Техническое обслуживание и текущей ремонт сигнализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Для предупреждения повышенного и преждевременного изнашивания и других разрушений деталей, а также для обеспечения нормального технического состояния и высокопроизводительной экономичной работы машин в течение всего периода эксплуатации служит система технического обслуживания и ремонта машин. Система технического обслуживания и ремонта машин предусматривает комплекс работ, направленных на обеспечение или восстановление необходимого технического состояния и работоспособности машин в течение всего периода эксплуатации

Содержание работы

Введение………………………………………………………………… 2
1.Теоретическая часть………………………………………………….. 3
1.1. Указатель давления масла…………………………………………. 3
1.2. Указатель температуры охлаждения……………………………… 5
1.3. Указатель уровня топлива в баке………………………………….. 7
1.4. Амперметр…………………………………………………………... 9
1.5. Спидометр………………………………………………………….... 10
1.6. Звуковой сигнал……………………………………………………... 13
1.7. Система освящения………………………………………................ 14
1.8. Сигнализация……………………………………………………….. 17
2. Практическая часть…………………………………………………... 18
3. Экономическая часть……………………………………………........ 21
4. Охрана труда…………………………………………………………. 24
Заключение……………………………………………………………… 29
Список литературы……………………………………………………... 30

Файлы: 1 файл

курсовая маргая.doc

— 394.00 Кб (Скачать файл)

Содержание.

  1. Введение…………………………………………………………………   2
  2. 1.Теоретическая часть…………………………………………………..   3
  3. 1.1. Указатель давления масла………………………………………….   3
  4. 1.2. Указатель температуры охлаждения………………………………   5
  5. 1.3. Указатель уровня топлива в баке…………………………………..   7
  6. 1.4. Амперметр…………………………………………………………...   9
  7. 1.5. Спидометр………………………………………………………….... 10
  8. 1.6. Звуковой сигнал……………………………………………………... 13
  9. 1.7. Система освящения………………………………………................  14
  10. 1.8. Сигнализация………………………………………………………..  17
  11. 2. Практическая часть…………………………………………………... 18
  12. 3. Экономическая часть……………………………………………........ 21
  13. 4. Охрана труда………………………………………………………….  24
  14. Заключение……………………………………………………………… 29
  15. Список литературы……………………………………………………... 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Для предупреждения повышенного и преждевременного изнашивания и других разрушений деталей, а также для обеспечения нормального технического состояния и высокопроизводительной экономичной работы машин в течение всего периода эксплуатации служит система технического обслуживания и ремонта машин. Система технического обслуживания и ремонта машин предусматривает комплекс работ, направленных на обеспечение или восстановление необходимого технического состояния и работоспособности машин в течение всего периода эксплуатации. Эта система включает в себя следующие элементы: техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт.

Техническое обслуживание — это комплекс обязательных, планомерно проводимых работ по поддержанию работоспособности или исправности машин в период их эксплуатации, хранения и транспортирования. Оно предусматривает обкаточные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочные заправочные, крепежные и монтажно-демонтажные работы, а также работы по консервации машин и их составных частей.

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности машин при эксплуатации. Он состоит в замене и (или) восстановлении отдельных составных частей машины. Содержание и организация проведения текущего ремонта зависят от вида машины, периода ее использования и технического состояния. Отдельные составные части машины, достигшие предельного состояния, при текущем ремонте можно заменять новыми или отремонтированными при условии, что другие основные составные части машины имеют запас ресурса до следующего ремонта

 

 

 

 

1. Теоретическая часть.

1.1. Указатель давления масла

Как устроен и работает указатель давления масла?

