Струйно-щеточные моечные установки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 20:24, реферат

Описание работы

В автотранспортных предприятиях, имеющих смешанный автомобильный парк, обслуживание автомобилей целесообразно производить на одной моечной установке, которая бы сочетала струйную мойку грузовых автомобилей и щеточную - автофургонов и автобусов. Применение таких комбинированных моечных установок не потребует больших производственных площадей, позволит снизить как первоначальные затраты (сооружение одной установки вместо двух), так и уменьшить эксплуатационные расходы.

Файлы: 1 файл

струй.doc

— 782.50 Кб (Скачать файл)

Струйно-щеточные моечные установки

В автотранспортных предприятиях, имеющих смешанный автомобильный парк, обслуживание автомобилей целесообразно производить на одной моечной установке, которая бы сочетала струйную мойку грузовых автомобилей и щеточную - автофургонов и автобусов. Применение таких комбинированных моечных установок не потребует больших производственных площадей, позволит снизить как первоначальные затраты (сооружение одной установки вместо двух), так и уменьшить эксплуатационные расходы.

Комбинированная стройно-щеточная моечная установка

Комбинированная струйно-щеточная моечная установка (рис. 1) включает в себя: устройство струйной мойки грузовых автомобилей, смонтированное в начале установки и представляющее собой замкнутую трубчатую душевую рамку 8 с соплами 11; насосные станции 5 подачи моющей жидкости к соплам и ротационным щеткам (причем подача моющей жидкости осуществляется через распределительную гребенку и пневматические клапаны под давлением 5-6 кгс/см2); устройство для мойки автофургонов и автобусов в виде двух пар вертикальных распашных ротационных щеток 4 и горизонтальной щетки 7; устройство 6 для - обмыва низа грузовых автомобилей и автобусов; конвейер толкающего типа с упорными роликами 13 для перемещения автомобилей и автобусов через моечную установку, имеющий приводную 1 и натяжную 10 станции; установку для сушки 2 автомобилей и автобусов после мойки.

 
Рис. 1. Комбинированная струйно-щеточная моечная установка: а - общий вид; б - схема устройства струйной мойки

Душевая рамка 8 разделена двумя герметичными перемычками 12 на две части. Каждая часть питается от отдельного насоса.

Установка смонтирована в отдельном помещении со сквозным проездом. Все моечные устройства и механизмы закрыты металлическим застекленным кожухом 3, что позволяет предохранить помещение от влияния влаги, а также создать необходимые условия для передвижения обслуживающего персонала во время работы установки. Управление работой установки осуществляется оператором из кабины, в которой установлен пульт управления. Вертикальные распашные ротационные щетки, смонтированные попарно справа и слева направляющей колеи моечного поста, установлены в подшипниках рамок, укрепленных на стойках с возможностью поворота относительно друг друга от 90 до 180°. Каждая щетка приводится во вращение от отдельного электродвигателя посредством двойной клиноременной передачи.

В процессе мойки автобус с помощью конвейера движется навстречу щеткам. Горизонтальная щетка начинает обрабатывать верхние поверхности, а вертикальные - переднюю часть и далее, по мере передвижения автобуса, боковые поверхности. При обмыве задней стенки рамки первых (по ходу автобуса) щеток поворачиваются как бы ему вдогонку.

Возвращение вертикальных щеток в исходное положение после обмыва автобуса происходит за счет грузов, подвешенных с помощью канатов к рамкам щеток.

Для мойки грузовых автомобилей щетки разводятся до положения, обеспечивающего свободное перемещение автомобиля и исключающего возможность их повреждения выступающие ми частями.

Для разведения щеток в нерабочее положение служит механизм с пневматическим приводом (рис. 2), который смонтирован на кронштейнах 10 (укрепленных на стойках 2), несущих поворотные рамки 1 с вертикальными щетками. Механизм состоит из двух пневматических камер 9 (используются тормозные камеры автомобиля ЗИЛ-130), штоки которых взаимодействуют с трехплечим рычагом 7. Последний посредством тяги 5 с роликом 4 воздействует на канат 3, концы которого закреплены на поворотных рамках 1 вертикальных щеток. Прщ помощи электропневматических клапанов, установленных на пульте управления, пневматические камеры, наполняясь сжатым воздухом, поворачивают трехплечий рычаг 7, который посредством тяги с роликом оттягивает канат 3 и отводит поворотные ролики щеток в стороны; в таком (нерабочем) положении щетки удерживаются посредством фиксатора 6, входящего в гнездо на трехплечем рычаге 7, а пневматические камеры соединены с атмосферой. Для возврата щеток в рабочее положение необходимо отвести фиксатор 6, Это осуществляется с помощью пневмокамеры 8 посредством соединенного с ней рычага 11, другой конец которого соединен с фиксатором. Возвращение щеток в рабочее положение происходит под воздействием грузов.

