Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:56, реферат
Целью данного курсового проекта является получение практических навыков по выполнению мероприятий, направленных на совершенствование организации работы на городском автобусном маршруте.
Введение. 3
5
1 Характеристика маршрута. 6
1.1 Общая характеристика маршрута. 6
1.2 Анализ пассажиропотоков на маршруте. 9
2 Определение рационального типа и необходимого количества подвижного состава на маршруте.
14
3 Разработка рациональных графиков работы автобусов на маршруте. 19
4 Составление расписания работы автобусов на маршруте. 23
4.1 Составление расписания работы автобусов. 23
4.2 Оценка качества составленного расписания. 24
5 Разработка графиков работы водителей. 31
6 Оценка целесообразности организации укороченного режима движения на маршруте.
34
7 Оценка экономического эффекта разработанных предложений по совершенствованию организации перевозок на маршруте.
40
Заключение. 42
Список используемых источников. 43
Продолжение таблицы 7
Спаренная |
11,3 |
За двумя водителями – один автобус |
Каждый водитель работает через день в одну смену, автобус используется ежедневно по одиннадцать часов |
Двухсполовинная |
7,1 |
За пятью водителями – два автобуса |
Каждый водитель работает в течение четырех дней в утреннюю или вечернюю смену, пятый – выходной, автобус используется ежедневно в две смены |
Строенная |
7,5-10,5 |
За тремя водителями – один автобус |
Каждый водитель работает в течение двух дней в утреннюю и вечернюю смены, на третий день выходной, автобус используется ежедневно в две смены |
6 Оценка
целесообразности организации
Целью организации укороченного режима движения на маршруте является повышение эффективности использования подвижного состава и увеличение качества транспортного обслуживания.
При выполнении
данного раздела нам
– выбрать остановочные пункты, между которыми будет осуществляться движение автобусов по укороченному маршруту;
– определить время оборота на укороченном маршруте;
– распределить подвижной состав между укороченным и основным маршрутами;
– определить объем перевозок на укороченном и обычном маршрутах;
– рассчитать ожидаемый эффект от внедрения укороченного режима движения на маршруте.
Для выбора остановочных пунктов укороченного маршрута строятся эпюры изменения пассажиропотока по перегонам (рис. 12 и рис.13). В том случае, если на маршруте имеется участок, на котором пассажиропоток в обоих направлениях значительно больше, чем на остальной части маршрута. В нашем случае участок, на котором происходит снижение пассажиропотока, начинается с остановочного пункта Прибрежный микрорайон и до Дергачева.
Укороченный маршрут предлагается организовать от конечного пункта Ж/д Вокзал до Прибрежного микрорайона, где есть разворотная площадка на кольце в близи остановки. Длина укороченного маршрута за оборот составляет 31,8 километра.
Рис. 9 – Изменение пассажиропотока в прямом направлении
Рис. 10 Изменение пассажиропотока в обратном направлении
Время оборота на укороченном маршруте может быть определено по формуле
где lок – длина укороченного маршрута за оборот, км;
Vc – скорость сообщения, км/ч;
Ткп – время стоянки на конечных пунктах, ч.
Количество ПС между укороченным и основным маршрутами распределяется таким образом, чтобы в целом на маршруте оно оставалось неизменным и была обеспечена одинаковая загрузка автобусов на основном и укороченном маршрутах.
Согласно данному условию, количество автобусов на укороченном маршруте определяется:
где Асущ – существующее количество ПС на маршруте, ед.;
Плпк – количество пассажиров, проехавших по лимитирующему
перегону укороченного маршрута, пасс.;
– количество пассажиров, проехавших по лимитирующему
перегону основного маршрута, пасс.
Количество автобусов на основном маршруте:
Таким образом, получилось, что на укороченном маршруте будут работать 4 единицы подвижного состава, а на основном 8 единиц.
