Струйно-щеточные моечные установки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 20:24, реферат

Описание работы

В автотранспортных предприятиях, имеющих смешанный автомобильный парк, обслуживание автомобилей целесообразно производить на одной моечной установке, которая бы сочетала струйную мойку грузовых автомобилей и щеточную - автофургонов и автобусов. Применение таких комбинированных моечных установок не потребует больших производственных площадей, позволит снизить как первоначальные затраты (сооружение одной установки вместо двух), так и уменьшить эксплуатационные расходы.

Файлы: 1 файл

струй.doc

— 782.50 Кб (Скачать файл)

Ротационные реактивные коллекторы соединены трубопроводами 18 и образуют струйные блоки: передний 7 и задний 11.

Включение и выключение установки осуществляется командоконтроллерами 6 и 14. Ротационные реактивные коллекторы 3 мойки автомобиля снизу могут быть отключены с помощью крана 19. Контроль за работой установки может осуществляться из кабины 12 оператора.

Автопоезд 5, въезжая на установку, нажимает на командо-контроллер 6, включает установку и подачу моющей жидкости, которая по трубопроводу 18 поступает в стойки 5 и далее через шарниры 2 и рычаги 21 в ротационные реактивные коллекторы 4 и 3 первого струйного блока 7. Под действием реактивных сил, развиваемых струями из сопел 17, ротационные коллекторы 4 и 3 приводятся во вращение, обрабатывая нижние боковые поверхности автопоезда. Диски 13, закрепленные на реактивных коллекторах 4 и 3, вращаются вместе с ними.

 
Рис. 6. Струйно-щеточная установка для мойки автопоездов семейства КамАЗ: а - общий вид; б - схема устройства реактивных коллекторов; в - схема устройства щеток для мойки автопоездов с полуприцепом и прицепом-фургоном; г - схема устройства управления щетками

Диски 13, опирающиеся на копир 1, приводятся во вращение относительно оси подшипниковой опоры 16. Учитывая, что ось подшипниковой опоры 16 относительно копира расположена эксцентрично, диск 13, а вместе с ним и реактивные коллекторы 4 и 3 совершают колебательное движение относительно оси шарнира 2, тем самым обмывая большую по высоте боковую поверхность автопоезда. Струи из центральных сопел 15, имеющих увеличенный диаметр и направленных на нижние места наибольшей загрязненности, с малой скоростью перемещения, обеспечивают благодаря этому более тщательный обмыв.

Далее автопоезд, перемещаясь по установке и воздействуя на командоконтроллеры, включает привод вращения вертикальных ротационных щеток 10, которые обрабатывают передние поверхности, верхние части боковых поверхностей и заднюю часть автопоезда. После этого автопоезд перемещается в зону действия второго струйного блока 11. Обработка производится так же, как и первым струйным блоком, но только вращение ротационных реактивных коллекторов противоположно вращению коллекторов первого струйного блока; в этот момент мойки автопоездов КамАЗ, состоящих из тягача с полуприцепом-фургоном и прицепа фургона, описанная выше установка не может быть применена, так как система управления ее работой не обеспечивает отвод щеток из пространства между тягачом и передней поверхностью полуприцепа. В то же время полностью отводить щетки нежелательно, так как в этом случае не будут промываться передние и задние поверхности и: поверхности между полуприцепом и прицепом. В связи с этим в ЦПКТБ "Росавтоспецоборудование" разработана конструкция установки для мойки автопоездов КамАЗ с автоматическим управлением ротационными щетками, которая максимально обеспечивает обмыв плоских поверхностей, оставляя на долю струйной мойки только шасси и пространство между тягачом и полуприцепом, как недоступное для ротационных щеток. Это достигается благодаря тому, что для управления приводом поворота ротационных щеток, выполненного в виде силового пневматического цилиндра, применены электропневмокраны, электрически связанные с реле управления.

Моечная установка с системой автоматического управление щетками (рис. 6 в, г) содержит основание 4, на котором на стойках шарнирно смонтированы консоли 21 с полноповоротными балансирами 20, несущими спаренные вертикальные ротационные щетки 5.

