Карбюраторы ВАЗ-2101/02/03/04/05/06/2121

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:59, доклад

Описание работы

Многие считают, что детонация и калильное зажигание - одно и то же. Это совсем не так. Это совсем разные процессы. Детонация - сгорание горючей смеси примерно в 10 раз быстрее нормального. При этом происходит вибрация днища поршня, которая воспринимается как металлический стук. Детонация, как правило, бывает при резком открытии дроссельной заслонки (как в режиме разгона автомобиля, так и на холостом ходу). Калильное зажигание - это самопроизвольное возгорание горючей смеси при ее сжатии. Оно является причиной того, что двигатель продолжает работать после выключения зажигания и не развивает полную мощность. И детонация, и калильное зажигание сигнализируют о неисправности или неправильной регулировке самого двигателя или его систем питания и зажигания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ - 2 -
КАРБЮРАТОР И ЕГО СИСТЕМЫ - 6 -
МЕХАНИЗМ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННОГО УРОВНЯ ТОПЛИВА - 12 -
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУСКА И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ - 15 -
СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА И ПЕРЕХОДНАЯ СИСТЕМА ВТОРОЙ КАМЕРЫ - 18 -
УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС - 24 -
ГЛАВНАЯ ДОЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА КАРБЮРАТОРА - 25 -
СИСТЕМА ЭКОНОСТАТА - 26 -
БЕНЗОНАСОС - 28 -
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ - 29 -
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ И ИХ ПРИЧИНЫ - 32 -
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОТВЕТЫ НА НИХ - 34 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 39 -

Файлы: 1 файл

книга.doc

— 529.85 Кб (Скачать файл)


Рис. 15. Особенности системы холостого хода карбюраторов 2105 и 2107:

1. Эмульсионный  клапан; 2. Байпасный жиклер; 3. Воздушный  клапан; 4. Дроссельная заслонка; 5. Выходной  канал; 6. Распылитель; 7. Регулировочная  игла (винт качества); 8. Регулировочный  винт (винт качества); 9. Втулка

Такая система  предполагала, что рабочая смесь  будет иметь постоянный состав, т.е. постоянное содержание СО при регулировании  одним регулировочным винтом, без  изменения положения регулировочной иглы. Но так не получилось, и поэтому  регулировать двигатель на холостом ходе следует так же, как двигатель с карбюратором 2101.

Возможные неисправности  системы и способы их устранения приведены в табл. 3.

Дополнительная  информация. При нормально отрегулированном холостом ходе регулировочная игла 7 (винт качества) должна быть отвернута примерно на 2,5 оборота от положения "завернута до упора", а положение регулировочного винта 8 (винта количества) должно быть таким, как показано на рис. 17.

Таблица 3. Неисправности  в системе холостого хода карбюраторов 2105-2107 и способы их устранения

Неисправность

Способ устранения неисправности 

Засорен топливный жиклер холостого хода

Прочистить жиклер сверлом 0,45 или 0,50 мм (в соответствии с маркировкой  жиклера). Довернуть ЭМК, сняв предварительно воздушный фильтр.

Электромагнитный клапан не довернут, или отвернулся

Заменить ЭМК, а если нет возможности, то вынуть из него сердечник (при этом возможно калильное  зажигание).

Электромагнитный клапан неисправен

Отрегулировать плотное  закрытие

Неплотно закрывается  дроссельная заслонка второй камеры

В канале корпуса карбюратора  перед топливным жиклером холостого  хода находится технологическая  стружка, периодически закрывающая  жиклер Снять крышку карбюратора. Из первой камеры корпуса карбюратора  вывернуть топливный жиклер главной системы и топливный жиклер холостого хода. Заткнуть спичкой воздушный жиклер главной системы. Развернуть на 1800 распылитель смеси первой камеры. Вставить наконечник насоса в гнездо топливного жиклера главной дозирующей системы и энергично продуть канал.


