Карбюраторы ВАЗ-2101/02/03/04/05/06/2121

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:59, доклад

Описание работы

Многие считают, что детонация и калильное зажигание - одно и то же. Это совсем не так. Это совсем разные процессы. Детонация - сгорание горючей смеси примерно в 10 раз быстрее нормального. При этом происходит вибрация днища поршня, которая воспринимается как металлический стук. Детонация, как правило, бывает при резком открытии дроссельной заслонки (как в режиме разгона автомобиля, так и на холостом ходу). Калильное зажигание - это самопроизвольное возгорание горючей смеси при ее сжатии. Оно является причиной того, что двигатель продолжает работать после выключения зажигания и не развивает полную мощность. И детонация, и калильное зажигание сигнализируют о неисправности или неправильной регулировке самого двигателя или его систем питания и зажигания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ - 2 -
КАРБЮРАТОР И ЕГО СИСТЕМЫ - 6 -
МЕХАНИЗМ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННОГО УРОВНЯ ТОПЛИВА - 12 -
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУСКА И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ - 15 -
СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА И ПЕРЕХОДНАЯ СИСТЕМА ВТОРОЙ КАМЕРЫ - 18 -
УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС - 24 -
ГЛАВНАЯ ДОЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА КАРБЮРАТОРА - 25 -
СИСТЕМА ЭКОНОСТАТА - 26 -
БЕНЗОНАСОС - 28 -
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ - 29 -
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ И ИХ ПРИЧИНЫ - 32 -
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОТВЕТЫ НА НИХ - 34 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 39 -

Файлы: 1 файл

книга.doc

— 529.85 Кб (Скачать файл)

Актуальные вопросы эксплуатации и ответы на них

1. Можно ли эксплуатировать двигатели со степенью сжатия 8,5 на бензине А76 без переделки?

Ответ. Ни в коем случае нельзя. Это может привести к разрушению поршней, залеганию  поршневых колец, разрушению выпускных  клапанов и их сальников. О том, как  переделать двигатель на бензин А76 написано во введении.

2. Можно ли  эксплуатировать автомобиль на  газе?

Ответ. Можно  и даже нужно. Езда на газе экономичнее  и экологичнее, износ двигателя  меньше на 40-60% (за счет плавности сгорания газа). Обязательны при этом: заводская установка системы и регулярная ее проверка (обслуживание).

3. Надо ли  что-либо менять в карбюраторах  при переделке двигателя на  бензин А76?

Ответ. Ничего менять не надо. На двигателях ГАЗ-24 с разной степенью сжатия стоит один и тот  же карбюратор - К126Г-1107010. На двигателях "Москвича-412" с разной степенью сжатия стоят карбюраторы К126Н-1107010, 412-1107010, 2101-1107010-11 или 2140-1107010. То же самое относится и к двигателям ВАЗ.

4. Можно ли  применять свечи А20Д на двигателях  ВАЗ? 

Ответ. Свечи А20Д как по калильному числу, так и по исполнению наружного электрода на двигатели ВАЗ не годятся.

5. Почему двигатель  работает после выключения зажигания? 

Ответ. Это может  происходить по следующим причинам: а) позднее зажигание; б) бедная смесь  на холостом ходе и во всех рабочих диапазонах двигателя; в) высокие обороты холостого хода; г) бензин не соответствует степени сжатия; д) перегрев двигателя.

6. В чем причина  детонации двигателя? 

Ответ. Причины  могут быть разные: а) ранее зажигание; б) слишком бедная рабочая смесь; в) бензин не соответствует степени сжатия; г) слишком слабые пружины центробежного регулятора распределителя зажигания (или одна пружина вместо двух); д) не все свечи работают.

7. Можно ли  ставить карбюратор 2108-1107010 на двигатели 2101, 21011, 2108 и 2106?

Ответ. Пока нет. Ни по взаимозаменяемости, ни по своей  характеристике карбюратор 2108-1107010 не годится ни на какие двигатели, кроме 2108. Для этого предназначены карбюраторы 21051, 21053 и др.

8. Можно ли  устанавливать вазовские карбюраторы на двигатель "Москвича-412"?

Ответ. Можно  только три модификации: а) 412-1107010; б) 2101-1107010-11; в) 2140-1107010. Карбюратор 2140-1107010 снабжен экономайзером принудительного  холостого хода.

