Гидрометеорологическое обеспечение судоходства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Назначение работы - составить морской переход между двумя портами и составить четкое понимание процессов, происходящих в атмосфере и океане, их взаимодействие и влияние на работу транспортного флота. Для этого необходимо умения грамотно использовать навигационные, климатические и гидрометеорологические пособия.
Согласно требованиям СОЛАС и ПДНВ 78/95 необходимо:
-закрепить умение пользоваться пособиями, содержащими климатические характеристики районов предстоящего перехода;

Содержание работы

Введение
1. Характеристика источников информации о гидрометеоусловиях предстоящего плавания.
2. Системы передачи и использования гидрометеоинформации на судах.
3. Организация океанских проводок судов
4. Рекомендованный путь на месяц плавания
5. Таблица наиболее повторяющихся гидрометеорологических величин на месяц плавания на каждом участке
6. Расчет приливов в пунктах отхода и прихода. Графики приливов на соответствующие даты.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

метеорология1.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

 

Метеорологические и морские бюллетени. Гидрометеорологические региональные центры, ответственные за выпуск текущих сводок и прогнозов погоды, передают ее согласно расписанию по радио в виде метеорологических или морских бюллетеней.

 

Метеорологический или морской бюллетень состоит из следующих частей.

 

Часть I. Штормовое предупреждение.

Часть II. Обзор основных элементов приземной карты погоды.

Часть III. Прогнозы,

Часть IV. Анализы или прогнозы погоды международным кодом FM45 D IAC FLEET. 

Часть V. Выборочные судовые  сводки.

Часть VI. Выборочные сводки с береговых станций.

 

Части I—III являются обязательными и должны включаться в бюллетень в данном порядке. Дополнительные части IV—VI метеорологического или морского бюллетеня могут в него не включаться, но если они включены в бюллетень, то их не обязательно включать в том порядке, как это указано выше, они могут выпускаться и отдельно.

При плавании вблизи побережий  могут представлять определенную ценность выборочные сводки с судовых и береговых гидрометеостанций, передаваемые два — четыре раза в сутки. Ценность этих сводок заключается в том, что погода у побережья может существенно отличаться от условий, передаваемых в обзорах и прогнозах погоды, составляемых для открытых частей моря. Кроме того, используя эти сводки, можно уточнить гидрометеорологическую обстановку, даваемую в обзорах и прогнозах, особенно над обширными океаническими районами южного полушария. Выборочные сводки могут включать в себя части V и VI метеорологического бюллетеня, а могут передаваться и без них.

В метеорологическом бюллетене  содержится характеристика условий  погоды и состояния моря по синоптической  обстановке в обслуживаемом районе и ее изменения в ближайшее  время.

 

Обзоры имеют следующее  содержание:

  • исходную дату и время;
  • тип барической системы с указанием давления в их центрах, определяющей погоду в данном районе с указанием местоположения ее;
  • направление и скорость перемещения ведущих барических систем соответственно в румбах и метрах в секунду или узлах;
  • волнение (ветровые волны и зыбь), если это необходимо и возможно.

 

Наибольшую ценность для  судоводителей представляют помещенные в бюллетене прогнозы погоды и  состояния моря, составляемые с заблаговременностью 12—24 ч или более (метеослужбы  России, Англии, США, Германии и Японии передают прогнозы погоды с заблаговременностью 72 ч).

 

Прогнозы даются в III части метеорологического бюллетеня имеют следующее содержание:

    • период действия прогноза;
    • название или обозначение района, на который распространяется прогноз;
    • описание следующих параметров и их изменения за период действия прогноза: скорость и направление ветра; видимость (мили, км), при значениях выше 6 миль может в прогноз не включаться; погодные явления включаются лишь тогда, когда они могут оказать воздействие на мореплавание (например, снежные заряды, ливни и пр.);
    • волны (ветровые и зыбь); условия обледенения, если это явление наблюдается.

 

В настоящее время не вся  акватория Мирового океана в равной степени освещена передачами метеорологического бюллетеня.

В северном полушарии бюллетени  в полном объеме передаются практически  для всех океанических регионов, причем многие районы, особенно в Средиземном, Северном, Норвежском, Балтийском, Гренландском и других морях, перекрываются передачами нескольких стран. В южном полушарии картина иная. Передачи в полном объеме ведутся для сектора севернее 50° ю. ш. между 20° з. д. и 180° в. д., причем районы к востоку от Африки перекрыты передачами нескольких стран. В антарктических районах, например, бюллетени погоды передаются регулярно только в теплую часть года (с октября по март).

Юго-западная часть Атлантики  и район Тихого океана северо-востоку от Новой Зеландии обеспечиваются прогнозами по прибрежным зонам, для открытых районов океана передаются только обзоры погоды или штормовые предупреждения.

 

В районе Тихого океана от 150°  в. д. до побережья Южной Америки  между экватором и Антарктидой  морские бюллетени не составляются и не передаются, за исключением  Французской Полинезии (штормовые  предупреждения на французском языке) и прибрежных вод Чили (штормовые предупреждения и прогнозы на испанском языке).