Система холостого  хода карбюраторов 2105 и 2107 с экономайзером  принудительного холостого хода (ЭПХХ). Устройством ЭПХХ оборудованы  автомобили ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Экономайзер  отключает подачу рабочей смеси  в двигатель в режиме принудительного  холостого хода (при торможении двигателем на частоте вращения больше 1200 об/мин), а также после выключения двигателя (чтобы исключить калильное зажигание).


Рис. 16. Регулировка перетечек  воздуха: а - в первой камере; б - во второй камере.

 

1. Стопорный  винт; 2. Рычаг дроссельной заслонки

Экономайзер (рис. 18) является исполнительным механизмом. Он смонтирован на корпусе дроссельных  заслонок. Трехходовой электромагнитный клапан соединен трубопроводами с впускной трубой и экономайзером, а электропроводами - с микровыключателем и электронным блоком управления. Рабочая смесь в двигатель может подаваться только в том случае, когда экономайзер соединен с впускной трубой.


Рис. 17. Положение регулировочного  винта карбюраторов 2105 и 2107 при нормально  отрегулированном холостом ходе двигателя

 

К сожалению, трехходовые  электромагнитные клапаны часто  выходят из строя и двигатель  перестает работать на холостом ходе. Тогда надо соединить экономайзер  и впускную трубу напрямую, минуя  трехходовой электромагнитный клапан. При этом может появиться калильное зажигание. Если это случится на автомобиле ВАЗ-2107 с двигателем 2103 или на автомобиле ВАЗ-2105 с двигателем 2103, то можно убрать калильное зажигание, поставив вместо топливного жиклера холостого хода электромагнитный клапан (см. рис. 14).


Рис. 18. Экономайзер принудительного  холостого хода

Микровыключатель  должен размыкать контакты в тот  момент, когда между рычагами управления дроссельными заслонками зазор будет  в пределах 0,5-0,8 мм (рис. 19).


Рис. 19. Положение микровыключателя в момент срабатывания

 

Очень редко, но бывает, что рвется диафрагма экономайзера. В таком случае следует заменить экономайзер или поставить вместо него винт и втулку (см. рис. 15).

Ускорительный насос

Из названия ясно, что ускорительный насос обеспечивает разгонную динамику автомобиля. Если автомобиль "туповат", проверьте работу ускорительного насоса.

Ускорительный насос показан на рис. 20. Топливо  из поплавковой камеры 9 в полость 8 может двигаться двумя путями: 1) через обратный клапан 2 - только в одном направлении (слева направо), для этого служат втулка 11 и шарик 13 обратного клапана; 2) через перепускной жиклер 12 - в двух направлениях (туда и обратно).

Полость 8 заполняется  топливом в результате разрежения, которое создается движением диафрагмы 7 ускорительного насоса в сторону крышки 6. При резком открытии дроссельной заслонки рычаг 5 давит на диафрагму 7. В полости 8 создается давление, топливо по каналу через клапан 4 и жиклер 3 поступает в двигатель.

Правильность  работы ускорительного насоса проверить очень просто. Надо резко открыть дроссельную заслонку и убедиться, что из топливного жиклера ускорительного насоса в щель между большим диффузором и распылителем смеси в течение 3-4 с впрыскивается тонкая прямая однородная струя топлива. Если струя короткая или ее вообще нет, то следует рассмотреть все возможные варианты неисправностей (табл. 4).

Таблица 4. Неисправности  в системе ускорительного насоса и их причины 

Неисправность

Причина неисправности 

Топливо из топливного жиклера ускорительного насоса не поступает

1. Засорился  топливный жиклер ускорительного  насоса 2. Шарик прилип к втулке  обратного клапана 

Струя из топливного жиклера ускорительного насоса короткая и вялая

1. Шарик завис  и не опускается на втулку  обратного клапана 2. Шарик вообще забыли положить 3. Могли забыть запрессовать перепускной жиклер ускорительного насоса 4. Негерметичность уплотнений диафрагмы между крышкой и корпусом карбюратора (часто из-за неплоскостности фланца на корпусе карбюратора)


Еще несколько слов о наиболее частых неполадках в системе и способах их устранения.

Бывает, что из клапана распылителя ускорительного насоса выпадает свинцовая заглушка и, как следствие этого, шарик  диаметром 2,38 мм. Клапан легко восстановить. Найдите любой шарик диаметром от 2 до 2,5 мм и обязательно шарик диаметром 3,17 мм, который запрессуйте в клапан вместо свинцовой заглушки. Качество гарантировано.

Если шарик  обратного клапана завис или  его нет, то можете вынуть пробку обратного  клапана (просверлить отверстие диаметром 2,5 мм глубиной 6 мм и нарезать резьбу М3).

После разборки системы обязательно проверьте  неплоскостность фланца (куда крепится крышка ускорительного насоса) на корпусе  карбюратора.

Как правило, передняя плоскость при затяжке отгибается.


Рис. 20. Ускорительный  насос:

1. Винт регулировки  подачи бензина; 2. Пробка обратного  клапана; 3. Топливный жиклер; 4. Клапан  распылителя; 5. Рычаг; 6. Крышка ускорительного  насоса; 7. Диафрагма; 8. Полость; 9. Поплавковая  камера; 10. Поплавок; 11. Втулка обратного клапана; 12. Перепускной жиклер; 13. Шарик обратного клапана

Хочу заявить  под присягой, что винт регулировки  подачи бензина ускорительным насосом - простая резьбовая пробка. Того, кто дал ему такое название и кто думает, что винт может  что-то регулировать, можно привлечь к ответственности за клевету. Винт абсолютно ничего неирегулирует и не, предназначен для этого. Перепускной жиклер ускорительного насоса имеет калиброванное отверстие это во-первых, а во-вторых если этот винт отвернуть хотя-бы на полоборота, то топливо под давлением будет фонтанировать во все стороны из-под прокладки крышки. Эта пробка служит для того, чтобы можно было прочищать калибровочное отверстие перепускного жиклера, и конструктивно выполнена так, что герметичность канала обеспечивается только при полностью завернутом ее положении.

Главная дозирующая система карбюратора

Основной особенностью главной дозирующей системы карбюратора (рис. 21) является то, что она не имеет  изнашивающихся деталей, т.е. может  осуществлять свои функции в течение неограниченного срока эксплуатации карбюратора.

Это замечательно. Тут было бы к месту рекомендовать  золотое правило: не трогать те системы  карбюратора, которые не барахлят. Следуя этому правилу, в главную дозирующую систему вообще не следует "совать нос". Но если у Вас будет время и желание, то можете заостренной спичкой, смоченной бензином, прочистить главный воздушный и главный топливный жиклеры, а также продуть эмульсионную трубку (допустим, один раз за 20 тыс. км пробега).

Однако бывает исключение из правил. Это касается случая, когда в карбюратор попала вода. Ситуация катастрофическая!

Дело в том, что на границе топлива и воды развиваются более 100 различных видов  бактерий. Некоторые из них настолько  активны, что поедают цинковый сплав, из которого отлит карбюратор. Через некоторое время (или от такой грубой пищи, или от старости) эти бактерии погибают и образуют студенистую массу, а затем очень твердый налет, который может вызвать коррозию ответственных деталей, а также заполнить каналы вплоть до полного из закупоривания.

Вода так же может сыграть роль "клапана" перекрыв каналы или жиклеры. Зимой  вода замерзает и тогда пуск двигателя  становится невозможен.

В этом случае требуется  полная разработка, чистка и продувка всех систем карбюратора, которые были в контакте с водой. Кроме того, воду нужно убрать из бензонасоса, бензобака и магистрали, их соединяющей.