 

Магнитоэлектрический указатель давления масла логометрического типа (рис.112) состоит из реостатного датчика 1, расположенного на масляном фильтре и соединенного с масляной магистралью двигателя, и приемника (логометра) 8, установленного на щитке приборов. Между корпусом датчика и его крышкой зажата гофрированная диафрагма 2, с которой соединен ползун реостата 3. Реостат одним концом соединен с «массой». С увеличением давления в системе смазки двигателя диафрагма прогибается и перемешается ползун в сторону уменьшения сопротивления реостата, а в случае уменьшения давления она выпрямляется и перемещает его в сторону увеличения сопротивления. Корпус логометра представляет собой магнитный экран, в котором расположены неподвижные обмотки 7, 10 и 11, намотанные на капроновые колодки под углом 90° относительно друг друга и включенные в две параллельные ветви. На ось алюминиевой стрелки 9 установлен постоянный магнит 6, изготовленный в виде диска, который взаимодействует при выключении указателя с неподвижным постоянным магнитом 5 и тем самым удерживает стрелку в исходном положении. После включения он взаимодействует с равнодействующим магнитным потоком обмоток и поворачивается вместе с ней по часовой стрелке. При включенном включателе 13 по обмоткам 7, 10 и 11 пойдут токи в направлениях, указанных стрелками. Величины токов в обмотках и созданных ими магнитных потоков зависит от положения ползуна реостата датчика, т. е. от давления масла в системе смазки.

 

 

 

 

Рис.112. указатель давления масла


Если давления масла нет, то в результате увеличения сопротивления реостата до максимальной величины сила тока в обмотке 7 увеличится до наибольшего, а в обмотках 10 и 11, наоборот, уменьшится до наименьшего значения. В этом случае магнитные потоки обмоток 10 и 11 уменьшаются настолько, что дисковый магнит и связанная с ним стрелка логометра под действием магнитного потока обмотки 7 устанавливаются в нулевое положение. По мере увеличения давления масла сопротивление реостата уменьшается, что вызовет уменьшение силы тока в обмотке 7 и увеличение его в обмотках 10 и 11. Так как магнитные потоки обмоток 7 и 11 при этом вычитаются, а их магнитные потоки и магнитный поток обмотки 10 взаимодействуют под углом 90° относительно друг друга, то направление и величина равнодействующего магнитного потока изменяются так, что магнит и стрелка отклоняются в сторону больших давлении масла на шкале. Для уменьшения влияния т14

 

 

 

 

 

 

1.2. Указатель температуры охлаждающей жидкости

Как устроен и работает указатель температуры охлаждающей жидкости?

 

Магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе (рис.113) состоит из датчика, ввернутого в головку блока цилиндров, и приемника (логометра) 5, установленного на щитке приборов автомобиля. В корпусе датчика 1 установлен термистор 2, изготовленный из окиси меди и марганца. Термистор является полупроводником, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры (уменьшается при нагревании и увеличивается  при охлаждении). С одной стороны термистор соединен с корпусом датчика («массой» автомобиля), а с другой – через пружину 3 с изолированным от корпуса зажимом 4 датчика. Внутри магнитного экрана 5 логометра имеются неподвижные обмотки 8, 9, 11, намотанные на капроновые колодки под углом 90° относительно друг друга и включенные в две параллельные ветви. Одну ветвь составляют обмотка 8 и термистор, другую – обмотки 9 и 11, резистор 12 температурной компенсации. Резистор изготовлен из константановой проволоки и служит для поддержания постоянства сопротивления этой ветви при изменении температуры обмотки. На оси алюминиевой стрелки 10 смонтирован постоянный магнит 7, изготовленный в виде диска, который взаимодействует при включении указателя с неподвижным магнитом 6 и таким путем удерживает стрелку на нулевом делении шкалы. С включением указателя он взаимодействует с равнодействующим потоком обмоток и поворачивается вместе со стрелкой по часовой стрелке. Магнитные потоки, создаваемые обмотками 8 и 11, направлены навстречу друг другу, т. е. вычитаются, а магнитный поток обмотки 9 действует под углом 90° к их равнодействующему магнитному потоку. При включении включателя 13 по параллельным ветвям логометра текут токи, направления которых показаны стрелками. Так как сила тока в обмотках 9 и 11 не изменяется, то созданные ими магнитные потоки остаются постоянными. Сила тока в обмотке 8, наоборот, зависит от температуры термистора (охлаждающей жидкости). Поэтому равнодействующий магнитный поток обмоток 8 и 11 зависит от силы тока в обмотке 8. В случае уменьшения температуры, например до 40°С, из-за резкого увеличения сопротивления термистора ток в обмотке 8 и созданный им магнитный поток настолько уменьшаются, что магнитный диск 7 поворачивается практически под действием равнодействующего магнитного потока обмоток 9 и 11, вследствие чего стрелка устанавливается против деления с цифрой 40 на шкале логометра. При температуре 80°С магнитные потоки обмоток 8 и 11 взаимно компенсируются и магнит 7 поворачивается в том же направлении под действием магнитного потока обмотки 9, а стрелка устанавливается против деления с цифрой 80 на шкале. В случае повышения температуры, например до 110°С, из-за резкого уменьшения сопротивления термистора ток в обмотке 8 и созданный им магнитный поток также резко увеличиваются, равнодействующий магнитный поток обмоток 8 и 11 изменяет свое направление, магнит 7 поворачивается в

