Автогрейдеры в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 18:42, реферат

Описание работы

Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно-профилировочные машины, основным рабочим органом которых служит полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленный под углом к продольной оси автогрейдера и размещенный между передним и задним мостами пневмоколесного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт, и отвал сдвигает его в сторону.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...3
Классификация автогрейдеров…………………………………..4
Навесное оборудование для грейдеров ……………………..….5
Характеристики автогрейдеров …………………………………7
Системы контроля и управления………………………………..12
Определение производительности автогрейдера..…………….20
Список литературы……………………………………………….21

Файлы: 1 файл

Автогрейдеры.doc

— 464.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………...3
  2. Классификация автогрейдеров…………………………………..4
  3. Навесное оборудование для грейдеров ……………………..….5
  4. Характеристики автогрейдеров …………………………………7
  5. Системы контроля и управления………………………………..12
  6. Определение производительности автогрейдера..…………….20
  7. Список литературы……………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно-профилировочные  машины, основным рабочим органом  которых служит полноповоротный  грейдерный отвал с ножами, установленный под углом к продольной оси автогрейдера и размещенный между передним и задним мостами пневмоколесного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт, и отвал сдвигает его в сторону.

Автогрейдеры применяют  для планировочных и профилировочных  работ при строительстве дорог, сооружения невысоких насыпей и  профильных выемок, отрывки дорожного  корыта и распределения в нем каменных материалов, зачистки дна котлованов, планировки территорий, засыпки траншей, рвов, канав и ям, а также очистки дорог, строительных площадок, городских магистралей и площадей от снега в зимнее время.

Автогрейдеры используют на грунтах I...III категорий. Процесс работы автогрейдера состоит из последовательных проходов, при которых осуществляется резание грунта, его перемещение, разравнивание и планировка поверхности сооружения.

Современные автогрейдеры конструктивно подобны и выполнены  в виде самоходных трехосных машин с полноповоротным грейдерным отвалом, с механической и гидромеханической трансмиссией и гидравлической системой управления рабочими органами.

 

 

Классификация автогрейдеров

Автогрейдеры  классифицируют по конструктивной массе, типу трансмиссии, колесной схеме и типу бортовых передач.

По конструктивной массе автогрейдеры разделяют на легкие (до 12 т), средние (до 15 т) и тяжелые (более 15 т).

Колесная схема автогрейдеров определяется формулой А * Б * В, где А - число осей с управляемыми колесами; Б - число осей с ведущими колесами и В - общее число осей. Колесная схема отечественных автогрейдеров легкого и среднего типов 1*2*3, тяжелого типа 1*3*3.

По типу трансмиссии различают автогрейдеры с механической и гидромеханической трансмиссиями. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает автоматическое и плавное изменения скорости движения автогрейдера, механическая - ступенчатое.

Бортовые передачи бывают двух типов - в виде бортовых редукторов (у легких и средних автогрейдеров) и раздельных ведущих мостов (у тяжелых автогрейдеров).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навесное оборудование для грейдеров

Автогрейдер ДЗ98

Бульдозерный отвал, имеющий криволинейную поверхность, размещенный перед передними колесами и предназначенный для сгребания и толкания грунта в направлении вперед, устройства в грунтовом полотне корыта под основание дороги.

Высота отвала, мм.

990

Длина отвала, мм.

3220

Глубина копания, мм.

150

Масса, кг

1425



Путепрокладочное  оборудование - это конструкция, размещенная  перед передними колесами автогрейдера и предназначенная для сдвигания  грунта и снега в поперечном направлении  за счет вспахивающего действия.

Высота отвала, мм.

950

Длина отвала, мм.

3400

Глубина копания, мм.

200

Масса, кг

1410



Рыхлительное оборудование - дополнительное оборудование, состоящее из рамы, соединенной посредством кронштейнов крепления с задней частью автогрейдера (А-120), или перед передними колесами (ДЗ98) и предназначенное для внедрения и рыхления на небольшую глубину таких материалов, как грунт, асфальтовые, гравийные и подобные дорожные покрытия.

Высота, мм.

1070

Длина, мм.

