Домашнее задание по "Транспортному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 18:52, контрольная работа

Описание работы

Задачи по автомобильному транспорту
1. При исчислении транспортного налога на транспортные средства, а именно автомобили УАЗ 3962 и УАЗ 3741, ОАО “Автобаза Синегорье” руководствовалось тем, что в Письме начальника отделения ГИБДД ОВД Тульской области названные автомобили относятся к легковым, регистрационные документы, подтверждающие право собственности на автомобили, также называют УАЗы легковыми автомобилями.

Файлы: 1 файл

дз2 только задачи_1.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

Гр. С. обжаловал вынесенное судом решение в вышестоящую инстанцию, т.к. он фактически оказался лишенным возможности пользоваться проездной картой, ведь самостоятельно передвигаться он не может. Есть ли законные основания для удовлетворения жалобы инвалида?

 

В соответствии с пунктами 1 и 2 Положения о единой социальной проездной карте, порядке  ее  реализации  и использования отдельными категориями населения (далее - Положение) единая социальная проездная карта является документом, предоставляющим право бесплатного проезда отдельным категориям населения  Республики Башкортостан на всех видах городского и  пригородного пассажирского автомобильного транспорта (кроме такси), осуществляемого организациями согласно приложению.

Приобрести проездную карту имеют право инвалиды 1, 2 и 3 степени  ограничения  способности к трудовой деятельности, проживающие на территории Республики Башкортостан.

Гр. С. обратился в суд с заявлением о признании недействующим пункта 1 Положения в той мере, в какой установленные им условия бесплатного проезда инвалидов 1 группы по единой социальной проездной карте  исключают ее распространение на лицо, сопровождающее инвалида 1 группы, а также исключает право бесплатного проезда по единой  социальной проездной карте инвалида 1 группы и сопровождающего его лица в транспорте общего пользования, не указанного в приложении.

Решением суда Республики Башкортостан в удовлетворении заявления Гр. С. отказано.

В кассационной жалобе заявитель просит об отмене решения суда по мотивам его незаконности и необоснованности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по  гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда неправильным, постановленным в нарушение норм процессуального права, и подлежащим отмене.

Отказывая заявителю в удовлетворении требований, суд исходил из того, что инвалиды пользовались правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси на основании статьи 30 Федерального закона «О социальной  защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ. Указанная льгота распространялась и на лицо, сопровождающее инвалида 1 группы.

Однако Федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи…» от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» была введена ст. 28.1, предусматривающая ежемесячную денежную выплату инвалидам, а ст. 30 признана утратившей силу.

Из чего суд сделал вывод о том, что ранее предусмотренные льготы в натуральной форме, в том числе в виде бесплатного проезда инвалида 1 группы и сопровождающего его лица на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси, заменены ежемесячной денежной выплатой. А поскольку такая мера социальной защиты как единая социальная проездная карта является дополнительной к выплачиваемой ежемесячной денежной выплате, оспариваемая Гр. С. норма, по мнению суда, не может быть признана противоречащей федеральному закону и нарушающей его, инвалида, право.

Данный вывод суда является необоснованным.

 

 

№ 5.

Администрация Н-ской области в соответствии с Законом Н-ской области «Об автомобильном пассажирском транспорте в Н-ской обл.» наделена полномочиями по регулированию правоотношений в сфере безопасности дорожного движения. При согласовании маршрута общественного транспорта для коммерческой организации ОАО «Трансфер» администрацией дано на него согласие, но при этом изменены условия прохождения этого маршрута: выдано согласование, в котором вместо расписания движения автобуса для перевозки пассажиров, предложенного хозяйствующим субъектом, без соответствующей мотивировки указано иное расписание. ОАО «Трансфер» сочло указанные действия администрации области вмешательством (дискриминацией) в хозяйственную деятельность коммерческой организации и обратилось в суд с обжалованием указанного документа.

Какую из сторон спора поддержит суд?

Суд будет на стороне ответчика. Ответчиком будет являться администрация Н-ской области. Так как ответчик является ответственным за маршруты городского транспорта и наделён полномочиями  по регулированию правоотношений в сфере безопасности дорожного движения. Без согласия и соответствующего разрешения транспорт ОАО «Трансфер» не может выходить на маршрут.

В соответствии с приказом от 14.08.2003 года №178 к перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии. Для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает:

  • схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
  • расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;
  • размер платы за проезд и провоз багажа;
  • график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха.

Для решения вопроса об организации регулярного автобусного маршрута рассматриваются следующие документы:

  • заявка на открытие маршрута с указанием для юридического лица наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета, для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;
  • копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
  • копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
  • документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств;
  • документы, перечисленные в пункте 6 настоящего Порядка.

Представленные документы регистрируются, по ним проводится экспертиза, и при ее положительном завершении они направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, для принятия решения о возможности его открытия.

После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.

Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику.

На выполнение всех работ, связанных с открытием регулярных маршрутов, отводится, как правило, не более двух месяцев со дня поступления документов от перевозчика.

Отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов производится, как правило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а также с мест, специально отведенных для этих целей исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим образом оборудованных.

Проезд пассажиров и провоз багажа осуществляются по билетам установленной формы. Обследование автобусных маршрутов производится на основании пункта 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2 (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 1997 г., регистрационный N 1302).

Один экземпляр паспорта маршрута представляется в Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации на основании утвержденных паспортов маршрутов формирует общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.

