Эксплуатационные свойства автомобиля ВАЗ 2112

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Дисциплина « Эксплуатационные свойства автомобилей» посвящена теоретическому изучению зависимостей, описывающих движение автомобиля в различных дорожных условиях и позволяющих оценивать влияние его основных конструктивных параметров, а также параметров его физического состояния и реальных дорожных условий на показатели и характеристики его основных эксплуатационных свойств.

Содержание работы

1. Тягово – скоростные свойства автомобиля 3
1.1 Описание силового агрегата и трансмиссии 4
1.1.1 Описание двигателя автомобиля ВАЗ – 2112 4
1.1.2 Описание трансмиссии автомобиля ВАЗ – 2112 7
1.2 Скоростные характеристики двигателя 12
1.3 Тяговая характеристика автомобиля 16
1.4 Баланс мощности автомобиля 23
1.5 Динамическая характеристика автомобиля 26
1.6 Ускорение автомобиля ВАЗ – 2112 при разгоне 31
1.7 Время разгона автомобиля 36
1.8 Путь разгона автомобиля 39
2 Топливная экономичность автомобиля 42
3 Тормозные свойства автомобиля 46
3.1 Описание тормозной системы автомобиля ВАЗ – 2112 46
3.2 Расчёт полного тормозного пути и коэффициента перераспределения
нагрузки по осям при экстренном торможении 49
3.3 Расчёт коэффициентов нагрузки на переднюю и заднюю оси автомобиля 52
Заключение

Файлы: 1 файл

Эксплуатационные свойства автомобиля_ВАЗ_2112_Курсовая_ВГИПУ.docx

— 526.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            


                             
                             
               

           
                             
                             
   

         

           
                             
                             
                             
                             
                             

                         
                             
                             
                             
                             
                             

                           
                             
                             
                             

                           
                             
                             
                         

 




     50

  

     46

    

     42

 

     38

 

     34

 

     30

 

     26

             

     22

   

     18

 

     14

 

     10

    

      6

 

      2

      0

             0              200           400           600            800          1000          1200         1400          1600         1800         2000          2200         2400         2600          2800

 

Рисунок 7. График пути разгона  автомобиля ВАЗ – 2112

 

 

2. Топливная экономичность  автомобиля

Топливной экономичностью называют совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении автомобилем  транспортной работы в разных условиях движения.

Топливной характеристикой  установившегося движения называют зависимость путевого расхода топлива  от установившейся скорости при установившемся движении на ровной горизонтальной дороге на высшей передаче.

При построении графика топливной  характеристики установившегося движения для заданной скорости автомобиля на высшей передаче определяется:

 – угловая скорость коленчатого  вала, соответствующая заданной  скорости 

2π/60 ;        рад/с (3.1)

 – значение эффективной  мощности на валу двигателя,  соответствующее полученным оборотам  двигателя ( см. стр. 14):

=*/+ в*/² - с*  ;   кВТ   (3.2)

      где  - максимальная эффективная мощность двигателя; 68,8 кВт

– значение мощности, передающейся в трансмиссию автомобиля с учетом коэффициентов стендовых потерь и коэффициентов подкапотных потерь :

 =  **   ,    кВт                                          (3.3)

где  =0,95….0,97;    =0,9….0,98.  ( см. стр. 14)

– значение мощности на ведущих колесах автомобиля на высшей передаче:

   ; кВт  (3.4)

где   - коэффициент полезного действия трансмиссии ( см. стр. 23)

– значения мощностей, затрачиваемых на преодоление сил дорожного сопротивления и сопротивление воздуха ( см. стр. 24):

  ; кВТ (3.5)

где  - сила сопротивления воздуха, кВт;

- скорость автомобиля, м/с

        ; кВт (3.6)

где  - сила сопротивления качению на высшей передаче, кН;

- скорость автомобиля, м/с

По результатам подсчётов  суммарной затрачиваемой мощности  +   (см. стр. 24)  определяем процент использования мощности  И двигателя при каждом значении скорости при движении на прямой передаче

    ;  (3.7)

;

;

;

;

;

;

;

;

Полученные результаты заносятся  в таблицу 9.