9. Можно ли  добиться на автомобилях 2101 или 2106 таких же расходов топлива, как на автомобиле 2108?

Ответ. Можно, если в кузов установить двигатель 2108, а лобовое сопротивление и  массу кузова уменьшить до лобового сопротивления и массы кузова 2108.

10. Можно ли  ставить карбюраторы вазовских двигателей на двигатель ГАЗ-24?

Ответ. Без переделки  нельзя. Но если увеличить диаметр  четырех отверстий нижнего фланца до 10,3 мм, поставить удлиненные шпильки, вазовские воздушный фильтр и  вильчатый рычаг, то наиболее подходящий карбюратор --2107-1107010-20. В этом карбюраторе необходимо заменить распылитель ускорительного насоса с 40 на 50.

11. Можно ли  устанавливать зажигание "по  езде", чтобы добиться при резком  разгоне автомобиля небольшой  и кратковременной детонации? 

Ответ. Нельзя, так  как оптимальный (для динамики, долговечности и экономичности двигателя) угол опережения составляет +7о30’. Конструктивное исполнение вазовского двигателя (клиновая камера сгорания и хорошее распределение смеси по цилиндрам) исключает склонность его к детонации, и чтобы ее спровоцировать, потребуется слишком ранее зажигание (от +15° до +20°), а это отрицательно скажется на работе двигателя в режиме холостого хода и на токсичности.

12. Чем отличаются  карбюраторы 2105, 2107 ("Озон") от  карбюраторов 2101, 2103 и 2106?

Ответ. Карбюраторы "Озон" по сравнению с карбюраторами более раннего выпуска обеспечивают автомобилю меньший расход топлива и меньшую токсичность за счет изменения конструкции системы холостого хода, изменения размеров сечений больших диффузоров и смесительных камер, а также за счет введения автоматического управления второй камерой карбюратора.

13. Как соотносятся  между собой степень сжатия  и компрессия?

Ответ. Компрессия - это давление сжатия, развиваемое  поршнем при движении из ВМТ в  НМТ. Компрессия измеряется специальным манометром на двигателе с вывернутыми свечами и полностью открытыми дроссельными заслонками прокруткой стартером. Степень сжатия - это отношение объемов камеры сгорания при нахождении поршня в НМТ к объему камеры при нахождении поршня в ВМТ. Как правило, компрессия больше степени сжатия на 15-20%, а вообще это практически не связанные величины.

14. Какие карбюраторы  надо ставить на спортивные  двигатели и какие требуются  переделки? 

Ответ. Для карбюраторов, устанавливаемых в спортивные двигатели, где требуются штатные серийные карбюраторы, необходимо соблюдать следующие требования: а) механическое включение второй камеры; б) минимальное сопротивление.

Этим требованиям  отвечают карбюратор 2101-1107010 (на двигатели 1200 и 1300 см3) и карбюратор 2103-1107010 (на двигатели 1500 и 1600 см3). Следует только увеличить в карбюраторах уровень топлива до 6,5 мм и заменить главные топливные жиклеры 135 и 140. Остальное должно соответствовать табл. 2.

15. Почему автомобиль 2108 расходует так мало топлива?

Ответ. За счет улучшения  рабочего процесса двигателя, снижения лобового сопротивления и массы  автомобиля, но ни в коем случае не за счет карбюратора 2108, как многие думают. Автомобиль ВАЗ-2105 с установленным  на заводе карбюратором 21051 (модификация карбюратора 2108) расходует топлива не меньше, чем с карбюратором 2105 ("Озон"). И вообще карбюратор 2108 по многим показателям хуже "Озона". Это не только мое личное мнение. Это знают все специалисты, а остальные пусть верят на слово.

16. Надо ли  устанавливать эмульсионную трубку таким образом, чтобы оси четырех отверстий были направлены в сторону распылителя смеси?

Ответ. Так рекомендовал один читатель журнала "За рулем". Он утверждал, что это улучшило динамику автомобиля. Насколько я знаю, у  нас в стране таких испытаний не проводили, но так как по техническим условиям трубка ставится произвольно, то почему бы не ставить ее так, как рекомендует данный товарищ. Надо верить в народную мудрость.

