Сохранность грузов при хранении и транспортировке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки.
Тара – промышленное изделие, в которое помещают продукцию для ее сохранности при транспортировке. Тара делится на потребительскую и транспортную.

Содержание работы

1. Влияние транспортных характеристик грузов на обеспечение сохранности и безопасности транспортировки 3-4
2.Транспортная характеристика заданных грузов 5-20
3. Укрупнение грузовых мест
3.1.Определение нормы загрузки вагонов 20-22
3.2 Формирование пакетов 22-25
4. Определение нагрузок при складировании
4.1. Выбор средств механизации 25-28
4.2. Расчет эксплуатационной нагрузки 29-30
5. Обоснование оптимальных размеров штабеля
5.1. Оптимизация размеров основания штабеля 31-32
5.2. Определение размеров штабеля 32-36
6. Определение эффективности использования складов 36-41
7. Загрузка транспортных средств
7.1. Загрузка грузового отсека судна 41-44
7.2 загрузка смежных видов транспорта 44-45
8. Обеспечение оптимальных режимов транспортировки 45-46
9. Заключение 47-48
10.Список литературы 49

Файлы: 1 файл

записка.docx

— 343.08 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

 

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

Кафедра «Эксплуатация морских портов»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Сохранность грузов при хранении и транспортировке»

 

 

 

 

 

Руководитель:

Павлова Н. Л.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент ФТТиС

5 группа 2  курса  

Рожко Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

Одесса – 2014

Содержание:

1. Влияние транспортных характеристик грузов на обеспечение сохранности и безопасности транспортировки                                              3-4

2.Транспортная  характеристика заданных грузов                               5-20

3. Укрупнение грузовых мест                                                        

3.1.Определение  нормы загрузки вагонов                                            20-22

3.2 Формирование  пакетов                                                                     22-25

4. Определение нагрузок  при складировании

4.1. Выбор средств  механизации                                                            25-28

4.2. Расчет  эксплуатационной нагрузки                                                29-30

5. Обоснование  оптимальных размеров штабеля                                

5.1. Оптимизация  размеров основания штабеля                                   31-32

5.2. Определение размеров штабеля                                                      32-36

6. Определение  эффективности использования складов                     36-41

7. Загрузка  транспортных средств           

7.1. Загрузка грузового отсека судна                                                     41-44                                           

7.2 загрузка  смежных видов транспорта                                               44-45

8. Обеспечение оптимальных режимов  транспортировки                  45-46

9. Заключение                                                                                           47-48

10.Список  литературы                                                                             49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       

1.Влияние транспортных характеристик грузов на обеспечение сохранности и безопасности транспортировки.

Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки.

Тара – промышленное изделие, в которое помещают продукцию для ее сохранности при транспортировке. Тара делится на потребительскую и транспортную. В потребительскую тару (бутылки, банки, коробки) расфасовывают товары для доставки потребителю. Транспортная тара служит для упаковки грузов в потребительской таре, а также неупакованных. Основное назначение транспортной тары – защита содержимого главным образом от механических повреждений при транспортировке.

Упаковочные материалы (древесина, бумага, Кожа, стружки, ткани, пенопласт) предназначены совместно с тарой защищать груз в потребительской и транспортной таре или в контейнере от механических повреждений, неблагоприятных физико-химических и биологических воздействий. При транспортировке груз испытывает следующие воздействия: механические – удары, толчки, вибрацию, статические нагрузки, трение; гидрометеорологические – атмосферные осадки, влажность воздуха, туман, солнечную радиацию, колебания температуры; биологические – деятельность микроорганизмов, а также насекомых и грызунов.

Прочность тары должна быть достаточной для того, чтобы не было ее поломок и остаточных деформаций при штабелировании.

Тара грузовых мест массой 2 т должна иметь приспособления для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и крепления на судах. Промышленные изделия должны надежно крепиться внутри тары; приборы и аппараты, боящиеся коррозии, надо помещать в герметичную тару.

Объемно-массовые характеристики. Удельный объем грузового места    (uм [м3/т]) – отношение габаритного объема к массе брутто. Удельный погрузочный объем (u [м3/т]) – объем, занимаемый грузом массой 1 т в трюме в среднем.