 
Рис. 2. Механизм разведения щеток струйно-щеточной установки

Управление подачей сжатого воздуха в пневмокамеры осуществляется оператором с пульта управления. При этом ток поступает на обмотку электропневматического клапана, который, срабатывая, открывает доступ сжатому воздуху по трубопроводам в пневмокамеры привода разведения щеток.

Система автоматического управления установкой (рис. 3) предусматривает и дистанционное управление оператором с пульта управления. При автоматическом управлении последовательное включение всех устройств и механизмов, по мере прохождения автомобиля через установку, производится при помощи фотореле, датчики которых - фотосопротивления (ФОК-2) размещены в определенных местах установки. Автомобиль, пересекая луч света осветителя (прожектора), направленный на датчик, заставляет срабатывать реле, включающее пускатель привода того или иного устройства или механизма установки.

 
Рис. 3. Структурная схема автоматического управления струйно-щеточной моечной установкой

При зеленом свете светофора, установленного у въездных ворот поста мойки, автобус подъезжает к воротам, пересекая при этом луч прожектора въездного фотореле, включающего пускатель электродвигателя механизма открывания и закрывания въездных ворот, въезжает на направляющие конвейера; при этом ворота автоматически закроются, а на въездном светофоре, перед воротами загорится красный свет, предупреждающий о том, что моечная установка занята.

Водитель, остановив автобус, выключает двигатель, ставит рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпускает ножной и ручной тормоза, Дальнейшее передвижение автобуса через моечную установку производится с помощью конвейера, включение которого осуществляется при помощи фотореле.

По мере передвижения автобуса через моечную установку электродвигатели приводов насосов, щеток, вентиляторов, установки сушки (обдува) включаются и выключаются автоматически при помощи фотореле и реле времени. Первоначальное включение системы автоматического управления работой установки производится оператором с пульта управления.

Опыт эксплуатации данной моечной установки показал ее надежность. Однако установка не лишена недостатков. В связи с выполнением сопел неподвижными не достигается качественный обмыв автомобиля и при сильной загрязненности (особенно автомобилей-самосвалов) возникает необходимость производить домывку с помощью ручного шланга.

Стройно-щеточная установка для мойки легковых автомобилей

Установка для мойки легковых автомобилей выполнена с подвижными (вдоль обрабатываемого неподвижного автомобиля) рабочими органами - коллекторами с соплами, вертикальными и горизонтальной ротационными щетками, смонтированными на П-образной раме, передвигающейся по рельсовому пути. Причем горизонтальная щетка выполнена из двух полущеток, смещенных относительно друг друга вдоль оси моечной установки и объединенных попарно с боковыми щетками в блоки, установленные в направляющих рамах на цилиндрических шарнирах; каждая боковая щетка заключена в рамку с соплами, имеющую опорные ролики. Такая установка, разработанная в ЦПКТБ объединения "Росавтоспецоборудование", позволяет повысить производительность и улучшить качество мойки автомобиля.

Моечная установка (рис. 4) состоит из рамы, в вертикальных направляющих которой смонтированы каретка с шарнирными консолями. На консолях с помощью горизонтальных осей установлены блоки ротационных щеток. Блок щеток включает в себя горизонтальную и вертикальную боковые щетки, приводимые во вращение от электродвигателя через редуктор посредством клиноременной передачи. Боковая щетка оборудована опорной рамкой с роликами и моющими соплами. Точка установки оси подвески блока щеток выбрана так, что в свободном положении боковая щетка под действием силы тяжести опускается вниз до наклонного положения, а в других положениях ее удерживает опорная рамка.

 
Рис. 4. Комбинированная струйно-щеточная моечная установка для мойки легковых автомобилей: 1 - эстакада установки; 2 - рельсовый путь; 3 - ролики портала; 4 - вертикальная ротационная щетка; 5 - рамка с соплами; 6 - каретка, несущая вертикальную щетку; 7 - горизонтальная ось крепления вертикальной щетки; 8 - каретка, несущая горизонтальную щетку; 9 - вертикальные направляющие каретки; 10 - электродвигатель; 11 - клиноременная передача привода вращения щеток; 12 - горизонтальная ротационная щетка; 13 - П-образная подвижная рама; 14 - блочно-тросовая система подвески противовесов, уравновешивающих щетки; 15 - двойной полиспаст блочно-тросовой системы; 16 - передаточное устройство вращения щеток; 17 - противовес; 18 - направляющие перемещения противовеса; 19 - сопла; 20 - емкость для раствора моющего средства

Через блочно-тросовую систему с двойным полиспастом блок щеток уравновешен противовесом, перемещающимся по направляющим рамы; боковое поджатие блока щеток к обрабатываемым поверхностям автомобиля осуществляется силовым пневмоцилиндром, перемещение горизонтальной щетки осуществляется с помощью параллелограммной системы.

