Разработка оптимальных схем перевозок, совершенствование технологии и организации перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Транспорт, являясь составной частью мирового хозяйства, развивается вместе с ним и отражает изменения, которые происходят в широком производственном процессе. Обеспечивая перемещение грузов, транспорт вносит значительный вклад в развитие внешнеэкономических, научно-технических, культурных, спортивных и других связей.
Основными мероприятиями на транспорте в последние годы и обеспечивающие повышение эффективности общественного производства, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, улучшение качества работы явились:

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 5
1.1 Определение дополнительных вершин. 5
1.2 Заявка на перевозку грузов. 5
1.3 Определение длины звеньев. 6
1.4 Определение кратчайших расстояний. 7
2. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА МАРШРУТАХ. 8
2.1 Выбор тары и упаковки. 8
2.2 Выбор типа и марки подвижного состава. 9
4. РАСЧЕТ МАРШРУТОВ ПЕРЕВОЗОК. 11
4.1 Набор пунктов в маршруты. 11
4.2 Составление схем маршрутов движения. 12
4.3 Построение эпюры грузопотоков. 13
4.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршрутах. 14
5. РАСЧЕТ ПЛАТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКУ. 20
5.1 Калькуляция себестоимости перевозок. 20
5.1.1 Фонд оплаты труда водителей, отчисления на социальные нужды. 20
5.1.2 Затраты на автомобильное топливо. 24
5.1.3 Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы. 24
5.1.4 Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин. 25
5.1.5 Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. 26
5.1.6 Амортизационные отчисления по подвижному составу. 26
5.1.7 Накладные расходы. 28
5.2 Составление калькуляции себестоимости перевозок. 28
5.3 Плата за перевозку. 29
6. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список используемых источников 34

Файлы: 1 файл

Грузоперевозки.doc

— 453.50 Кб (Скачать файл)


Оглавление

 

 

Введение

Транспорт, являясь составной частью мирового хозяйства, развивается вместе с ним и отражает изменения, которые происходят в широком производственном процессе. Обеспечивая перемещение грузов, транспорт вносит значительный вклад в развитие внешнеэкономических, научно-технических, культурных, спортивных и других связей.

Основными мероприятиями  на транспорте в    последние  годы и обеспечивающие повышение  эффективности общественного производства, ускорение   научно-технического   прогресса,   рост   производительности   труда, улучшение качества работы явились:

-разработка  оптимальных схем перевозок, совершенствование  технологии и организации перевозок;

  • меры по улучшению использования транспортных средств, снижение простоев под грузовыми и технологическим операциями, более полное использование грузоподъемности, сокращение порожних пробегов;
  • повышение уровня погрузочно - разгрузочных работ, увеличение перевозок в оптимальной таре.

Единство  транспортной системы позволяет  организовать перемещение грузов от пунктов производства до пункта потребления с участием различных видов транспорта, что способствует снижению затрат общественного труда.

 

  1. Подготовка исходных данных

Исходными данными для выполнения курсового  проекта являются:

  • схема транспортной сети (рисунок 1);
  • номенклатура грузов и объем производства грузов в грузообразующих пунктах;
  • схемы маршрутов движения;
    1. Определение дополнительных вершин.

Номер зачетной книжки 060960176.

Шифр:

1ДВ- 96  4ДВ- 69  7ДВ- 45

2ДВ- 61  5ДВ- 06

  ЗДВ- 76  6ДВ- 61 -> 60

Дополняем схему транспортной сети города дополнительными вершинами, размещая их в координатной сетке схемы в соответствии с их шифрами (первую цифру шифра размещаем по вертикали, вторую по горизонтали) и соединяем с двумя или более ближайшими к ним вершинами. Вершины - центры микрорайонов - обозначаем произвольно.

    1. Заявка на перевозку грузов.

Номенклатуру  и объем перевозимых грузов определяем по вариантам из последних цифр номера зачетной книжки (87) и заносим в таблицу 1.

 

Таблица 1 - Номенклатура и объем перевозимых  грузов

Наименование груза

Объем перевозимого груза, тонн в год

Навоз

150000

Паркет

4000


 

Для грузоотправителя, находящегося в вершине  ЗДВ, осуществляющего перевозку навоза, организую два кольцевых развозочных маршрута обслуживания клиентов, находящихся в вершинах 1ДВ, 2ДВ, 4ДВ, 5ДВ, 7ДВ, 79. Объем поставок груза составляет по вершинам от фактической грузоподъемности за рейс:1ДВ-30%, 2ДВ-40%, 4ДВ-50%, 5ДВ-30%, 7ДВ -20%, 79 -30%.

