Предложения по совершенствованию перевозок грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 04:27, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе мы рассмотрим такие вопросы как транспортная характеристика грузов, ведь знание ТХГ является необходимым условием для своевременной, сохранной, в качественном и количественном отношениях, доставки груза из пункта отправления в пункт назначения. Также более подробно остановимся на физико-химических свойствах, так как грузы каждого наименования обладают присущими только им свойствами и в комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие «транспортная характеристика», а перевозчик должен знать их, предпринимать действия которые бы помогли предотвратить порчу груза, его утрату, и нанесение ущерба окружающей среде

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..…….4
1. Цель, задачи, предмет дисциплины «Грузоведение».
Транспортная характеристика груза……………………………………..5
2. Физико-химические свойства груза…………………………...…………8
2.1 Естественные факторы внешней среды,
влияющие на качество груза………………………………...……..17
3. Понятие естественной убыли массы груза, ее виды………..…………19
4. Транспортная накладная и ее формы…………………………………..21
4.1 Задача: вариант №7…………………………………………………22
5. Предложения по совершенствованию перевозок грузов……………...24
Список использованной литературы………………………………...…26

Файлы: 1 файл

КР ГРВ Суслонов С. В..docx

— 57.15 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

    Введение……………………………………………………………..…….4

1. Цель, задачи, предмет дисциплины «Грузоведение».

    Транспортная характеристика груза……………………………………..5

2. Физико-химические свойства груза…………………………...…………8

     2.1 Естественные факторы внешней среды,

           влияющие на качество груза………………………………...……..17

3. Понятие естественной убыли массы груза, ее виды………..…………19

4. Транспортная накладная  и ее формы…………………………………..21

     4.1 Задача: вариант  №7…………………………………………………22

5. Предложения по совершенствованию перевозок грузов……………...24

    Список использованной  литературы………………………………...…26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В данной контрольной работе мы рассмотрим  такие вопросы  как транспортная характеристика грузов, ведь знание ТХГ является необходимым условием для своевременной, сохранной, в качественном и количественном отношениях, доставки груза из пункта отправления в пункт назначения. Также более подробно остановимся на физико-химических свойствах, так как грузы каждого наименования обладают присущими только им свойствами и в комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие «транспортная характеристика», а перевозчик должен знать их, предпринимать действия которые бы помогли предотвратить порчу груза, его утрату, и нанесение ущерба окружающей среде. Ознакомимся с внешними факторами которые влияют на груз в процессе его перевозки, понятием естественной убыли груза и ее видами, транспортной накладной и другими документами, оформляемыми при перевозке грузов решим задачу на определение степени ответственности перевозчика в случае нехватки груза в порту назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цель, задачи, предмет дисциплины «Грузоведение».

Транспортная  характеристика груза.

 

Дисциплина  «Грузоведение» занимает важное место  в формировании специалистов по коммерческой эксплуатации водного транспорта и их подготовке для изучения других специальных дисциплин, в первую очередь дисциплины  «Правила перевозки грузов на ВВТ ».

Теоретические, практические и методические вопросы, касающиеся свойств грузов и их влияния на технологию, и организацию погрузочно-разгрузочных процессов, и транспортирование различных видов грузов. Основное внимание уделено транспортным характеристикам грузов как совокупности их свойств, определяющих условия и технику перевозки, погрузки и хранения. К ним относятся объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности упаковки и тары, а также некоторые товарные свойства.

Свойства  грузов и их транспортные характеристики связаны с технологией перевозки. В последние годы форма предъявления грузов к перевозке в значительной степени повлияла на специализацию  транспорта, в связи с чем определяются новые требования к конструкции  транспорта и перегрузочной техники.

Основной  предмет «Грузоведения» – груз. На разных этапах экономического цикла производство – транспортирование – потребление результат труда каждый раз предстает в новом качестве. На первом этапе результат – это продукт, т.е. категория, обладающая потребительской стоимостью. Продукт может быть реализован полностью или частично использован для продажи или потребления в другом месте. В этом случае он становится товаром.