Дополнительные  сведения для ликвидации последствий  от попадания в карбюратор воды: диаметр эмульсионного колодка 5,75±0,03 мм.


Рис. 21. Главная дозирующая система карбюратора: 
1. Большой диффузор, выполненный под давлением в корпусе карбюратора; 2. Распылитель смеси; 3. Воздушный жиклер; 4. Эмульсионная трубка; 5. Топливный жиклер; 6. Эмульсионный колодец, выполненный в корпусе карбюратора

Система эконостата

Система эконостата (рис. 22) расположена во второй камере и служит для получения необходимой  дроссельной характеристики карбюратора  для получения расходов воздуха  от 150 до 240 кг/ч. Из рис. 23, на котором  изображены дроссельные характеристики карбюраторов 2105-1107010 и 2108-1107010, наглядно виден диапазон расходов воздуха при самом малом процентном содержании топлива и воздуха.

Практически расходование топлива через эконостат начинается с момента, когда дроссельная заслонка второй камеры откроется наполовину, и продолжается вплоть до полного ее открытия.

Эконостат работает следующим образом. Топливо попадает непосредственно из поплавковой  камеры к топливному жиклеру 3, через  канал 2 поднимается наверх и там  смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 4. Образовавшаяся эмульсия проходит через эмульсионный жиклер 5 и поступает через канал 8 в двигатель.


Рис. 22. Система эконостата: 1. Корпус карбюратора; 2. Канал, питающий топливом систему эконостата; 3. Топливный жиклер эконостата; 4. Воздушный жиклер эконостата; 5. Эмульсионный жиклер эконостата; 6. Крышка карбюратора; 7. Распылитель смеси; 8. Канал в распылителе смеси


Рис. 23. Дроссельные характеристики карбюратора (Gb - расход воздуха, кг/ч; Gm - расход топлива, кг/ч): 
------------------- -- 2105-1107010; -- -- -- -- -- -- -- 2108-1107010.

С системой эконостата, как правило, ничего не случается, так  как изнашивающихся частей нет.


Рис. 24. Случай, когда эмульсионный жиклер перекрыл вход эмульсии в распылитель смеси: 5, 8 - см. рис, 22.

Но правил не бывает без исключения. Часто эмульсионный жиклер вываливается из крышки, проваливается  в корпус карбюратора и тем  самым перекрывает выход эмульсии в канал 8, как показано на рис. 24. В этом случае жиклер надо извлечь из корпуса и водворить на место (можно поглубже, чтобы чуть-чуть выступал).

Бензонасос

Бензонасос - очень  надежный и долговечный агрегат. Как правило, пока пробег автомобиля не превысит 120 тыс. км, никаких поломок  не бывает. Неприятности начинаются с изнашивания всасывающего клапана (рис. 25) и его седла (рис. 26).


Рис. 25. Всасывающие  клапаны бензонасоса: а - шестиугольный; б - круглый (материал - текстолит листовой; под клапанами показаны сечения  колодцев, в которых они размещены)


Рис. 26. Седло  всасывающего клапана бензонасоса (материал - латунь ЛС59-1)

Если придется менять диафрагму в сборе, правильно  поставьте дистанционную пластмассовую  проставку: две диафрагмы должны быть сверху и одна снизу. Бывает, что  путают (?!). И тогда бензонасос начинает "выдавать" бензин с давление 50-60 кПа (0,5-0,6 атм).

Если менять только диафрагмы, то стоит ставить  всего две штуки. Работать будут  дольше.

Следует добавить, что перед окончательной затяжкой шести винтов, которые крепят верхний корпус и диафрагму к нижнему корпусу, необходимо нажать до упора рычаг ручной подкачки, чтобы сделать монтажную вытяжку диафрагмы, иначе диафрагма быстро порвется.

Информация о работе Карбюраторы ВАЗ-2101/02/03/04/05/06/2121