Диагностика технического состояния шатунно-кривошипной группы двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Определение технического состояния агрегатов особенно необходимо, когда узел или агрегат отказал. По отдельным практически установленным признакам можно найти сопряжение или узел, где нарушена работоспособность. Но это крайний случай. Желательно момент наступления отказа предвидеть заранее с тем, чтобы его исключить. В практических условиях узел (агрегат) ремонтируют, детали заменяют на основе имеющегося опыта эксплуатации автомобилей в заданных условиях, пробег до ремонта оценивают по статистическим данным с большой погрешностью.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................................................2
1. Классификация подвижного состава.......................................................................................3
2. Способы оценки изменения технического состояния агрегатов..........................................5
2.1. Прогнозирование пробега автомобиля до текущего ремонта его агрегатов....................7
3.Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.......................................................................................................................9
3.1. Виды технического обслуживания и ремонта..................................................................10
3.2. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятия……………………………………………………………………………………..12
3.3. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава…………………………………………………………………………………………...13
3.4. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава......................................................................................................15
4. Виды износа и разрушений деталей.....................................................................................19
5. Понятия и определения ремонтопригодности автомобилей...............................................20
5.1. Показатели оценки ремонтопригодности автомобиля...................................................22
6. Диагностика технического состояния шатунно-кривошипной группы двигателя........22
Заключение...................................................................................................................................25
Литература.....................................................................................................

Файлы: 1 файл

тех. состоян.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

Коленчатый  вал(рис. 6.1.) с помощью шатунов  воспринимает усилия, действующие на поршни от давления расширяющихся газов, и обеспечивает образование врвщательного движения, которое затем передается на ведущие колеса.

                             

                 Рис. 6.1. Коленчатый вал двигателя ГАЗ:                

1—шайба; 2 и  3—шпонки; 4—пробка; 8—шатунные шейки;  б—коренные подшипники; 7—зубчатый венец; 8— подшипник переднего конца ведущего вала коробки передач; 9— маховик; 10 —фланец; 11—маслосбрасывающий гребень; 12—коренные шейки; 13—щеки; 14 "противовесы; 15—болты маховика

Коленчатый  вал состоит из коренных (опорных) шеек 12, шатунных шеек 5, содиненных между собой щетками 13. На некоторых из них имеются противовесы 14. Передняя часть вала называется носком, задняя - хвостовиком. На носке вала на шпонке 3 устанавливается газораспределительная шестерня, на шпонке 2 - шкив привода генератора, вентилятора и других вспомогательных агрегатов двигателя. В торце носка вала нарезано резьбовое отверстие для храповика, при помощи которого вал можно провернуть от руки пусковой рукояткой. К фланцу 10 хвостовика болтами 15 крепится маховик 9, на который напресован стальной зубчатый венец 7 для пуска двигателя стартером. Маховик предназначен для вывода поршней из мертвых точек и обеспечения равномерного вращения коленчатого вала. Масса маховика способствует плавному троганию автомобиля с места и облегчает пуск двигателя. На хвостовике имеется маслосбрасывающий гребень 11; в хвостовике вала расположено отверстие для подшипника 8 переднего конца ведущего коробки передач. Масло к шатунным подшипникам поступает от коренных шеек по отверстиям, имеющимся в теле коленчатого вала. Шатунные и коренные шейки выполнены полыми. Шатунные шейки имеют грязеуловительные полости, которые закрываются пробками 4. Передний и задний концы валов, выступающие из блока двигателя, уплотняются сальниками. [4, c. 65-66]

                       Востановление деталей метализацией                      

Сущность процесса метализации состоит в том, что  на подготовленую поверхность детали напыляется сжатым воздухом (давление 4-7 кгс/см2) расплавленный метал.

В зависимости  от источника тепла для расплавления наносимого металла различают метализиторы электродуговые, газовые и высокочастотные.

Для метализации  предварительно необходимо подготовить  поверхность. Это достигается путем наружного круглого шлифования в центрах методом продольной подачи. Эскиз этого метода представлен на /рис. 6.2./

               Находим основное время для  нашей детали по формуле:              

    

 
 


 

    

 
 


 

Основное время  на обработку детали составляет 40 секунд.

    

Заключение

 

Определение технического состояния агрегатов особенно необходимо, когда узел или агрегат отказал. По отдельным практически установленным признакам можно найти сопряжение или узел, где нарушена работоспособность. Но это крайний случай. Желательно момент наступления отказа предвидеть заранее с тем, чтобы его исключить.

В практических условиях узел (агрегат) ремонтируют, детали заменяют на основе имеющегося опыта эксплуатации автомобилей в заданных условиях, пробег до ремонта оценивают по статистическим данным с большой погрешностью. Повышение точности оценки технического состояния агрегата позволяет уменьшить затраты на ремонт неисправного агрегата за счет прогнозирования пробега автомобиля до наступления предельного изменения технического состояния, если известны предельная величина, закономерность изменения критерия в процессе эксплуатации и состояние узла (агрегата) за предыдущий пробег.

Причиной изменения  технического состояния узла является износ. Но, пожалуй, определяют непосредственно по износу только техническое состояние шин, коробки передач, заднего моста, рулевого управления - по изменению высоты протектора, по зазорам в зубчатых передачах, в шарнирах и других сопряжениях.

Величину неисправности  узлов, агрегатов оценивают по изменению эксплуатационных показателей: расходу масла, прорыву газов в картер двигателя, шумам, температуре нагрева и др.

Для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.

Технически  исправное состояние подвижного состава достигается путем технического обслуживания и ремонта.

    

Литература

 

1.      Ф.Н. Авдонькин «Текущий ремонт  автомобилей» М.: «Транспорт» 1978 г. с. 271

2.      Боднев А.Г., Дагович В.М. «Устройство,  эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей» М.: «Транспорт» 1974 г. с. 254.

3.      Иващенко Н.И. «Технология ремонта автомобилей» К.: «Вища школа» 1978 г. с. 358.

4.      Карташов В.П., Мальцев В.М. «Организация  технического обслуживания и ремонта автомобилей» М.: «Транспорт» 1979 г., с. 215.

    

 


Информация о работе Диагностика технического состояния шатунно-кривошипной группы двигателя