Перемещение рамы по рельсам на роликах осуществляется от электродвигателя через фрикционную муфту, редуктор и цепную передачу. Подача моющей жидкости и воды производится по горизонтальным коллекторам и рамкам; моющая жидкость (раствор синтетических моющих средств) находится в баке, установленном сбоку рамы. Для удобства выполнения моечных операций автомобиль размещается на эстакаде.

При мойке автомобиль устанавливается перед горизонтальными щетками, находящимися в нижнем положении. Боковые щетки при этом находятся в наклонном положении и разведены. С помощью пусковой кнопки горизонтальные щетки приводятся во вращение в сторону "на автомобиль". Одновременно начинается движение рамы на автомобиль, пневмоцилиндры поджимают боковые щетки к обмываемым поверхностям и подается вода с моющим раствором в рамки и первый коллектор. При перемещении рамы горизонтальные щетки накатываются на автомобиль за счет силы сцепления, при этом боковые щетки из наклонного постепенно переходят в вертикальное положение. В случае, если скорость перемещения рамы превышает скорость наползания горизонтальной щетки на какую-либо поверхность автомобиля, начинает пробуксовывать фрикционная муфта привода перемещения рамы. Пройдя наиболее высокую точку обрабатываемой поверхности автомобиля, горизонтальная щетка начинает опускаться. Опорная рамка роликами касается пола и замедляет движение нижнего конца боковой щетки; так как верхний конец боковой щетки продолжает двигаться и опускаться, щетка наклоняется, переходя постепенно в горизонтальное положение. Горизонтальные щетки сползают с автомобиля. Вторая горизонтальная щетка, дойдя до нижнего положения и воздействуя на концевой выключатель, включает реверс движения рамы и вращения щеток. Процесс повторяется в обратную сторону. Подача воды в соответствующие горизонтальные коллекторы осуществляется автоматически прш вхождении горизонтальных щеток в контакт с обмываемой поверхностью автомобиля.

При проектировании данной установки в ЦПКТБ объединения Росавтоспецоборудование была поставлена задача улучшить качество мойки и повысить производительность подобных установок с подвижными рабочими органами за счет придания ротационным щеткам сложного движения. Это привело к усложнению конструкции, что является серьезным недостатком, в связи с чем данная установка вряд ли может найти широкое применение. К этому следует добавить, что в установке не предусмотрены меры предупреждения возможного повреждения антенны автомобиля при мойке верхней его части горизонтальной щеткой.

Струйно-щеточная установка для мойки автопоездов семейства КамАЗ

Струйно-щеточная установка модели ЦПКТБ-М127, выпускаемая Бежецким заводом Автоспецоборудование, предназначена в основном для мойки автопоездов КамАЗ-5320, но может успешно применяться и для мойки других подобных автопоездов и автомобилей. Особенностью установки является, во-первых, то, что коллекторы с соплами реактивного действия укреплены на шарнирных рычагах, установленных на стойках, причем рычаги и стойки служат магистралями подвода моющей жидкости, а коллекторы выполнены с дисками, опирающимися на полноповоротные эксцентричные концы, и, во-вторых, то, что автоматическая система управления установкой обеспечивает обработку щетками боковых и торцовых поверхностей автомобиля с прицепом в пределах расстояния между ними до 1,9 м, в случае же, если это расстояние меньше, осуществляется автоматический отвод щеток во избежание их заклинивания. Тогда эти поверхности промываются реактивными коллекторами.

Струйно-щеточная установка для мойки автопоездов семейства КамАЗ (рис. 5) состоит из П-образной рамы 9, на которой смонтированы вертикальные ротационные щетки 10. По сторонам рамы установлены стойки 5, несущие ротационные реактивные коллекторы 4. На стойках 5 посредством шарниров 2 смонтированы рычаги 21 со ступицами 20 ротационных реактивных коллекторов 3 мойки низа и 4 мойки боковых поверхностей автопоезда. На ступицах 20 жестко укреплены диски 13, опирающиеся на полноповоротные копиры 1, эксцентрично закрепленные на подшипниковой опоре 16, Сопла 17 коллекторов, будучи развернутыми в противоположные стороны от оси вращения, под действием реактивной силы вытекающей струи вращают коллекторы 4 и 3. На оси вращения коллекторов установлены сопла 15, имеющие несколько больший диаметр, чем сопла 17, что позволяет лучше обмывать наиболее загрязненные нижние поверхности автопоезда 8.

 
Рис. 5. Струйно-щеточная установка для мойки автопоездов семейства КамАЗ: а - общий вид; б - схема устройства реактивных коллекторов; в - схема устройства щеток для мойки автопоездов с полуприцепом и прицепом-фургоном; г - схема устройства управления щетками

Информация о работе Струйно-щеточные моечные установки