1920

Глубина рыхления, мм.

260

Масса, кг

1200



Снегоочистительный отвал, устанавливаемый впереди и предназначенный  для очистки дорог и территорий от снежных заносов.

Высота отвала, мм.

1630

Длина отвала, мм.

3228

Масса, кг

1215



 К дополнительному оборудованию также относится:

                                       

Автоматическая система 
управления отвалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристики  автогрейдеров

Рассмотрим конкретные примеры автогрейдеров.

Автогрейдер ДЗ-98 

 

Технические характеристики:

Класс:

250

Эксплуатационная масса, кг:

19500

Двигатель:

ЯМЗ -238 НД 3

Мощность, кВт:

173

Трансмиссия:

механическая

Скорость в км/ч:

3,5-46

Колесная формула:

1х3х3

Число передач вперед:

6

Число передач назад:

6

Габаритные размеры

Длина, мм:

9800

Ширина, мм:

3220

Высота (без маяка):

4000

Автогрейдер ДЗ-98: европейская интеграция!


 

«Группа ГАЗ» провела  презентацию в Латвии автогрейдера ДЗ-98В, выпускаемого на заводе «Челябинские строительно-дорожные машины» для  министерства транспорта и руководителей крупнейших дорожных компаний стран Балтии. Тяжелый автогрейдер ДЗ-98 предназначен для выполнения больших объемов земляных и профилировочных работ в разнообразных условиях дорожно-строительного производства. Главным достоинством новинки является комплектация техники немецким двигателем Deutz. Габаритные размеры ДЗ-98В: длина – 9800; ширина – 3220 при высоте – 4000 мм. Данную технику целесообразно применять при выполнении энергоемких земляных работ большого объема или в тяжелых дорожных условиях. Кроме того, новый автогрейдер — первая машина данного класса, которая имеет сертификат соответствия для реализации и эксплуатации его на территории европейских стран.


 

Автогрейдер ГС-18.05 

Автогрейдер ГС-18.05 предназначен для профилирования и планировки поверхности земляного полотна  дорог, возведения насыпей, разравнивания  и перемещения грунта, гравия или  щебня по полотну при строительстве и ремонте дорог, а также для устройства кюветов, боковых канав и выемок. Может использоваться при очистке дорог от снега и льда. Шарнирно сочлененная рама, поворотный грейдерный отвал позволяют производить широкий захват дорожного полотна, эффективно используя бульдозерный и грейдерный отвалы. Благодаря полноповоротности грейдерного отвала можно вести профилирование при движении задним ходом.

Технические характеристики:

Класс

180

двигатель

ЯМЗ236Д4,130квт.

                         

трансмиссия

механич., 12 вперед, 4 назад

                         

скорость движения

3,2-38 км\ч

                         

колесная формула 

1х2х3

                         

длина грейдерного отвала

3740 мм

                         

высота грейдерного отвала

630 мм

                         

опускание отвала

450 мм

                         

вынос грейдерного отвала

700 мм

                         

угол поворота отвала

0 ... 90 град.

                         

масса

16650 кг

                         

габаритные размеры 

9,6 x 2.5 x 3.5 м

                         


Автогрейдер А-120

Автогрейдер А-120 – самоходный грейдер.  
 
Автогрейдер А-120 применяется в дорожном строительстве для планировки и профилирования поверхности грунта, перемещения грунта и дорожно-строительных материалов, для строительства, ремонта и содержания грунтовых дорог.  
 
Автогрейдер применяется также для очистки дорог от снега и льда

ДВИГАТЕЛЬ автогрейдера А-120.1

Модель 

ЯМЗ-236M2

Тип

6 -цилиндровый, дизельный, с водяным  охлаждением 

Мощность двигателя 

180 л.с. / 132 кВт 

Номинальная частота вращения

2100 об/мин 

Пуск 

электростартерный


 

ТРАНСМИССИЯ автогрейдера А-120.1

Тип

гидромеханическая с переключением  передач под нагрузкой с приводом на все колеса

Количество передач:

