Домашнее задание по "Транспортному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 18:52, контрольная работа

Описание работы

Задачи по автомобильному транспорту
1. При исчислении транспортного налога на транспортные средства, а именно автомобили УАЗ 3962 и УАЗ 3741, ОАО “Автобаза Синегорье” руководствовалось тем, что в Письме начальника отделения ГИБДД ОВД Тульской области названные автомобили относятся к легковым, регистрационные документы, подтверждающие право собственности на автомобили, также называют УАЗы легковыми автомобилями.

Файлы: 1 файл

дз2 только задачи_1.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

 


 


СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Мировая экономика и право

Кафедра Гражданско-правовых дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

по дисциплине «Транспортное право»

 

 

 

 

 

Выполнил:

ст. группы ЮВ-311

К.А.

Проверил:

к.ю.н., доц. Ломакина И.Г.

 

 

 

г. Новосибирск 2011 г.

Задачи по автомобильному транспорту

1. При исчислении транспортного налога на транспортные средства, а именно автомобили УАЗ 3962 и УАЗ 3741, ОАО “Автобаза Синегорье” руководствовалось тем, что в Письме начальника отделения ГИБДД ОВД Тульской области названные автомобили относятся к легковым, регистрационные документы, подтверждающие право собственности на автомобили, также называют УАЗы легковыми автомобилями. Однако согласно классификации и системой обозначения автомобильных транспортных средств, принятой ЕЭК ООН, Общероссийским классификатором основных фондов ОК-013-94, утв. пост. Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359, автомобили УАЗ 3962 относятся к автобусам, а автомобили УАЗ 3741 – к грузовым автомобилям. Налоговая ставка транспортного налога для легковых автомобилей отличается от налоговой ставки, установленной для грузовых автомобилей и автобусов.

В связи с тем, что налогоплательщиком неверно определены категория и тип транспортных средств, оказалась заниженной налоговая база по транспортному налогу. Поэтому налоговый орган привлек ОАО “Автобазу Синегорье” к ответственности за неуплату транспортного налога.

Решением суда в удовлетворении требований автобазы, обжаловавшей действия налогового органа, отказано. Свои требования истец аргументировал ссылкой на письмо начальника отделения ГИБДД ОВД, в котором  представлена позиция государственного органа, которая определенным образом ориентирует налогоплательщика в отношении налогов.

Имеются ли законные основания для удовлетворения требований автобазы?

Нет. Не имеются. Во-первых, УАЗ 3962 и УАЗ 3741 относятся к грузовым автомобилям, которые могут перевозить грузы и людей. УАЗ 3962 санитарный полноприводный автомобиль, предназначенный для перевозки больных и может использоваться для обслуживания пунктов скорой медицинской помощи и эвакуации пострадавших как в городах, так и в сельской местности. Кузов автомобиля разделен перегородкой на кабину водителя и санитарное помещение. Перегородка имеет окно с раздвижными стеклами. Санитарное помещение оборудовано откидными сиденьями и креплением для установки 4 носилок, предусмотрена возможность размещения санитарного оборудования. В передней части крыши кузова устанавливается поворотный прожектор.

Использование УАЗ 3962 в медицине - это далеко не все, на что он способен. Область использования санитарного автомобиля гораздо шире. Благодаря откидным скамейкам здесь можно разместить до 9 человек или соответствующий эквивалент груза.

УАЗ 3741 - грузовой полноприводный автомобиль-фургон с тремя боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью задка. Его предназначение - перевозка грузов по всем видам дорог и, главное, по бездорожью, практически в любых возможных погодных условиях. Цельнометаллический запираемый кузов обеспечит сохранность груза. УАЗ берет на борт 850 кг плюс 2 человека. Немаловажной также является возможность размещения достаточно крупногабаритных грузов.

Во-вторых, транспортный налог исчисляется из количества лошадиных сил двигателя. В УАЗ 3962 и УАЗ 3741 количество лошадиных сил одинаково. Что составляет 112 л.с. Затем указывается при исчислении транспортного налога год изготовления транспортного средства, дата постановки на учёт и количество месяцев владения в налоговом периоде, налоговая ставка, которая определяется  в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации..» внесены изменения в гл. 28 «Транспортный налог», что составляет, в нашем случае, 40 рублей.

