История китайско-восточной железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:04, контрольная работа

Описание работы

Существование такого мощного канала русского воздействия, каковым была КВЖД с ее развитой промышленной основой, разветвленной сетью вспомогательных учреждений и многотысячным русским населением полосы отчуждения, являлось источником как постоянного раздражения китайских центральных и местных властей, так и острейшего недовольства японского кабинета и правительств западных стран. Договор 1896 г. и строительство КВЖД подготовили почву для возникновения ряда серьезных международных конфликтов на Дальнем Востоке на протяжении всей первой половины XX в. (например, русско-японской войны 1904-1905 гг., советско-китайского конфликта 1929 г. и ряда более мелких инцидентов).

Файлы: 1 файл

КВЖД.docx

— 49.44 Кб (Скачать файл)

В 1924 году согласно договору между СССР и Китаем КВЖД перешла в совместное управление и эксплуатацию СССР и Китая. Б.В.Остроумов был освобожден от должности управляющего КВЖД. Советским правительством был назначен новый управляющий КВЖД – Иванов, а затем последовательно дорогой руководили А.И.Емшанов и Ю.В.Рудый.

В июле 1929 года произошел вооруженный конфликт между Китаем и СССР. Чжан Сюэлян захватил контроль над КВЖД.

Было арестовано более 200 советских  граждан, 35 человек депортировано  в СССР, в том числе управляющий  КВЖД А.И.Емшанов.

14 декабря 1929 года в Хабаровске был подписан «Хабаровский протокол», согласно которому был восстановлен статус-кво КВЖД.

18 сентября 1931 года произошло вторжение японских войск в Северную Маньчжурию. В связи с оккупацией японскими войсками Северо-Восточного Китая нормальная работа КВЖД прекратилась.

23 марта 1935 года КВЖД была продана Манчжоу-Го (фактически Японии). Вследствие этого произошел массовый отъезд рабочих КВЖД на родину.

После разгрома Японии и освобождения советской армией Северо-Восточного Китая в 1945 году КВЖД и ЮМЖД перешли по советско-китайскому соглашению в совместное управление и получили название Китайская Чан-чуньская железная дорога (КЧЖД).

В 1949 г. произошло образование Китайской Народной Республики (КНР). 14 февраля 1950 года, одновременно с заключением договора о дружбе, союзе и взаимопомощи СССР и КНР подписали соглашение о КЧЖД, в соответствии с которым советское правительство безвозмездно передало КНР все права на управление КЧЖД и принадлежавшее дороге имущество.

31 декабря 1952 года в Харбине прошла передача КВЖД Советским правительством во владение Китайской Народной Республике. С 1953 года КЧЖД переименована в Харбинскую железную дорогу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Очерки истории колонизации российского дальнего востока Учебное пособие часть 2 ДВГУПС 2007
  2. Ежеля У.В. история развития ЖД транспорта на ДВ России. Учебное пособие Хабаровск.
  3. Ежеля У.В. ДВЖД во второй половине 20 века: свержение проблемы и их решение. ДВГУПС 2009год
  4. Инженеры перво-строители ЖД дорог ДВ Уч. Пособие 2008год
  5. История строительства Байкало-амурской ЖД магистрали 30-80г. 20 века Уч. Пособие Платонова Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе История китайско-восточной железной дороги