Физико-химические свойства. По отношению к влаге грузы могут быть гигроскопическими и негигроскопическими. Гигроскопическими называются грузы, которые имеют в своем составе влагу и могут ее отдавать или дополнительно принимать. Распространение теплоты в среде (массе груза) определяется тремя физическими характеристиками: теплопроводностью λ, теплоемкостью c и объемной массой ρ. Опасные свойства грузов: пожароопасность, взрывоопасность, токсичность и инфекционная опасность, окислительные, коррозионные и радиоактивные свойства.

На сохранность грузов при хранении и перевозке влияют 3 группы факторов: агрессивные факторы – условия среды и транспортировки, оказывающие агрессивное воздействие на груз; противостоящие – меры со стороны грузоотправителя товара; защитно-профилактические меры перевозчика. Режим хранения и перевозки выбирается таким образом, чтобы свести к минимуму действия агрессивных факторов. При перегрузке особое внимание уделяется снижению потерь груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Транспортная характеристика заданных грузов

 

Мыло

Мыло - соли высших жирных кислот, получают из животных и растительных жиров, обладают моющим действием, и составляют основу для производства туалетного, хозяйственного и технического мыла. Легко растворимо в воде, при высокой температуре и низкой относительной влажности может крошиться, ухудшает внешний товарный вид и качество. При высокой относительной влажности и, тем более при подмочке, также ухудшает свой внешний вид. Подвержено естественной убыли массы, что практически не ухудшает моющих свойств этого изделия. Имеет слабовыраженный запах, некоторые сорта могут иметь сильный запах. Оптимальная температура 7-10 °С, относительная влажность - 75-80%, вентиляция незначительная при параметрах наружного воздуха, близких к оптимальным; при повышенной или пониженной относительной влажности целесообразен режим герметизации, особенно, если нет угрозы образования конденсата. Тара: бочки или барабаны (дерево, фанера), УПО -1,5-1,8 м3/т; фасованное - ящики (картон, реже дерево или фанера), УПО - 1,4-1,7 м3/т; туалетное мыло высших сортов, как правило, имеет еще и внутреннюю потребительскую упаковку (бумага, полиэтилен и пр.), УПО -1,9-2,5 м3/т.

 

Получение. В качестве сырья для получения основного компонента мыла могут использоваться животные и растительные жиры, жирозаменители (синтетические жирные кислоты, канифоль, нафтеновые кислоты, талловое масло).

Получение мыла основано на реакции омыления — гидролиза сложных эфиров жирных кислот (то есть жиров) с щелочами, в результате которого образуются соли щелочных металлов и спирты.

В специальных ёмкостях (варочных котлах) нагретые жиры омыляют едкой щёлочью (обычно гидроксидом натрия). В результате реакции в варочных котлах образуется однородная вязкая жидкость, густеющая при охлаждении — мыльный клей, состоящий из мыла и глицерина. Содержание жирных кислот в мыле, полученном непосредственно из мыльного клея обычно 40−60 %. Такой продукт имеет название «клеевого мыла». Способ получения клеевого мыла принято называть «прямым методом».

«Косвенный метод» получения мыла заключается в дальнейшей обработке мыльного клея, который подвергают отсолке — обработке электролитами (растворами едкой щёлочи или хлористого натрия), в результате происходит расслоение жидкости: верхний слой, или мыльное ядро, содержит не менее 60 % жирных кислот; нижний слой — подмыльный щёлок, раствор электролита с большим содержанием глицерина (также содержит загрязняющие компоненты, содержавшиеся в исходном сырье). Полученное в результате косвенного метода мыло носит название «ядрового».

Высший сорт мыла — пилированное, получают при перетирании высушенного ядрового мыла на валиках пилирной машины. При этом в конечном продукте содержание жирных кислот повышается до 72−74 %, улучшается структура мыла, его устойчивость к усыханию, прогорканию и действию высоких температур при хранении[2].

При использовании в качестве щёлочи каустической соды получают твёрдое натриевое мыло. Мягкое или даже жидкое калиевое мыло образуется, когда применяется гидроксид калия.

