Дефекты рельсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 10:26, доклад

Описание работы

В зависимости от вида деформации или повреждения рельсы подразделяются на остродефектные,могущие изломаться под поездом и поэтому подлежащие НЕМЕДЛЕННОЙ замене, и дефектные , еще обеспечивающие безопасный пропуск поездов
с установленными или ограниченными скоростями; такие рельсы могут быть оставлены в пути до замены в плановом порядке с соблюдением указаний по эксплуатации,приведенных в каталоге дефектов рельсов НТД/ЦП-2-93.
Все дефекты рельсов в зависимости от вида,места расположения,причин происхождения классифицированы и имеют свой трехзначный код.
Первая цифра определяет вид дефекта рельса и место его появления по элементам сечения рельса (головка,шейка,подошва) ; вторая цифра определяет разновидность дефекта с учетом основной причины его зарождения и развития; третья цифра,отделенная точкой от первых двух ,указывает место расположения дефекта по
длине рельса . ( в зоне стыка, вне стыка , в зоне сварного стыка).

Файлы: 1 файл

дефекты рельсов.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

                 участках пути радиусом 500м и  менее рельсы типов Р65 и Р75 с шириной

                 головки 90 мм  и Р50 с шириной  головки 85 мм   являются дефектными.

                 При наплывах 5….10 мм и более  ,наличии  темного желобка на  поверх-

                 Ности катания гл. 1….3 мм  рельсы  заменяются без промедления.

Рис 44—боковой износ  головки рельсов сверх  допускаемых  норм.

                По рельсам типов Р65 и Р75 ,имеюшим  боковой износ  от 15 до 20 мм , и 

                типа Р50 с износом  от13 до 18 мм , допустимые  скорости не должны  пре-

                вышать 70 км/ч в кривых радиусом  более 350м и 60 км/ч  в кривых  мень-

                ших  радиусов  для грузовых , а для пассажирских 80 и 70 км/ч  соответст-

                венно. Рельсы с боковым износом  более 18мм  Р50 и более 20 мм Р65 и Р 75

                заменяются в первоочередном  порядке. 

Рис 46.3 –Смятие головки  из-за неравномерности  механических свойств металла в 

                 месте сварного стыка.

                 Рельсы ,имеющие смятие глубиной  более 1 мм при измерении на базе 1м,

                 являются дефектными. До выполнения  шлифовки или плановой замены  на

                  рельсах,имеющих смятие глубиной  от 1до2мм  скорость не более  120 км/ч

                                                              ------------от 2 до3мм  ----------------------   70 км/ч

                  При наличии смятия более 3мм  скорость движения не должна  превышать

                   40 км/ч.

Рис 47.1—Смятие головки  в виде седловины в зоне болтового  стыка.

                  Рельсы ,имеющие седловины более 1.5мм при измерении от середины ли-

                  нейки длиной 1м,являются дефектными.

                  До выполнения шлифовки или  плановой замены на рельсах  при глубине

                  седловины от 1,5 до 2мм  скорость  не более 140 км/ч

                                      от 2 до 3мм  ------------------------- 120 км/ч

                                      от 3 до 4 мм -------------------------  100 км/ч

                                      от 4 до 6 мм ------------------------- 70 км /ч

Рис 49 –короткие (3-25 см) волнообразные  неровности на головке  рельсов-рифли.

              Рельсы  с глубиной рифлей более  1мм при измерении на базе 1м  являются

              дефектными.До проведения шлифовки  или замены рельсов в плановом по-

              рядке при глубине рифлей от 1 до 1,5 мм  скорость не должна  превышать

                                                                                                                            140 км/ч

                        -------------------------   от 1,5 до 2мм-----------------------------   100 км/ч

                        -------------------------  от   2  до  3 мм----------------------------    70 км/ч

             Рельсы с глубиной волны более  3мм подлежат замене в первоочередном

             порядке.До их замены скорость  движения не должна быть более  40км/ч

Рис 50.1-2   - расслоение шейки вследствие дефектов  технологии изготовления

                       рельсов.Рельсы,имеющие расслоение  шейки,являются о/дефектными

                       и подлежат замене без промедления.

