Классификация грузов, унификация грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:44, реферат

Описание работы

Повышение эффективности и качества перевозок грузов является одной из важнейших комплексных проблем на автомобильном транспорте. Качество перевозок грузов автомобильным транспортом зависит от совокупности свойств автотранспортной системы (экономических, технических, организационных, социальных и экологических параметров и показателей), характеризующих полезность ее производственных процессов и возможностей при их реализации удовлетворять потребность страны в перевозках. Наиболее важными показателями качества перевозки грузов автомобильным транспортом являются своевременность выполнения перевозок, сохранность количества и потребительских свойств грузов и экономичность системы доставки.

Содержание работы

Введение.
1. Груз, понятие груза.
2. Транспортная характеристика груза.
3. Объемно-массовые показатели.
4. Тара, упаковка, маркировка.
5. Способы складирования.
6. Режим хранения.
7. Способ погрузки, разгрузки и перевозки.
8. Унификация грузов.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

реферат груз.doc

— 926.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное бюджетное государственное образовательное  учреждение Высшего Ппрофессианального Образования


 

Санкт-Петербургский государственный  университет сервиса и экономики

 


Институт  Торговли и Ресторанного Бизнеса

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине:

Технология  хранения и транспортировка товаров.

Тема: Классификация  грузов. Унификация грузов.

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 5 курса

Тонкова Екатерина.

гр.3511.3

Проверил:

Осюхина Е.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Санкт-Петербург

                                                        2012

Содержание.

 

Введение.

1. Груз, понятие груза.

2. Транспортная характеристика  груза. 
3. Объемно-массовые показатели. 
4. Тара, упаковка, маркировка. 
5. Способы складирования. 
6. Режим хранения. 
7. Способ погрузки, разгрузки и перевозки.

8. Унификация грузов.

Заключение.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Повышение эффективности  и качества перевозок грузов является одной из важнейших комплексных проблем на автомобильном транспорте. Качество перевозок грузов автомобильным транспортом зависит от совокупности свойств автотранспортной системы (экономических, технических, организационных, социальных и экологических параметров и показателей), характеризующих полезность ее производственных процессов и возможностей при их реализации удовлетворять потребность страны в перевозках. Наиболее важными показателями качества перевозки грузов автомобильным транспортом являются своевременность выполнения перевозок, сохранность количества и потребительских свойств грузов и экономичность системы доставки. Своевременность выполнения перевозок зависит от своевременности вывоза грузов от грузоотправителя и сроков доставки грузов грузополучателю. Влияние этих показателей на размеры затрат грузоотправителей зависит не только от форм их материально-технического снабжения (складские либо кооперативные поставки, монтаж «с колес» и т.п.), но и от подверженности грузов естественной убыли и порчи. Так, например, при складской форме доставки грузов своевременность выполнения перевозок оказывает определяющее влияние на размеры запасов годовой продукции у грузоотправителей, средств в обороте и производственных запасов продукции у грузополучателей. Размеры запасов зачастую превышают объективную потребность, поскольку предполагается с их помощью исключить возможность сбоев в основном производстве грузоотправителей и грузополучателей при непредвиденных обстоятельствах.

В случае кооперативных  поставок и монтаже «с колес» от своевременности доставки грузов зависят темпы и ритмичность производственных процессов у грузополучателей.

Сохранность грузов, его потребительских свойств  и экономичность ставки зависят от того, на каких типах подвижного состава осуществляются перевозки грузов. Следовательно, транспортные средства должны соответствовать видам грузов (фургоны, самосвалы, цистерны и т.п.), обеспечивать наибольшую сохранность грузов (например, перевозка цемента целесообразна не в полужесткой таре, а в автоцементовозе, муки - не в мягкой таре, а в муковозе) и механизированное выполнение погрузочно-разгрузочных операций.

Своевременность выполнения перевозок зависит от своевременности вывоза грузов от грузоотправителя, срока и своевременности доставки грузов грузополучателю. Влияние этих показателей на размеры затрат клиентуры зависит не только от форм их материально-технического снабжения и подверженности грузов естественной убыли и порчи, но и от способов погрузки и разгрузки. При сравнительно удовлетворительных технико-эксплуатационных и экономических показателях использования транспортных средств непосредственно в самом процессе движения подвижной состав весьма неэффективно используется при перегрузочных операциях, как правило, из-за сверхнормативных простоев. Это особенно остро ощущается при перевозке тарно-штучных грузов в торговле. Так, например, на каждую тонну грузов широкого потребления приходится в среднем 50-60 тарных мест. Следовательно, при перевозке 1 млн. т грузов в торговую сеть необходимо выполнить 50-60 млн. тарно-грузовых операций. Для повышения эффективности перевозок применяют различные типы кузовов, оборудования, при использовании которых можно сократить непроизводительные простои подвижного состава под погрузкой и разгрузкой.

