Шпаргалка по "Транспортному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 17:15, шпаргалка

Описание работы

1.Понятие транспортного права. Транспортное правоотношение.
2.Правовые основы управления транспортным комплексом страны.
3.Договор перевозки грузов.
4.Обязательства при перевозке пассажиров и багажа.

Файлы: 1 файл

право.docx

— 36.52 Кб (Скачать файл)

1.Понятие  транспортного права. Транспортное  правоотношение.

В условиях перехода к рыночной экономике отношения, связанные  с транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создает новых материальных ценностей и потому не увеличивает богатства общества. Его продукция - деятельность по территориальному перемещению грузов или людей.

Транспорт является связующим  звеном экономики страны, охватывающим все виды общественного производства, распределения и обмена. От регулярной, четкой работы транспортных предприятий, своевременной перевозки грузов и пассажиров зависит ритмичная  работа промышленности, торговли и  т.д.

Для определения предмета транспортного права необходимо выявить специфический признак  отношений, регулируемых этим правом. Так, например, в ст. 1 Устава железнодорожного транспорта установлено, что Устав регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность.

Таким образом, специфическим  признаком отношений на железнодорожном  транспорте является оказание услуг, связанных  с перевозкой грузов, пассажиров и  багажа. Но транспортное право регулирует отношения, связанные не только с  железнодорожными перевозками, но и  с перевозками на других видах  транспорта. Следовательно, предметом  транспортного права являются общественные отношения между транспортными  предприятиями и клиентурой, возникающие  в связи с оказанием услуг  по использованию транспортных средств для осуществления перевозочного процесса.

2.Правовые  основы управления транспортным  комплексом страны.

Управление транспортом  имеет своей задачей своевременно и качественно обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование транспорта страны, связанного с жизнедеятельностью всех отраслей экономики, и на этой основе содействовать более полному  удовлетворению материальных и культурных потребностей общества. Различают пять основных видов транспорта: железнодорожный, морской, воздушный, речной и автомобильный.

Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте производится централизованно и  относится к исключительной компетенции  ОАО "Российские железные дороги".

Главными целями деятельности акционерного общества являются обеспечение  потребностей государства, юридических  и физических лиц в железнодорожных  перевозках, работах и услугах, оказываемых  железнодорожным транспортом, а  также извлечение прибыли.

Министерству путей сообщения (п. 7 Положения о Министерстве) предоставлено  право издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, приказы, указания, инструкции и другие нормативные правовые и иные акты, обязательные для исполнения всеми участниками перевозочного процесса независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.

Морской, речной, автомобильный  и воздушный транспорт входят в транспортный комплекс, управление которым осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации.

Управление морским, речным, автомобильным и воздушным транспортом  осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации (государственной  службой гражданской авиации, государственной  службой морского флота, государственной  службой речного флота, службой  автомобильного и городского пассажирского  транспорта).

Министерство транспорта Российской Федерации в соответствии с Положением о Министерстве разрабатывает  проекты законодательных и иных нормативных актов, определяющих порядок  функционирования транспортного комплекса, контролирует в пределах своей компетенции  исполнение законодательных и иных нормативно-правовых актов, анализирует  практику их применения в транспортном комплексе; согласовывает, утверждает в установленном порядке и  издает обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими  лицами, действующими в транспортном комплексе, правила, руководства, положения, стандарты, нормы, инструкции и другие нормативные акты, в том числе  межведомственного характера, по вопросам, отнесенным к его компетенции, и  дает по ним разъяснения. В качестве основных структурных единиц выступают  территориальные органы Министерства транспорта - федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения (порты, аэропорты, предприятия автомобильного транспорта и т.д.).

3.Договор  перевозки грузов.

В договоре перевозки грузов участвуют транспортная организация, которая осуществляет перевозку, и  грузоотправитель, сдающий груз для  перевозки и уплачивающий провозную  плату (ст. 785 ГК РФ). Обычно грузоотправитель сдает груз транспортной организации, называя третьего участника транспортного  процесса - грузополучателя, с которым он связан обязательством и которому груз должен быть выдан в пункте назначения.

