Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 00:16, творческая работа

Описание работы

Симптомы: пониженное давление в системе смазки, глухие металлические стуки в двигателе.
Возможная причина: поврежден коленчатый вал или его вкладыши.
1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего снимите минусовой провод с клеммы АКБ.
2. Демонтируйте с автомобиля поддон картера двигателя.
3. С блока цилиндров демонтируйте крышку заднего сальника коленвала.
4. Демонтируйте крышку привода распределительного вала вместе с уплотнительной прокладкой, после чего снимите цепь со звездочки-шкива коленчатого вала.

Файлы: 1 файл

колено.docx

— 5.62 Мб (Скачать файл)

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей.

Симптомы: пониженное давление в системе смазки, глухие металлические стуки в двигателе.

Возможная причина: поврежден коленчатый вал или его вкладыши.

1. Установите автомобиль на смотровую  яму или эстакаду, после чего  снимите минусовой провод с клеммы АКБ.

2. Демонтируйте с автомобиля поддон картера двигателя.

3. С блока цилиндров демонтируйте крышку заднего сальника коленвала.

4. Демонтируйте крышку привода  распределительного вала вместе  с уплотнительной прокладкой, после  чего снимите цепь со звездочки-шкива коленчатого вала.

5. Пометьте взаимоположение шатунов  и их крышек, а также взаимоположение  крышек коренных подшипников  относительно блока цилиндров двигателя.

6. Используя торцевой ключ «на  14», открутите две гайки, крепящие  крышку шатуна.

7. Демонтируйте крышку шатуна  вместе с вкладышем.

8. Отделите от коленвала остальные шатуны, а затем сдвиньте их по направлению вверх. После этого извлеките вкладыши из шатунов и из их крышек.


 

 

 

 

 

 

 

 

9. Используя торцевой ключ «на  17», ослабьте затяжку болтов, которые  крепят крышки коренных подшипников  коленчатого вала двигателя.

10. Открутите два крепежных болта,  а затем снимите крышку заднего  коренного подшипника коленвала. Обратите внимание, что в проточках, выполненных в задней опоре коленчатого вала, установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо (обозначено «А» на прилагающемся фото) изготовлено из сталеалюминия, а заднее (обозначено «Б») – из металлокерамики. Данные кольца можно извлечь, для чего необходимо нажать на их концы с помощью тонкой отвертки.

11. Открутите болты остальных  крышек коренных подшипников,  одновременно придерживая коленчатый  вал двигателя от падения. Далее  поочередно демонтируйте крышки  и извлеките коленчатый вал  из картера. Обратите внимание, что все вкладыши крышек, кроме  третьей, установлены в постелях  коренных подшипников вала и  имеют проточку.

Также следует помнить, что на крышках  подшипников выполнены метки, обозначающие их порядковые номера (отсчет начинается от носка коленвала; метки обращены к левой стороне блока цилиндров двигателя). Пятая крышка имеет две метки, которые разнесены по краям.

12. Для того чтобы заменить  вкладыши, выньте сначала вкладыши  из шатуна, а затем из блока  цилиндров извлеките коренные  вкладыши.

 

13. Осмотрите коленчатый вал:  на шейках и на щеках не  должны присутствовать повреждения.  При выявлении дефектов коленвал подлежит срочной замене.

14. С помощью микрометра произведите  измерения диаметров коренных  и шатунных крышек, а затем  сравните полученные величины  с данными, приведенными в таблице  на прилагающейся фотографии. В случае, когда износ или же овальность более 0,03 миллиметра, шейки необходимо подвергнуть шлифовке в мастерской, располагающей специальным оборудованием и инструментом. После шлифовки коленчатого вала вновь измерьте диаметры шеек, чтобы определить ремонтный размер вкладышей.

15. Промойте коленвал с применением керосина, а затем продуйте его внутренние полости сжатым воздухом. Произведите установку новых вкладышей коренных подшипников коленчатого вала номинального или же ремонтного размера.

Примечание. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выполнены цифры, которые указывают ремонтный размер: 0,25 является первым ремонтным, идущим под шейку коленвала, которая уменьшена по диаметру на 0,25 миллиметра. Соответственно второй, третий, четвертый ремонтные размеры будут характеризовать цифры 0,5, 0,75, 1 миллиметр.

Не перепутайте шатунные и коренные вкладыши. На внутренних коренных вкладышах, за исключением среднего, выполнены  кольцевые канавки. Помимо того, вкладыши средней опоры характеризуются  отличной от других (большей) шириной.

Шатунные же вкладыши взаимозаменяемы, так как имеют одинаковый размер. Шатунные вкладыши меньше коренных по диаметру. Также шатунные вкладыши не имеют кольцевых канавок.

16. Вмонтируйте в проточки постели  пятого коренного подшипника  упорные полукольца, сориентировав  канавками к коленчатому валу. Полукольца изготавливаются:

– номинальной толщины – 2,310–2,360 миллиметра;

– увеличенной толщины – 2,437–2,487 миллиметра.