 

Применение. Мыло применяется в виде 2–5% водной эмульсии для борьбы с педикулёзом (вшивостью) и для лечения чесотки. Хозяйственные и туалетные мыла - основное бытовое моющее средство. Технические мыла - загущающий компонент большинства мыльных смазок, применяемых в узлах трения, а также защитных и уплотнительных смазок. В производстве смазок используют натриевые, литиевые, калиевые, кальциевые, бариевые, алюминиевые, цинковые, свинцовые, магниевые и некоторые др. мыла стеариновой, олеиновой, гидрооксистеариновой, рицинолевой, нафтеновых и других кислот, или их смесей, а также смесей с глицеридами, образующимися при омылении растительных масел и животных жиров. Натриевые мыла стеариновой и др. кислот широко применяют при изготовлении пластичных смазок, имеющих высокую температуру плавления, и используют при более высоких температурах, чем многие др. смазки. Поскольку натриевые мыла водорастворимы, приготовленные из них смазки в процессе применения не должны соприкасаться с водой.

 

Маркировка. Туалетное мыло выпускают без обертки и в обертке (нейтральное и экстра - только в обертке). Бумажная обертка может состоять из одного, двух или трех слоев: внешнего - в виде художественно оформленной этикетки из пигментированной бумаги или бумаги с микровосковым покрытием, содержащей информацию для потребителя: внутреннего слоя из подпергамента, этикеточной или писчей бумаги; промежуточного (третьего) слоя из тонкого картона коробочного или двухслойной бумаги пачечной. Туалетное мыло обертывают также в однослойную обертку из прозрачных и полупрозрачных полимерных пленок. Туалетное мыло ожжет быть по 1-4 куска упаковано в декоративные пластмассовые мыльницы, художественно оформленные футляры, коробки из картона.

На поверхности куска должна быть указана номинальная масса в граммах, товарный знак предприятия - изготовителя, марка мыла.

На этикете мыла помимо этой информации указывается также наименование мыла, информация о предприятии-изготовителе, обозначение стандарта. Аналогичная информация должна быть на групповой и транспортной таре, включая информацию о количестве кусков и упаковочной единице, дат выработки мыла, номер партии и дату отгрузки. Туалетное мыло упаковывают в групповую тару- картонные коробки, прачки, пакеты; транспортную тару - ящики деревянные или из гофрированного картона. На транспортной таре наносится манипуляционный знак «Беречь от влаги».

Хранение. Туалетное мыло должно храниться в сухих, закрытых, хорошо проветриваемых помещениях (на складах должно применяться активное вентилирование) при температуре не ниже -5оС и относительной влажности воздуха не выше 75%. Между рядами должны оставаться проходы для циркуляции воздуха. Гарантийный срок хранения устанавливает изготовитель.

 

Тара – ящики. Стойкость древесины и ее способность задерживать удары и толчки является важным фактором выбора деревянной тары. Древесина, используемая для изготовления тары, может быть мягкой и твердой. Характерной особенностью мягкой древесины является то, что она тяжело раскалывается и имеет средние показатели прочности, способности удерживать гвозди и сопротивляемости ударам. Твердая древесина имеет более заметную тенденцию к раскалыванию, ее древесные слои часто деформируют гвозди (тем не менее, она обладает более заметной способностью их удерживать), а также большую прочность и сопротивляемость ударам по сравнению с мягкой древесиной.

Основные преимущества деревянных ящиков, сколоченных гвоздями, заключаются в следующем:

  • максимальная защита содержимого в нем груза от повреждений в виде проколов, деформаций или поломок;
  • способность обеспечивать опору для транспортируемого груза во время перевозки и хранения;
  • возможность размещения трудно опирающихся грузов без чрезмерной деформации;
  • пригодность для размещения в ящике сложных деревянных перегородок и обвязок;
  • возможность варьирования прочности в результате подбора надлежащего вида ящика, толщины материала и рода древесины;
  • простота изготовления.

К недостаткам данной тары следует отнести:

Информация о работе Сохранность грузов при хранении и транспортировке