Таким образом, договор перевозки  груза можно определить как договор, в соответствии с которым одна сторона - перевозчик обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а вторая сторона - отправитель груза обязуется уплатить за перевозку установленную плату. Из приведенного определения можно сделать вывод, что договор перевозки по своему характеру является возмездным и взаимным. Он является возмездным, т.к. за перевозку перевозчик получает вознаграждение, и взаимным, поскольку перевозчик обязан перевезти груз и имеет право на провозную плату, а грузоотправитель обязан внести эту провозную плату и имеет право на перевозку сданного груза. Договор перевозки грузов считается заключенным с момента принятия перевозчиком груза и, следовательно, относится к числу реальных договоров.

Вместе с тем в отдельных  случаях этот договор может быть консенсуальным. Договор перевозки считается консенсуальным, когда перевозчик обязуется предоставить транспортные средства раньше вручения груза для перевозки. Например, на морском транспорте договор перевозки, именуемый договором фрахтования, или чартером, является консенсуальным.

Заключение договора перевозки  грузов требует наличия определенных организационных предпосылок.

Выполнение действий, связанных  с организацией перевозок грузов, невозможно без предварительного их согласования с перевозчиками и  грузоотправителями. Это достигается  в процессе организации выполнения обязательств по перевозке и выражается в определенных правовых формах, в  результате чего конкретизируются объемы перевозок грузов и уточняются сроки.

С учетом особенностей перевозок  грузов на различных видах транспорта документы, регулирующие организацию  перевозки грузов, имеют различную  правовую форму: при перевозках в  прямом сообщении - это заявка (заказ), договор об организации перевозок грузов; при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении - ежесуточная заявка, недельный календарный план, месячный график подачи судов.

При выполнении обязательств по перевозке грузов с участием грузоотправителя и перевозчика важную роль играет заявка.

 

3 вопрос (продолжение)

Реализация принятых к  исполнению заявок (заказов) на перевозку  грузов осуществляется путем заключения и исполнения договоров между  перевозчиками и отправителями.

Договор перевозки грузов является трехсторонним договором, в котором все его участники  имеют права и обязанности.

Учитывая, что договор  перевозки грузов в прямом смешанном  сообщении является разновидностью договора перевозки грузов, его следует  считать многосторонним договором, в котором все участники договора имеют права и обязанности, причем волеизъявления участников договора перевозки  совпадают по своему характеру и  направлены на достижение единой цели - исполнение договора перевозки.

Субъектами обязательства  по перевозке являются перевозчик, грузоотправитель, а также грузополучатель.

Перевозчиками грузов могут  быть лишь коммерческая организация  или индивидуальный предприниматель, которые в соответствии с действующим  законодательством вправе осуществлять деятельность, связанную с перевозкой грузов. Функции грузоотправителей  и грузополучателей могут выполнять  как физические, так и юридические  лица.

Объектом обязательства  по перевозке грузов являются перевозимые  перевозчиками грузы. Если материальным объектом обязательства по перевозке  является перевозимый груз, то в  качестве юридического объекта здесь  выступает сама перевозочная деятельность, которая включает в себя не только транспортировку грузов, но и иные действия, связанные, например, с погрузкой, выгрузкой грузов, их хранением и  выдачей грузополучателю.

Доставкой и выдачей груза, поступившего в адрес грузополучателя, завершается исполнение перевозочного  обязательства. В зависимости от того, исполнено обязательство в  точном соответствии с его условиями  или нет, либо оно прекращается (исполнением), либо изменяется его содержание, возникает  обязанность перевозчика возместить ущерб. Не случайно порядок выдачи и  принятия груза, поступившего в адрес  грузополучателя, приобретает важное юридическое значение и подробно регламентируется в транспортных уставах, кодексах и Правилах перевозки грузов на различных видах транспорта.

4.Обязательства  при перевозке пассажиров и  багажа.

Перевозка пассажиров занимает значительное место в деятельности транспортных организаций. Для обеспечения  все возрастающих потребностей в  пассажирских перевозках и повышения  качества их организации в последние  годы значительно обновлен и пополнен подвижной состав железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного  транспорта, совершенствуются путевые  и другие устройства. На некоторых  железнодорожных и судоходных линиях, а также на некоторых видах  транспорта в целом (например, на воздушном) объем пассажирских перевозок больше, чем грузовых, и это определяет общий характер эксплуатационной работы.

