Контрольная работа по "Экономике транспорта"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 03:29, контрольная работа

Описание работы

Основными видами транспорта в Российской Федерации являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной. Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития. В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.

Содержание работы

1. Теоретическое задание (контрольная работа №1) 3
1.1 Распределение грузовых перевозок между видами транспорта 3
1.2 Капитальные вложения по видам транспорта5
1.3 Железнодорожно-автомобильные перевозки и их эффективность9
2. Практическое задание (контрольная работа №2) 11
2.1 Задача №1 11
2.2 Задача №2 14
2.3 Задача №3 17
Список используемой литературы 26

Файлы: 1 файл

КР №1,2 экономика транспорта ЕТС.doc

— 962.00 Кб (Скачать файл)

 

Выполним расчет технико-экономических показателей морского транспорта.

Для этого определим количество судов на линии:

,

где Q - объем перевозок, т;

L - расстояние перевозки, миля;

Rткм - общая производительность судна за определенный период, т-миля.

Определим общую производительность, или провозную способность судна за период навигации (эксплуатации):

Rткм = m Dч Тэ ,

где  m - показатель использования 1 т грузоподъемности, миля/сут;

Dч - чистая грузоподъемность, т, определяемая как разность между полной грузоподъемностью (дедвейтом) и суммарными судовыми запасами на рейс (топливо, вода, питание и т.д.);

Тэ - время нахождения в эксплуатации, сут, определяемое как разность между календарным количеством суток в году и временем нахождения судна вне эксплуатации (зимний отстой, ремонт и т.д.).

Показатель m характеризует качество использования 1 т грузоподъемности судна за сутки эксплуатации и определяется по формуле:

m = aз eх nэ,

где - коэффициент загрузки.

Здесь Qр - объем перевозки за рейс, т;

D – дедвейт, т.

- коэффициент ходового времени.

Здесь Тдв = Тэ - Тст - время движения за навигацию, сут.

Тст - время нахождения на стоянке, сут.

- эксплуатационная скорость, миль/сут.

Здесь Тх – ходовое время судна за рейс, сут.

 

Для того, чтобы определить необходимое количество судов, необходимо в первую очередь найти коэффициенты загрузки и ходового времени, а также эксплуатационную скорость судна:

;

;

 миль/сут.

Тогда грузоподъемность судна за сутки эксплуатации составит:

На основании вышеприведенных  расчетов, определим потребное количество судов:

судов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Задача №3

Определить затраты (тарифы) потребителей на транспортные услуги при выборе вида транспорта - железнодорожного или автомобильного при перевозке грузов в текущих условиях.

Основные элементы транспортных затрат грузовладельцев подразделяются на четыре группы:

  • расходы на выполнение погрузочно-разгрузочных или перегрузочных операций Тпр;
  • подвоз грузов к магистральному транспорту и вывоз их от него Тпв;
  • на собственно перемещение грузов, в том числе на выполнение начально-конечных Тнк и движенческих операций Тдв;
  • дополнительные расходы Тдоп, связанные с потерями грузов, природоохранными мероприятиями и т.п.

У грузовладельцев, кроме  того, могут возникать расходы, различающиеся по видам  транспорта, как например, стоимость тары, плата за хранение груза в начальных, промежуточных и конечных пунктах, страхование и др.

Таким образом, в текущих  условиях плата за перевозки по i-му варианту по конкретной корреспонденции:

Зi = Тпр + Тпв + Тнк + Тдв * lгр + Тдоп  ® min,

где lгр - рассматриваемое расстояние перевозки по конкретной корреспонденции.

Экономический эффект выбора i-го варианта перевозок груза по сравнению с действующим:

Эi = (Зд - Зi)Q,

где Зд - плата за перевозки по действующему варианту;

Q - объем перевозки  конкретного груза, т.

 

 

 

Рассмотрим два варианта перевозки груза - автомобильным и железнодорожным транспортом по исходным данным, которые представлены в табл. 3

Таблица 3

Исходные данные для  расчетов транспортных затрат

по автомобильному и  железнодорожному транспорту

Показатель

Вариант контрольной работы (последняя  цифра учебного шифра)

4

1

5

Род груза

 

Класс груза

 

Тип вагона

 

Нагрузка на вагон, т

 

Марка и модель автомобиля в магистральных перевозках

 

Грузоподъемность, т

 

Схема транс-портировки по железнодорожному варианту

 

Расстояние подвоза и вывоза груза автомобиль-ным транспор-том

 

Марка и модель автомобиля в местных перевозках

Минера-льные удобре-ния

 

1

 

Крытый 

 

63

 

КАМАЗ-5511

самосвал

 

10,3

 

П-М-А

 

 

19

 

 

МАЗ-5549 самосвал




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразим условную схему  перевозки П-М-А (рис. 1)






 


- отправитель

- автодорога в местных перевозках

- получатель

- железная дорога (ж/д)

- станция отправления

- автодорога

- станция назначения

- подъездной путь (п/п)


 

Рис. 1. Условная схема перевозки

 

Затраты на выполнение погрузочно-разгрузочных операций в пунктах отправления  и прибытия груза можно принять  одинаковыми по вариантам перевозки  и в расчетах не учитывать.

В расчетах учитываются только затраты, определяемые дополнительным количеством погрузочно-разгрузочных (перегрузочных) операций.

Таблица 4

Исходные данные

Вариант

контрольной работы (предпоследняя  цифра учебного шифра)

Объем перевозки, т

Расстояние перевозки по магистральному железнодорожному транспорту, км

Расстояние перевозки по прямому  автомобильному транспорту, км

6

2900

115

110


 

Определим  транспортные затраты на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Транспортные затраты (тарифы) на перевозку грузов автомобильным транспортом рассчитывают в зависимости от грузоподъемности автомобиля (т) и расстояния перевозки (км) и представлены в табл. 5.

Таблица 5

Тарифы на перевозку  грузов автомобильным транспортом, руб.

       Грузоподъем-

              ность, т

 

Расстояние, км

Масса отправки, тонн

За отправку

до 5 тонн

Свыше

5 до 10 тонн

за тонну*

Свыше

10 до 20 тонн

за тонну

110

1573

196

90


 

* - При перевозке грузов в  автомобилях–самосвалах тарифы  принимаются по данному столбцу  в руб. за 1 тонну в зависимости  от расстояния.

 

тыс. руб.

где Т¢ – тариф за 1 т, который определяется следующим образом:

руб.

тыс. руб.

 

Определим затраты при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

По условию задачи предложена схема доставки груза от склада отправителя до склада получателя П-М-А (железнодорожный подъездной путь П – магистральная железная дорога М – автотранспорт А)

 

В зависимости от схемы  перевозки транспортные затраты  будут определяться следующим образом

где Тм – тарифы за перевозку  грузов по железной дороге, тыс. руб.;

Тпв – тарифы за подвоз к железной дороге от отправителя  и до получателя и вывоз с железной дороги в зависимости от схемы  перевозки может происходить  как по подъездному пути, так и автомобильным транспортом в местных перевозках (исходные данные табл. 3);

Тпр – тарифы за перегрузочные  операции, которые имеют место  в случае, если перевозка груза  осуществляется по схемам: П-М-А, А-М-П, А-М-А.

 

Транспортные  затраты за перевозку грузов по железной дороге

Расчет плат за перевозку  грузов повагонными отправками определяется по Тарифному руководству №1 часть 2 МПС РФ в зависимости от нагрузки на вагон и расстояния перевозки. Необходимые данные для расчета  контрольной работы представлены в табл. 6.

Таблица 6

Платы за перевозку грузов повагонными отправками, руб.

                               Нагрузка на вагон, т

Расстояние перевозки, км

57

115

4889


 

Для определения платы  за перевозку грузов по вариантам  необходимо определить количество вагонов.

где Q – годовой объем  перевозки в т;

Рст – нагрузка на вагон, т.

Тогда:

 

Затраты по подвозу груза  к станции отправления и вывозу его со станции назначения (Тпв) в зависимости от расстояния выхода локомотива (в обе стороны) от стрелки примыкания подъездного пути к путям станции до места постановки вагонов, км, и суточного вагонооборота подъездного пути (количество поданных и убранных вагонов в сутки).

Ставки сборов за подачу и уборку вагонов локомотивом железной дороги на подъездные пути необщего пользования, принадлежащие железным дорогам, представлены по вариантам контрольной работы в табл.7.

Таблица 7

Ставки сборов за подачу и уборку вагонов

на подъездные пути необщего пользования (

), руб.

     Варианты

 

 

Пока-

затели

по подъездному пути

4

Группа подъездного  пути

VII

Расстояние выхода локомотива (в обе стороны), км

5

Суточный вагонооборот подъездного пути

40

Ставки сборов за подачу и уборку вагонов на подъездные пути

2541,7


 

где – тариф по подвозу или вывозу, или то и другое по подъездному пути, тыс. руб.;

Nваг – количество  вагонов по заданному объему  перевозки (см. расчет выше).

 

Транспортные  затраты грузовладельцев по подвозу и вывозу грузов автомобильным транспортом в местных перевозках

При схемах перевозки  грузов по железной дороге П-М-А, А-М-П, А-М-А, когда на подвозе к станции  отправления или вывозе со станции  назначения, или в обоих случаях  участвует автомобильный транспорт (в местных перевозках), тогда транспортные затраты грузовладельцев определяются, исходя из расстояния перевозки и марки автомобиля. В контрольной работе в местных перевозках принят автомобиль марки МАЗ-5549 – самосвал, грузоподъемностью 8 т.

Тарифы на перевозку  грузов автомобильным транспортом  на короткие расстояния представлены в табл. 8.

Таблица 8

Тарифы на перевозку  грузов автомобильным транспортом

на короткие расстояния, руб.

Расстояние, км

МАЗ-5549 – самосвал

Тариф, IV класс

19

65


 

Для автомобиля-самосвала  МАЗ-5549 затраты определяются в зависимости  от класса груза (см. исходные данные табл. 3), расстояния и объема перевозки груза.

Затраты грузовладельцев  на погрузочно-разгрузочные (перегрузочные) работы Тпр, руб./т – операцию при  механизированном способе их выполнения

Затраты грузовладельцев  на погрузочно-разгрузочные операции Тпр при передаче грузов с транспорта одного вида на другой определяются по данным табл. 9.

Таблица 9

Тарифы на перегрузочные  операции при механизированном

способе их выполнения, руб./т операцию

Груз

руб./т за операцию

Минеральные удобрения

14,0

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике транспорта"