Ремонт тормозного цилиндра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 00:46, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт - вид транспорта, выполняющий перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги. Среди всех видов транспорта во многих странах ведущее место занимает железнодорожный транспорт, что объясняется его универсальностью: возможностью обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года. Вагонное хозяйство железн ых дорог, развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает прочную индустриальную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...…………………. ..
1. Общая часть…………………………………………………………………...
1.1. Периодичность, сроки ремонта и контроля технического состояния вагона…………………………………………………………………………..
1.2. Назначение и основные элементы тормозного цилиндра……………….
2. Специальная (технологическая) часть
2.1. Условия работы тормозного цилиндра на вагоне, характерные неисправности и причины их возникновения…………………………………
2.2. Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния тормозного цилиндра …………………………………………………………..
2.3. Составление ведомости дефектации тормозного цилиндра ……………
2.4. Выбор и обоснование способов устранения дефектов. ………………..
2.5. Разработка карты технологического процесса по ремонту тормозного цилиндра ………………………………. ……………………………………….
2.6. Методы повышения надежности тормозного цилиндра …………………
2.7. Испытание тормозного цилиндра после ремонта………………………..
2.8. Выбор оборудования и средств механизации при ремонте тормозного цилиндра………………………………………………………………………….
3. Экономическая часть…………………………………………………………
3.1. Организация рабочего при ремонте тормозного цилиндра.…...……………………………………………………………………
4. Охрана труда и техника безопасности при ремонте тормозного цилиндра………………………………………………………………………….
5. Заключение …………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

проект.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Петрозаводский колледж железнодорожного транспорта - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

  «Петербургский государственный  университет

  путей сообщения» 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

 


по дисциплине:_____________________________________________

___________________________________________________________

 


Тема: _____________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________________

 

 

 

 


Специальность:___________________________________________

 


Студент:________________________Группа(шифр)____________

 


Руководитель: _____________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

2013 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Лист

  ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...…………………. ..

1. Общая часть…………………………………………………………………...

1.1. Периодичность, сроки ремонта и контроля технического состояния                      вагона…………………………………………………………………………..

1.2.  Назначение и основные элементы тормозного цилиндра……………….

2. Специальная (технологическая) часть

2.1.  Условия работы тормозного цилиндра на вагоне, характерные неисправности и причины их возникновения…………………………………

2.2.  Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния тормозного цилиндра …………………………………………………………..

2.3.  Составление ведомости дефектации тормозного цилиндра ……………

2.4.  Выбор и обоснование способов устранения дефектов. ………………..

2.5.  Разработка карты технологического процесса по ремонту тормозного цилиндра ………………………………. ……………………………………….

  2.6. Методы повышения надежности тормозного цилиндра …………………

2.7. Испытание тормозного цилиндра после ремонта………………………..

2.8. Выбор оборудования и средств механизации при ремонте тормозного цилиндра………………………………………………………………………….

3. Экономическая часть…………………………………………………………

3.1. Организация рабочего при ремонте тормозного цилиндра.…...……………………………………………………………………

4. Охрана труда и техника безопасности при ремонте тормозного цилиндра………………………………………………………………………….

5. Заключение …………………………………………………………………...

Список литературы………………………………………………………………

 

Графическая часть проекта:

      1. Схема технологической последовательности ремонта тормозного цилиндра
  1. Карта технологического процесса ремонта тормозного цилиндра
  1. Чертеж средства механизации, применяемого при ремонте тормозного цилиндра

 

 

Петрозаводский колледж железнодорожного транспорта - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

  «Петербургский государственный  университет

  путей сообщения» 

 

 

 

 

ОТЗЫВ

руководителя на курсовой проект

 

 

 

Студент_______________________________________________________________

 

 
 

Тема __________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Специальность и группа___________________________________________________

 


 

 

Количество листов чертежей ___________________

 

Количество страниц записки  ___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание отзыва:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проект заслуживает _____________________________________________оценки

Руководитель проекта________________________________________________

(ФИО полностью, место работы, должность)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт - вид транспорта, выполняющий перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги.

Среди всех видов транспорта во многих странах ведущее место занимает железнодорожный транспорт, что объясняется его универсальностью: возможностью обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года.

Основные преимущества железнодорожного транспорта:

  • Высокая провозная способность;
  • Эффективность перевозок массовых грузов на большие расстояния;
  • Сравнительно большие скорости;
  • Надежность и безопасность;
  • Низкая себестоимость перевозок;
  • Меньшее воздействие на окружающую среду, чем другие виды транспорта.

Доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок каждой страны складывается с учетом экономико-географических, демографических и других факторов:

  • Размещения природных ресурсов и производительных сил;
  • Численности населения;
  • Размера территории;
  • Наличия незамерзающих водных путей.

В Российской Федерации с ее обширной территорией и природными особенностями, удаленностью сырьевой базы от перерабатывающих предприятий железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы, выполняя более 80% грузооборота всех видов транспорта (без трубопроводного) и свыше 40% пассажирооборота транспорта общего пользования в дальнем и пригородном сообщениях.

 

 

Российские железные дороги - крупнейшая, хорошо развитая, динамично и эффективно функционирующая система. Железнодорожная сеть и имеет протяженность более 85 тыс. км.

Важное значение в совершенствовании перевозочного процесса принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально - техническую базу их ремонта. Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль в 1933 г.

Сейчас основные фонды этого хозяйства составляют пятую часть основных фондов железнодорожного транспорта, создана мощная материально - техническая база, вагонный парк по своему техническому уровню является одним из лучших в мире. Совершенствуется структура вагонного парка, повысилась надежность вагонов и существенно возросла их грузоподъемность.

Ежегодно на ремонт и техническое обслуживание вагонного парка расходуется значительный объем средств. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрение новых и совершенствование существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий ремонту вагонов и их отдельных частей. На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации и прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики. 
Вагонные депо могут быть ремонтными, эксплуатационными, пассажирскими и рефрижераторными, а при небольшом объеме ремонта — смешанными (для пассажирских и грузовых вагонов). 
В настоящее время часть пассажирских вагонных депо на дорогах подчинена пассажирским службам или компаниям. 
При проектировании и строительстве новых и реконструкции существующих депо стремятся максимально механизировать и автоматизировать производственные процессы. В передовых депо организован ремонт грузовых вагонов на поточно-конвейерных линиях. Весь ремонт, начиная с разборки и кончая сборкой и испытанием, выполняется с помощью механизмов. 
В целях повышения производительности труда и сокращения простоя вагонов в ремонте вагонные депо специализируются, как правило, на ремонте вагонов одного-двух типов. Новые депо для грузовых вагонов рассчитаны на ремонт 6—10 тыс. вагонов в год. Они располагаются в основном на сортировочных станциях и в пунктах массовой подготовки вагонов к перевозкам. 
Депо, предназначенные для ремонта и содержания пассажирских вагонов, размещают в пунктах, к которым приписано не менее 1000 вагонов

     Наряду с решением задач максимального использования существующих производственных мощностей ведется строительство новых и реконструкция действующих линейных предприятий вагонного хозяйства.

      Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего ремонта вагонов. Необходимо создание крупных механизированных пунктов подготовки вагонов к перевозкам. Совершенст вуется работа пунктов технического обслуживания, расположенных на сортировочных и участковых станциях. Широко внедряются средства механизации трудоемких процессов.

      Большое внимание уделяется осмотру и ремонту тормозному оборудованию. Техническое состояние тормозного оборудования вагонов должны проверять при их техническом обслуживании работники ПТО и контрольных пунктов технического обслуживания. 
      Выполнение работ контролирует старший по смене или старший осмотрщик вагонов, который должен обеспечить техническую готовность тормозного оборудования и включение всех тормозов в составе, соединение рукавов, открытие концевых кранов, установленную норму тормозного нажатия в поезде, а также надежную работу тормозов при опробовании их на станции и в пути следования. 
   Запрещается подавать под нагрузку, посадку пассажиров, ставить в поезд вагоны с неисправным тормозным оборудованием, а также без предъявления их к техническому обслуживанию и записи в журнале формы ВУ-14 о признании вагонов годными к безопасному следованию в поездах. 
   На станциях формирования, оборота и в пути следования, где предусмотрена графиком движения остановка поезда для технического обслуживания, проверить исправное действие тормозного оборудования каждого вагона с выполнением необходимого ремонта или заменой исправным. 
   На станциях, где нет ПТО, порядок проверки технического состояния и ремонта тормозного оборудования вагонов при их постановке в поезд и подаче под погрузку устанавливается приказом начальника железной дороги.

Самыми распространёнными являются пневматические тормоза, которые приводятся в действие сжатым воздухом. В них воздух поступает в тормозные цилиндры и давит на поршень, который преобразует давление воздуха в усилие, передающееся через тормозную рычажную передачу на тормозные колодки, прижимая их к ободу колеса, либо к тормозному диску на оси. Впервые пневматический тормоз был предложен в 1869 году Вестингаузом и с тех пор постоянно совершенствовался. Тормоз Вестингауза имеет только два режима — торможение и отпуск, в настоящее время он ещё используется в поездах метрополитена. В отличие от него, современные пневматические тормоза позволяют регулировать тормозную силу, меняя давление воздуха в тормозных цилиндрах.

 

 

 Машинист управляет тормозами, изменяя давление в тормозной  магистрали, при помощи крана  машиниста — производит разрядку  тормозной магистрали (торможение), поддерживает установленное давление (перекрыша) и заряжает тормозную магистраль (отпуск тормозов).

Вагонное хозяйство железн ых дорог, развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает прочную индустриальную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Периодичность, сроки ремонта  и контроля технического состояния  вагона

Под системой технического обслуживания и ремонта вагонов понимают проводимые с определенной периодичностью виды работ по поддержанию и восстановлению работоспособности оборудования. Основными видами работ являются: техническое обслуживание, текущий деповской и капитальный ремонты. Техническое обслуживание включает в себя комплекс работ для поддержания вагонов в исправности или только работоспособности при подготовке и использовании их по назначению.

Текущий ремонт вагонов необходим для обеспечения или восстановления их работоспособности и состоит в замене или восстановлении отдельных элементов. Капитальный ремонт -для восстановления их работоспособности путем замены или восстановления ресурса до следующего капитального ремонта основных узлов и элементов. Деповской ремонт - для поддержания вагонов в исправном состоянии между капитальными ремонтами.

Для вагонов техническое обслуживание и ремонт выполняются в сроки и по нормативам, установленным системой технического обслуживания и ремонта для вагонов парка ОАО «РЖД» и другого транспорта.

Информация о работе Ремонт тормозного цилиндра