Гидрометеорологическое обеспечение судоходства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Назначение работы - составить морской переход между двумя портами и составить четкое понимание процессов, происходящих в атмосфере и океане, их взаимодействие и влияние на работу транспортного флота. Для этого необходимо умения грамотно использовать навигационные, климатические и гидрометеорологические пособия.
Согласно требованиям СОЛАС и ПДНВ 78/95 необходимо:
-закрепить умение пользоваться пособиями, содержащими климатические характеристики районов предстоящего перехода;

Содержание работы

Введение
1. Характеристика источников информации о гидрометеоусловиях предстоящего плавания.
2. Системы передачи и использования гидрометеоинформации на судах.
3. Организация океанских проводок судов
4. Рекомендованный путь на месяц плавания
5. Таблица наиболее повторяющихся гидрометеорологических величин на месяц плавания на каждом участке
6. Расчет приливов в пунктах отхода и прихода. Графики приливов на соответствующие даты.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

метеорология1.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

 

Качественно новым и наиболее эффективным является выбор оптимального пути судна по рекомендациям специальных  организаций, обслуживающих морской  флот.

При этом выбор оптимального морского пути производится с учетом прогноза погоды и состояния моря, а также основных закономерностей  изменения скорости судов от ветра, волнения и течений.

Группа проводки судов, получив  запрос, разрабатывает и передает в адрес судна первую рекомендацию, в которой содержатся: краткий обзор гидрометеорологической обстановки в районе плавания, координаты наивыгоднейшего и безопасного пути на 3—5 сут. вперед; прогноз параметров ветра, волнения, видимости, обледенения и ледовых условий на пути судна на первые а вторые сутки. После выдачи первой рекомендации группа проводки судов в последующие дни ежедневно передает на судно прогноз гидрометеорологических условий на 2 сут. по наивыгоднейшему и безопасному пути, а в случае резкого ухудшения погодных условий и рекомендацию уточненных координат оставшегося пути плавания.

Капитан судна, получив первую рекомендацию, подтверждает ее принятие и в течение перехода сообщает в группу проводки судов открытым текстом в 00 и 12 ч гринвичского времени: координаты; курс в градусах; фактическую  скорость судна; максимальный крен при  качке; направление ветра (в град) и скорость (в м/с); высоты (в м) и направление ветровых волн и  зыби (в град); видимость (в км); ледовые условия. При встрече судна с опасными для плавания гидрометеорологическими условиями сведения о них немедленно передаются открытым текстом в адрес группы проводки судов.

Пути рекомендованного маршрута для капитана не являются строго обязательными. В зависимости от конкретных погодных условий он вправе изменить их, о  чем сообщает в группу проводки судов, указав причину такого отклонения и  необходимости дальнейшего обслуживания.

За сутки подхода судна  к порту назначения группа проводки извещает капитана об окончании обслуживания и передает прогноз погоды на оставшийся участок пути. Соответственно капитан  по окончании перехода сообщает в  группу проводки дату и время прихода  судна в порт назначения, подтверждает окончание обслуживания и оценивает  качество рекомендаций.

 

Причины формирования тропических циклонов

Во всех районах мира, где существует активность тропических  циклонов, она достигает максимума  в конце лета, когда разница  температуры между океанской  поверхностью и глубинными слоями океана наибольшая. Однако, сезонные картины несколько отличаются в зависимости от бассейна. В мировом масштабе, май является наименее активным месяцем, сентябрь наиболее активным, а ноябрь является единственным месяцем, когда одновременно активны все бассейны

Важные факторы

 

Образование зон конвергенции пассатов, что приводит к нестабильности атмосферы и способствует образованию тропических циклонов.

Процесс формирования тропических  циклонов все ещё не до конца понятен  и является предметом интенсивных  исследований. Обычно можно выделить шесть факторов, необходимых для  образования тропических циклонов, хотя в отдельных случаях циклон может образоваться и без некоторых  из них.

В большинстве случаев, для  формирования тропического циклона  нужна температура приповерхностного  слоя океанской воды не менее 26,5 °C на глубине не менее чем 50 м; такая температура воды является минимально достаточной, чтобы вызвать нестабильность в атмосфере над ней и поддержать существование грозовой системы.

Другим необходимым фактором является быстрое охлаждение воздуха  с высотой, что делает возможным  высвобождение энергии конденсации, главного источника энергии тропического циклона.

Также для образования  тропического циклона необходима высокая  влажность воздуха в нижних и  средних слоях тропосферы; при  условии большого количества влаги  в воздухе создаются более  благоприятные условия для образования  нестабильности.

Ещё одной характеристикой  благоприятных условий является низкий вертикальный градиент ветра, поскольку большой градиент ветра приводит к разрыву циркуляционной картины циклона.

