Диагностика технического состояния шатунно-кривошипной группы двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Определение технического состояния агрегатов особенно необходимо, когда узел или агрегат отказал. По отдельным практически установленным признакам можно найти сопряжение или узел, где нарушена работоспособность. Но это крайний случай. Желательно момент наступления отказа предвидеть заранее с тем, чтобы его исключить. В практических условиях узел (агрегат) ремонтируют, детали заменяют на основе имеющегося опыта эксплуатации автомобилей в заданных условиях, пробег до ремонта оценивают по статистическим данным с большой погрешностью.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................................................2
1. Классификация подвижного состава.......................................................................................3
2. Способы оценки изменения технического состояния агрегатов..........................................5
2.1. Прогнозирование пробега автомобиля до текущего ремонта его агрегатов....................7
3.Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.......................................................................................................................9
3.1. Виды технического обслуживания и ремонта..................................................................10
3.2. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятия……………………………………………………………………………………..12
3.3. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава…………………………………………………………………………………………...13
3.4. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава......................................................................................................15
4. Виды износа и разрушений деталей.....................................................................................19
5. Понятия и определения ремонтопригодности автомобилей...............................................20
5.1. Показатели оценки ремонтопригодности автомобиля...................................................22
6. Диагностика технического состояния шатунно-кривошипной группы двигателя........22
Заключение...................................................................................................................................25
Литература.....................................................................................................

Файлы: 1 файл

тех. состоян.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

   

3.1.  Виды технического  обслуживания и ремонта

 

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню  и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:

Ø      ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

Ø      первое техническое  обслуживание (ТО-1);

Ø      второе техническое  обслуживание (ТО-2);

Ø      сезонное техническое обслуживание (СО).

Производство технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях осуществляется по схеме, приведенной на /рис. 3.1/.

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя: проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним и заправочные операции. Для проверки подвижного состава в автотранспортном предприятии создается контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой и комплектом необходимых, инструментов, приспособлений и оборудования. Проверка подвижного состава входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля (ОТ К).

    

      Рис. 3.1. Схема обслуживания и ремонта подвижного состава АТП     

При проверке подвижного состава, прибывающего с линии, устанавливаются: время прибытия, показания счетчика пройденного расстояния и остаток топлива в баке автомобиля; комплектность подвижного состава; наличие неисправностей, поломок, повреждений; потребность в текущем ремонте.

В случае необходимости  составляется заявка на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении подвижного состава с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.

При выпуске  на линию подвижного состава проверяется  его внешний вид, комплектность и техническое состояние, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации).

Проверка производится по определенному перечню операций, составляемому в автотранспортном предприятии с учетом конструкции нспользуемого подвижного состава и условий его эксплуатации. Перечень должен предусматривать обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей.

При смене водителей  на линии техническое состояние  подвижного состава на момент его передачи проверяется водителем, закончившим смену, совместно с водителем, приступающим к работе. Исправность подвижного состава подтверждается подписями водителей в путевом листе с указанием времени передачи и показаний спидометра.

Для выполнения операций внешнего ухода за подвижным  составом, заключающихся в уборке кузова и кабины, мойке и обтирке или обсушке, в автотранспортном предприятии создаются посты или линии внешнего ухода с моечными установками и другим необходимым оборудованием.

Заправочные операции ЕО — заправку автомобилей топливом, доливку масла в картер двигателя и охлаждающей жидкости в радиатор производят водители за счет своего рабочего времени, предусмотренного режимом их работы. Заправка топливом производится, как правило, на автозаправочных станциях по талонам, доливка масла и воды в автотранспортном предприятии.

Сроки проведения ЕО обусловливаются пробегом подвижного состава за рабочий день.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.

ТО-1 выполняется в течение  промежутка времени между рабочими сменами подвижного состава (в межсменное время).

Второе   техническое  обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.

Для проведения ТО-2 подвижной  состав может сниматься с эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава /табл. 3.1/.

Сезонное техническое  обслуживание (СО) проводится 2 раза в  год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.

                                                                    Таблица 3.1.

        Переодичность технического обслуживания подвижного состава       

                       (I категория условий эксплуатации)                      

    

Типы автомобилей

Переодичность технического обслуживания, км

ТО-1

ТО-2

Легковые

Автобусы

Грузовые автобусы на базе грузовых автомобилей

3 500

2 600

2 200

14 000

13 000

11 000


 