17. Можно ли  продлить срок службы воздушного  фильтра? 

Ответ. Можно, если сжатым воздухом с давлением 400-700 кПа (4-7 атм) продуть фильтр изнутри до полной его очистки от пыли. Замена или стирка защитного чехла бессмысленна, так как его ячейки во много раз больше ячеек бумажного элемента. Но стоит ли рисковать ресурсом двигателя из-за такой ерунды? Гораздо проще вовремя (1 раз в год) менять фильтр целиком.

18. Каким образом  при проверке двигателя на  токсичность в режиме холостого  хода добиться повышенной частоты  вращения (2000-4500 об/мин)?

Ответ. На карбюраторах 2101 и 2103 - путем регулирования винтом малых оборотов, на карбюраторах 2105 и 2107 - только приоткрытием дроссельной заслонки, т.е. педалью газа.

19. Обязательно  ли прогревать двигатель перед  началом движения автомобиля?

Ответ. При исправных  системах питания и зажигания и соответствующем сезону масле можно двигаться сразу с приоткрытой воздушной заслонкой. По мере прогрева заслонку следует постепенно открывать. Попробуйте. Никакого вреда двигателю не будет (это не довоенный автомобиль). Но в сложных дорожных условиях (ограничена видимость, гололед и т.п.) автомобилем легче управлять, если двигатель прогрет.

20. Отчего бывает  дым из выхлопной трубы? 

Ответ. Причины  бывают разные:

а) если в холодную погоду после запуска двигателя  и при езде некоторое время выхлоп из трубы будет белого цвета, то это обычный пар, образующийся из конденсата при нагреве глушителя. После прогрева выделение пара прекращается;

б) если из выхлопной  трубы постоянно (особенно при перегазовках) выделяется белый дым, то это масляные пары. Внутренняя поверхность трубы при этом маслянисто-черная;

в) если выделяется дым черного цвета, то это копоть от несгоревшего бензина. Внутренняя поверхность  трубы - черно-матовая;

г) если дым имеет  серый цвет, то он состоит из смеси  копоти и масляных паров. Это значит, что недопустимо повысился расход и бензина и масла.

Последние три  явления очень опасны для окружающей среды - намного опаснее, чем копоть от большегрузных дизельных автомобилей  и автобусов (впрочем, по последним  данным, копоть не лучше). К великому сожалению, таких дымящих автомобилей очень много, их владельцы спокойно ездят и почему-то остаются безнаказанными.

21. Что надо  брать с собой в длительную  дорогу?

Ответ. Список невелик: а) ротор распределителя (бегунок), лучше  тот, что подходит на все распределители зажигания; б) крышку распределителя зажигания; в) игольчатый клапан карбюратора; г) комплект свечей; д) конденсатор распределителя зажигания; е) вентиляторный ремень; ж) комплект лампочек (по 1 шт.); з) буксировочный трос; и) комплект проводов "прикуривателей".

22. Что делать, если возникла какая-нибудь неисправность? 

Ответ. Чтобы  устранить неисправность, нужно  исходить из того, что причина самая  простая. Для пояснения приведу  несколько примеров.

Если двигатель  перестал работать на холостом ходе, то в первую очередь надо проверить, есть ли бензин, а потом уже - не засорился ли топливный жиклер холостого хода.

Если не работает стартер, следует проверить, не окислились ли клеммы аккумулятора и жива ли шина заземления двигателя.

Если постоянно  горит лампочка зарядки аккумулятора, то надо проверить предохранитель и  вентиляторный ремень, и т.д.

Практика показывает, что около 90% неисправностей происходит по самым простым и очевидным  причинам.

23. Надо ли  снимать карбюратор с двигателя для его ремонта?

Ответ. Не надо. Лишние снятие и установка приводят к короблению фланца корпуса карбюратора  и разрушению термоизоляционной  прокладки. Кроме того, большинство  ремонтных работ можно произвести, не снимая карбюратор с двигателя. Для этого достаточно снять крышку карбюратора. Исключение составляют только те карбюраторы, которые не работают на холостом ходе при нормальном уровне топлива, исправном корпусе карбюратора и исправной системе зажигания, т.е. в том случае, когда причина неисправности может быть только в корпусе дроссельных заслонок. Но такие случаи крайне редки: не более 1,5% -- для карбюраторов "Озон", а для карбюраторов 2101, 2103 и 2106 и их модификаций - и того меньше. Карбюраторы "Озон" необходимо также снимать, если не открывается дроссельная заслонка второй камеры.