Пассажиром считается  лицо, перевозимое на транспорте, не входящее в состав служебного персонала (экипажа) данного транспортного  средства и имеющее проездной  билет. По договору перевозки пассажиров перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа - и за провоз багажа. Перевозка пассажиров так же, как и перевозка грузов, представляет собой возмездный договор. Однако если перевозка грузов в большинстве случаев - реальная сделка, то перевозка пассажиров во всех случаях - сделка консенсуальная.

В отличие от договора перевозки  грузов, который по своему содержанию представляет трехстороннюю связь  грузоотправителя, перевозчика и  грузополучателя, договор перевозки  пассажира является двусторонним договором  между перевозчиком и пассажиром. Пассажиры должны обеспечиваться своевременной и достоверной информацией: о времени отправления и прибытия транспортных средств, о стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, о времени работы билетных и багажных касс, камер хранения, о расположении вокзальных помещений, об оказываемых пассажирам услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах, о запрещенных к перевозке в ручной клади предметах, другой информацией, предусмотренной Правилами перевозки пассажиров и багажа. В транспортных уставах, кодексах, изданных на каждом виде транспорта, Правилах перевозки пассажиров определяются права пассажиров, причем презюмируется возможность увеличения объема этих прав в процессе исполнения обязательства по перевозке.

Пассажир имеет право: приобретать проездные документы (билеты) в любой поезд, судно до указанной им железнодорожной станции (порта) назначения, открытой для осуществления операции по перевозке пассажиров; перевозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом; провозить с собой кроме мелких вещей ручную кладь, размеры и масса которой определяются Правилами перевозки пассажиров и багажа, действующими на различных видах транспорта; сдавать для перевозок багаж согласно перевозочным документам за оплату в соответствии с тарифом; делать остановку в пути следования с определением срока действия проездных документов (билетов) не более чем на 10 суток; продлевать срок действия проездных документов (билетов) в случае болезни в пути следования на время болезни, подтвержденной документами лечебных учреждений. В соответствии с договором перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в определенное место, а пассажир обязуется уплатить перевозчику провозную плату. Это два основных условия заключаемого договора.

5.Договоры  аренды транспортных средств.

Аренда транспортных средств — один из видов арендных отношений, основывающийся на договоре аренды транспортных средств, который подразделяется на: договор аренды транспортного средства (фрахтования на время) с экипажем, по которому арендодатель предоставляет его арендатору во временное владение и пользование за плату и при этом оказывает своими силами услуги по управлению им и технической эксплуатации; аналогичный договор, но без экипажа и предоставления дополнительных услуг.

Общим для договоров этой группы является: договоры аренды транспортных средств заключаются только в письменной форме, независимо от срока действия договора и состава участников, то есть с участием как юридических, так и физических лиц[2];

 к договорам аренды транспортных средств, относящихся к недвижимому имуществу (недвижимым имуществом считаются воздушные и морские суда, а также суда внутреннего плавания), не применяются правила статьи 609 ГК РФ об обязательной государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом; на договоры аренды транспортных средств не распространяется правило статьи 621 ГК РФ о возможном возобновлении договора на неопределенный срок по истечении периода его действия и фактическом продолжении пользования имуществом и о преимущественном праве арендатора на заключение нового договора аренды транспортных средств на последующий период. Это не лишает арендатора права по истечении срока аренды транспортных средств повторно взять транспортное средство внаем, но уже на основе нового договора, заключаемого на общих основаниях; транспортные средства берутся в аренду преимущественно в коммерческих целях. Поэтому закон наделяет их арендаторов более широкими правами по использованию арендованного имущества по сравнению с обычными правилами аренды. Арендатор транспортного средства может сдавать его в субаренду без согласия арендодателя (если иное не предусмотрено договором), от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры, исходя из целей использования взятого в аренду транспортного средства, а если они не определены в договоре — в соответствии с назначением данного транспортного средства особенности аренды отдельных видов транспортных средств устанавливаются транспортными уставами и кодексами. Так, для безопасной эксплуатации воздушных и морских судов необходимо соблюдать ряд специальных требований, предусмотренных Воздушным и Водным кодексами, КТМ СССР.