Тропические циклоны обычно возникают на расстоянии не менее 550 км или 5 градусов широты от экватора — только там сила Кориолиса бывает достаточно сильной для отклонения ветра и закручивания вихря.

И наконец, для образования  тропического циклона обычно нужна  уже существующая зона низкого давления или волнений погоды, хотя и без  циркуляционного поведения, характерного для зрелого тропического циклона. Такие условия могут быть созданы  низкоуровневыми и низкоширотными вспышками, которые ассоциируются  с осцилляцией Маддена-Джулиана.

Районы формирования

Сезоны тропических циклонов и их активность

Бассейн

Начало сезона

Конец сезона

Тропических штормов 
(>34 узлов)

Ураганов 
(>63 узлов)

ТЦ категории 3+ 
(>95 узлов)

Сев.-Зап. Тихоокеанский

апрель

январь

26,7

16,9

8,5

Южно-Индийскоокеанский

ноябрь

апрель

20,6

10,3

4,3

Сев.-Вост. Тихоокеанский

май

ноябрь

16,3

9,0

4,1

Северо-Атлантический

июнь

ноябрь

10,6

5,9

2,0

Южно-Тихоокеанский

ноябрь

апрель

9

4,8

1,9

Северо-Индийскоокеанский

апрель

декабрь

5,4

2,2

0,4





Большинство тропических  циклонов в мире формируются в  пределах экваториального пояса (межтропического фронта) или его продолжения под действием муссонов — муссонной зоны низкого давления. Районы, благоприятные для формирования тропических циклонов, также возникают в пределах тропических волн, где возникает около 85 % интенсивных циклонов Атлантического океана и большинство тропических циклонов на востоке Тихого океана.

Подавляющее большинство  тропических циклонов формируется  между 10 и 30 градусами широты обоих  полушарий, причем 87 % всех тропических циклонов — не далее 20 градусов широты от экватора. Из-за отсутствия силы Кориолиса в экваториальной зоне, тропические циклоны очень редко формируются ближе 5 градусов от экватора, однако это все же случается, например с тропическим штормом Вамэй 2001 года и циклоном Агни 2004 года.

Время формирования

Сезон тропических циклонов на севере Атлантического океана длится с 1 июня по 30 ноября, достигая пика в конце августа и в сентябре. По статистике, большинство тропических циклонов образовались здесь в районе 10 сентября. На северо-востоке Тихого океана этот сезон длится дольше, но с максимумом в те же времена. На северо-западе Тихого океана тропические циклоны образуются в течение всего года, с минимумом в феврале-марте и с максимумом в начале сентября. На севере Индийского океана тропические циклоны возникают чаще всего с апреля по декабрь, с двумя пиками — в мае и в ноябре. В Южном полушарии сезон тропических циклонов длится с 1 ноября до конца апреля, с пиком с середины февраля до начала марта.

Движение

Взаимодействие с пассатами

Движение тропических  циклонов вдоль поверхности Земли  зависит прежде всего от преобладающих ветров, возникающих вследствие глобальных циркуляционных процессов; тропические циклоны увлекаются этими ветрами и движутся вместе с ними. В зоне возникновения тропических циклонов, то есть между 20 параллелями обоих полушарий, они движутся на запад под действием восточных ветров — пассатов.

В тропических районах  северной части Атлантического океана и на северо-востоке Тихого океана пассаты образуют тропические волны, начинающиеся от африканского побережья и проходящие через Карибское море, Северную Америку и затухающие в центральных районах Тихого океана. Эти волны являются местом возникновения большой части тропических циклонов этих регионов.

Эффект Кориолиса

 

Инфракрасное изображение циклона Моника, что демонстрирует закручивание и вращение циклона.

Вследствие эффекта Кориолиса вращение Земли не только вызывает закручивание тропических циклонов, но и влияет на отклонение их движения. Из-за этого эффекта тропический циклон, что движется на запад под действием пассатов при отсутствии других сильных воздушных потоков, отклоняется к полюсам. Поскольку восточные ветры прилагаются к циклонному движению воздуха на его полярной стороне, сила Кориолиса там сильнее, и в результате тропический циклон оттягивается к полюсу. Когда тропический циклон достигает субтропического хребта, западные ветры умеренного пояса начинают уменьшать скорость движения воздуха на полярной стороне, но разница в расстоянии от экватора между различными частями циклона достаточно большая, чтобы суммарная сила Кориолиса была направлена к полюсу. В результате тропические циклоны Северного полушария отклоняются на север (до поворота на восток), а тропические циклоны Южного полушария — на юг (также до поворота на восток).