С момента передачи транспорту для пространственного  перемещения (второй этап) продукт приобретает  новое качество – становится грузом, т.е. объектом транспортирования. На третьем этапе в результате реализации потребительской стоимости груз опять выступает в роли продукта. Стоимость продукта слагается из стоимости его изготовления и стоимости его транспортирования. Потребительская стоимость максимальна, поскольку она может быть реализована в полной мере. Следовательно, в экономическом цикле производство – транспортирование – потребление материальный результат труда последовательно проходит по схеме продукт (или товар) – груз – продукт. Схема замкнута, если на последнем этапе потребительская стоимость погашается потребителем, и не замкнута – если указанная стоимость используется для расширенного воспроизводства.

Транспортная  характеристика грузов - это режим хранения, способ упаковки , перегрузка и перевозка, физико-химические свойства груза, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности, объем, масса и форма предъявления к перевозке. В понятие "транспортная характеристика" груза входят: объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности упаковки и тары, а также некоторые товарные свойства. Транспортные характеристики грузов должны быть учтены при выборе оптимальных способов доставки и разработки технологических процессов переработки грузов. В процессе перевозки и хранения во многих грузах под действием различных внешних факторов — механических, климатических, биологических — происходят количественные и качественные изменения, которые необходимо учитывать. Учет транспортных характеристик и свойств груза позволяет сделать правильный выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ),

средств хранения и режимов  перевозок. Знание транспортной характеристики грузов является непременным условием для выполнения основной транспортной задачи – своевременной, сохранной, в качественном и количественном отношениях, доставки груза из пункта отправления в пункт назначения.

Транспортное  состояние груза - совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Физико-химические свойства груза

Физико-химические свойства характеризуют состояние груза, его способность вступать во взаимодействие с окружающей средой, вредно воздействовать на подвижной состав, складские емкости, ПРМ, другие грузы, а также на здоровье людей. Физические свойства грузов определяют различные характеристики, связанные с физическим состоянием груза.

Гранулометрический  состав характеризует количественное распределение частиц (кусков) насыпных и навалочных грузов по их размерам. В зависимости от гранулометрического состава насыпные и навалочные грузы делят на группы (табл. 1). Гранулометрический состав оказывает значительное влияние на такие свойства груза, как сыпучесть, гигроскопичность, способность к слеживанию, смерзанию и уплотнению.  

Группа грузов

Размер типичных частиц, мм

Особо крупные

Более 320

Крупнокусковые

160... 320

Среднекусковые

60...160

Мелкокусковые

10...60

Крупнозернистые

2...10

Мелкозернистые

0,5...2

Порошкообразные

0,05...0,5

Пылевидные

Менее 0,05


Таблица 1. Группы грузов по гранулометрическому составу

Сыпучесть – способность насыпных и навалочных грузов перемещаться под действием сил тяжести или внешнего динамического воздействия. Сыпучесть груза характеризуется величиной угла естественного откоса и сопротивлением сдвигу.

Углом естественного откоса называется двухгранный угол, образуемый плоскостью груза и горизонтальной плоскостью основания штабеля. Величина угла естественного откоса зависит от рода груза, его гранулометрического состава и влажности.

Различают угол естественного  откоса груза в покое и в движении. Величина угла в покое больше, чем в движении. Под воздействием динамических нагрузок, особенно при вибрации, угол естественного откоса может уменьшаться до нуля. В табл. 2 приведены значения угла естественного откоса в покое и в движении для наиболее распространенных грузов. 

Груз

Угол естественного откоса, град.

в покое

в движении

Каменный уголь

27...45

20...40

Кокс

30...35

27...31

Гравий

30,5...45

38...39

Торф

45...50

39...45

Щебень

40...45

35...40

Песок

34,5...40

35

Глина

40...45

37...41,5

Руда

35...37,5

36


Таблица 2. Величина угла естественного откоса

Скважистость определяет наличие и величину пустот между отдельными частичками груза и оценивается коэффициентом скважистости.