Для грузоотправителя, находящегося в вершине 6ДВ, осуществляющего перевозку гранита, организовываем маятниковый маршрут обслуживания клиента, находящегося в вершине 54.

Место расположения автотранспортного, предприятия  принимаем вершину 57.

 

2 - Формирование грузовых потоков.

 

    1. Определение длины звеньев.

 

Звено транспортной сети - часть дороги, соединяющая две смежные вершины. Размеры длины звеньев определяем по схеме транспортной сети.

Результаты  определения заносим в таблицу 2.

 

Таблица 2 - Размеры длины звеньев (в километрах).

 

Звено

Длина

Звено

Длина

Звено

Длина

[25] -> [03]

4

[86] -> [98]

3,3

[80] -> 6

3

[25] -> [17]

3

[86] -> 1

1,5

[80] -> 2

3,4

[25] -> АТП

6

[86] -> 3ГО

1,5

[03] -> [21]

4,2

[25] -> 7

3

[86] -> [54]

5,5

[03] -> [17]

6,2

[25] -> [54]

5

[86] -> [79]

4,7

[03] -> 5

4,5

[25] -> [41]

7

[86] -> АТП

4,7

[17] -> [38]

3,3

[41] -> [21]

3

АТП -> [38]

3,3

[17] -> 5

2,1

[41] -> [03]

7

АТП -> 7

3,4

[98] -> [79]

3,3

[41] -> [54]

5

АТП -> [54]

4,5

[98] -> 1

3

[41] -> [93]

8

АТП -> 3ГО

3,3

[79] -> 4

1,5

[41] -> 2

3

[93] -> 1

4,5

[79] -> [38]

6,2

[41] -> 6

3

[93] -> [80]

4,7

[38] -> 4

4,7

[41] -> [80]

6

[93] -> 2

5,5

[54] -> 7

2,1

[86] -> [93]

5

[93] -> [54]

6,2

[54] -> 3ГО

4,1


 

 

 

 

    1. Определение кратчайших расстояний.

 

Для определения кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети применяем метод потенциалов.

Для этого  пункту А54 присваиваем потенциал 0.

 

1) [03] = 0

[03]-|5| = 0+4,5=4,5; → |5| = 4,5

[03]-[17] = 0+6,2=6,2 → [17] = 6,2

[03]-[25] = 0+4,1=4,1; → [25] = 4,1

[03]-[41] = 0+6,7=6,7; → [41] = 6,7

[03]-[21] = 0+4,2=4,2; → [21] = 4,2

2) [25] = 4,1

[25]-[17]=4,1+3,3=7,4

[25]-АТП=4,1+5,5=9,6; → АТП=9,6

[25]-7=4,1+3=7,1; → 7=7,1

[25]-[54]=4,1+48=8,9; → [54]=8,9

[25]-[41]=4,1+6,7=10,8

3) [41]=6,7

[41]-[21]=6,7+3=9,7

[41]-[25]=6,7+6,7=13,4

[41]-[54]=6,7+4,7=11,4

[41]-6=6,7+3,3=10; → 6=10

[41]-2=6,7+3=10,7; → 2=10,7

[41]-[80]=6,7+6,2=12,9; → [80]=12,9

[41]-[93]=6,7+8=14,7; → [93]=14,7

4) АТП = 9,6

АТП-[38]=9,6+3,3=12,9

АТП-7=9,6+3,4=13

АТП-[54]= 9,6+4,5=14,1

АТП-3ГО=9,6+3,3=12,9; → 3ГО=12,9

АТП-[86]= 9,6+4,7=14,3; → [86]=14,3

5) [86]=143

[86]-3ГО=14,3+1,5=15,8

[86]-[54]= 14,3+5,5=19,8

[86]-[93]= 14,3+4,7=19

[86]-1=14,3+1,5=15,8; → 1=15,8

[86]-[98]= 14,3+3,3=17,6; → [98]=17,6

[86]-[79]= 14,3+4,7=19

6) [38]=9,5

[38]-АТП=9,5+3,3=12,8

[38]-4=9,5+4,7=14,2; → 4=14,2

[38]-[79]=9,5+6,2=15,7; → [79]=15,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Для остальных пунктов расчет аналогичен.

Результаты  расчета представлены в таблице 3, лист 1 графической части.

 

 

1.5 Расчет фактической грузоподъемности:

 

КАМАЗ 4308:

Габариты фургона: 6200х2500х2500 мм

Параметры коробки: 1300х390х70 мм, вес = 16,5 кг

Номинальная грузоподъемность: 5000 кг


  фактическая грузоподъемность: 4999,5 кг

  В кузов помещается 303 коробки паркета.