вперед - 4 
назад - 2


ХОДОВАЯ ЧАСТЬ автогрейдера А-120.1

Колесная формула 

6х4 

Количество мостов

2

Ведущие мосты

задние 

Задние мосты 

балансирная тележка, обеспечивающая прокачку балансиров в продольной плоскости 

Главная передача

одноступенчатая коническая, с дифференциалом

Бортовые редукторы заднего  моста 

планетарные

Полуоси

полностью разгруженного типа

Колесные тормоза 

колодочные, на ведущих колесах 

Рама 

шарнирно-сочлененная 

Максимальный угол складывания  рамы, не менее 

±25° 

Подвеска переднего моста 

шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости 

Шины 

14,00-20

Давление в шинах

0,25-0,3 МПа 


УПРАВЛЕНИЕ автогрейдера А-120.1

Управление:

- сцеплением - механическое 
- коробкой передач - гидромеханическое 
- поворотом передних колес - гидравлическое

Управление тормозами:

- колесными - гидравлическое с  пневмоусилителм 
- стояночным - механическое

Управление рабочими органами, наклоном колес 

гидравлическое 


КАБИНА  
Просторная и светлая кабина автогрейдера безопасного исполнения с отличной обзорностью со встроенной системой защиты машиниста при опрокидывании машины (ROPS), от падающих предметов (FORS) 
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Оборудование с неповоротным отвалом 

Рыхлительное оборудование

Оборудование с кирковщиком 

Снегоочистительное оборудование


Модификация

Комплектация 

A-120.10010

С неповоротным отвалом и рыхлительное  оборудование

A-120.10020

С неповоротным отвалом 

A-120.10030

С кирковщиком 

A-120.10040

Снегоочистительное оборудование

A-120.10050

Снегоочистительное оборудование 
С поворотным отвалом


Автогрейдер А-120.1 может комплектоваться двигателями CUMMINS, коробками переключения передач Zahnradfabric, кондиционерами и сиденьями водителя западного образца.

Автогрейдеры  фирмы Volvo

Фирма Volvo разработала новые автогрейдеры серии G900 из семи моделей, две из которых с приводом на все колеса. Модели G930 – G960 оснащены двигателем D7 (объем цилиндров 7,2 л), модели G970 – G990 – двигателем D9 (объем цилиндров 9,4 л) собственного производства. Двигатели фирмы Volvo отличаются высоким крутящим моментом, низкими значениями частоты вращения и расхода топлива, отвечают требованиям по эмиссии ступени IIIA в EC (и US TIER 3) и применяют V-ACT-Technik фирмы Volvo. Это означает, что они работают при низкой эмиссии и имеют большие резервы по мощности. На всех семи моделях имеется три ступени мощности – для оптимальной работы двигателя и расхода топлива в зависимости от скорости передвижения. Гидроцилиндры подъема отвала расположены на большом расстоянии и, работая совместно с гидроцилиндром поворота, обеспечивают оптимальную установку отвала и его устойчивость. Гидравлическая система Load Sensing и мощный привод поворотного круга обеспечивают высокую точность перемещения грунта.

На машинах установлена  новая коробка передач HTE840 собственной разработки с ручным и автоматическим переключением скорости. Используя функцию Autoshift, оператор выбирает только цель, а скорость автоматически устанавливается в зависимости от условий работы. Функция ShuttleShift увеличивает скорость рабочего цикла, поскольку необходимые скорости вперед-назад включаются без переключения муфт. Функцию Autoshift имеет коробка передач Volvo HTE1160 с 17 ступенями скорости: 11 вперед и 6 назад, что свидетельствует о хорошей чувствительности управления (при низких скоростях) и эффективном передвижении (при более высоких скоростях), а все вместе о высокой точности работы при нормальной скорости передвижения.

У автогрейдеров с  приводом на все колеса достигается  наилучший контакт с грунтом  даже в трудных грунтовых условиях. Простым нажатием на кнопку выключается передний привод, тандем-привод обеспечивает большое тяговое усилие и высокую скорость. Кроме того, имеется «ползучая» скорость с гидростатическим передним приводом. При этом средний отвал не толкается, а тянется, обеспечивая точную планировку.

Информация о работе Автогрейдеры в строительстве