В соответствии с федеральным законом «О конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, в данном случае им является ОАО «Трансфер», результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других лиц, в том числе следующее действие создание дискриминационных условий в отношении администрации Н-ской области. А также навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

Поэтому позиция администрации Н-ской области не приемлема в отношении перевозчика ОАО «Трансфер».

Таким образом, притязания ОАО «Трансфер» в отношении администрации Н-ской области недопустимы и не соответствуют ФЗ «О конкуренции» и законом местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

№ 6

Законом Красноярского края установлен повышающий коэффициент базовой доходности, учитывающий продолжительность работы предприятия. Соответственно, организации, осуществляющие круглосуточное обслуживание, при исчислении налогооблагаемой базы должны применять более высокую ставку повышающего коэффициента базовой доходности, предусмотренную для круглосуточно работающих предприятий. Владелец автостоянки “Кортеж” считает, что в соответствии с графиком работы автостоянки владельцы транспортных средств не имеют доступа к транспортным средствам в ночное время, а следовательно, автостоянка не осуществляет круглосуточное оказание услуг. Поэтому свой налог (ЕНВД) предприниматель рассчитал без учета повышающего коэффициента базовой доходности, предусмотренного для круглосуточно работающих предприятий.

Налоговый орган настаивает на том, что установление графика допуска на территорию автостоянки не может влиять на круглосуточный характер оказания услуг по охране транспортных средств. Поэтому счел ставку налогооблагаемой базы, и соответственно сумму единого налога  заниженной и обратился в суд с требованием к налогоплательщику о взыскании недоимки и санкций. Будут ли удовлетворены требования налогового органа?

Да, будут. Если деятельность предприятия попадает под ЕНВД, а Вы ИП и соответствуете всем критериям, указанным в налоговом кодексе (ст. 346.26). На ЕНВД переводится не ИП, а вид деятельности, которым ИП занимается. ИП на ЕНВД уплачивают каждый квартал налоги в виде фиксированной суммы, которая не зависит от дохода, а рассчитывается по правилам, установленным Налоговым кодексом и  нормативным актом субъекта РФ. Срок уплаты — не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. При ЕНВД расчет налога делается по формуле (если считаете налог самостоятельно): (базовая доходность в ст. 346.29 НК) × (физ. показатель ст. 346.29 НК РФ) × К1(устанавливаемый Правительством РФ на каждый год (в 2010 — 1,295) × К2(устанавливается ФНС субъекта РФ для каждого вида деятельности, и меньше 1) × (3 месяца) × (ставка налога 15%) = ЕНВД за 1 кв.

Дополнительно ИП на ЕНВД делает расчет и уплачивает следующие налоги:

- взносы на обязательное пенсионное страхование и на страхование от несчастных случаев и производственных заболеваний, за работников.

- взносы в пенсионный фонд.

- НДФЛ с заработной платы сотрудников. При этом сумму налога ЕНВД можно уменьшить ИП на сумму перечисленных в Пенсионный фонд взносов и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности (п. 2 ст. 346.32 НК РФ). Правда, уменьшить ЕНВД таким образом можно не более чем на 50 %.

Отчетность ИП на ЕНВД. Основной отчетностью ИП на ЕНВД является декларация по ЕНВД. Расчет налогов с моментом подачи декларации не совпадать могут. Срок подачи декларации — не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. Налоговый период — квартал. Если у ИП есть сотрудники, то необходимо сдавать соответствующие отчеты в ПФР, ФСС, ИФНС.

Учет ИП на ЕНВД. ИП на ЕНВД необходимо вести учет физических показателей, так как основой для расчета ЕНВД являются физические показатели в произвольной форме. Если ИП занимаются только деятельностью попадающей под ЕНВД, то он может вести только учет физических показателей. Если ИП занимается видами деятельности, попадающими под общий режим налогообложения, то ИП обязан вести бухгалтерский учет. ИП при осуществлении облагаемых ЕНВД видов деятельности, обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной форме.

Налог ЕНВД вводится на территории каждого муниципального района, городского округа, а также городов Москвы и Санкт-Петербурга нормативными актами местных муниципалитетов. Список видов предпринимательской деятельности, по отношению к которым применяется система налогообложения в виде ЕНВД ст. 346.26. Под ЕНВД попадают, например, розничная торговля (если площадь торгового зала не более 150 кв. м), услуги по ремонту, техобслуживанию и мойке автомобилей, а также платные автостоянки и т. д. Всего в списке (п. 2 ст. 346.26 Налогового Кодекса РФ) 13 пунктов, но на самом деле видов деятельности ИП, облагаемых ЕНВД, больше.

Порядок постановки на учет плательщиков ЕНВД. Необходимо подать в налоговую заявление о постановке на учет индивидуального предпринимателя – налогоплательщика ЕНВД по установленной форме ЕНВД-2, не позднее 5 дней с начала осуществления предпринимательской деятельности ИП. Постановка на учет ИП в налоговой в качестве налогоплательщика ЕНВД, осуществляющего предпринимательскую деятельность, на территории которых действуют налоговые инспекции, производится в налоговой, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности ИП. Постановка на учет ИП в качестве налогоплательщика ЕНВД, осуществляющих: развозную торговлю; разносную торговлю; распространение и (или) размещение наружной рекламы; распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах- роспусках, речных судах; оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, производится в налоговом органе по месту жительства индивидуального предпринимателя.

Информация о работе Домашнее задание по "Транспортному праву"