Права и обязанности  сторон договора аренды транспортных средств.

Различия в правовом регулировании  договоров аренды транспортных средств  с экипажем и без экипажа связаны  главным образом с обязанностями  сторон по их содержанию, эксплуатации, а также с ответственностью за причинённый вред.

На арендодателя, сдающего транспортное средство с предоставлением  услуг по управлению им и технической  эксплуатации, возлагается обязанность  в течение всего срока действия договора поддерживать его в надлежащем состоянии, включая осуществление  как капитального, так и текущего ремонта и предоставление необходимых  принадлежностей. При аренде транспортных средств без экипажа все эти  обязанности возлагаются на арендатора, который должен осуществлять ремонт, поддерживать надлежащее состояние  арендованного имущества. В договоре аренды транспортных средств стороны не могут предусматривать иное распределение обязанностей по проведению ремонта находящегося в аренде имущества, чем указано в ГК РФ.

5 вопрос (продолжение)

Арендодатель по договору аренды транспортных средств должен обеспечивать нормальную и безопасную эксплуатацию транспортного средства в соответствии с целями аренды, указанными в договоре. В договоре аренды транспортных средств может  быть предусмотрено предоставление арендатору дополнительных услуг, выходящих  за рамки технической эксплуатации транспортного средства. Арендодатель(при аренде транспортных средств с экипажем)обязан укомплектовывать экипаж транспортного средства. Состав и квалификация экипажа должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора, а если обязательными правилами такие требования не установлены — требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида.Члены экипажа в этих случаях являются работниками арендодателя, то есть находятся с ним в трудовых отношениях.По всем вопросам управления и технической эксплуатации транспортного средства они подчиняются распоряжениям арендодателя, в части его коммерческой эксплуатации — распоряжениям арендатора. Если в договоре аренды транспортных средств не предусмотрено иное: расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы по их содержанию несёт арендодатель, с которым они состоят в трудовых отношениях. Арендатор возмещает эти расходы арендодателю в составе арендных платежей (они должны учитываться при определении размера арендной платы); расходы, связанные с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, относятся на арендатора.В их состав входят затраты по оплате топлива и других материалов, используемых в процессе эксплуатации, внесению различных сборов; обязанность страховать транспортное средство, а также ответственность за ущерб, который может быть причинён им или в связи с его эксплуатацией (например, при международных перевозках), возлагается на арендодателя, если транспортное средство обслуживается его экипажем, и на арендатора — при аренде без экипажа. Ответственность сторон договора аренды транспортных средств При сдаче в аренду транспортных средств с экипажем ответственность за вред, причинённый третьим лицам, несёт арендодатель, являющийся владельцем транспортного средства — источника повышенной опасности и осуществляющий управление им. Ответственность арендодателя перед третьими лицами (в виде обязанности возместить причинённый ущерб) наступает в этих случаях в соответствии с правилами ст. 1079 ГК РФ и другими положениями гл. 59 ГК РФ. Меры имущественной ответственности применяются независимо от вины владельца источника повышенной опасности. Основанием освобождения от ответственности может служить в таких случаях лишь наличие обстоятельств непреодолимой силы либо умысла потерпевшего, вследствие которых причинён ущерб.При аренде транспортных средств без экипажа арендатор выступает по отношению к третьим лицам как владелец источника повышенной опасности. В этой связи ответственность за вред, причинённый транспортным средством (его механизмами, устройствами, оборудованием), несёт арендатор в соответствии с правилами гл. 59 ГК РФ. В случае гибели или повреждения транспортного средства, сданного в аренду с экипажем, на арендатора может быть возложена обязанность возместить арендодателю причинённые убытки лишь при условии, если последний докажет, что гибель или повреждение произошли по обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с законом или договором. Все последствия случайной гибели или случайного повреждения транспортного средства несёт арендодатель как его собственник.

7.Договоры  транспортного экспедирования, агентирования  и посредничества.

По договору морского агентирования морской агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению и за счет судовладельца юридические и иные действия от своего имени или от имени судовладельца в определенном порту или на определенной территории.Морской агент выполняет различные формальности, связанные с приходом судна в порт, пребыванием судна в порту и выходом судна из порта, оказывает помощь капитану судна в установлении контактов с портовыми и местными властями и в организации снабжения судна и его обслуживания в порту, оформляет документы на груз, инкассирует суммы фрахта и иные причитающиеся судовладельцу суммы по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза, оплачивает по распоряжению судовладельца и капитана судна суммы, подлежащие уплате в связи с пребыванием судна в порту, привлекает грузы для линейных перевозок, осуществляет сбор фрахта, экспедирование груза и совершает иные действия в области морского агентирования.

Морской агент обязан:

1.осуществлять свою деятельность в интересах судовладельца добросовестно и в соответствии с практикой морского агентирования;

2.действовать в пределах своих полномочий;

3.вести учет расходования средств и предоставлять судовладельцу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором морского агентирования.

По договору морского посредничества посредник (морской брокер) обязуется  от имени и за счет доверителя оказывать  посреднические услуги при заключении договоров купли-продажи судов, договоров  фрахтования и договоров буксировки судов, а также договоров морского страхования.

Морской брокер по поручению  доверителя может совершать формальности, связанные с приходом судна в  порт, пребыванием судна в порту  и выходом судна из порта, а  также другие действия, которые обычно совершает морской агент в  соответствии со статьей 237 настоящего Кодекса. В таком случае применяются правила о договоре морского агентирования, установленные статьями 232 - 239 настоящего Кодекса.

7. Государственный  контроль и надзор на транспорте.

Правительство РФ определило, что Федеральная служба по надзору  в сфере тр явл фед-м органом исполн-ой власти, осуществл-им ф-ии по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, мор, внутреннего водного, ж/д, а/м (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышл-го тр и дор-го хоз. В состав Федеральной службы по надзору в сфере тр входят: центральный аппарат и территориальные органы гос ж/д, авиац-о, автодорожного надзора и надзора на внутреннем водном тр-те.Осн ф-ми в установленной сфере деятельности Фед службы по надзору в сфере тр явл:

- осущ-ие контроля и надзора за исполнением органами гос власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юр лицами и гражданами установленных законод-ом РФ общеобязательных правил поведения в сфере транспорта;

- выдача разрешений (лицензий) юридическим лицам и гражданам  на осуществление определенного  вида деятельности;

- осущ-ие экспл-й сертификации в области гражд-ой авиации;

- организация, проведение  и участие в установленном  законод-ом РФ порядке в проведении расследований тр происшествий на железнодорожном, авиац, мор и речном тр.

Особую роль в части  совершенствования нормативно-правовой базы по надзору в сфере тр отводится в Службе ф-ии издания индивидуальных правовых актов на основании и во исполнение Конституции РФ, фед конституц-х з-ов, фед законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов Министерства тр РФ.

Для выполнения поставленных задач в Службе образованы структурные  подразделения, осуществляющие надзор по видам тр: по гос авиационному надзору; по гос надзору на ж/д тр; в сфере автомобильного тр и дорожного хоз; по гос надзору на мор и речном тр.

Управление надзора в  сфере мор и речного тр осуществляет гос надзор по нескольким направлениям:

- надзор за соблюдением  м/н договоров и законодательства РФ в области торгового мореплавания; - надзор за соблюдением законод-ва по безопасности судоходства на мор и внутренних водных путях; - надзор за безопасностью судоходных гидротехнических и портовых сооружений.

8.Государственный портовый контроль.

Функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском  порту осуществляет капитан морского порта.

Капитан морского порта действует  в соответствии с положением о  капитане морского порта, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Капитан морского порта подчиняется непосредственно Федеральному органу исполнительной власти в области транспорта На капитана морского торгового порта и капитана морского рыбного порта соответственно возлагается осуществление следующих функций по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в указанных портах: контроль за соблюдением международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании; регистрация судов и выдача соответствующих судовых документов; регистрация права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося судна и иных прав на них, выдача соответствующих документов; выдача дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений их выдачи и паспортов моряка членам экипажей судов; проверка судовых документов, дипломов, квалификационных свидетельств и подтверждений выдачи дипломов и квалификационных свидетельств; контроль за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта; оформление прихода судов в порты и выхода их из портов. В случае, если морской торговый порт и морской рыбный порт имеют смежные акватории, капитан морского торгового порта оформляет приход судов в морской торговый порт и выход судов из него, за исключением судов, используемых для промысла водных, биологических ресурсов, капитан морского рыбного порта оформляет приход судов, используемых для промысла водных биологических ресурсов, в морской рыбный порт и выход таких судов из него; контроль за деятельностью лоцманской службы и системой управления движением судов; контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к порту и в пределах акватории порта; выдача разрешений на подъем затонувшего в море имущества и проведение в порту строительных, гидротехнических и иных работ; расследование аварийных случаев с судами. Расследование аварийных случаев с судами осуществляется в соответствии с положением, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и федеральным органом исполнительной власти в области обороны.Распоряжения капитана морского порта по относящимся к его полномочиям вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту обязательны для всех находящихся и порту судов, организаций и граждан. Контроль за судами, выходящими в море, осуществляет капитан морского порта в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований, касающихся укомплектования экипажей судов.2. В случае отсутствия судовых документов или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, капитан морского порта может подвергнуть судно осмотру.3. В целях проверки устранения недостатков, препятствующих выдаче разрешения на выход судна из морского порта, капитан морского порта может провести контрольный осмотр судна.

9.Ответственность  за загряз окр среды

Конвенция ООН по мор праву 1982г выделила 6 источ загряз:

из наход на судне источников

З,вызываемое деят-ю на мор дне в пределах нац юрисдикции

З вызыв деят-ю в районе,З вызыв захоронением,З с судов,

З из атмосферы и через нее.

В наст момент вопросами З занимается ИМО. Прог-ма ИМО включ в себя 3 вопр (проблем)

1. З любыми вещ-вами с судов

2. З в результ аварий

3. возмещ ущерба наносимого З-ем

Решение 1 проблемы регулируется:

Конвенцией по предотвращ З нефтью (ОЙЛПОЛ-54/62/69/71) Конв предусм запрет преднамер сброса нефти в принадл к побережью защитных зонах (шириной 50-150 мор миль), ввела форму журнала нефтяных опер.

Конв по предотвр З с судов МАРПОЛ73/78

МАРПОЛ ратиф около 120 гос-в, она сост из 20 статей 2 протоколов и 6 прилож: полож, касающ инцидентов, связ со сбросом вред вещ-в; арбитраж.

Приложене 1 «Правилпа предотвр З нефтью»

Прил 2 «Правила предотвр З вред в-вами, в упак» Прил 3 Правила предотвр З вред в-вами перевозимые наливом Прил 4 – мусором Прил 5- сточными водами, Прил 6 – атмосферы с судов

3.Конв по предотвр З сбросами отходов и др материалов. Действие конв ограничено  преднамер захоронением вред вещ-в, не явл рез-том экспл судна.

Решение 2 вопр регулируется

1-мунар конвенцией о гражд отвестввенности за ущерб от загряз нефтью. Была подпис в 1969г Изменена протоколом 92г.

Крнв возл ответственность на собст судна и кроме того огран его отв: для судна вмест до 5000ед – 3млн СПЗ. Для судов превыш эту вел – 420 СПЗ на ед вместимости, но не более 59,7 СПЗ. СПЗ=спец права заимстваования.

Собс судна, кот в кач-ве груза перевозит более2000 т нефти долж для покр своей ответст за ущерб от загряз осущ-вить страх или предост иное фин обеспечение.

Свид о страх гражд ответст выдает кап порта.

2-мунар конв о созд мунар фонда для компенс ущерба от загряз нефтью (Брюссесь 1971). Стороны конв- гос-ва участники конв.

Конв возлож ответст за ущерб от загряз нефтью на получателей нефти. Пол-лям нефти, кот в теч года получают свыше 150 тыс тон нефти начинают выплач взнос в мунар фонды.

3-Крнв о тгражд ответст за ущерб от загряз нефтью в рез-те разведки и разраб мин ресурсов мор дня (1976). Лицо, кот непосредст виновно в загряз мож нести:

-дисципл ответственность(устав о самодисциплине работников мор тр-та)

-админ (КОАП)

 
       


Информация о работе Шпаргалка по "Транспортному праву"