В установке имеется две пары распашных щеток, поднятых над проезжей частью выше дышла обрабатываемого прицепа. автопоезда.

Повороты консолей 21 для отведения щеток осуществляются с помощью силового пневматического цилиндра 23. В нейтральном положения консоли удерживаются пружиной 22.

Для управления пиевмоцилиндрами 23 применены электропневмокраны 19, которые в свою очередь управляются двумя командоконтроллерами: передним 3, имеющим замыкающийся: контакт 14 и задним 2, имеющим замыкающийся контакт 13. Размыкающийся контакт 11 взаимодействует через блокирующее реле 12 с замыкающимся контактом 15, а промежуточное реле 10 - с замыкающимся контактом 16 и реле 9 управления электрокранами. Кроме того, электропневмокран 19 включается выключателем 17, срабатывающим при повороте балансира 20, При необходимости электропневмокран 19 может включаться тумблером 18.

Включение и отключение моечкой установки производится командоконтроллерами 6 и 1. Подача моющей жидкости на обмываемые поверхности автопоезда осуществляется с помощью коллекторов 7, имеющих сопла 8.

При работе установки обрабатываемый автопоезд, перемещаясь вдоль нее, нажимает на командоконтроллер 6, включая подачу моющей жидкости. При нажатии на передний командоконтроллер 3 начинается вращение щеток 5. При контакте передней поверхности автопоезда со щетками, балансиры 20 за счет действия реактивных сил разворачиваются. При этом срабатывает конечный выключатель 17, установленный на консоли 21, в результате чего воздух через электропневмокран 19 поступает в силовой пневмоцилиндр 23, который отводит щетки в положение для мойки боковой поверхности автопоезда. При развороте балансира вдоль автопоезда конечный выключатель 17 отключается.

При дальнейшем перемещении автопоезда через моечную установку командоконтроллеры, контактирующие с обмываемыми поверхностями, отключаются при попадании в пространство между кабиной тягача и полуприцепом-фургоном или полуприцепом и прицепом. Для надежной работы установки необходимо, чтобы расстояние между передним 3 и задним 2 командоконтроллерами было больше расстояния между кабиной тягача и полуприцепом-фургоном, но меньше расстояния между тягачом и прицепом (или между двумя прицепами, или между двумя автопоездами).

При сходе заднего хомандоконтроллера 2 с обмываемой поверхности автопоезда (если при этом передний командоконтроллер 3 контактирует с обмываемой поверхностью, что возможно в том случае, когда просвет между элементами автопоезда меньше расстояния между командоконтроллерами 2 и 3) через замыкающий контакт 14 переднего командоконтроллера 3, замыкающий контакт 15 блокирующего реле 12, замыкающий контакт 16 промежуточного реле 10, включится реле 9 управления электропневматическим краном 19. При этом включается электропневмокран 19, подающий воздух в силовой пневмоцилиндр 23, что вызовет отвод консоли 21 со щетками 5. Таким образом, щетки не попадут в узкое пространство между элементами автопоезда. При дальнейшем перемещении автопоезда командоконтроллеры 3 и 2 будут вновь нажаты, что повлечет размыкание контакта 11 командоконтроллера 3, и, следовательно, размыкание реле 10, контакт которого отключит реле 9 управления электропиевмокранами 19.

В период времени, пока обе пары вертикальных ротационных щеток 5 проходят "опасную" зону, электропневмокраны19 поддерживаются включенными с помощью реле времени.

Если при сходе заднего командоконтроллера 2 с обмываемой поверхности автопоезда передний командоконтроллер 3 не нажат, то это свидетельствует о достаточном пространстве между элементами автопоезда: контакты 14 и 13 командоконтроллеров 3 и 2 разомкнуты и электропневмокраны 19 не включаются. При этом вертикальные ротационные щетки входяг в пространство между элементами автопоезда и обмывают сначала заднюю поверхность переднего элемента (в нашем примере - заднюю стенку полуприцепа-фургона), а затем переднюю поверхность прицепа.

Полное отключение моечной установки происходит при выходе автопоезда из установки, когда все командоконтроллеры отключаются.

 

 


 



Информация о работе Струйно-щеточные моечные установки