K-Jetronic добавлена система Лямбда-управления для ограничения функции регулировки состава смеси, но все еще с механической компенсацией. Начиная с 1984-го, в КЕ системах для улучшенной общей характеристики управляемости автомобиля и отдачи мощности, все компенсации смеси делаются с помощью электроники, используя ввод с датчиков в электронное устройство управления, подобному таковому в импульсных системах. Начиная с 1988-го, KE-Motronic объединяет управление углом опережения зажигания с системой впрыска топлива в том же самом блоке управления.Все К-системы – пригодны для работы даже когда их функции компенсации смеси неисправны. Двигатель трудно будет запустить или невозможно запустить вообще. Но если двигатель теплый и работает, можно будет продолжать временно эксплуатировать двигатель, даже если КЕ будет работать с немного скудной задержкой.

Основы поиска неисправностей. Система впрыска обеспечивает измерение правильного количества топлива в двигатель на объем воздуха для достижения оптимальной смеси. Любые проблемы воздухозаборника или подачи топлива вызовут плохую управляемость автомобиля. Любой поиск неисправностей должен начаться с простого осмотра состояния системы и проверки контактов электропроводки и целостности системы воздухозаборника.

Обычно проблемы в системе  впрыска относятся к одной  из четырех категорий: — запуск из холодного состояния;— управление на холодном двигателе;— управление на теплом двигателе;— запуск из горячего состояния. Работа прогретого двигателя – наиболее основное состояние. Перед началом поиска неисправности в состоянии из любой другой категории надо убедиться, что система работает хорошо и должным образом регулируется на прогретом двигателе. Чтобы упростить поиск неисправностей, надо сконцентрироваться на тех компонентах и датчиках, которые адаптируют измерение топлива для специфического состояния. Например, если двигатель не запускается в холодное время года, то сначала должны быть проверены детали ответственные за обогащение запуска из холодного состояния.

Основные неисправности  систем впрыска топлива и их вероятные  причины. Признак Вероятная причина1. Запуск двигателя из холодного состояния затруднен или невозможен a) Неисправен клапан холодного запуска или выключатель режима пусковой подачи топлива b) Топливный насос не работает c) Исходное положение пластины датчика воздушного потока неправильно d) Неисправен температурный датчик охлаждающей жидкости или электропроводка (КЕ только)2. Запуск двигателя из горячего состояния затруднен или невозможен a) Утечка в клапане холодного пуска или он работает непрерывно b) Топливное давление неправильно c) Исходное положение пластины измерителя расхода воздуха неправильно d) Недостаточное остаточное топливное давление e) Топливная утечка f) Лямбда-управление неисправно g) Топливные форсунки неисправны или закупорены3. Двигатель детонирует или сбоит под нагрузкой a) Топливная форсунка закупорена b) Топливное давление неправильно c) Топливная утечка d) Лямбда-управление неисправно e) Температурный датчик охлаждающей жидкости или электропроводка неисправны (КЕ только)4. двигатель запускается, но теряет скорость в режиме холостого хода a) Неправильное топливное давление b) Утечка клапана запуска из холодного состояния c) Неисправны вспомогательный воздушный регулятор/стабилизатор частоты хол.хода d) Утечка во впускном воздухе e) Топливные форсунки неисправны или закупорены f) Неисправен температурный датчик охл. Жидкости или электропроводка (КЕ только)g) Застревает управляющий золотник или неисправен дозатор топлива5. Слишком большая частота холостого хода a) Педаль управления подачей топлива, тросик или дроссельная заслонка заедают b) Вспомогательно-воздушный регулятор неисправен c) Воздушная утечка за дроссельной заслонкой6. Приостановка на ускорении a) Утечка вакуума впускного воздуха b) Топливные форсунки закупорены c) Утечка клапана запуска из холодного состоянияd) Управляющий золотник в дозаторе топлива заедает или дозатор топлива неисправен e) Разрегулирована пластина измерителя расхода воздухаf) Топливное давление неправильно g) Смесь холостого хода (%СО) неправильно отрегулирована h) Потенциометр неисправен или разрегулирована (КЕ только)7. Бедная смесь a) Частота холостого хода, угол опережения зажигания и смесь холостого хода (%СО) разрегулированы b) Утечка клапана запуска из холодного состояния c) Неправильное топливное давление8. Двигатель продолжает работать (дизели) после того, как зажигание выключено a) Неправильный угол опережения зажигания или неисправна система зажигания b) Перегретый двигатель9. Малая мощность a) Температурный датчик охлаждающей жидкости неисправен или провода датчика оборваны (КЕ только)b) Топливное давление неправильно c) Дроссельная заслонка не открываются полностью d) Выключатель полностью открытой дроссельной заслонки неисправен или неправильно отрегулирован (КЕ только)e) Регулятор управляющего давления неисправен (только у регуляторов управляющего давления с компенсацией при полной нагрузке)