том же направлении под действием равнодействующего магнитного потока трех обмоток, а стрелка устанавливается против деления с цифрой 110 на шкале.

1.3.Указатель уровня топлива в топливном баке

Как устроен и работает указатель уровня топлива?

Указатель уровня топлива в топливном баке (рис.114) состоит из реостатного датчика, установленного на верхней стенке топливного бака, и указателя (логометра), смонтированного на щитке приборов автомобиля. В корпусе указателя находятся катушки, геометрические оси которых расположены под углом 90° друг к другу. Стрелка 7 жестко закреплена на общей оси с постоянным магнитом 5, изготовленным в виде диска. Обмотки б и 9 имеют взаимно противоположное направление витков, на другой катушке обмотка 8 через резистор 10 соединена с «массой» автомобиля. В корпусе датчика имеется проволочный реостат 2, по которому перемещается ползунок 3, соединенный с поплавком 1, плавающим на поверхности топлива. Ползунок 3 и реостат 2 одним концом соединены с «массой» автомобиля, что исключает их искрение. Датчик и указатель питаются током от аккумуляторной батареи 13 через выключатель 12 и предохранитель 11.

При включенном включателе ток поступает через указатель по двум параллельным цепям: в одну из них входят обмотка 6, резистор 4 и реостат 2 датчика; в другую – обмотки 9 и 8 и резистор 10. Ток, проходя по катушкам, создает два взаимно перпендикулярных магнитных потока, образующих результирующий поток, который определяет положение постоянного магнита 5, а с ним и стрелки 7 указателя. Когда бак полный, реостат полностью введен в цепь, поэтому через обмотку 6 проходит ток малой силы и магнитное поле катушки с обмотками 6 и 9 определяется главным образом силой тока, проходящего через обмотку 9. В этом случае результирующий магнитный поток обеих катушек удерживает стрелку около деления П на шкале. Это означает, что бак полный.

 

По мере расхода топлива и понижения его уровня в топливном баке поплавок опускается, перемещая ползунок 3 по реостату 2 в сторону уменьшения сопротивления, Сила тока в обмотке 6 увеличивается, вследствие чего магнитный поток обмоток 6 и 9 ослабевает, тогда как магнитный поток обмотки 8 не изменяется. При этом результирующий поток обмоток отклоняет стрелку в направлении нулевого деления шкалы и это будет тем больше, чем ниже уровень топлива в топливном баке. Шкала прибора проградуирована в долях вместимости топливного бака (0, ¼, ½, ¾, П).

 

 

 

 

 

 

1.4.Амперметр

Какое назначение амперметра, как он устроен и работает?

