Карбюраторы ВАЗ-2101/02/03/04/05/06/2121

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:59, доклад

Описание работы

Многие считают, что детонация и калильное зажигание - одно и то же. Это совсем не так. Это совсем разные процессы. Детонация - сгорание горючей смеси примерно в 10 раз быстрее нормального. При этом происходит вибрация днища поршня, которая воспринимается как металлический стук. Детонация, как правило, бывает при резком открытии дроссельной заслонки (как в режиме разгона автомобиля, так и на холостом ходу). Калильное зажигание - это самопроизвольное возгорание горючей смеси при ее сжатии. Оно является причиной того, что двигатель продолжает работать после выключения зажигания и не развивает полную мощность. И детонация, и калильное зажигание сигнализируют о неисправности или неправильной регулировке самого двигателя или его систем питания и зажигания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ - 2 -
КАРБЮРАТОР И ЕГО СИСТЕМЫ - 6 -
МЕХАНИЗМ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННОГО УРОВНЯ ТОПЛИВА - 12 -
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУСКА И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ - 15 -
СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА И ПЕРЕХОДНАЯ СИСТЕМА ВТОРОЙ КАМЕРЫ - 18 -
УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС - 24 -
ГЛАВНАЯ ДОЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА КАРБЮРАТОРА - 25 -
СИСТЕМА ЭКОНОСТАТА - 26 -
БЕНЗОНАСОС - 28 -
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ - 29 -
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ И ИХ ПРИЧИНЫ - 32 -
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОТВЕТЫ НА НИХ - 34 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 39 -

Файлы: 1 файл

книга.doc

— 529.85 Кб (Скачать файл)

Есть еще одна тонкость. Бензонасос устанавливают  на двигатель таким образом, чтобы  минимальный вылет толкателя был 1,25±0,25 мм; его максимальный вылет будет 4,1 мм. Размер 1,25±0,25 мм получают путем подбора уплотнительных прокладок разной толщины. При этом обеспечивается давление бензина 24-34 кПа (0,24-0,34 атм). Большее давление может привести к тому, что карбюратор будет "переливать" при исправном топливном клапане в нормальном поплавке. Зимой при длительной стоянке в автомобилях ВАЗ (кроме моделей 2102, 2104 и 2108, где бензонасос находится выше уровня топлива в бензобаке) крышка бензонасоса может покрыться инеем. Это значит, что происходит утечка бензина из-за усадки прокладки. Следует затянуть болт крепления крышки.

На автомобилях  ВАЗ бензонасосу свойственно  перегреваться (особенно при температуре  воздуха больше +20°С). При этом бензин в нем "вскипает" и образует воздушную пробку. Можно порекомендовать устанавливать регулировочные прокладки из тонкого пластика или паронита, в случае перегрева просто облить бензонасос холодной водой или обложить мокрой ветошью.

Система зажигания

Писать о системе зажигания скучно и почти нечего. Стоит только остановиться на некоторых особенностях системы зажигания вазовских двигателей.

Устанавливать зажигание следует после проверки зазора в контактах прерывателя, который должен составлять 0,35±0,05 мм. Для этого надо использовать заводную ручку или гаечный ключ размером 39 мм (желательно двенадцатигранный). Если нет контрольной лампы, то можно установить зажигание на искру (между проводом высокого напряжения и массой зазор 7,8 мм). Лучше все же проверять наличие искры, подсоединив запасную рабочую свечу. В этом случае не будет повреждена электроника системы зажигания. Искра (по I или IV цилиндру) должна проскакивать между первой (по ходу) и второй выпускной меткой, что будет соответствовать углу +7°30’. Можно также добавить, что окислившиеся контакты прерывателя приводят к постоянному горению контрольной лампы независимо от поворота корпуса распределителя.