 

 

 

4. Рекомендованный  путь на месяц плавания

 

 

 

 

 

 

При выборе пути судна необходимо строго руководствоваться:

 

- ограничениями, установленными  Классификационным обществом;

- рекомендациями для плавания  судов данного класса;

- указаниями для плавания, приводимых в лоциях, на морских  навигационных картах, в Правилах  и Руководствах для плавания.

В общем случае при выборе пути руководствуются следующим:

- линии пути прокладывать  на таком расстоянии от берега, которое позволяет надежно определять  место судна с заданной точностью  и требуемой частотой;

- не следует без крайней  необходимости прокладывать линии  пути через территориальные воды  иностранных государств, если только  там не проходят международные  морские пути;

- проход узкостей должен осуществляться по фарватерам и рекомендованным путям и по возможности в светлое время суток;

- расстояние между линией  пути и навигационными опасностями  должны обеспечивать заданную  вероятность навигационной безопасности  плавания рассчитанную для ожидаемых условий плавания.

Порт Отхода Роттердам  расположен на побережье Северного моря на берегах реки Маас (51°55′51″ с. ш. 4°28′45″ в. д.).

 

Покидая порт Роттердам, судно будет двигаться в юго-западных направлениях, пересекая юго-восточную часть Северного моря.

 

Далее, пройдя Английский канал, судно направится на юго-запад и  пересечет Бискайский залив. Достигнув систему разделения возле северного побережья Испании, судно направится на юг вдоль берегов Португалии. Зайдет в Кадисский залив и по реке Гвадалквивир дойдет до порта Севилья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метеорологическая и гидрологическая  характеристика перехода

Роттердам - Севилья в  мае.

Участки

Гидромет.вел.

Пролив 

Ла-Манш

Роттердам

Северное море

Севилья

Атлантические океан

Температура воздуха

+15

+17

+21

Относительная влажность

76%

76%

58%

Ветер:             Направление

SW;E

N; NE

SW

Повторяемость

30%

20%

32%

Скорость

10м/сек

11м/сек

2м/сек

Повтор 15м/сек

10%

10%

-

Туманы, повторяемость

1%

2%

-

Видимость: Более 2 миль

-

-

-

Более 5 миль

-

5%

-

Радиолокационная видимость

-

-

-

Облачность: баллы

5

5

4

Повторяемость

11

11

21

Особые метеоявления

-

-

-

Приливы

Макс. высота приливов

Течения:

1) постоянные:

Направление

Скорость

Устойчивость

2) приливные,

Скорость

Волнение: высота

     

6,93м

1,89м

1,57м

 

Гольфстрим

-

Ost

NO

-

1узел

1узел

-

30%

50%

-

     

Полусуточные

 

6,93м

Полусуточные

 

1,89м

Полусуточные

 

1.57м

3узл

   
 

2,5м

2,3м

Повторяемость

     

Вода: температура

Соленость

Плотность

Ледовый режим

 

34 ‰

25,70

 

34 ‰

25,70

 

38 ‰

25,13


 

 

 

6. Расчет приливов  в пунктах отхода и прихода.  Графики приливов на соответствующие  даты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Гидрометеорологическое  обеспечение перехода судна играет важную роль в безопасности плавания. Непрерывное наблюдение за погодными  условиями, а также анализ, поступающей на судно гидрометеоинформации это залог успеха морского перехода.

На примере данной курсовой работы видно, что гидрометеорологическое обеспечение мореплавания состоит  в обеспечении судоводителей  всеми видами справочных и расчетных  климатических гидрометеопособий, в передаче для них по радио метеорологических бюллетеней и факсимильных карт (фактических и прогностических) погоды и состояния моря, а также наблюдении погодных явлений непосредственно на судне самими судоводителями.

Важнейшую роль в обеспечении  безопасности на море исполняют штормовые  извещения и бюллетени. Благодаря им, судоводитель заранее может ввести коррективы в план перехода, обеспечив тем самым безопасность судна.

На практике видно, что  эффективность метеопрогнозов составляет 80%. Чем долгосрочнее прогноз, тем менее он точен. Наиболее точными прогнозами являются суточные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Гордиенко А.И., Дремлюг В.В Гидрометеорологическое обеспечение судовождения. – М.: Транспорт, 1986,- 340с.
    2. Admiralty Tide Tables
    3. Лоция Северо-Западной части Средиземного моря. №1251.

ГУНИОМО 1976.

    1. Лоция Юго-Западной части Средиземного моря. №1253.

ГУНИОМО 1973.

    1. Океанские пути мира.- М.: ГУНиО МО №9015, 1980.
    2. РШСУ 98 (Рекомендации по штурманской службе) 1998.

 

 

 


Информация о работе Гидрометеорологическое обеспечение судоходства