В каждом автотранспортном предприятии должны составляться ежемесячные  планы- графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие апериодичность проведения этих видов обслуживания и планирущие среднесуточные пробеги подвижного состава. Сроки постановки подвижного состава в обслуживание могут указываться в планах-графиках либо общим пробегом от начала эксплуатации по показаниям счетчика пройденного расстояния, либо календарными днями. При пользовании планами-графиками второго типа они подлежат текущей корректировке по фактическому пробегу подвижного состава.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов  и неисправностей автомобиля и агрегатов (прицепов и полуприцепов) и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.  Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой: у агрегата отдельных изношенных или поврежденных деталей кроме базовых (корпусных); у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте выявляется во время работы подвижного состава на линии и при проведении очередного технического обслуживания. Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или агрегатов. При капитальном ремонте обязательна полная разборка агрегатов на детали и ремонт базовых деталей. К базовым (корпусным) деталям автомобиля относятся блок цилиндров, картер коробки передач, трубы карданного вала, картер ведущего моста, балка переднего моста или поперечина при независимой подвеске, картер рулевого механизма и гидроусилителя, каркас кабины, продольные балки рамы. [2, c. 162- 167]

     3.2.  Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных

предприятиях

В основе организации производства технического обслуживания и текущего ремонта лежат обоснованные трудоемкости и продолжительность выполнения всех работ.

Исходные трудоемкости рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150 - 300 ед. подвижного состава при пробеге, с начала эксплуатации, составляющем 50 - 75% от пробега до капитального ремонта, и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.

Нормы трудоемкости ЕО включают трудоемкости уборочных  и моечных работ, при ТО-1 и ТО-2 - трудоемкости ЕО и СО, а также трудоемкости сопутствующих ремонтов не включаются. Трудоемкость дополнительных работ по СО составляет для районов средней полосы 20% к трудоемкости ТО-2.

Общая продолжительность  нахождения подвижного состава в  техническом обслуживании и ремонте не должна превышать норм, приведенных в Положении.

Нормы трудоемкостей  на техническое обслуживание и ремонт аввтомобилей не учитывают затрат труда на вспомогательные работы в автотранспортных предприятиях. К вспомогательным работам относятся: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортного предприятия; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.

Затраты труда  на вспомогательные работы устанавливаются  в пределах 20 - 30% суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспорт-ному предприятию (меньший процент принимается для крупных автотранспортных предприятий, больший - для средних и мелких).

Техническое обслуживание автомобилей может выполняться  поточным или тупиковым методом. Выбор того или иного метода зависит от программы работ и величины автотранспорт-ного предприятия. Так, первое техническое обслуживание в средних и крупных автотран-спортных предприятиях организовывается на поточных линиях при сменной программе не менее 12 - 15 обслуживаний однотипных автомобилей, второе техническое обслуживание - при 5 - 6 автомобилях.

Совместно с  техническим обслуживанием обычно выполняются технологически связанные с ним, часто повторяющиеся операции сопутствующего текущего ремонта малой трудоемкости, суммарное значение которых не должно превышать 15 - 20% трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.

Текущий ремонт автомобилей, как правило, выполняется  на универсальных или специализированных постах. [2, c. 167-168]

     3.3.  Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта

подвижного  состава

Для сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава в АТП корректируют нормы технического обслуживания и ремонта с помощью коэффициентов

в зависимости  от категорий условий эксплуатации k1 /табл. 3.2 и 3.3/; модификации подвижного состава и организации его работы k2; природно-климатических условий k3; пробега с начала эксплуатации k4; размеров автотранспортных предприятий k5.          Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для I категории дорог, базовых моделей автомобилей, центральной природно- климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, равного 50 - 75% от пробега до первого капитального ремонта, автотранспортных предприятий (АТП), имеющих в своем составе 150-300 ед. подвижного состава.

                                                                    Таблица 3.2.

              Характеристика категорий условий эксплуатации             

    

Категория условий эксплуатации

Типичные группы условий работы автомобиля

Техническая категория дорог

I

II

III

1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементнобетонным и приравнеными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны

2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементнобетонным и приравнеными  к ним покрытиями в пригородной  зоне, улицы небольших городов  (с населением до 100 тыс. жителей)

3. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементнобетонным и приравнеными  к ним покрытиями в горной  местности

4. Улицы больших городов

5. Автомобильные дороги со щебеночным  или гравийным покрытием

6. Автомобильные грунтовые профелированые и лесовозные дороги

7. Автомобильные дороги со щебеночным  или гравийным покрытием в  горной местности

8. Непрофелированые дороги и  стерня

9. Карьеры, котлованы и временные  подъездные пути

I, II, III

I, II, III

I, II, III

IV, V

V

IV, V

¾

¾


 

                                                                    Таблица 3.3.

 

  Коэффициент корректирования переодичности технического обслуживания,  

        трудоемкости текущего ремонта  и норм межремонтных пробегов       

    

Категория условий

эксплуатации

Коэффициент к1

Переодичность технического обслуживания

Удельня трудоемкость текущего ремонта

Нормы межремонтных пробегов

I

II

III

1,0

0,8

0,6

1,0

1,2

1,5

1,0

0,8

0,6

Информация о работе Диагностика технического состояния шатунно-кривошипной группы двигателя