17. Произведите проверку осевого  зазора между упорными полукольцами  и упорными поверхностями коленчатого  вала. Данный зазор должен быть  в пределах 0,06–0,26 миллиметра. В случае, когда зазор превышает 0,35 миллиметра (максимально допустимый), замените  упорные полукольца номинальной  толщины новыми увеличенной толщины  (толщина больше прежних на 0,127 миллиметра).

18. Смажьте шатунные и коренные  шейки коленвала моторным маслом, а затем установите вал в блок.

19. Ориентируясь по меткам, произведите  установку крышек коренных подшипников,  а затем затяните их крепежные  болты моментом 68,4–84,3 Н∙м. После этого убедитесь, что коленчатый вал вращается без заеданий и осложнений.

20. Установите на коленвал шатуны вместе с вкладышами и крышками, а затем затяните крепежные гайки моментом 43,4–53,5 Н∙м.

21. Произведите монтаж поддона масляного картера двигателя.

22. Произведите монтаж держателя  вместе с задним сальником  коленчатого вала на блок цилиндров.

23. Дальнейшую сборку произведите  в обратной последовательности.

24. Произведите регулировку натяжения приводной цепи ГРМ.

25. Произведите регулировку приводного ремня генератора.

26. Произведите регулировку момента  зажигания, если необходимо.

 

Снятие, замена, установка  маховика.

1. Установите автомобиль на смотровую  яму или эстакаду, а затем снимите  отрицательный провод с минусовой клеммы АКБ.

2. Демонтируйте с автомобиля сцепление.

3. Вкрутите крепежный болт картера  сцепления в резьбовое отверстие в блоке цилиндров двигателя.

4. Зафиксируйте маховик от проворачивания, для чего упритесь монтажной  лопаткой о вкрученный в блок  цилиндров двигателя болт и зубья маховика.

5. Используя торцевой ключ «на  17», открутите шесть болтов, крепящие  маховик.

6. Демонтируйте с коленчатого  вала сперва опорную шайбу, а затем маховик.

 

 

 

 

 

 

 

7. Маховик, установленный на новом  автомобиле, в процессе сборки  балансируется вместе с коленвалом. Установка маховика на коленвал возможна в двух положениях. В случае, когда маховик был демонтирован не для замены, установите его в исходное положение, ориентируясь по метке, выполненной на данной детали (см. прилагающееся фото). При положении поршней первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке такта сжатия данная метка должна быть расположена вверху маховика. Установив маховик на коленчатый вал, затяните его крепежные болты равномерно моментом 60,1–87,4 Н∙м, переходя от болта к диаметрально противоположному болту.

8. Дальнейшую сборку выполните  в обратной последовательности.

 

 

 

 

 

 

Снятие, замена, установка  заднего сальника коленвала.

1. Загоните автомобиль на смотровую яму, а затем отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи.

2. Демонтируйте с автомобиля маховик.

3. С помощью торцевого или же  накидного ключа «на 10» открутите  две гайки, крепящие защиту  картера сцепления, а затем  демонтируйте данный щиток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Прежде чем приступать непосредственно  к замене заднего сальника  коленчатого вала, рекомендуется  демонтировать его держатель.  Данная мера необходима для  предотвращения повреждения фланца  коленчатого вала двигателя в  процессе запрессовки нового  сальника.

 

 

 

 

 

 

 

С помощью торцевого ключа «на 10» открутите два болта, крепящие поддон картера к держателю сальника, а затем открутите еще шесть  болтов, крепящие держатель к блоку  цилиндров двигателя. После этого  ослабьте затяжку двух болтов (обозначены «А» и «Б » на прилагающейся фотографии).

5. Подденьте с помощью отвертки  с плоским лезвием держатель  заднего сальника, а затем снимите  его вместе с прокладкой.

6. Зажмите держатель заднего сальника  коленвала в тисках, а затем с помощью выколотки и молотка выбейте сальник через вырез, выполненный в держателе.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Нанесите на рабочую кромку  нового сальника моторное масло.

8. Произведите запрессовку сальника  в держатель, используя в качестве  оправки старый сальник или  же отрезок трубы подходящего  диаметра.

9. Произведите монтаж всех снятых  деталей в обратной последовательности.

 

 

Снятие, замена, установка  переднего сальника коленвала.

1. Загоните автомобиль на смотровую яму / эстакаду, а затем отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи. После этого включите первую передачу.

2. Демонтируйте защиту двигателя.

3. Демонтируйте приводной ремень генератора.

4. Используя специальный гаечный  ключ «на 38», открутите гайку,  крепящую шкив коленвала двигателя.

 

 

5. Демонтируйте шкив коленчатого  вала.

6. С помощью отвертки извлеките  сальник коленчатого вала в  крышке привода газораспределительного  механизма.

7. Нанесите на рабочую кромку  нового сальника моторное масло,  а затем запрессуйте его в  гнездо в крышке ГРМ, используя  оправку.

8. Произведите монтаж всех снятых  деталей в обратной последовательности.

9. Произведите регулировку натяжения  приводного ремня генератора.


Информация о работе Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей