Шпаргалка по "Транспортное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 16:48, шпаргалка

Описание работы

Предмет. Методы. Понятие транспортного права.
Предмет транспортно-правового регулирования – это общественные (транспортные) отношения в сфере транспортной деятельности, под которой понимается предпринимательская и иная деятельность, связанная с оказанием транспортных услуг (перевозка грузов и пассажиров) и функционированием транспортных организаций.

Файлы: 1 файл

otvety_na_ekz_TP.docx

— 159.54 Кб (Скачать файл)

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузовладельца) выполнить или организовать выполнение определенных услуг, связанных с перевозкой груза (ст. 801 ГК).

Права экспедитора и клиента

1. Экспедитор  вправе отступать от указаний  клиента, если только это необходимо  в интересах клиента и экспедитор  по не зависящим от него  обстоятельствам не смог предварительно  запросить клиента в порядке, определенном договором, о его  согласии на такое отступление  или получить в течение суток  ответ на свой запрос.

2. Если договором  транспортной экспедиции не предусмотрено  иное, экспедитор вправе выбирать  или изменять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность  перевозки груза различными видами  транспорта исходя из интересов  клиента.

3. Экспедитор, если это предусмотрено договором  транспортной экспедиции, вправе  удерживать находящийся в его  распоряжении груз до уплаты  вознаграждения и возмещения  понесенных им в интересах  клиента расходов.

4. Экспедитор  вправе не приступать к исполнению  обязанностей, предусмотренных договором  транспортной экспедиции, до представления  клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах  груза, об условиях его перевозки  и иной информации, необходимой  для исполнения экспедитором  обязанностей.

5. Экспедитор  вправе проверять достоверность  представленных клиентом необходимых  документов, а также информации  о свойствах груза, об условиях  его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором  обязанностей, предусмотренных договором  транспортной экспедиции.

Клиент имеет право:

1. выбирать  маршрут следования груза и  вид транспорта;

2. требовать  у экспедитора, если это предусмотрено  договором транспортной экспедиции, предоставления информации о  процессе перевозки груза;

3. давать указания  экспедитору в соответствии с  договором транспортной экспедиции.

Обязанности экспедитора

1. Экспедитор  обязан оказывать услуги в  соответствии с договором транспортной экспедиции.

2. Уведомить  клиента о допущенных отступлениях  от условий договора.

3. Экспедитор, оказывающий услуги клиенту для  личных, семейных, домашних или иных  нужд, не связанных с осуществлением  клиентом предпринимательской деятельности, обязан предоставить по его  требованию информацию, предусмотренную  законодательством Российской Федерации  о защите прав потребителей.

4. При приеме  груза экспедитор обязан выдать  клиенту экспедиторский документ, а также представить клиенту  оригиналы договоров, заключенных  экспедитором в соответствии  с договором транспортной экспедиции  от имени клиента на основании  выданной им доверенности.

Обязанности клиента

1. Клиент обязан  своевременно представить экспедитору  полную, точную и достоверную  информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки  и иную информацию, необходимую  для исполнения экспедитором  обязанностей, предусмотренных договором  транспортной экспедиции, и документы, необходимые для осуществления  таможенного, санитарного контроля, других видов государственного  контроля.

2. Клиент в  порядке, предусмотренном договором  транспортной экспедиции, обязан  уплатить причитающееся экспедитору  вознаграждение, а также возместить  понесенные им расходы в интересах  клиента.

Экспедиторскими документами являются (в соответствии с Правилами оказания транспортно-экспедиционных услуг):

поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции);

экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя);

складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение).

В зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг, в том числе при перевозках груза в международном сообщении, сторонами договора транспортной экспедиции может быть определена возможность использования экспедиторских документов, не указанных Правил транспортно-экспедиционной деятельности.

Экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции.

Экспедиторские документы составляются в письменной форме. Порядок оформления и формы экспедиторских документов утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

44.Ответственность  по договору транспортной экспедиции. Порядок разрешения споров.

 

Согласно п. 1 ст. 803 ГК за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей экспедитор несетответственность по основаниям и в размере, которые определяются общими положениями об обязательствах (гл. 25 ГК). Это означает, что экспедитор в отличие от перевозчика несет повышенную ответственность независимо от наличия своей вины, как всякий предприниматель (п. 3 ст. 401 ГК), и возмещает причиненные убытки в полном объеме (ст. 393 ГК). Однако, если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом должна определяться по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик (п. 2 ст. 803 ГК). В то же время экспедитор отвечает независимо от своей вины (ч. 3 ст. 803 ГК) и в полном объеме за все убытки клиента, когда несохранность груза связана с действиями или бездействием самого экспедитора (например, при наличии признаков несохранности груза экспедитор своевременно не потребовал от перевозчика составления коммерческого акта).

В свою очередь клиент отвечает за убытки, причиненные экспедитору в связи с нарушением обязанности предоставить необходимую информацию и документы, которые предусмотрены ст. 804 ГК.

Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКСПЕДИТОРА И КЛИЕНТА

Статья 6. Общие основания ответственности

1. За неисполнение  или ненадлежащее исполнение  обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции и настоящим Федеральным законом, экспедитор и клиент несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

2. В случае, если экспедитор докажет, что  нарушение обязательства вызвано  ненадлежащим исполнением договора  перевозки, ответственность перед  клиентом экспедитора, заключившего  договор перевозки, определяется  на основании правил, по которым  перед экспедитором отвечает  соответствующий перевозчик.

3. При оказании  экспедиционных услуг, связанных  с перевозками грузов в международном  сообщении, и использовании при  этом соответствующих экспедиторских  документов предел ответственности  экспедитора за неисполнение  или ненадлежащее исполнение  обязанностей, предусмотренных договором  транспортной экспедиции, не может  превышать 666,67 расчетной единицы  за место или иную единицу  отгрузки, за исключением ответственности  экспедитора, предусмотренной пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Для целей настоящего Федерального закона при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, под расчетной единицей понимается единица специального права заимствования, определенная Международным валютным фондом. Стоимость рубля в единицах специального права заимствования исчисляется в соответствии с методом определения стоимости, применяемым Международным валютным фондом на соответствующую дату для своих операций и сделок. В соответствии со стоимостью рубля в единицах специального права заимствования перевод в рубли осуществляется на дату принятия судебного решения или на дату, установленную соглашением сторон.

4. Правила  ограничения ответственности, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи и пунктом 2 статьи 7настоящего Федерального закона, не применяются, если экспедитор не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) принятого для экспедирования груза возникли не вследствие его собственного действия или собственного бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.

5. В случае  одностороннего отказа от исполнения  договора транспортной экспедиции  клиент или экспедитор возмещает  другой стороне убытки, вызванные  расторжением договора, и уплачивает  штраф в размере десяти процентов  суммы понесенных экспедитором  или клиентом затрат.

Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза

1. Экспедитор  несет ответственность перед  клиентом в виде возмещения  реального ущерба за утрату, недостачу  или повреждение (порчу) груза после  принятия его экспедитором и  до выдачи груза получателю, указанному  в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача  или повреждение (порча) груза произошли  вследствие обстоятельств, которые  экспедитор не мог предотвратить  и устранение которых от него  не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату  или недостачу груза, принятого  экспедитором для перевозки с  объявлением ценности, в размере  объявленной ценности или части  объявленной ценности, пропорциональной  недостающей части груза;

2) за утрату  или недостачу груза, принятого  экспедитором для перевозки без  объявления ценности, в размере  действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей  его части;

3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором  для перевозки с объявлением  ценности, в размере суммы, на  которую понизилась объявленная  ценность, а при невозможности  восстановления поврежденного груза  в размере объявленной ценности;

4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором  для перевозки без объявления  ценности, в размере суммы, на  которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость  груза, а при невозможности восстановления  поврежденного груза в размере  действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

2. При оказании  экспедиционных услуг, связанных  с перевозками грузов в международном  сообщении, ответственность экспедитора  за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей  статьей, не может превышать две  расчетные единицы за килограмм  общего веса утраченного, недостающего  или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не  возмещена лицом, за которое отвечает  экспедитор.

3. В договоре  транспортной экспедиции может  быть установлено, что наряду  с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей  или повреждением (порчей) груза, экспедитор  возвращает клиенту ранее уплаченное  вознаграждение, если оно не входит  в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.

4. Наряду с  возмещением реального ущерба  и возвращением клиенту уплаченного  им экспедитору вознаграждения  в размерах, установленных настоящей  статьей, экспедитор обязан возместить  клиенту упущенную выгоду в  связи с утратой, недостачей или  повреждением (порчей) груза, произошедшими  по вине экспедитора.

5. При оказании  экспедиционных услуг, связанных  с перевозками грузов в международном  сообщении, упущенная выгода возмещается  в полном объеме, но не более  чем в размере ответственности, установленном настоящим Федеральным  законом.

6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость  груза определяется исходя из  цены, указанной в договоре или  счете продавца, а при ее отсутствии  исходя из средней цены на  аналогичный товар, существовавшей  в том месте, в котором груз  подлежал выдаче, в день добровольного  удовлетворения такого требования  или, если требование добровольно  удовлетворено не было, в день  принятия судебного решения.

7. Груз считается  утраченным, если он не был  выдан по истечении тридцати  дней со дня истечения срока  доставки, определенного договором  транспортной экспедиции, или, если  такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого  для доставки груза и исчисляемого  со дня принятия экспедитором  груза для перевозки. Груз, который  был доставлен, но не был выдан  получателю, указанному в договоре  транспортной экспедиции, или уполномоченному  им лицу по причине неуплаты  причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если  экспедитор своевременно уведомил  клиента об оказании экспедиционных  услуг в порядке, предусмотренном  договором транспортной экспедиции.

Статья 8. Уведомление об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза

1. В случае, если во время выдачи груза  получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.

2. В случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть  установлены при приеме груза  обычным способом, такое уведомление  экспедитору может быть сделано  не позднее чем в течение  тридцати календарных дней со  дня приема груза. Датой уведомления  считается дата получения экспедитором  такого уведомления.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспортное право"