Условия погрузки, разгрузки и перевозки грузов отражают транспортно-технологические схемы перевозок, позволяющие выявить на любой стадии транспортного процесса недостатки, затраты материальных и трудовых ресурсов и дать рекомендации по повышению эффективности использования транспортных средств и подъемно-транспортных механизмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Груз, понятие груза.

 

На разных этапах экономического цикла схема «производство –  транспортировка – потребление - результат труда» каждый раз предстает  в новом качестве. На первом этапе (производство) материальным результатом общественного труда является продукт, обладающий стоимостью и потребительской стоимостью. Продукт полностью или частично может быть использован для продажи или потребления в другом месте. В этом случае он становится товаром. На втором этапе с момента передачи транспорту для пространственного перемещения продукт обретает новое качество: он становится грузом, то есть объектом транспортировки. На третьем этапе, то есть при реализации потребительской стоимости, груз (товарная часть продукта) опять выступает в роли только продукта.

Стоимость продукта слагается  из стоимости его изготовления и  стоимости транспортировки. Потребительская  стоимость максимальная, так как  она может быть реализована в  полной мере. Следовательно, в экономическом цикле «производство – транспортировка – потребление» материальный результат труда последовательно выступает в разных качествах по схеме «продукт – товар – груз - продукт». Эта схема замкнута, если на последнем этапе потребительская стоимость погашается потребителем, или не замкнута, если потребительская стоимость используется для расширенного воспроизводства.

В процессе перемещения  груза основными участниками  производственного процесса (транспортировки) становятся не производитель и потребитель продукта, а грузовладелец и транспортное предприятие со своими обслуживающими организациями. Объективно транспортировка повышает стоимость продукта для потребителя. Поэтому сокращать транспортные издержки следует не в ущерб сохранности, своевременности и безопасности доставки груза.

Все полезные свойства продукта, которые характеризуют его потребительскую  стоимость, являются существенными  на начальном и конечном этапе  экономического цикла. На промежуточном  этапе цикла (транспортировка) продукт  становится грузом и многие потребительные свойства, характеризующие его как товар, оказываются несущественными, так как не влияют на процесс транспортировки. На первый план при этом выступают те свойства товара, которые связаны с процессом транспортировки и составляют транспортную характеристику груза.

Классификация грузов автомобильного транспорта.

Все грузы, доставляемые автомобильным транспортом, подразделяются на одиннадцать групп.

Первая – тарно-упаковочные  и штучные грузы. Это грузы  в мешках, кулях, бумажных мешках и пакетах, в кипах, тюках, в деревянных, фанерных

коробках, корзинах, клетках, бидонах, в связках и без упаковки ( в том числе штучные грузы  – толь, рубероид, шифер, битум, кирпич, кроме огнеупорного, паркет, планки в пачках и связках и др.) массой нетто до 250 кг за исключением металлов, лесных грузов; катно-бочковые грузы в металлических, деревянных и фанерных бочках, барабанах, цилиндрах, рулонах, на катушках и в бухтах до 500 кг.

          Вторая – говядина и мясо других видов крупного рогатого скота в разрубе, а полутуши и четверти, баранина и телятина в тушах, свинина в разрубе на полутуши.

          Третья – хлебобулочные изделия. Это хлеб подовой, булочные и мелкоштучные изделия, уложенные в специальные лотки.

Четвертая – тяжеловесные грузы. Это грузы в упаковке и без упаковки, В том числе машины, контейнеры, железобетонные изделия и другие массой места более 250 кг (кроме металлов и лесных грузов); катно-бочковые грузы в бочках, барабанах, цилиндрах, катушках, в рулонах и бухтах более 500 кг.

Пятая – металлы и  металлические изделия. Это металлы  всякие (в том числе металлолом) и металлические изделия, перевозимые  без упаковки и в металлической  упаковке (толстолистовой металл в  пачках и др.) независимо от массы  одного места, за исключением тяжеловесных станин, машин, станков, относящихся к тяжеловесным грузам.

Шестая – лесные грузы. Это лес круглый любого диаметра, телеграфные и телефонные столбы, шпалы, брусья, дрова, рудничная стойка, пропсы, балансы, пиломатериалы всех размеров, изделия из дерева (детали домов, фанера, паркет, клепа, пленки, дощечки россыпью).