В-третьих, УАЗ 3962 и УАЗ 3741 относятся к определённой группе - грузовые автомобили. В итоге получается общая сумма транспортного налога, что составляет 4480 *2=8960 рублей за оба автомобиля.

В-четвёртых, начальник отделения ГИБДД ОВД Тульской области ошибся в группе автомобилей или ввел в заблуждение ОАО «Автобаза «Синегорье»»и поэтому транспортный налог рассчитали не верно, что привело в итоге к судебному разбирательству между ОАО «Автобаза «Синегорье»» и ФНС.

 

 

№ 2.

Унифицированная форма товарно-транспортной накладной при автомобильных перевозках и указания по ее применению и заполнению утверждены постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Общие условия перевозки грузов автотранспортом определены Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утв. пост.  Совмина РСФСР от 08.01.1969г. №  12, и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Минавтотранс 30.07.1971.

Для применения льготного режима налогообложения продукции, поставляемой на экспорт, в соответствии со ст. 165 (п.10) НК РФ и ст. 11 Таможенного кодекса РФ предприниматель обязан представить таможенную декларацию и копии транспортных, товаросопроводительных и иных документов с отметками таможенного органа, подтверждающие вывоз товаров за пределы территории РФ.

Компании  “ЗАО Финист” отказано в возмещении НДС по экспорту товара в связи с тем, что ею была представлена товарно-транспортная накладная, написанная от руки, не соответствующая форме, предусмотренной в нормативном акте Госкомстата. Настаивая на предоставлении налоговых льгот, “Финист” свои требования в суде обосновывал тем, что в составленной работниками истца накладной содержались все необходимые реквизиты, а также информация, требуемая налоговым органом для подтверждения факта экспорта товара.

Имеет ли юридическую силу обязательность соблюдения установленной формы транспортного документа?

Да имеет. В соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 г. № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» именно товарная накладная по форме № ТОРГ-12 применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Данная форма должна содержать: наименование, адрес, телефон, факс и банковские реквизиты грузоотправителя, грузополучателя, поставщика, плательщика; сведения о транспортной накладной (ее номере и дате); должности и подписи разрешивших отпуск груза и фактически отпустивших груз (с расшифровкой их Ф.И.О.), заверенные печатью организации; номер и дату доверенности, на основании которой груз принят к перевозке от грузоотправителя, а также информацию о том, кем и кому (организация, должность лица, его Ф.И.О.) эта доверенность выдана; подпись и должность лица, принявшего груз по доверенности, расшифровка подписи; должность и подпись лица, выступающего от имени грузополучателя о получении груза, с расшифровкой Ф.И.О., заверенная печатью организации.

Документы, оформленные не надлежащим образом, не подлежат оформлению.

Таким образом, налоговый орган в отношении товарно-транспортной накладной ТОРГ-12 не компетентен в вопросах таможенных органов по оформлению соответствующих документов и не может предъявлять требования к оформлению накладной.

 

 

№ 3.

В соответствии с п. 3 Положения о единой социальной проездной карте и ее использовании отдельными категориями населения, утв. пост. Правительства Республики Бурятия, право бесплатного проезда по ней предоставлено инвалидам 1, 2 и 3 степени ограничения способности к труду на всех видах городского и пригородного пассажирского автомобильного транспорта (кроме такси), осуществляемого организациями согласно приложению к данному Положению.

Гр. Смирнов обратился в суд о признании недействующим данного пункта в той мере, в какой установленные им условия бесплатного проезда инвалидов 1 группы исключают его распространение на лицо, сопровождающее инвалида 1 группы, а также исключает право бесплатного проезда по единой социальной карте инвалида 1 группы и сопровождающего его лица на транспорте общего пользования, не включенного в приложение.

Основаны ли на законе требования заявителя?

Да, в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» ст. 30 инвалиды пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси. Указанные льготы распространяются на лицо, сопровождающее инвалида I группы. В соответствии с п. 2 ст. 153 ФЗ № 122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской  Федерации...» при издании органами государственной власти субъектов РФ нормативных правовых актов д.б. соблюдено следующее условие: при изменении после 31.12.2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан  до указанной даты в натуральной форме, совокупный объём финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления ухудшены.

Как следует из преамбулы этого же Закона, предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами РФ, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ.

