Классификация грузов, унификация грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:44, реферат

Описание работы

Повышение эффективности и качества перевозок грузов является одной из важнейших комплексных проблем на автомобильном транспорте. Качество перевозок грузов автомобильным транспортом зависит от совокупности свойств автотранспортной системы (экономических, технических, организационных, социальных и экологических параметров и показателей), характеризующих полезность ее производственных процессов и возможностей при их реализации удовлетворять потребность страны в перевозках. Наиболее важными показателями качества перевозки грузов автомобильным транспортом являются своевременность выполнения перевозок, сохранность количества и потребительских свойств грузов и экономичность системы доставки.

Содержание работы

Введение.
1. Груз, понятие груза.
2. Транспортная характеристика груза.
3. Объемно-массовые показатели.
4. Тара, упаковка, маркировка.
5. Способы складирования.
6. Режим хранения.
7. Способ погрузки, разгрузки и перевозки.
8. Унификация грузов.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

реферат груз.doc

— 926.50 Кб (Скачать файл)

Технические характеристики контейнеров:

Тип контейнера

Грузоподъемность контейнера (кг)

Внутренний объем (куб.м)

Полезный внутренний объем (куб.м)

Количество "европоддонов" (ед.)

20-футовый

17920

29,60

20,72

11

24-футовый

21120

33,00

23,60

11

40-футовый

26280

60,00

42,60

22


В США быстро развиваются железнодорожные перевозки контейнеров с использованием двухъярусных платформ, рассчитанных на перевозку двух контейнеров по 12,2 м или эквивалентного количества контейнеров длиной 6,1 м. Такие платформы объединяются в маршрутные группы по 30 - 50 единиц и используются для перевозки контейнеров в транзитном сообщении между транзитными портами или на грузонапряженных линиях между портами и промышленными центрами. На отдельных наиболее напряженных линиях организовано движение поездов, насчитывающих до 100 двухъярусных платформ. Такой поезд обеспечивает перевозку 200 контейнеров длиной по 12,2 м, тогда как при такой же длине поезд, составленный из стандартных платформ, перевозит лишь 120 контейнеров.  
          В пересчете на 6,1-м эквивалент в мире насчитывается почти 4,1 млн. стандартных сухогрузных контейнеров, что составляет около 85% общего мирового парка контейнеров. Из данного количества около 2% приходится на контейнеры, длина которых не равна 6,1 или 12,2 м. Значительная часть контейнеров нестандартной длины находится в США, где используются контейнеры длиной 10,7, 13,7 и 14,6 м. В эксплуатации имеется и незначительное количество контейнеров длиной 3,05 м.

По сравнению с поддонами  контейнеры обеспечивают еще большую  степень сохранности груза, что связано со следующими факторами:

обычно контейнер изготавливается  из стали или алюминия, его трудно взломать, не оставив заметных следов;

контейнер можно запереть с помощью замка и опломбировать, что придает ему безопасность такого рода, которой обладают трейлеры и железнодорожные вагоны; при использовании пломб высокого качества и надежной конструкции их трудно удалить, не оставив следов нарушения;

в контейнере можно установить целые поддоны, что существенно повышает степень защиты грузов от хищений; контейнеры приспособлены для перевозок грузов в смешанных сообщениях и их можно транспортировать по схеме "от двери до двери" с минимумом задержек и открываний для проверки содержимого, что, в свою очередь, способствует уменьшению возможности хищения грузов.

В сфере международных  перевозок грузов все более широкое  распространение получает унификация грузов с использованием автомобильных  трейлеров или полутрейлеров (в  дальнейшем изложении трейлеров). При этом наблюдаются две тенденции:

рост доли трейлеров  длиной 14,6м с увеличенным объемом  кузова;

расширение использования  трейлеров длиной 8,5м

Первые из указанных  трейлеров предназначены для  перевозки грузов, эквивалентных по объемам повагонным отправкам, вторые - мелким отправкам. При использовании трейлеров с кузовом длиной 8,5 м для транспортно-экспедиторского обслуживания сравнительно мелкой клиентуры сокращается время комплектации партии для заполнения трейлера и уменьшается число промежуточных сортировок на складах экспедиторов.  
          Опыт показал, что хищения грузов наиболее вероятны в то время, когда контейнеры или трейлеры находятся открытыми на погрузочно-разгрузочной площадке. Это значит, что здесь требуются по отношению к персоналу, документации и контролю меры безопасности, используемые на автомобильном транспорте. Хищение части груза во время транспортировки контейнера или трейлера наиболее вероятно, если данные транспортные средства повреждены или за ними нет надлежащего ухода. Внимательное отношение к их пломбированию с использованием надежных пломб и точной их регистрацией, включая запись номеров пломб и причин их поломки (если таковые имеют место), во многом способствует снижению случаев мелких хищений при перевозках мелких грузов. Надлежащий уход за контейнером или трейлером является главным средством борьбы против хищений, поэтому грузоотправителю следует отвергать любой поврежденный или дефектный контейнер или трейлер, если они предлагаются для перевозки его груза. 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1 Ковалев В.А., Автомобильный  транспорт и доставка грузов, учеб. пособ., КГТУ, Красноярск, 1997,145с.

2 Краткий автомобильный  справочник, М:1994, 779с

3 Дегтерев Г.Н. Организация  погрузочно-разгрузочных работ на  автомобильном транспорте, Транспорт  М:1980, 264с.

4 Ковалев В. А., Организация  грузовых автомобильных перевозок , учеб. пособ. КГТУ, Красноярск, 2001, 180с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Классификация грузов, унификация грузов