Гидрометеорологическое обеспечение судоходства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Назначение работы - составить морской переход между двумя портами и составить четкое понимание процессов, происходящих в атмосфере и океане, их взаимодействие и влияние на работу транспортного флота. Для этого необходимо умения грамотно использовать навигационные, климатические и гидрометеорологические пособия.
Согласно требованиям СОЛАС и ПДНВ 78/95 необходимо:
-закрепить умение пользоваться пособиями, содержащими климатические характеристики районов предстоящего перехода;

Содержание работы

Введение
1. Характеристика источников информации о гидрометеоусловиях предстоящего плавания.
2. Системы передачи и использования гидрометеоинформации на судах.
3. Организация океанских проводок судов
4. Рекомендованный путь на месяц плавания
5. Таблица наиболее повторяющихся гидрометеорологических величин на месяц плавания на каждом участке
6. Расчет приливов в пунктах отхода и прихода. Графики приливов на соответствующие даты.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

метеорология1.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА СУДОВОЖДЕНИЯ НА МОРСКИХ  И ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ

 

 

 

 

 

"Курсовая работа  по метеорологическому обеспечения мореплавания"

Роттердам - Севилья (май)

 

Выполнил курсант

                    группы 1260

Червоный К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДЕССА

2012

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Содержание

 

Лист задания

Аннотация

Содержание

Введение

1. Характеристика источников  информации о гидрометеоусловиях предстоящего плавания.

2. Системы передачи и  использования гидрометеоинформации на судах.

3. Организация океанских  проводок судов

4. Рекомендованный путь  на месяц плавания

5. Таблица наиболее повторяющихся  гидрометеорологических величин  на месяц плавания на каждом  участке

6. Расчет приливов в пунктах отхода и прихода. Графики приливов на соответствующие даты.

Заключение

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

Морской переход Роттердам(Нидерланды) - Севилья(Испания).

месяц перехода - май.

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Назначение работы - составить  морской переход между двумя  портами и составить четкое понимание процессов, происходящих в атмосфере и океане, их взаимодействие и влияние на работу транспортного флота. Для этого необходимо умения грамотно использовать навигационные, климатические и гидрометеорологические пособия.

Согласно требованиям  СОЛАС и ПДНВ 78/95 необходимо:

-закрепить умение пользоваться  пособиями, содержащими климатические  характеристики районов предстоящего  перехода;

-изучить содержание гидрометеорологических лоций, пособий"Океанские пути мира", "Гидрометеорологические карты", а также нанесенных климатических данных на карте;

-понять причины и физические  процессы, их взаимодействие, особенности  климатических условий в отдельных  районах;

-уметь рассчитать и  построить график приливов;

-определить районы, где  необходимо рассчитывать приливно-отливные  течения;

-использовать приобретенные  знания для грамотного, экономного, безопасного судовождения;

1. Характеристика  источников информации о гидрометеорологических  условиях предстоящего плавания.

 

Лоции. По принципу использования все навигационные гидрометеорологические пособия подразделяются на справочные и расчетные. Для общего ознакомления судоводителей с гидрометеорологическими условиями плавания в лоциях помещается раздел «Гидрометеорологический очерк», в котором приводится краткая характеристика метеорологических и гидрологических явлений данного моря или части океана в виде текстовой части и карт, схем и сводных таблиц.

Метеорологическая характеристика в таких очерках содержит ряд  полезных сведений для судоводителей. Указаны климатические зоны и  типы погоды для данного моря или  значительного района океана. Приведены  характерные значения температуры  и влажности воздуха по сезонам  года. Дано описание районов, где наиболее часто встречаются туманы, облачность и осадки. Приводится характеристика ветров и штормов, сила и пути ураганов и тайфунов. Указывается возможность  появления таких особых метеорологических  условий, как грозы, метели, рефракция, изменение радиолокационной наблюдаемости.

Текстовая часть дополнена  метеорологическими таблицами по месяцам  для отдельных пунктов.

Гидрологическая характеристика включает описание колебаний уровня и приливы, Указывается, какой вид колебаний является преобладающим в тех или иных районах моря или океана. Для непериодических колебаний дается их суточная и сезонная амплитуды. Для приливных колебаний отмечается характер прилива и его величина в зависимости от астрономических условий (сизигия, квадратура, склонение луны).