Определить угол опережения зажигания при помощи стробоскопа невозможно, так как  он показывает момент зажигания только при работающем двигателе, а тогда за счет центробежного регулятора угол опережения смещается в сторону опережения (даже на холостом ходе). Кстати, кроме зазора в контактах прерывателя необходимо проверить, как работает центробежный регулятор. Для этого нужно, поворачивая бегунок по часовой стрелке, убедиться, что он свободно и без заеданий вращается относительно валика распределителя зажигания. Если бегунок не вращается или заедает, то необходимо перебрать, промыть и смазать детали центробежного регулятора.

К наиболее распространенным неисправностям следует отнести  разрушение шарикоподшипника 900706У  в распределителях последнего выпуска, снабженных диафрагмой вакуум-корректора, выход из строя резистора в  бегунке, самого бегунка или крышки распределителя (трещина, отложение на внутренней поверхности смеси масла с графитом или попадание воды).

При разрушении шарикоподшипника 900706У в распределителе зажигания с вакуум-корректором (последнего выпуска) двигатель начинает плохо работать на холостом ходе и не "тянет". Отрегулировать зажигание а таких случаях невозможно (как правило двигатель работает только в каком-то одном положении корпуса распределителя). При этом в автомобилях ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2121 стрелка тахометра "гуляет" по всей шкале, независимо от истинных оборотов двигателя. Можно исправить положение следующим образом:

1) отсоединить  от распределителя зажигания  вакуумный шланг; 

2) завязать на  конце шланга крепкий узел  и спрятать его куда-нибудь, чтобы  не болтался;

3) прижать планкой тягу вакуум-корректора, как показано на рис. 27а; если конец планки не помещается между корпусом и изгибом тяги, то конец планки надо сделать уже (рис. 27б);

4) отрегулировать  заново зазор в контактах прерывателя  (0,35±0,05 мм);

5) выставить  угол зажигания +7°30’;

6) ездить в  свое удовольствие, как будто  у вас распределитель зажигания  первого выпуска, но при этом  расход топлива возрастет на 3-4% не говоря уже о токсичности  выхлопа. 


Рис. 27. Отключение системы  вакуум-корректора прижатием планки

Несколько слов о свечах. По внешнему виду и отложениям на рабочей части свечи можно  определить неисправность систем питания, зажигания и поршневой группы.

Свеча с черной маслянистой поверхностью на рабочей  части, как правило, не восстанавливается. Можно попробовать восстановить свечу, установив ее во второй или третий цилиндр исправного и прогретого вазовского двигателя (в них температура выше, так как рабочая смесь беднее, чем в первом и четвертом цилиндрах). Можно отпескоструить рабочую часть. Другие способы - прокаливание или очистка металлической карчеткой - не годятся.

Наработка свечей не должна превышать 30 тыс. км пробега  автомобиля.

Изнашивание свечи  определяется многими факторами, но в любом случае желательно через 5 тыс. км пробега менять свечи местами, т.е. крайние делать средними и наоборот, потому что в средних цилиндрах двигателей ВАЗ свечи изнашиваются быстрее. Полную замену свечей я рекомендовал бы каждую осень (при езде круглый год), независимо от пробега.

Изнашивание свечи  выражается в уменьшении высоты центрального электрода и уменьшении сечения наружного электрода (рис. 28а). Тонкий конец наружного электрода во время работы двигателя разогревается до температуры, при которой рабочая смесь воспламеняется независимо от искры зажигания, т.е. происходит беспорядочное воспламенение (калильное зажигание). Двигатель при этом теряет мощность, а также может продолжать работать с выключенным зажиганием. В качестве временного решения можно рекомендовать восстановление свечи путем спиливания заостренной части наружного электрода (рис. 28 б, в). А лучше же все таки возить запасную свечу с собой всегда, как и бегунок и крышку трамблера.

Следует серьезно относиться к зазору в свечах (0,55 мм). При переделке двигателя на бензин А76 желательно увеличить зазор до 0,6 мм. Большой зазор резко ухудшает холодный запуск двигателя и может привести в перерасходу топлива, так как искра может исчезать, не доходя до места назначения.