Для тех же условий движения подсчитаем процент использования частоты  вращения вала двигателя :

Е = /    ;  (3.8)

где  – частота вращения, соответствующая каждому значению , рад/с ;

 – частота  вращения при максимальной мощности  =586,13 

;

;

;

;

;

;

;

;

 – определяем коэффициент, зависящий от степени использования двигателя:

(3.9)

   (80)  = 3,3 - 8,2* 0,17 + 9,1* - 3,2* = 2,15

  (130) = 3,3 - 8,2* 0,19 + 9,1* - 3,2* = 2,05

  (180) = 3,3 - 8,2* 0,24 + 9,1* - 3,2* = 1,81

  (230) = 3,3 - 8,2* 0,28 + 9,1* - 3,2* = 1,65

  (280) = 3,3 - 8,2* 0,34 + 9,1* - 3,2* = 1,44

  (380) = 3,3 - 8,2* 0,53 + 9,1* - 3,2* = 1,03

  (480) = 3,3 - 8,2* 0,79 + 9,1* - 3,2* = 0,92

  (580) = 3,3 - 8,2* 1,2 + 9,1* - 3,2* = 1,03

– определяем коэффициент, зависящий от степени использования частоты вращения коленчатого вала двигателя:

; (3.10)

= 1,13

= 1,09

= 1,07

= 1

= 0,97

= 0,95

= 0,96

= 1

– путевой расход топлива  (в л/100 км) определяется по формуле:

,  (3.11)

где – удельный расход топлива двигателем при максимальной мощности, выше на 5... 10%. Для двигателя ВАЗ-2112  = 250г/кВт*ч ;

= 265 г/кВт*ч (6%);

 - плотность бензина ;  для бензина АИ-95  = 765 кг/м3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Полученные результаты заносятся  в таблицу 9 и строится график топливной  характеристики (Рисунок 8).

 

Таблица 9. Показатели топливной  характеристики автомобиля ВАЗ-2112

;

80

130

180

230

280

380

480

580

; м/с

7,13

11,58

16,04

20.49

24,95

33,86

42,77

51.67

; кВт

7,4

12,9

19,8

27,9

35,8

49,5

61,9

68,8

; кВт

6,8

11,9

18,2

25,7

33

45,6

57,1

63,4

; кВт

6,2

10,9

16,7

23,6

30.4

41,9

52,5

58,3

, кВт

0,93

1,5

2,4

3,07

3.99

6,43

10,26

14.47

, кВт

0,14

0,58

1,6

3,48

6.24

15,57

31.22

55.29

И

0,17

0,19

0,24

0,28

0,34

0,53

0,79

1,2

Е

0,14

0,19

0,22

0,39

0,48

0,65

0,82

0,99

 

2,15

2,05

1,81

1,65

1.44

1,03

0,92

1,03

 

1,13

1,09

1,07

1

0,97

0,95

0,96

1

; л/100 км

3,81

4,2

5,05

5,5

6

6,65

8,96

14,54


 


            ,  л/100 км

                                                     
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
     

                                               
                                                       
                                                       
                                             

       
                                                       

                                                     
                                                       
                                                       
                                                       
                       

                             
                                                       
     

                                               
     

               

                   

       
                                                       
                                                     





   20

 

   18

 

   16

 

   14

 

   12

 

  10

 

    8     

 

    6

 

    4

 

    2

 

   0

             0     2     4     6     8   10   12   14   16   18   20  22   24   26   28   30   32   34   36   38   40   42  44   46   48   50   52    , м/с

             0                        21          36                               72             90            108                             144                     173        187        км/ч

Рисунок 8.  График топливной характеристики автомобиля ВАЗ-2112

 

 

 

 3.Тормозные свойства автомобиля

3.1. Описание тормозной  системы автомобиля ВАЗ – 2112

1 – главный цилиндр  гидропривода тормозов  
2 – трубопровод контура "правый передний – левый задний тормоз"  
3 – гибкий шланг переднего тормоза  
4 – бачок главного цилиндра  
5 – вакуумный усилитель  
6 – трубопровод контура "левый передний – правый задний тормоз"  
7 – тормозной механизм заднего колеса

8 – упругий рычаг привода  регулятора давления  
9 – гибкий шланг заднего тормоза  
10 – регулятор давления  
11 – рычаг привода регулятора давления  
12 – педаль тормоза  
13 – тормозной механизм переднего колеса


Рисунок 9. Схема гидропривода тормозов

Рабочая тормозная система  – гидравлическая, двухконтурная (с  диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным  усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной  системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с  меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес 13 – дисковые, вентилируемые, с однопоршневой плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных  накладок. Тормозные механизмы задних колес 7 – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками  и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено  в колесном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр 1 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух шпильках. В отверстия  в верхней части цилиндра на резиновых  уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок 4 с датчиком аварийного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.

Информация о работе Эксплуатационные свойства автомобиля ВАЗ 2112