Следует учитывать и то, что крайне недостаточная освещенность океанических районов южного полушария гидрометеорологическими наблюдениями сказывается на качестве и полноте передаваемой в бюллетенях информации.

 

Штормовые предупреждения. Штормовые предупреждения передаются полным текстом на языке страны, составившей его по-английски, или кодом FM 61D MAF OR.

Штормовые предупреждения содержат информацию о предстоящих в ближайшее время усилениях ветра и волнения до опасных для судоходства значений и передаются гидрометеорологическими центрами не реже чем через каждые 12 ч. Информация о тропических циклонах передается каждые 2—3 ч.

 В некоторых странах  Европы, Северной Америки, в Японии  и Австралии: предупреждения передаются  радиостанциями незамедлительно  по получении текста от метеорологической  службы. В тех случаях, когда  в обслуживаемом районе шторма  не ожидается, об этом сообщается в соответствующей части Метеорологического бюллетеня.

 

 

 

Штормовые предупреждения передаются в определенном порядке и содержат следующие сведения:

 

1. Международный позывной сигнал (ТТТ).

2.  Тип предупреждения по схеме:

  1. Дата и время начала шторма, о котором сообщается в предупреждении.
  2. Тип возмущения (циклон, тропический циклон) с указанием давления (в гПа) в его центре.
  3. Местоположение возмущения (широта и долгота).
  4. Направление и скорость перемещения возмущения.
  5. Размеры зоны возмущения.
  6. Сила ветра в баллах по шкале Бофорта и направление ветра в различных секторах зоны возмущения в румбах.
  7. Состояние поверхности моря и волны в районе воздействия возмущения.
  8. Дополнительные сведения.

 

Африканские страны передают штормовые предупреждения по содержанию и порядку помещенных в них  сведений, идентичные вышеперечисленным, но с несколько иной типизацией тропических возмущений. В зависимости от скорости ветра в тропических циклонах штормовые предупреждении подразделяются на предупреждения о ветре, близком к штормовому (сила ветра 7 баллов), слабое тропическое возмущение (до 7 баллов), умеренное тропическое возмущение (8—9 баллов), сильную тропическую депрессию (10—11 баллов), интенсивный тропический циклон (12 и более баллов), тропическое возмущение неизвестной интенсивности (скорость не известна).

 

Ураганы характеризуются:

вращением воздушного потока против часовой стрелки (в северном полушарии) вокруг центра низкого давления;

средней скоростью приводного ветра, осредненного за 1 мин, равной или  превышающей 64 уз;

скоростью ветра 34 уз или  более, наблюдаемой на расстоянии более 50 км от центра урагана.

Информация по безопасности на море (ИБМ, Maritime Safety Information - MSI) включает навигационные, гидрометеорологические предупреждения, метеорологические прогнозы и другие срочные сообщения, относящиеся к безопасности. Эта информация является жизненно важной для всех судов, поэтому она является обязательной для приема на всех судах вне зависимости от района плавания.

 

В ГМССБ эти функции  возложены  на службу информации по безопасности на море, которая является международной координируемой радиосетью для передач, включающих кроме прочих и метеорологическую информацию.

Метеорологическая информация обеспечивается в соответствии с  техническими правилами и рекомендациями Всемирной метеорологической организации (ВМО – World Meteo Organization).

 

Всемирная служба навигационных  предупреждений является международной  координированной службой для распространения  навигационных предупреждений (Резолюция  ИМО А.706(17)). В ВСНП весь мировой  океан разделен на 16 морских районов, называемых НАВАРЕА и обозначаемых римскими цифрами. В каждом районов  имеется страна-координатор, ответственная  за сбор, анализ и передачу навигационной  информации.

 

Имеются три типа навигационных  предупреждений:

1) предупреждения НАВАРЕА;

2) прибрежные предупреждения;

3) местные предупреждения;

 

В общем случае предупреждения НАВАРЕА содержат информацию, которая  необходима мореплавателям для обеспечения  безопасного плавания на океанских  переходах.

 

НАВТЕКС - международная  автоматизированная система передачи в режиме узкополосного буквопечатания навигационной, метеорологической и другой срочной информации, относящейся к прибрежным водам в радиусе до 400 миль от берега. НАВТЕКС обеспечивает передачу метеорологических прогнозов и всех штормовых предупреждений.

 

Служба НАВТЕКС использует специально выделенную для этих целей  частоту 518 кГц, на которой береговые  станции передают информацию на английском языке, распределив, во избежание взаимных помех, время работы каждой станции  по расписанию.

НАВТЕКС является компонентом  Всемирной службы навигационных  предупреждений (ВСНП), и входит в  состав ГМССБ.

В каждом районе НАВАРЕА  определена страна-координатор, ответственная  за сбор, анализ и передачу навигационных  предупреждений. Например, в НАВАРЕА  III координатором является Испания.