Рис. 28. Свеча зажигания: а - изношенная свеча; б, в - два способа  временного восстановления свечи

В вазовских  двигателях применяют свечи А17ДВ. Их калильное число составляет 170 (по данным фирмы "Бош"), резьба М14х1,25, длина 19 мм, изолятор центрального электрода  выступает за пределы резьбовой  части. В табл. 5 приведены марки  свечей, выпускаемых зарубежными фирмами (все зарубежные свечи всесезонные, т.е. имеют большой температурный диапазон, долговечные и не хуже отечественных). Все они годятся для замены свеч А17ДВ.

Таблица 5. Свечи  зарубежных фирм

Марка свечи

Фирма-изготовитель

Страна 

W 175T30 (W7D)

"Бош" ("Bosch")

ФРГ

N-9Y; N-9YC

"Чемпион" ("Champion")

Англия, США, Канада, Бельгия 

HLNY

"Лодж" ("Lodge")

Англия 

FE65P

КЛЖ (KLG)

Англия 

42XLS

АЦ (AC)

Англия 

CW225LP

"Марелли" ("Marelli")

Италия 

BP6ES

НЖК (NGK)

Япония

W20EXR-U

НД (ND)

Япония 

AG22

"Моторкрафт" ("Motorkraft")

США


 

Наиболее часто встречающиеся  неполадки в работе двигателя  и их причины

Практика показывает, что в работе двигателей наиболее часто встречаются следующие  неполадки:

1. Двигатель  нормально работает на холостом ходе, но автомобиль очень медленно или с провалами разгоняется. Возможные причины:

а) очень низкий уровень топлива;

б) неправильно  работает ускорительный насос или  совсем не впрыскивается топливо;

в) очень позднее  зажигание;

г) не работает центробежный регулятор распределителя зажигания (заело);

д) распылители, главные топливные и воздушные  жиклеры не соответствуют табл. 2.

2. Двигатель  не развивает мощность или  начинает дергаться при скорости  свыше 90 км/ч. Возможные причины: 

а) не работает бензонасос или давление топлива значительно меньше нормы;

б) засорился  топливный фильтр (дополнительный или  в крышке карбюратора);

в) мал ход  поплавка;

г) из крышки карбюратора  вывалился эмульсионный жиклер эконостата и перекрыл (в корпусе карбюратора) канал распылителя второй камеры;

д) сильно изношены свечи (калильное зажигание);

е) слишком большой  зазор в контактах прерывателя (зависание молоточка);

ж) не открывается  вторая камера (это особенно часто  бывает на карбюраторах 2105 и 2107);

з) замаслены  контакты прерывателя;

и) диаметр эмульсионного колодца меньше 5,75 мм (вследствие попадания в карбюратор воды и образования налета на стенках эмульсионного колодца и эмульсионной трубки).

3. Двигатель  не работает только на холостом  ходе, а на средних и больших  нагрузках работает нормально. Возможные причины:

а) засорился  топливный жиклер холостого хода;

б) топливный  клапан негерметичен;

в) очень маленький  зазор в контактах прерывателя;

г) неисправен резистор в бегунке распределителя;

д) на карбюраторах 2103, 2106 и 2107 отвернут (или неисправен) электрический клапан;

е) вышел из строя  шарикоподшипник 800706У в распределителе зажигания с вакуум-корректором;

ж) воздух подсасывается  во впускную трубу из-за негерметичности  системы вакуумного усилителя тормозов или ее шланга.

4. Холодный двигатель не запускается. Возможные причины:

а) топливный  клапан негерметичен;

б) неправильно  отрегулирована система пуска двигателя;

в) порвана диафрагма  пускового устройства;

г) неисправен резистор в бегунке распределителя;

д) "пробивает" бегунок распределителя;

е) "пробивает" крышка распределителя;

ж) нет зазора в контактах прерывателя;

з) контакты прерывателя  замаслены;

и) свечи неисправны (забросаны);

к) большие зазоры в свечах;

л) ток высокого напряжения бьет в разъем около выхода катушки зажигания.