 

Вывод: исходя из расчета фактической грузоподъемности, более                                                  

       рационально используется автомобиль КАМАЗ 4308.                      

 

 

  1. Выбор подвижного состава на маршрутах.
    1. Выбор тары и упаковки.

Упаковка - это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнения.

Тара - изделие для размещения продукции.

В данном курсовом проекте перевозку паркета осуществляем в коробках, размер одной коробки составляет 1300х390х70 мм, вес одной упаковки 16,5 кг.

 

Погрузка – разгрузка паркета осуществляется ручным способом. Погрузка навоза осуществляется механизированным способом, разгрузка - самоопрокидыванием.

 

 

    1. Выбор типа и марки подвижного состава.

 

Для осуществления процесса перевозки  грузов выбираем грузовое транспортное средство по пригодности кузова.

Выбор пригодности грузового автомобильного средства производится на основания расчета часовой производительности.

Часовая производительность

где qH - номинальная грузоподъемность автотранспортного средства, т;

ус- коэффициент статистического использования грузоподъемности;

β - коэффициент использования пробега;

VT -техническая скорость, км/ч;

lег - пробег с грузом, км;

tпр - время погрузки-разгрузки, ч.

Коэффициент статистического использования  грузоподъемности принимается в зависимости от класса груза, для навоза - груз первого класса (ус=1).

В зависимости от типа ПС для паркета (груз первого класса):

ус = q ф /q н =  n × mбрутто / qH        (2)

усКАМАЗ 4308 = 5000 / 4999,5 = 0,9999 ≈ 1

 

Техническая скорость принимается - 40 км/ч.

Время погрузки-разгрузки принимается  согласно рекомендациям нормативного справочника.

Коэффициент использования пробега условно приму 0,5 для маятникового маршрута и 0,85 для развозочного маршрута.

Пробег  с грузом условно принимаю 7,7 км для маятникового маршрута, 43 км для развозочного маршрута.

Данные  для расчета часовой производительности сводим в таблицу 4.

 

Таблица 4 – Технические характеристики автомобилей.

 

Показатель

ПС  для перевозки навоза

ПС  для перевозки паркета

 

КАМАЗ 45143

КАМАЗ 55111

КАМАЗ 65115

   

КАМАЗ 4308

qН, т

10

13

15

3,5

4,5

5

ус

1

1

1

1

1

1

β

0,5

0,5

0,5

0,85

0,85

0,85

VТ, км/ч

40

40

40

40

40

40

tпр, ч

0,43

0,56

0,65

1,03

0,79

0,71

lег, км

7,7

7,7

7,7

43

43

43

Wчас, ткм

1,53

2,20

2,54

12,22

13,71

14,49


 

 

Выбираем тот  автомобиль, у которого часовая производительность больше, следовательно, для перевозки навоза выбираем автомобиль КАМАЗ 65115, а для перевозки паркета автомобиль КАМАЗ 4308.

 

 

  1. Расчет маршрутов перевозок.
    • Набор пунктов в маршруты.

 

Набор пунктов в маршруты по каждой ветви  сети начинается с ветви, имеющей наибольшее число звеньев, с учетом количества ввозимого груза и вместимости подвижного состава. Если все пункты данной ветви не могут быть включены в один маршрут, то они группируются к ближайшей другой ветви.

Результат набора пунктов в маршруты представлен в таблице 6.

 

Таблица 6 — Набор пунктов в маршруты

Маршрут № 1

Маршрут №2

Пункт

Количество груза, кг

Пункт

Количество груза, кг

3ГО

5000

3ГО

5000

2

2000

1

1500

5

1500

4

2500

[79]

1500

7

1000


 

 

 

  • Составление схем маршрутов движения.

Составление схем маршрутов движения заключается в определении очередности объезда пунктов маршрута и имеет цель связать все пункты маршрута такой замкнутой линией, которая соответствует кратчайшему пути объезда этих пунктов.

Определение очередности объезда пунктов  маршрута осуществляется методом сумм, для которого строится таблица в виде симметричной матрицы. Для маршрута №1 она приведена в таблице 7, для маршрута №2 в таблице 8. По главной диагонали расположены пункты маршрута, цифры указывают на кратчайшие расстояния между ними. Дополнительно в матрице имеется итоговая строка сумм расстояний по каждому столбцу.

Таблица 7 - Матрица расстояний маршрута № 1

3ГО

11,7

9,9

6,2

11,7

2

13

14,9

9,9

13

5

9,5

6,2

14,9

9,5

[79]

27,8

39,6

32,4

30,6

Информация о работе Разработка оптимальных схем перевозок, совершенствование технологии и организации перевозок