Рис 52.1-2 – Продольные трещины и выколы из-за них в  местах перехода головки

                      в шейку.Рельсы с продольными  трещинами под головкой,выходящими 

                      в торец или начинающимися от торца,независимо от длины,а также

                      рельсы с трещинами длиной  более 30мм,расположенными  вне  стыка,

                      являются о/дефектными  и подлежат  замене без промедления.

Рис 53.1-2 – Трещины  в шейке от болтовых или других отверстий в рельсах.

                      Рельсы с трещинами в шейке  от болтовых отверстий  являются  остро-

                      дефектными и подлежат замене  без промедления.

Рис 55    ---  Трещины  в шейке от маркировочных знаков,ударов по шейке и других

                      механических повреждений и выколы  из-за них.

                      Рельсы с трещинами являются  остродефектными и подлежат замене  без

                      промедления.

Рис 56.3---- Трещины в  шейке в  месте сварного шва  вследствие дефектов сварки

                     или обработки сварного шва.Рельс   с трещинами является остродефект-

                     ным и подлежит замене  без  промедления; в сварной плети  необходимо

                     вырезать участок рельса с  трещинами и вварить новую вставку.

Рис 59   --- коррозия шейки рельсов. Рельсы ,пораженные коррозией  шейки на глу-

                    бину более 2-х мм для типа  Р50 и легче, более 3мм для  типа Р65 и более

                    4 мм для типа Р75,являются дефектными  и подлежат замене в плановом

                    порядке.

Рис 60.1-2 – волосовины в подошве,трещины,выколы части подошвы  и изломы из-за

                     этих дефектов.

                     Рельс с выколом подошвы,а также  сч трещинами является остродефект-

                     ным и подлежит замене без промедления.

Рис 62.1-2 –выколы в  подошве без видимых дефектов  в изломе из-за некачественной       

                    ее обработки.

                    Рельс с выколом подошвы,а также  с трещинами вдоль подошвы является

                    остродефектным и подлежит замене  без промедления.

Рис65   --    трещины  и выколы подошвы из-за ударов и  других механических

                    повреждений.

                    Рельс с выколом подошвы,а также   с трещинами вдоль подошвы является

                    остродефектным и подлежит замене  без промедления.

Рис 66.3 -  Трещины в  подошве из-за нарушений технологии сварки рельсов.

                    Рельс с трещинами является  остродефектным  и подлежит замене  без 

                    промедления.

Рис 69    - Коррозия подошвы рельсов и коррозионно-усталостные  трещины.

                  При коррозии подошвы глубиной  у ее края не более 8мм  для типа Р75,

                  7мм для типа Р65 и 6мм для  типа Р50 и легче рельсы являются дефектны-

                   ми  и подлежат замене в плановом  порядке. Рельсы ,у которых кромка 

                   подошвы имеет  коррозию глубиной  более указанных значений, являются

                  остродефектными и меняются без  промедления.

Рис 70.1-2 – поперечные изломы рельсов из-за шлаковых включений  и др. дефектов       

                     макроструктуры. Рельс подлежит  замене без промедления.

Рис 74      - Поперечные изломы рельсов вследствие прохода  колес  с большими

                    ползунами или выбоинами.Рельс подлежит замене без промедления.

Рис  79     - Поперечные изломы рельсов без видимых пороков  в изломе.Рельс под-

                    Лежит замене без промедления.

Рис 85     - Изгибы рельсов при выгрузке с подвижного состава,ударах по рельсу и

                    т.п.Рельсы,лежащие в пути,имеющие  небольшие изгибы ,могут быть

                     выправлены непосредственно в  пути .В противном случае рельсы  следу-

                     ет заменить.

Рис 86.3   - нарушение  прямолинейности рельсов,допущенное при сварке.

                    Изогнутые сварные стыки  следует  вырезать и вварить  новую  вставку 

                     или заменить рельс.

Рис 99.1-2-3 – другие кроме  перечисленных  выше дефекты и  повреждения рельсов.

                         К этому виду относятся повреждения и изломы рельсов,не

                          перечисленные выше,явившиеся причиной  изъятия  рельсов из пути.

 

 

 

 

 

 

 

      

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             


Информация о работе Дефекты рельсов