Седьмая – огнеупорные  грузы. Это все виды изделий из огнеупорных материалов – шамотные, динасовые, магнезитовые, хромомагнезитовые, высокоглинистые и другие, предназначенные  для кладки металлургических и нагревательных печей.

Восьмая – зерновые грузы  россыпью. Это тяжеловесное зерно (рожь, пшеница, просо, кукуруза в зерне, горох, бобы, вика, фасоль, соя, чечевица, лен, горчица, рапс, кунжут); легковесное  зерно (гречиха, овес, ячмень, рис необрушенный, клещевина); подсолнечное и хлопковое семя, отходы, отруби, комбикорм, шрот, кукуруза в початках.

Девятая – овощные  грузы россыпью. Это картофель, свекла, морковь, лук репчатый, капуста качанная, репа, редька, арбузы, дыни, тыквы и  др.

Десятая – навалочные грузы. Это различные сыпучие материалы (песок, гравий, щебень, галька, уголь, кокс, руда и др.), которые перевозятся без упаковки (навалом, насыпью) и хранятся в штабелях, кучах, отвалах и др.

Одиннадцатая группа – наливные грузы. Это нефтепродукты, растительные масла, химические продукты (кислоты, щелочи, лаки, краски, и др.), пищевые продукты (молоко, питьевая вода), спирты, прочие технические жидкости.

Различают также четыре характерные разновидности груза.

Навалочные и насыпные грузы (песок, гравий и т.п.), перевозимые без

упаковки. Используемые для их переработки погрузочно-разгрузочные механизмы имеют в основном однотипную конструкцию. Поэтому требования к  транспортным средствам с точки  зрения их приспособленности 

к погрузке и выгрузке также являются одинаковыми. Тарно-штучные грузы (грузы в мешках, тюках, ящиках и в другой таре и упаковке), перевозка которых связана с формированием отдельных грузовых мест. Погрузка и выгрузка этих грузов частично связана с большими затратами ручного труда и с использованием однотипных погрузочно0разгрузочных механизмов.

Наливные и газообразные грузы перевозятся в кузовах  определенного типа, представляющих собой одну упаковку.

Негабаритные грузы  и грузы большой массы требуют  применения мощных стационарных и передвижных перегрузочных механизмов.

 

 

  1. Транспортная характеристика груза.

 

Основными факторами, влияющими  на выбор типа подвижного состава  и его параметры, являются вид  груза и его транспортная характеристика.

Транспортной характеристикой  груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику входят:физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режим хранения, перевозки, перегрузки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.

Вид груза с соответствующей  средней плотностью является важнейшим  признаком при выборе типа кузова, поскольку соблюдение принципа «груз- соответствующий тип кузова» способствует повышению степени сохранности грузов на автомобильном транспорте.

На автомобильном транспорте грузы могут перевозиться в различной  таре, в упаковке без тары или  частично затаренные. Тара бывает мягкая (тюки, мешки), стеклянная (банки, бутылки), деревянная (ящики, бочки), металлическая (бочки, фляги) и др.

Грузы могут иметь  различные внешние очертания. Например, грузы в таре или без нее, имеющие  прямоугольную или квадратную форму, требуют применения прямоугольных кузовов в поперечном и продольном направлениях. Грузы специфической формы требуют установки специальных стоек для их крепления. В некоторых случаях такие кузова должны иметь  и разгрузочное оборудование для снятия груза в условиях, когда отсутствуют погрузочно-разгрузочные средства у клиентуры.

Габаритные размеры  грузов определяют внутренние параметры кузовов, погрузочную высоту и компоновку шасси транспортного средства в целом. Негабаритные грузы определяют типы рам кузовов, количество опор, состав транспортного средства и их базу. Масса неделимых грузов является одним из основных признаков, на основе которого устанавливается грузоподъемность транспортного средства.

По физическому состоянию  грузы делятся на: твердые, сохраняющие  свой объем в процессе перевозок; жидкие и криогенные, обладающие текучестью; газообразные.

По приспособленности  к выполнению погрузочно-разгрузочных работ грузы делятся четыре характерные  группы: навалочные и насыпные грузы; тарно-штучные грузы; наливные и  газообразные грузы; негабаритные грузы и грузы большой массы.

Некоторая часть грузов очень восприимчива к динамическим нагрузкам. Такие грузы требуют  применения мягкого покрытия внутри кузова или подвески грузов.

Положение центра тяжести  для неделимых и тяжелых грузов определяет общую компоновку транспортного средства, погрузочную высоту и устройства для крепления груза.

Информация о работе Классификация грузов, унификация грузов