Дается характеристика поверхностных  течений по происхождению, изменчивости и скорости, а для приливных течений и мо периодичности. Обычно словесное описание дополняется картами-схемами течений. При описании волнения отмечают, какими господствующими ветрами оно вызывается, какова повторяемость волнения по высоте и направлению по сезонам года. В отдельных случаях такие данные приводятся в таблицах.

В разделе «Гидрологическая характеристика» помещены сведения о температуре, солености и плотности  морской воды. Отмечаются их изменения  для различных районов по сезонам  года. Для тех районов Мирового океана, где встречается ледяной  покров, представляющий препятствие  для плавания судов, дается общая  характеристика ледового режима и его  особенностей для различных месяцев. Сроки начала льдообразования, интенсивного нарастания толщины льда, образование припая и начало интенсивного таяния и разрушения ледяного покрова. Описываются районы, где наблюдается сжатие и разряжение льдов и интенсивное торошение. Приводятся также сведения о возможном обледенении судов и интенсивности этого явления.

 

Океанские пути мира. Предназначено для выбора кратчайшего по времени пути, безопасного в навигационном отношении и соответствующего нормам международного морского права. Такой путь должен также учитывать мореходные и эксплуатационные качества судна и характер перевозимого груза.

Пути, описанные в пособии, разработаны на основе многолетнего опыта плавания и статистических данных о гидрометеорологических условиях. По времени использования рассматриваются пути, действующие круглогодично либо по сезонам года (сезонные пути).

Отдел I. Гидрометеорологический обзор. Содержит общие методические указания по выбору пути и методике его расчета

Отдел II.Пути судов — основной в пособии. В нем описываются рекомендованные пути судов в отдельных районах Мирового океана по единой схеме:

- гидрометеорологические  условия (ветер, погода, волнение, течения, лед);

- замечания и предупреждения; пути между портами (общая характеристика).

Отдел III. Справочный. Он содержит перечень географических объектов и Алфавитный указатель путей.

В текстовой части и  приложении помещены схемы океанских  рекомендованных путей, которые  наглядно представляют основные пути, описанные в руководстве.

 

Таблицы приливов. С помощью таблиц приливов вычисляются моменты наступления и высоты полных и малых вод в конкретных пунктах побережья Мирового океана.

Часть I таблиц содержит сведения о времени наступления и высотах  полных и малых вод в основных приливных пунктах.

В части II таблиц помещена таблица  поправок моментов и высот для  большого числа дополнительных пунктов.

При этом следует иметь  в виду, что вычисление приливов в дополнительных пунктах дает удовлетворительные результаты только для правильных полусуточных и суточных приливов. В тех пунктах, где наблюдаются смешанные и  неправильные суточные приливы, моменты и высоты полных и малых вод вычисляются приближенными.

Высоты уровня моря в промежуточные  моменты времени между полными  и малыми водами, как в основных, так и дополнительных пунктах  можно получить с помощью вспомогательной  таблицы, по моменту времени и  высотам полной и малой воды и  по интервалу времени от момента, на который вычисляется уровень, до ближайшей полной к малой воды. Для входа в таблицу надо рассчитать: разность моментов полной и малой вод, между которыми находится искомый уровень; интервал времени от момента, на который определяется уровень, до ближайшей полной или малой воды; разность высот полной и малой вод — величину прилива.

 

Атласы приливо-отливных явлений

Кроме специальных таблиц («Таблиц приливов») и морских  навигационных карт, источником сведений о приливо-отливных явлениях служат различные специальные карты, атласы физико-географических данных, а также  гидрометеорологические обзоры и морские  лоции.

 

Атласы поверхностных  течений морей содержат также и сведения о приливо-отливных течениях в описываемом ими районе. Для каждого района в таком Атласе даются 48 одинаково устроенных карт для 4-х периодов, соответствующих определенным фазам Луны, то есть по 12 карт для каждого из таких периодов:

  1. → период сизигийных течений в день полнолуния или новолуния, а также в 1-й, 2-й и 3-й дни последних;
  2. → период квадратурных течений в 7-й и 8-й дни после новолуния или полнолуния, и в 5-й и 6-й дни до них;
  3. → период промежуточных течений в 4-й, 5-й и 6-й дни после новолуния или полнолуния;
  4. → период промежуточных течений в 4-й, 3-й, 2-й и 1-й дни до новолуния или полнолуния.

