Гидрооборудование автогрейдера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:16, реферат

Описание работы

В состав гидрооборудования автогрейдера входят два гидронасоса, гидромотор, гидрораспределитель, гидрозамки, гидравлический шарнир, магистральный фильтр, замедлительные клапаны, гидроруль, гидроусилители, бак для рабочей жидкости и трубопроводы.

Файлы: 1 файл

Автогрейдеры 1.docx

— 78.15 Кб (Скачать файл)

Гидрооборудование автогрейдера

В состав гидрооборудования автогрейдера входят два гидронасоса, гидромотор, гидрораспределитель, гидрозамки, гидравлический шарнир, магистральный фильтр, замедлительные клапаны, гидроруль, гидроусилители, бак для рабочей жидкости и трубопроводы.

Один гидронасос, расположенный с левой стороны  двигателя по ходу машины, служит для  привода гидроруля. Другой, правый гидронасос предназначен для привода всех остальных силовых агрегатов. Гидромотор, применяемый в гидравлическом приводе автогрейдера, предназначен для преобразования гидравлической энергии потока рабочей жидкости от гидронасоса в механическую энергию редуктора поворота отвала.

Гидрораспределитель состоит из 10 секций, собранных в один блок с помощью промежуточной плиты, и шпилек. В первой секции имеется предохранительный клапан. Рычаги управления золотниками распределительного устройства выведены в кабину машиниста. Рабочая жидкость подводится к распределительному устройству от гидронасоса. При нейтральном положении золотников рабочая жидкость проходит через гидрораспределитель на слив. При включении золотника любой секции сливная магистраль перекрывается, рабочая жидкость поступает по трубопроводу в полость гидроцилиндра, другая полость гидроцилиндра в это время соединяетсяя с сливной магистралью. При повышении давления в напорной линии выше давления настройки отказывается предохранительный клапан, и рабочая жидкость проходит на слив.

Гидроцилиндры однотипны  по устройству, служа для подъема  отвала, наклона и поворота колес, выноса отвала и тяговой рамы. Особенностью гидроцилиндров поворота колес является их односторонее действие и плунжерное исполнение их поршня, имеющего длину значительно превышающую диаметр. Гидроцилиндры рыхлителя и бульдозера отличаются большим диаметром гильзы, поршня, штока и уплотнений.

На гидроцилиндрах наклона колес, подъема отвала, бульдозера и рыхлителя установлены гидрозамки, которые предназначены для запирания гидроцилиндров при неработающем двигателе или при внезапном повреждении трубопроводов от замка к гидрораспределителю.

Гидравлический  шарнир служит для подвода рабочей  жидкости к гидроцилиндрам выноса отвала и изменения угла резания отвала. Он состоит из неподвижного корпуса  с отверстиями для крепления  его к тяговой раме, вращающегося сердечника. Последний имеет кольцевые  канавки и отверстия для подвода  рабочей жидкости к штуцерам, соединенным  шлангами с гидроцилиндрами. Снизу  к сердечнику приварена скоба, в  которую входит водило, другой конец  которого закреплен на поворотном круге. При вращении поворотного круга, с отвалом водило вращает сердечник, чем обеспечивается правильное положение  шлангов относительно отвала и предохранение  их от разрыва.

Фильтр установлен на сливной магистрали от гидрораспределителя в бак и предназначен для очистки рабочей жидкости от механических частиц. Фильтр состоит из отстойника, крышки, предохранительного клапана, фильтрующего элемента. Рабочая жидкость поступает в крышку фильтра и через боковое отверстие перетекает в отстойник. В нижней части отстойника осаждаются наиболее крупные механические частицы. Более мелкие частицы задерживаются фильтрующим элементом. Очищенная рабочая жидкость далее поступает к выходному отверстию фильтра. Для предотвращения повреждения фильтрующих элементов при запуске в работу гидросистемы в холодное время, а также при засорении фильтров в крышке установлен предохранительный клапан, который при увеличении перепада давления начинает перепускать всю жидкость, минуя фильтропакет. Замедлительные клапаны предназначены для торможения потока рабочей жидкости из нижней полости гидроцилиндров подъема отвала при его опускании, что позволяет предотвратить разрыв струи жидкости под действием веса рабочих органов. Они представляют из себя шариковые обратные клапаны, в гнезде которых просверлены калиброванные отверстия.

В гидравлической схеме рабочая жидкость из баков  В1 и В2 всасывается гидронасосами HI и Н2 и подается к гидрораспределителю Р1 и гидрорулю НЗ. При нейтральном положении рычагов распределителя Р1 полости всех гидроцилиндров и гидромотора M1 заперты, рабочая жидкость от правого насоса Н2 пройдя через гидроусилители сцепления, тормоза и распределитель, сливается через фильтр Т в бак. Когда машинист включает соответствующую рукоятку распределителя, рабочая жидкость от левого насоса HI проходит через гидроруль НЗ и сливается через тот же фильтр в бак. Если машинист производит поворот рулевого колеса, жидкость через гидроруль НЗ подается в один из цилиндров поворота передних колес машины. Гидравлическая схема автогрейдера ДЗ-122А приведена.