Эффект
от внедрения укороченного маршрута
может быть получен за счет сокращения
времени ожидания пассажиров, которые
могут воспользоваться
, (30)
где Qсущ – объем перевозок на существующем маршруте, пасс.;
Iсущ – интервал движения автобусов на существующем маршруте, ч;
Qк – количество пассажиров, которые могут воспользоваться
укороченным маршрутом (определяется по матрице
межостановочных пассажирских корреспонденции), пасс.;
Qо – количество пассажиров, которые не могут воспользоваться
укороченным маршрутом, пасс.;
Iобщ – общий интервал движения автобусов, ч;
Iосн – интервал движения автобусов на основном маршруте, ч.
где Iк – интервал движения автобусов на укороченном маршруте. ч.
где - время оборота на укороченном маршруте, ч.;
Ак – количество автобусов на укороченном маршруте, ед.
Интервал движения автобусов на основном маршруте определяется по формуле:
где tоб – время оборота на основном маршруте, ч.;
Ао – количество автобусов на основном маршруте, ед.
Общий интервал движения равен:
Количество пассажиров, которые могут воспользоваться укороченным маршрутом определяется по формуле:
,
Количество пассажиров которые не смогут воспользоваться укороченным маршрутом:
,
Qо=7769-4819=2950пасс.
Эффект от внедрения укороченного маршрута равен:
Исходя из расчетов, можно сделать вывод, что организация укороченного режима движения на маршруте №77 является целесообразной, так как суммарное сокращение времени ожидания пассажиров, которые могут воспользоваться укороченным маршрутом, сократится на 13 часов.
7 Оценка
экономического эффекта
Экономический
эффект получаем за счет более эффективного
использования подвижного состава
в течение всего времени работы
маршрута. Расчет экономического эффекта
производится путем сравнения величины
эксплуатационных затрат по существующему
и предлагаемому вариантам
По существующему графику работают 5 автобусов марки ЛиАЗ-5256, количество автомобиле-часов работы в сутки составляет 75,4. По предлагаемому варианту работает 12 автобусов марки ПАЗ-32051, количество автомобиле-часав работы в сутки равно 139.
Эксплуатационные затраты
Эксплуатационные затраты для ЛиАЗ-5256:
Эксплуатационные затраты для ПАЗ-32051:
Таблица 8
Результаты расчета эффекта от предложений по совершенствованию организации работы автобусов на маршруте
Показатель |
Значение показателя | ||
Существующие |
Предлагаемые |
Изменения | |
Количество автобусов на маршруте, ед |
5 |
12 |
+7 |
Пробег |
|
|
345496 |
Автомобиле-часы в работе, ч |
|
|
20075 |
Эксплуатационные затраты |
|
|
-42451797 |
Применение предлагаемого варианта более эффективно и целесообразно, так как эксплуатационные затраты значительно снизятся.
Заключение
В результате
выполнения курсового проекта были
получены практические навыки по выполнению
мероприятий направленных на совершенствование
организации перевозок
По результатам
проделанной работы дана оценка маршрута
и его пассажиропотока, выбран рациональный
тип подвижного состава, который
является ПАЗ-32051 в количестве 12 единиц,
разработан рациональный график работы
автобусов с нанесенными на нем
обеденными перерывами и отстоями.
С использование программного обеспечения
ПРАМ составлено расписание работы автобусов
на маршруте, произведена его оценка,
которая показывает что, расписание
составлено хорошо. Исходя из плановых
показателей составленного
Произведена
оценка целесообразности организации
укороченного режима движения на маршруте,
из которой видно что, укороченное
сообщение на данном маршруте целесообразно,
так как суммарное время
Дана оценка экономического эффекта, из которой видно что, эксплуатационные расходы уменьшатся на 42451797 рублей.
Список используемых источников
1. Варелопуло Г.А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте. – М.: Транспорт, 1990. – 200 с.
5. Лекции по курсу «Пассажирские перевозки», лектор Сорокин С.В.