24. Чем отличается  карбюратор 2108 от карбюратора "Озон"?

Ответ. Начну  с того, что мне конструкция  карбюратора не нравится. Думаю, что  не мне одному. Но раз этот карбюратор есть и будет жить еще длительное время, то надо его знать.

Чтобы не быть обвиненным в необъективности, сразу же перечислю  все преимущества по сравнению с  карбюраторами "Озон":

а) карбюратор снабжен  центральной поплавковой камерой, которая позволяет ему нормально  работать как на продольно, так и поперечно расположенных двигателях;

б) имеется система  перепуска топлива на входе, которая  улучшает горячий запуск двигателя  и дает небольшую экономию топлива;

в) нижняя часть  карбюратора подогревается охлаждающей  жидкостью, что улучшает работу двигателя на холостом ходе и предотвращает обледенение;

г) наличие экономайзера мощностных режимов позволяет увеличить  количество и качество характеристик  карбюратора;

д) узкий диапазон регулирования холостого хода по составу смеси (винтом качества) исключает повышенное содержание СО в отработавших газах;

е) переходное отверстие  в системе холостого хода выполнено  в виде щели, что значительно улучшает характеристику карбюратора в зоне самых малых нагрузок;

ж) имеется блокировка, исключающая открытие дроссельной заслонки второй камеры при закрытой воздушной заслонке;

з) игольчатый клапан надежнее и долговечнее озоновского.

Вот, пожалуй, и  все преимущества.

Недостатки перечислять  не стоит. Их больше, чем преимуществ, и они представляют интерес только для специалистов, но о некоторых стоит упомянуть:

а) карбюратор почти  неремонтоспособен, во всяком случае требует  высококвалифицированного обслуживания;

б) нижний присоединительный  фланец карбюратора легко деформируется, момент затяжки гаек не более 15 Нм (1,5 кгс*м) на остывшем двигателе;

в) электромагнитный клапан топливного жиклера холостого  хода менее надежен и менее  долговечен, чем у "Озона";

г) наличие топливных  жиклеров диаметром менее 0,5 мм резко  увеличивает возможность их засорения.

25. Что нужно сделать, чтобы добиться на старом ВАЗ-2101 (2103, 2106) содержания СО в 3%, ведь с "родной комплектацией", по паспорту, содержание СО - 4,5%?

Ответ. Надо заменить "родной" карбюратор на более современный (см. главу 1), а также "родной" трамблер - на трамблер с вакуумным корректором.

Заключение

Уважаемые читатели! В заключение хочется сказать  еще несколько слов. Наверняка  что-то упущено, кому-то книга может  показаться несерьезной (ведь, действительно, нет ни одной формулы), но я искренне хотел, чтобы каждому автолюбителю, а не только специалисту, все написанное было понятно. Я ознакомил с рукописью настоящих специалистов-профессионалов, работающих в НПО ЦНИТА, на ДААЗе и ЛЕНКАРЗе. Были сделаны небольшие замечания, которые учтены в книге, но общее мнение однозначно: книга очень полезная и необычная.

Поверьте на слово, что эту книгу следует  рассматривать как пособие по ликвидации элементарной "карбюраторной" безграмотности. Если кто-нибудь из Вас  серьезно захочет стать хорошим  специалистом в этой области, ему следует в совершенстве овладеть слесарным делом, досконально выяснить устройство систем питания, зажигания и самого двигателя, понимать физический смысл происходящих в них процессов, быть аккуратным, терпеливым, добросовестным и иметь большую практику диагностирования и устранения неисправностей. Если Вы все это освоите, то приобретете такую профессиональную уверенность, что никогда не будете дважды делать одну и ту же работу, у Вас начисто пропадет суетливость и вообще с Вами начнут происходить самые невероятные вещи: Вы станете чем-то вроде ясновидца, какая-то сверхъестественная сила заставит Ваши руки разбирать именно ту систему или узел, в котором причина неисправности. Это я Вам гарантирую.

Информация о работе Карбюраторы ВАЗ-2101/02/03/04/05/06/2121