Гидрометеорологическое  обслуживание транспортных и промысловых  судов осуществляется передачами по радио сводок погоды (метеорологических  морских бюллетеней), штормовых предупреждений и факсимильных карт погоды и состояния  моря. При необходимости суда, находящиеся  в прибрежных водах, могут пользоваться визуальными сигналами штормового предупреждения. На стоянках в портах судоводители могут получать консультации об условиях погоды и состоянии моря в синоптических бюро.

Каждый региональный радиогидрометеорологический центр ведет передачи информации согласно расписанию, об изменениях которого регулярно оповещается путем публикации коррективов в Извещениях мореплавателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация  океанских проводок судов.

 

Существует два пути решения  задачи плавания судов оптимальными путями — либо силами судоводительского персонала непосредственно на судне – штурманский метод, либо через специальные береговые группы обслуживания. У каждого из решений есть свои положительные и отрицательные стороны.

Стандартный перечень переходов  через океан представлен в  пособии «Океанские Пути Мира» или  же в других пособиях сходного содержания  от иностранных издателей. В этих пособиях наглядно, в виде карт и  схем представлены планы перехода океанскими путями, которые наиболее часто используют судоводители, так называемые «оживленные  пути судоходства». Так же возможно, что будут указаны рекомендованные  пути переходов для разных времен года.

 

При выборе безопасного перехода руководствуются так же гидрометеорологическими  пособиями, лоциями и факсимильными  картами, так как на них отображаются погодные условия в настоящее  время в необходимом  месте, это  поможет судоводителю более точно  определить обстановку и выбрать  необходимый путь для продолжения  рейса.

Сложность штурманского метода состоит в трудоемкости отслеживания и отбора информации на предстоящий  переход и зачастую на это просто не хватает времени. Судоводитель анализирует  гидрометеоусловия на ранее проложенных рекомендованных кратчайших маршрутах. Определяет скорость и направление смещения барических образований и зон штормового волнения, крупной зыби, плохой видимости, обледенения и т.д. Исходя из полученных данных, производится корректировка курсов в обход таких зон и используя течения, умеренные благоприятные волнение и ветры попутных румбов. По мере получения нового прогностического материала на судне сопоставляют ожидаемое развитие синоптических процессов по предыдущему прогнозу и вновь полученному. В случае существенного их развития выбранный путь снова подвергается корректуре.

 

Группы по обслуживанию судов  рекомендованными курсами создаются  в крупных прогностических центрах. Создание Всемирной Метеорологической Организации, осуществление широкого обмена гидрометеорологической информацией между всеми странами мира позволяют таким крупным центрам располагать большим объемом наблюдений за фактической погодой на суше и на море. Это в свою очередь представляет в распоряжение береговых групп обслуживания судов рекомендованными курсами всю необходимую фактическую, - прогностическую и режимную гидрометеорологическую информацию, на которой основывается работа по выбору наивыгоднейших путей плавания. Более того, по мере все, более широкого внедрения централизованного погодного маршрутирования судов такие группы уже сейчас располагают довольно обширной картотекой характеристик судов различной конструкции и назначения, включая сведения о их поведении при различных условиях погоды и состояния моря; такая картотека систематически пополняется как по номенклатуре судов, так и по видам данных о них.

 

Береговые группы обслуживания в основном состоят из океанологов и синоптиков. В последнее время в них все чаще включают и профессиональных судоводителей из числа наиболее опытных капитанов. На протяжении всего рейса группы обслуживания поддерживают с судном постоянную двустороннюю связь через радиостанции. Практикуется так же докладывать порт отхода и порт прихода в «контрольных» точках доклада, чтобы дать береговым станциям информацию о своем местоположении и о предполагаемом времени прибытия в порт прихода или другую «контрольную» точку доклада. Эта процедура проводится, чтобы показать, что с судном все в порядке, что переход закончен или проходит нормально.

 

Для судов использующие небезопасные в ледовом отношении районы плавания существует служба ледовой проводки, которая имеет в своем распоряжении опытный персонал (лоцманов, операторов-диспечеров), имеющие информацию высокой степени надежности, а так же ледоколы, которые работают в судоходных местах, небезопасных в ледовом отношении. Услуги ледовой службы могут быть оплачены и заказаны заранее или заказаны во время перехода судна при непосредственном возникновении ледовой опасности. При составлении плана перехода помощник должен проверить ледовую обстановку в районах намеченного плавания и если это необходимо заказать проводку или более точную информацию заранее.

 

С появлением аппаратуры ГМССБ  на судах стало возможным получать информацию о гидрометеорологических факторах на всей планете с рекомендациями  для совершения безопасного перехода. Данные выводятся на монитор компьютера, подключенного к системе, и представляют собой удобочитаемый графический  план или карту с нанесенными  на нее гидрометео факторами (пример: ветер или течение указываются стрелками в направлении движения, а так же наносится сила и время их действия), эти данные обновляются через установленные промежутки времени.

Информация о работе Гидрометеорологическое обеспечение судоходства