Электрооборудования автогрейдера

Система электрооборудования  автогрейдера выполнена по однопроводной  системе с присоединением на массу  машины. Напряжение в сети 12 В. В состав электрооборудования автогрейдера включены источники электроэнергии, ее потребители, коммутационная аппаратура и провода.

Источниками электроэнергии служат аккумуляторные батареи и  генератор переменного тока. Основными  потребителями электроэнергии на автогрейдерах  являются электродвигатели отопителя кабины, вентилятора, стеклоочистителей, а также стартер, контрольно-измерительные приборы, устройства освещения и сигнализации. Потребителем электроэнергии может быть и автоматическая система управления «Профиль-30», если ею оснащен автогрейдер.

 

Органы  управления автогрейдера

На передней стенке кабины размещены рулевое управление, педаль управления подачей топлива, рычаги декомпрессора и жалюзи радиаторов, педали муфты сцепления и тормозов, рычаги управления гидрораспределителем и коробкой передач, ручка изменения положения рулевой колонки, рычаг ручного тормоза, щиток приборов и пульт управления.

Рулевое управление предназначено для поворота в  нужную сторону колес переднего  моста. Положение рулевого колеса может  изменяться в зависимости от условий  работы и индивидуальных особенностей машиниста благодара специальному исполнению рулевой колонки. В управление двигателем входит привод декомпрессора, включение электростартера и механизм управления регулятором топливного насоса (подачей топлива). Включение электро стартера происходит ключом выключателя, расположенным на пульте управления слева от машиниста.

Механизм управления регулятором топливного насоса состоит  из педали, устройства фиксирования педали в требуемом положении, тяг, вилок, возвратной пружины, упора минимальной  подачи топлива. Верхнее положение  педали, соответствующее положению  «двигатель заглушён», регулируется посредством  вилок. Нижнее положение педали, что  соответствует максимальной подаче топлива, регулируется болтом; при нажатии  педаль доходит до болта. Для фиксирования педали в требуемом положении, соответствующем  определенной частоте вращения коленчатого  вала двигателя, одновременно с нажатием на педаль необходимо повернуть рычажок, который удерживает педаль благодаря  действию фрикционных шайб и пружины.

Пульт управления установленный на передней стенке кабины, разделен двумя плоскостями, где  находятся панели переключателей и  приборов.

 

Кабина  автогрейдера

Кабина машиниста  одноместная с металлическим  каркасом безопасности, уменьшающим  опасность нанесения повреждений  машинисту при опрокидывании  автогрейдера, обеспечивающем защиту внутреннего пространства кабины от падающих с высоты предметов. Снаружи  на передней стенке кабины установлены  гидрораспределитель и рулевой механизм, распылители омывателя стекла. На заднем и лобовом стеклах закреплены стеклоочистители. Боковые стенки оборудованы дверьми с ручками. Левая дверь имеет замок, правая -- защелку. Снаружи на кронштейнах с 2-х сторон установлены зеркала заднего вида. Снаружи на крыше установлен проблесковый маяк. Сиденье машиниста регулируется по высоте и в продольном направлении, может изменять наклон спинки, оборудовано ремнем безопасности. На полу кабины установлены омыватель стекол, переключатель ближнего-дальнего света передних фар, выключатель «массы». На задней стенке закреплены аптечка и питьевой бачок. На левой боковой стенке крепится огнетушитель. Кабина оснащена отопителем.

Рабочее оборудование автогрейдера

Основным рабочим  органом автогрейдера является отвал, который состоит из трех сборочных  единиц: тяговой рамы, поворотного  круга, непосредственно отвала.

Тяговая рама имеет  треугольную форму. В ее передней части имеется шарнир с крышкой  для соединения с головкой основной рамы. Снизу к раме приварены плиты  для крепления поворотного круга. На передней плите крепится редуктор поворота отвала.

Поворотный круг состоит из кольца с приваренными лапами, зубчатого венца, прикрепленного к кольцу болтами. Такое устройство поворотного круга позволяет  изменять положение венца относительно круга при неравномерном износе зубьев. К тяговой раме поворотный круг крепится накладками с регулировочными  болтами. Отвал крепится к поворотному  кругу двумя кронштейнами, установленными на штанге поворотного круга.

