Гребная электрическая установка пассажирского теплохода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является закрепление и углубление знаний полученных студентами специальности 180407.65 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» в процессе изучения дисциплины "Гребные электрические установки". А также, приобретение ими практических навыков в работе с нормативными документами, учебной литературой, справочниками, электронными источниками информации при рас¬чете статических и динамических режимов гребной электрической установки (ГЭУ) и для рационального выбора источников электроэнергии, гребных электрических двигателей, преобразователей электрической энергии, коммутационно-защитных аппаратов и устройств автоматизации.
Задачи данного курсового проекта - на основании известных конструкционных и технических параметров судна спроектировать и рассчитать гребную электрическую установку. При этом необходимо произвести расчет желаемых механических характеристик гребного электродвигателя, внешних характеристик преобразователей (генераторов) и тиристорного возбудителя, а также изменение параметров ГЭУ в частичных режимах работы и при разгоне гребного двигателя.

Содержание работы

1. Цель и задачи проекта
2. Данные варианта
3. Расчёт мощности и выбор гребного электродвигателя
4. Расчёт и выбор силового преобразователя ГЭД
5. Расчёт мощности и вы бор генераторов
6. Разработка схемы главного тока и выбор контрольно – измерительных приборов
7. Расчёт статических режимов
8. Расчёт динамических характеристик ГЭУ
9. Список литературы

Файлы: 1 файл

КП по ГЭУ.docx

— 573.83 Кб (Скачать файл)

 

Параметры двигателя в частичных режимов в абсолютных единицах приведены в таблицу

Режим работы

(кВт)

(А)

(кН.м)

(об/мин)

1

800

110

20,6

370

2

648

89,1

17,9

344,1

3

491,2

68,2

14,87

314,5

4

336,8

47,4

11,56

277,5

5

182,4

26,5

7,68

225,7


 

  1. Расчёт статических характкристик

Построение желаемой механической характеристики ГЭД.

Расчет желаемой механической характеристики гребного двигателя начинают с построения характеристик винта. Момент сопротивления вращению винта зависит от скорости движения судна.

Для транспортных судов строят две характеристики винта: швартовую и ход в свободной воде.

Желаемая механическая характеристика ГЭД имеет три участка:

- гиперболический  участок, обеспечивающий постоянство  мощности ГЭД и всей ГЭУ  при изменении условий плавания  от хода в свободной воде  до швартовного;

- участок  ограничения момента стоянки  ГЭД при заклинивании винта,   исключающий поломку винта при  заклинивании; этот участок прямолинейный;

-участок  ограничения скорости холостого  хода, исключающий разнос ГЭД  при оголении винта; этот участок  также прямолинейный.

Так как в проектируемой ГЭУ возможны два режима, то и ГЭД будет иметь две желаемые механические характеристики.

Уравнение гиперболического участка механической характеристики:

const.

Откуда /n.

Результаты расчета сводим в  таблицы

1-ый режим

 

 

M (кН.м)

25,4

21,8

20,6

19,1

n(об/мин)

300

350

370

400


 

 

2-ой режим

 

 

M (кН.м)

22,1

20,51

17,9

17,7

n(об/мин)

280

302

346

350


 

3-ий режим

 

 

M (кН.м)

17,8

17

14,85

13,36

n(об/мин)

250

275

315

350


 

4-ый режим

 

 

M (кН.м)

16,04

13,26

11,54

10,7

n(об/мин)

200

242

278

300


 

5-ый режим

 

 

M (кН.м)

11,56

8,8

7,67

6,93

n(об/мин)

150

179

226

250


 

Точки пересечения (A1-А2, В1-B2, С1-С2,...) гиперболических участков с швартовной характкристикой и характеристикой в свободной воде определяют режим работы ГЭД для расчитанных режимов работы ГЭУ

Момент стоянки ГЭД для этих режимов работы принимаем равным:

1-ый режим

 

2-ой режим

 

3-ий режим

 

4-ый режим

 

5-ый режим

 

 

Скорость холостого хода для желаемых механических характеристик принимаем равным

1-ый режим

 

2-ой режим

 

 

3-ий режим

 

4-ой режим

 

5-ой режим

 

 

 

Рис. 2. Желаемые характеристики ГЭУ

 

    1. РАСЧЕТ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГЭУ
  1. Расчёт и построение механической исполнительного электродвигателя

Номинальное и критическое скольжение:

 

 

где: n1 — синхронная скорость вращения поля статора;

n2 — скорость (номинальная) вращения ротора;

 kmax — кратность максимального момента.

 Номинальный момент

Где

Значения моментов для нескольких значений скольжения от 0 до расчитаются по формуле

   Где

Задаем несколько значений

Мы получаем результаты

 

0,005

0,01

0,013

0,02

0,03

0,04

0,05

 

8,59

16,68

20,65

29,91

38,27

42,31

43,37


 

Значения моментов для нескольких значений скольжения от до 1 расчитаютсяпо формуле

       Где

Задаем несколько значений

 

Мы получаем результаты

 

0,1

0,2

0,4

0,6

0,8

1

 

40,73

36,98

29,81

23,38

18,48

16,52


 

Таблица 2: Результаты расчёта характеристик

 

s

M, кН.м

, об/мин

0

0

375

0,005

8,59

373

0,01

16,68

371

0,013

20,65

370

0,02

29,91

367,5

0,03

38,27

363,8

0,04

42,3

360

0,05

43,37

356,3

0,1

40,73

337,5

0,2

36,98

300

0,4

29,81

225

0,6

23,38

150

0,8

18,46

75

1

16,52

0


 

Рис.3. механическая характеристика

  1. Построение желаемую электромеханическую характеристику привода

Ток холодного хода двигателя

 

 

Рис.4. Желаемая электромеханическая характеристика привода

 

  1. Построение переходного процесса

Для построения графика переходного процесса строим лучи построения. Для построения лучей требует найти тангенс угла наклона по формуле:

 

 Принимаем

 ;  ;

На рис.5 показан прицип построения графика переходного процесса. Из точки А проводим луч построения. Через точку А1, соответствующая моменту стоянки проводим линию, которая параллельна луча построения. Эта линия пересекает с характеристики винта в свободной воде на точке В1.

С точки В1, проводим горизонтальную линию, пересекающую с линией ограничения момента на точке А2. Через точку А2 проводим параленную с личем построения линию, которая пересекает с винтовой характеристикой на точке В2...и.т.д. Мы получаем точки А1, А2, А3,.. и В1, В2, В3,.... Проекции точек А1, А2, А3,... на оси момента показывает значения момента двигателя в переоходном процессе. Проекция точки В1, В2, В3,... на оси частоты вращения показывает значения частоты вращения двигателя в переходном процессе.

 

Рис.5

 

 

Рис. 6. Момент двигателя в переходнм процессе

Рис.7. Частота вращения двигателя в переходном процессе

 

Рис.8. Ток двигателя в переходном процессе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературы

  1. В.А. Черняев Краткий курс автоматизированных гребных электрических установок рыбопромысловых судов: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Астрахан.гос. техн. Ун-т. Астрахань: Изд-во АГТУ, 1999. 240 с.
  2. Гребные электрические установки: Справочник/ Е.Б. Айзенштад, Ю.М. Гилерович, Б.А. Горбунов, В.В. Сержантов, . – 2-е изд., перераб. и доп. – Л.: Судостроение, 1985, -  304 с., ил.
  3. Акулов Ю.И. Гребеые электрические установки

Информация о работе Гребная электрическая установка пассажирского теплохода