Как видим, основные проблемы, вызывающие неисправности системы  впрыска связаны с подачей  топлива, его давлением и количеством  воздуха поступающего в систему. Поэтому рассмотрим более подробно данные проблемы.

Измерение воздушного потока Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, который всасывает двигатель; измеритель расхода воздуха отмеряет входящий воздух и перемещает управляющий  золотник, чтобы отмерить необходимое  количество топлива. Неправильная регулировка  дроссельной заслонки или пластины измерителя расхода воздуха, или  закрепления управляющего золотника, могут вызвать много проблем, включая грубый режим холостого  хода, остановы и затрудненный запуск. Всякий раз, когда в дроссельной  заслонке или измерителе расхода  воздуха производиться любое  изменение, после этого необходимо будет отрегулировать частоту холостого  хода и состав рабочей смеси (СО).

Топливоснабжение. Бедная подача топлива может вызывать проблемы с запуском горячего или холодного двигателя, грубый холостой ход, малый пробег и ограничение максимальной частоты вращения. Можно проверить топливную систему, чтобы ответить на такие вопросы: Если топливный насос работает, что нужно двигателю? Если нет, то почему? Является ли правильным поток топлива в дозаторе? Если нет, почему нет? Работают ли правильно топливные форсунки? Процедуры для проверки этого зависят от того, имеет ли система:• Регулятор давления в системе без толкающего клапана (К-бейсик, от 1974 до 1977);• Регулятор давления в системе с толкающим клапаном (К-бейсик, 1978 и позже; вся К-лямбда);• Отдельный регулятор давления в системе (КЕ системы).

Проверка топливного давления

Топливное давление влияет на все эксплуатационные показатели двигателя, типа режим холостого  хода, реакция на ускорение, запуск и прогрев, мощности двигателя и  вредные выхлопы отработавших газов. Измеряются эти три значительных значения с топливным давлением  К-бейсик и К-лямбда:1) Давление в системе – это давление рабочей смеси, создаваемое топливным насосом и изменяемое регулятором давления в дозаторе топлива;2) Управляющее давление – определяется регулятором управляющего давления;3) Остаточное давление – давление – давление в топливном накопителе и контрольный клапан топливного насоса поддерживающий давление в системе, после того как двигатель (и топливный насос) отключены. Проверка производится в определенной последовательности, после установки манометра.

Диагностика систем впрыска

Диагностика электронной  системы управления двигателем заключается  в следующем:- считывание хранящихся в памяти контроллера кодов неисправностей;- устранения неисправностей;- "стирание" из памяти контроллера кодов неисправностей;- проверка работы двигателя. Для диагностики  электронной системы автомобиля применяется прибор, к примеру, DST-2-4ЕМ (рис.3.1). Это переносной диагностический  прибор, подключаемый к колодке диагностики (рис. 3.1), или персональный компьютер  с установленной на него специальной  компьютерной программой.

Информация о работе Техническое обслуживание, ремонт, диагностика систем впрыска топлива бензиновых ДВС