Следовательно, установленная ст. 28.1 Закона «О социальной защите  инвалидов в РФ» мера социальной защиты инвалидов в виде ежемесячной денежной выплата является расходным обязательством РФ.

При этом из содержания указанного Закона не следует вывод о том, что ежемесячная денежная выплата является исключительно заменой бесплатного проезда инвалидов и сопровождающих их лиц на городском и пригородном общественном автотранспорте. Утрата ст. 30, предусматривавшей такую льготу, своей силы об этом не свидетельствует. Кроме данной нормы утратили силу ряд других норм.

Напротив, часть суммы ежемесячной денежной выплаты в силу п. 7 этой же ст. 28.1 направляется на финансирование предоставления инвалиду  социальных услуг, в перечень которых в соответствии со ст. 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. предоставлявшаяся ранее инвалидам 1 группы в натуральной форме льгота по бесплатному проезду на общественном городском и пригородном автотранспорте вместе с сопровождающим его лицом не включена.

Более того, согласно п.п. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» № 184-ФЗ от 06.10.1999 г. к полномочиям органов государственной власти РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов социальной поддержки инвалидов, в том числе за счёт субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте.

Вопрос о том, реализовано ли такое  полномочие органами государственной  власти не выяснялся, а приведённые выше положения федеральных законов во внимание не принимались.

При таких обстоятельствах вывод о том, что предлагаемая инвалиду 1 группы за 100 рублей (п. 2 оспариваемого постановления) единая социальная  проездная карта с учётом выделяемых республике из федерального бюджета средств на обеспечение равной доступности транспортных услуг в совокупности не ухудшают прежних условий его пользования всеми видами городского и пригородного общественного автомобильного транспорта, обоснованным признать нельзя.

При этом необходимо отметить, что требования заявителя о признании недействующим пункта 1 Положения, определяющего лишь понятие единой  социальной проездной карты, по существу сводятся к сомнению в законности положений п. 2 Положения, устанавливающего категории лиц, имеющих право на её приобретение, в той части, в какой он предоставляет такое право лишь инвалиду 1 группы без сопровождающего его лица.

В соответствии  с положениями ст. 195, ч. 4 ст. 198 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

При этом в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.

Обосновывая свои требования о противоречии оспариваемой нормы Положения  федеральному закону, заявитель ссылался на неправомерность ограничения его права пользоваться по единой социальной проездной карте  услугами городского и пригородного пассажирского автомобильного транспорта, не указанного в приложении к Положению.

В нарушение приведённых выше норм процессуального закона указанные заявителем обстоятельства дела судом не исследовались, доказательства, на которых основан вывод суда о необходимости отказа заявителю в удовлетворении и в этой части требований, в решении суда не приведены.

При таких обстоятельствах решение суда является необоснованным и подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрении и разрешение в суд первой инстанции.

 

№ 4.

В Положении о единой социальной проездной карте, утвержденном постановлением Правительства Республики Башкортостан, установлено, что право приобрести проездную карту и пользоваться бесплатным проездом на всех видах транспорта общего пользования, кроме такси, имеют инвалиды I, II и III степени ограничения способности к трудовой деятельности, поживающие на территории республики.

Гр. С. являясь инвалидом I группы, обратился в суд с заявлением о признании недействующим того пункта Положения, который исключает распространение условия о бесплатном проезде инвалидов I группы на лицо, сопровождающее инвалида, а также исключает право бесплатного проезда по единой социальной проездной карте инвалида и сопровождающего его лица на транспорте общего пользования, н указанного в приложении к Положению.

В удовлетворении заявления суд отказал, т.к. ст. 30 ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ” (от 28.11.1995г. № 181), в соответствии с которой инвалиды и лица, их сопровождающие, пользовались правом бесплатного проезда, признана утратившей силу. Вместо нее введена ст. 28.1, предусматривающая ежемесячную денежную выплату инвалидам. Соответственно, ранее предусмотренные льготы в натуральной форме, в том числе в виде бесплатного проезда инвалида I группы и сопровождающего его лица на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, заменены ежемесячной денежной выплатой. Единая же социальная проездная карта, является дополнительной к выплачиваемой ежемесячной денежной выплате, поэтому оспариваемая С. норма, не может быть признана противоречащей федеральному закону и нарушающей его, инвалида, права.

Информация о работе Домашнее задание по "Транспортному праву"