 

Амперметр (рис.115) включается в цепь электрооборудования последовательно и служит для измерения силы зарядного тока при работающем двигателе, поступающего от генератора к аккумуляторной батарее, и разрядного тока, отдаваемого батареей к потребителям, когда двигатель не работает. Амперметр состоит из корпуса, в котором имеется изоляционная пластина 6, шкала 7, латунная шина 5 с постоянным магнитом 4, стальной намагниченный якорек 3 и стрелка 1, закрепленные вместе на оси 2. Если в цепи, в которую включен амперметр, тока нет, то якорек 3 устанавливается вдоль магнита 4, а стрелка 1 – против нулевого деления шкалы. Как только в цепи пойдет ток, созданное им вокруг шины 5 магнитное поле, взаимодействуя с полем магнита, отклоняет якорь 3 и стрелку 1 вправо или влево в зависимости от направления тока. Отклонение ее к знаку «+» соответствует зарядке, к знаку «–» – разрядке батареи.

 

 

 

 

 

 

1.5.Спидометр

Что представляет собой спидометр?

Спидометр представляет собой комбинированный прибор, показывающий скорость движения автомобиля (км/ч) и пройденное расстояние (км).

 

Он состоит из двух механизмов, установленных в общем корпусе: указателя скорости (рис.116, а) и счетного узла – счетчика (рис.116, б). Работа скоростного узла (рис.116, а) основана на принципе магнитно-вихревого действия. Постоянный магнит 2, закрепленный на приводном валу 1 и приводимый во вращение с помощью троса от ведомого вала коробки передач, намагничен так, что его полюса располагаются по периферии диска. На оси 6, свободно вращающейся на двух скользящих подшипниках, закреплена картушка 3, изготовленная из алюминия (материал; что не намагничивается}. Картушка охватывает магнит с небольшим зазором, но не соприкасается с ним. При таком расположении магнита и картушки бо́льшая часть силовых линий магнита пронизывает картушку. Над ней также с зазором установлен экран 4, изготовленный из магнитномягкого материала, концентрирующего магнитное поле в рабочем направлении. Во время вращения вала 1 поле магнита наводит в картушке местные вихревые токи, создающие в свою очередь магнитное поле картушки. Взаимодействие поля магнита и поля картушки вызывает крутящий момент, стремящийся повернуть картушку в направлении вращения магнита. Величина этого момента пропорциональна частоте вращения магнита. Повороту оси картушки препятствует спиральная пружина 5, закручивающаяся с увеличением тягового момента и создающая противодействующий момент, величина которого пропорциональна углу поворота. При постоянной частоте вращения магнита картушка, повернувшись на определенный угол, остановится в положении, когда момент взаимодействия магнитных полей станет равным противодействующему моменту волоска 5. Угол поворота картушки 3 и стрелки 8 прямо пропорционален частоте вращения магнита, поэтому шкала 7 градуирована равномерно.

Счетный узел (рис.116, б) приводится в действие однозаходным червяком, закрепленным на валу. Счетный барабан 12 со стороны привода имеет 20 зубьев, расположенных по периферии, а с другой стороны – два зубца 14 и впадину между ними. Грибка 13 имеет шесть зубьев, зацепляющихся с барабанчиками, причем на той стороне грибки, которая соединяется с двузуб кой барабанчика, три зубца 10 из шести укорочены через один, остальные зубцы 9 и 11 длинные. Барабанчики и трибки свободно посажены на своих осях, а крайний правый барабанчик (начальный) связан с входным валиком спидометра.

При вращении начального барабанчика его двузубка подходит к укороченному зубцу 10 трибки, поворачивает ее на 1/3 оборота и продолжает вращаться. В этом случае трибка повернет последующий барабанчик на два зубца, т. е. на 1/10 часть своего оборота. Пока двузубка начального барабанчика совершает полный оборот, грибка не может вращаться, так как два ее длинных зубца скользят по цилиндрической части барабанчика, где нет впадин. Такая конструкция обеспечивает поворот каждого последующего барабанчика на 1/10 часть оборота после того, как предыдущий сделает один полный оборот. Обычно на начальном барабанчике наносят красные цифры, показывающие пройденный путь в сотнях метров. Счетчик рассчитан на отсчет пройденного пути до 99999,9 км, после чего все цифры сбрасываются на нуль и начинается новый счет.

Информация о работе Техническое обслуживание и текущей ремонт сигнализации