5. Горячий двигатель  не запускается или запускается  очень долго. Как правило, это  происходит из-за негерметичности  топливного клапана, но, вообще  говоря, даже с исправным карбюратором  в жаркую погоду горячий запуск  затруднен (особенно в диапазоне времени 15-30 мин после остановки) из-за того, что в подкапотном пространстве температура воздуха поднимается до 100-110°С (тепловой удар). Давление в шлангах поднимается, поплавковый механизм карбюратора стравливает топливо в поплавковую камеру и соответственно в двигатель, отчего происходит его сильное переобогащение.

6. Двигатель  "троит" на всех режимах,  не развивает мощность, при разгоне  возникает детонация и увеличивается  расход топлива (при этом системы  питания и зажигания исправны, расход масла нормальный). Причина заключается в том, что не работает один из цилиндров двигателя; рабочая часть свечи черная, блестящая; в цилиндре нет компрессии. Как правило, это означает, что разрушен выпускной клапан.

7. Повышенный  расход масла, на свечах зольные отложения, из выхлопной трубы (особенно при перегазовках) вылетает белый дым. Это означает, что разрушены сальники клапанов.

8. Повышенный  расход масла, свечи постоянно  "забрасывает", из выхлопной  трубы вылетает белый дым, воздушный  фильтр плавает в масле, компрессия в цилиндрах меньше нормы. Причина - разрушение или залегание поршневых колец.

9. Двигатель  автомобиля во время загородной  езды теряет мощность до полной  остановки, а после кратковременного  перерыва снова начинает нормально  работать. Это явление может периодически повторяться. Как правило, оно сопровождается повышенным расходом топлива. Это может случиться в прохладную погоду при повышенной влажности воздуха. Происходит обледенение бензовоздушного тракта карбюратора. Чтобы избавиться от этого, следует переставить крышку воздушного фильтра на "зиму".

10. В одном  или нескольких цилиндрах двигателя  свечи забрасываются маслом. В  этих цилиндрах компрессия больше, чем в нормально работающих. Это  бывает только в том случае, когда компрессионные кольца находятся в нормальном состоянии, а маслосъемные - разрушены или залегли.

11. Вспышки в  карбюраторе. Двигатель даже без  нагрузки не развивает обороты.  Возможные причины: 

а) перепутаны местами  провода высокого напряжения;

б) распределитель зажигания неправильно установлен (развернут на 180°);

в) очень обеднена рабочая смесь.

12. Автомобиль, едущий  на скорости больше 100 км/ч. При  сбросе газа не притормаживает, а наоборот, некоторое время увеличивает  скорость. Такое явление наблюдается  в карбюраторах 2105 самого первого выпуска и на некоторых карбюраторах зарубежного производства выпуска до 78 г., где устанавливались демпфирующие жиклеры пневмопривода второй камеры. Чтобы избавиться от этого явления, нужно высверлить жиклер (он запрессован в крышку диафрагмы пневмопривода). Так же причиной этого может стать переобогащенная смесь (при меньшем количестве бензина - большая эффективность работы).

13. Двигатель  не работает на больших оборотах, происходит "стрельба" в глушителе  (при этом карбюратор и свечи исправны). Причина в том, что ослабла пружина в контактах прерывателя. Это может случиться при отжиге пружины от длительного включенного зажигания.

14. Нет тока  в центральном высоковольтном  проводе, в то время как на  контактах прерывателя ток есть, а конденсатор и катушка зажигания исправны. Это означает, что пробит центральный высоковольтный провод. Такой случай может случиться один раз в 100 лет. Сам бы я этому не поверил, если бы не убедился лично.

Информация о работе Карбюраторы ВАЗ-2101/02/03/04/05/06/2121