Каждая из 12 карт того или  иного периода содержит данные о  направлении и скорости поверхностных  приливо-отливных течений в данном районе на один из четных часов лунных суток, причем часы лунных суток со знаком «минус» («–») означают время до кульминации Луны на меридиане Гринвича, а со знаком «плюс» («+») – после него. Элементы течения даются для максимального и минимального склонения Луны и относятся к началу стрелки.

При работе с таким Атласом  необходимо иметь морской астрономический  ежегодник (МАЕ), по которому определяют на какой день после и до новолуния или полнолуния приходится заданная дата; значение и знак склонения Луны, а также момент верхней (при → N) или нижней (при →S) кульминации Луны на меридиане Гринвича.

Далее определяют соответствующий  заданному моменту час лунных суток как разницу между заданным временем ТС и временем соответствующей кульминации Луны ТКc на Гринвичском меридиане.  
Если час лунных суток оказывается числом четным, тогда вначале из 48 карт данного района отбирают те 12, которые соответствуют нужному периоду, а из этих 12 карт ту, которая соответствует лунному часу.

Отобрав нужную карту, снимают  с нее значения элементов течения  в точке, ближайшей к заданному, по стрелке, соответствующей max либо min , в зависимости от того, что было установлено по МАЕ. Так, если на избранной морской навигационной карте (рис. 34.7) сведения об элементах течения в точке А при min → КТ = 270°, = 0,2 уз;  при max   → КТ = 40°, = 1,2 уз.

Если заданная точка находится  между точками А и В (рис. 34.8), тогда соответствующие значения элементов течения следует устанавливать осреднением.           

 Если в самом начале  час лунных суток оказывается  нечетным (для которого карты  в Атласе нет), тогда необходимо  воспользоваться двумя картами,  для четных часов, между которыми  располагается заданный нечетный  час. Полученные в результате  векторы осредняют по правилу параллелограмма, причем направление диагонали дает направление искомого вектора (КТ), а половина длины такой диагонали – искомую

 

 Рис. 34.7. Элементы течения из атласа 

 

Рис. 34.8. Значения элементов течения для счислимого места судна


 

Отбойное или  реверсивное течение (также отбойная волна или тягун) — одно из видов морских и/или океанических прибрежных течений, с направлением под прямым углом от берега. Образуется в ходе отлива, когда массы прилившей воды начинают отходить (с разной степенью интенсивности) обратно в сторону моря. Наиболее важны отбойные течения мелководных морей с пологим, низинным берегом, который обрамляют песчаные косы, мели и островки (Мексиканский залив) В данном случае во время отлива массы воды не могут постепенно вернуться в открытое море из-за сдерживающей их песчаной косы. Давление воды на узкий пролив, соединяющий лиман с морем, резко нарастает. В этом местах образуется быстрина, по которой вода устремляется обратно в море с большой скоростью (до 2,5-3,0 м/сек), образуя как бы реку посреди моря. Является опасным явлением для безопасного судоходства, однако непродолжительным. Реверсивное течение только поверхностное, однако очень быстрое, потому оказывает сильное влияние на скорость и управляемость судна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Системы передачи  и использование гидрометеорологической  информации на судах (GMDSS).

 

В настоящее время действует  мировая система гидрометеорологического  обслуживания мореплавания, организованная усилиями метеорологических служб стран — членов Всемирной метеорологической организации (ВМО). Текущей и режимной гидрометеорологической информацией обеспечивается судоходство не только в пределах своих прибрежных вод, но и по обширной акватории Мирового океана.

Гидрометеорологическое  обслуживание транспортных и промысловых судов осуществляется передачами по радио сводок погоды (метеорологических морских бюллетеней), штормовых предупреждений и факсимильных карт погоды и состояния моря. При необходимости суда, находящиеся в прибрежных водах, могут пользоваться визуальными сигналами штормового предупреждения. На стоянках в портах судоводители могут получать консультации об условиях погоды и состоянии моря в синоптических бюро. Вся акватория Мирового океана разделена на зоны ответственности стран — членов ВМО за обеспечение гидрометеорологической информацией судов, плавающих в океанах и морях.

Каждый региональный радиогидрометеорологический центр ведет передачи информации согласно расписанию, об изменениях которого регулярно оповещается путем публикации коррективов: в Извещениях мореплавателям.

Информация о работе Гидрометеорологическое обеспечение судоходства