Отвал снащен основными  и боковыми ножами реверсивного типа. При износе режущей кромки основных ножей перестановка их производится переворачиванием. Боковые ножи при износе их режущей кромки переставляют выдвижением, смещая на одно отверстие вниз, или переворачиванием. Изменение угла резания отвала производится гидроцилиндрами, этим же гидроцилиндром отвал выносится относительно тяговой рамы в обе стороны. Съемный кронштейн для крепления головки штока гидроцилиндра на отвале может быть передвинут. Поворот отвала в плане осуществляется редуктором, цилиндрическая шестерня которого входит в зацепление с зубчатым венцом поворотного круга. Гидравлический шарнир, закрепленный на поперечной балке тяговой рамы, обеспечивает пропуск рабочей жидкости к гидроцилиндрам, изменения угла резания отвала и его выноса.

Редуктор  поворота отвала закреплен на тяговой  раме болтами и шпильками. Основными  его деталями являются корпус, червячное  колесо, червяк, крышки, подшипники, валы, шестерня. Посредством втулки и муфты  червяк соединяется с валом гидромотора.

Рыхлитель-кирковщик предназначен для рыхления старых асфальтовых покрытий, ремонтируемых булыжных мостовых и разрабатываемых тяжелых грунтов. Рама рыхлителя крепится к балкам основной рамы. Подъем и опускание рабочего органа осуществляются гидроцилиндром. Рыхление производится зубьями при движении автогрейдера вперед. Не рекомендуется движение машины задним ходом при заглубленных зубьях, так как при этом могут быть сорваны их наконечники. Старые дорожные покрытия и плотные грунты следует рыхлить одним средним зубом.

Откосником срезают  и отделывают кюветы. Откосники применяют  для профилирования откосов треугольного и трапецеидального профиля. Крепится откосник к отвалу с правой стороны  с помощью центрального и фиксирующего болтов и поддерживается цепью, закрепленной на раме автогрейдера.

Кюветоочиститель предназначен для очистки боковых канав от снега. Крепят кюветоочиститель к отвалу. Форма кюветоочистителя соответствует сечению кювета.

Снегоочиститель состоит  из отвала и универсальной рамы, которая шарнирно прикреплена к  раме автогрейдера. В рабочее положение  отвал поднимается и опускается с помощью гидроцилиндра. При  работе отвал опирается на две  лыжи, позволяющие регулировать его  высоту.

Рама  автогрейдера

Рама является основной несущей конструкцией автогрейдера. Жесткая рама сварная, состоит из подмоторной рамы, хребтовой балки, соединенной с тяговой рамой. На подмоторной раме установлены кабина машиниста, коробка передач, двигатель, капот и баки. В тыльной части подмоторной рамы крепится рыхли-тель-кирковщик, снизу присоединяется задний мост. К хребтовой балке в передней части присоединены передний мост, бульдозер и тяговая рама рабочего органа. В средней части к основной раме крепится механизм подвески гидроцилиндров подъема отвала и выноса тяговой рамы.

Механизм подвески гидроцилиндров имеет поворотный хомут  с тремя кронштейнами, на которых  установлены вилки гидро-. цилиндров подъема отвала и выноса тяговой рамы. Хомут 10 может поворачиваться вокруг цапфы, приваренной к хребтовой балке.

Замыкание поворотного  хомута в определенном положении  производится фиксатором, закрепленным на штоке гидроцилиндра. Сектор, приваренный  к хребтовой балке, имеет пазов. Крайние пазы служат для фиксации механизма подвески при установке  отвала под углом до 90°, средний  паз служит для установки механизма  в исходное положение, промежуточные  пазы предусмотрены для промежуточных  положений. Управление гидроцилиндром фиксатора производится рычагом  из кабины машиниста. При замыкании  механизма фиксатор входит в паз  сектора, при размыкании - выходит  из паза.

Применяемая в качестве несущей конструкции на автогрейдере ДЗ-180А шарнирносоединенная рама имеет вертикальный шарнир, на котором подмоторная рама и хребтовая балка могут поворачиваться на угол 22°. Такое исполнение основной рамы позволяет смещать ось колес переднего моста до 1200 мм относительно оси колес заднего моста при прямолинейном движении автогрейдера. Кронштейны хребтовой балки имеют резьбовые отверстия, в которые верхняя и нижняя оси ввернуты резьбовой частью и закреплены в проушинах шпонками и болтами. Благодаря этому решению кронштейны хребтовой балки поворачиваются на резьбе одновременно с поворотом рамы, поднимаясь или опускаясь относительно проушин. Необходимый зазор (не менее 3 мм) между стенками проушин и кронштейнов достигается поворотом осей. Поворот рамы осуществляется двумя гидроцилиндрами. Когда нет необходимости в повороте рамы, ее можно жестко зафиксировать специальной стяжкой. Причем стяжка может быть установлена в положение фиксации и в свободное положение, не препятствующее повороту рамы.

Информация о работе Гидрооборудование автогрейдера