Пористость характеризует наличие и суммарный объем внутренних пор и капилляров в массе груза и оценивается коэффициентом пористости.

Способность уплотняться характеризуется коэффициентом уплотнения.

Уплотнение происходит под  действием на груз статических сил  или динамических нагрузок, за счет заполнения пустых пространств и  более компактного расположения отдельных частиц груза относительно друг друга. Степень уплотнения значительно зависит от гранулометрического состава, пористости и скважистости груза       (табл. 3.), является важным фактором повышения статической нагрузки подвижного состава. 

Груз

Коэффициент уплотнения

Гипс

1,14...1,52

Формовочная земля

1,13...1,34

Мука

1,08...1,13

Песок

1,19...1,29

Торф

1,11...1,14

Цемент

1,15... 1,19


Таблица 3. Коэффициент уплотнения некоторых грузов

Хрупкость – способность некоторых грузов при механическом воздействии разрушаться, минуя состояние заметных пластических деформаций. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций хрупкие грузы необходимо укладывать и закреплять в соответствии с предъявляемыми требованиями, избегать бросков, ударов, падений отдельных грузовых мест. Тара и упаковка должны быть исправны и обеспечивать сохранность груза от разрушения. К хрупким грузам относятся изделия из стекла и керамические изделия, различная аппаратура, приборы, шифер. Некоторые грузы могут приобретать свойство хрупкости при пониженной температуре, например олово при температуре ниже -15 °С, резина -50...-45 °С.

 

 

Пылеемкость – способность груза легко поглощать пыль из окружающей атмосферы. Поглощение пыли приводит к порче материалов или вызывает необходимость очистки продукции от пыли перед употреблением в производстве. Повышенной пылеемкостью отличаются ткани, меховые изделия, грузы повышенной влажности.

Распыляемость – способность мельчайших частиц вещества образовывать с воздухом устойчивые взвеси и переноситься воздушными потоками на значительные расстояния от места расположения груза. Яркий пример этого явления – пыление при перегрузочном и перевозочном процессах угля, цемента, муки, зерна, торфа и других грузов.

Для предотвращения распыления грузов необходимо совершенствовать тару и упаковку, создавать специализированные подвижные составы и погрузочно-разгрузочные механизмы, устанавливать фильтры в вентиляционных устройствах складов пылящих грузов, укрывать поверхности грузов и т.п.

Абразивность – способность груза истирать соприкасающиеся с ним поверхности тары, подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и сооружений (одно из отрицательных свойств некоторых рудных грузов). Пылевидные частицы рудных грузов, обладающих абразивными свойствами, оказывают вредное влияние на организм человека, находящегося в зоне пыления, и особенно на дыхательные пути. Абразивность зависит от твердости частиц груза, которая оценивается по шкале Мооса. Высокой абразивностью обладают цемент, минерально-строительные материалы, апатиты, бокситы. При работе с абразивными грузами необходимо принимать меры к предотвращению пыления и попадания частиц груза на трущиеся поверхности подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов.

Слеживаемость – способность отдельных частиц груза сцепляться, прилипать к поверхности тары, подвижного состава, бункеров, силосов и  друг к другу и образовывать достаточно прочную монолитную массу. Слеживаемость характерна для многих насыпных и навалочных грузов.

Основными причинами  слеживаемости являются спрессовывание частиц груза под давлением верхних слоев, кристаллизация солей из растворов и переход соединений вещества из одного состояния в другое, химические реакции в массе продукта. Слеживаемости подвержены руды различных наименований, рудные концентраты, уголь, минерально-строительные грузы, минеральные удобрения, различные соли, торф, цемент, сахар. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и складских операций с такими грузами необходимо прежде всего восстановить их сыпучесть.

Для предотвращения или замедления процесса слеживания грузы хранят в  уменьшающих поглощение влаги условиях, гигроскопичные вещества упаковывают во влагонепроницаемую тару, поверхность груза покрывают брезентом, пленкой и т. п.

Информация о работе Предложения по совершенствованию перевозок грузов