Дефекты рельсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 10:26, доклад

Описание работы

В зависимости от вида деформации или повреждения рельсы подразделяются на остродефектные,могущие изломаться под поездом и поэтому подлежащие НЕМЕДЛЕННОЙ замене, и дефектные , еще обеспечивающие безопасный пропуск поездов
с установленными или ограниченными скоростями; такие рельсы могут быть оставлены в пути до замены в плановом порядке с соблюдением указаний по эксплуатации,приведенных в каталоге дефектов рельсов НТД/ЦП-2-93.
Все дефекты рельсов в зависимости от вида,места расположения,причин происхождения классифицированы и имеют свой трехзначный код.
Первая цифра определяет вид дефекта рельса и место его появления по элементам сечения рельса (головка,шейка,подошва) ; вторая цифра определяет разновидность дефекта с учетом основной причины его зарождения и развития; третья цифра,отделенная точкой от первых двух ,указывает место расположения дефекта по
длине рельса . ( в зоне стыка, вне стыка , в зоне сварного стыка).

Файлы: 1 файл

дефекты рельсов.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

ДЕФЕКТЫ РЕЛЬСОВ

 

  По мере наработки тоннажа в процессе эксплуатации в рельсах   накапливаются

различные повреждения, деформации,усталостные дефекты,вследствие чего снижается надежность рельсов.

          Основными видами повреждений  ,деформаций и дефектов рельсов являются:

трещины,отслоения ,выкрашивания,смятия,коррозия металла,механические поврежде-

ния ,пробуксовины, выколы головки,подошвы,внутренние усталостные  дефекты в металле рельса и  др.

           В зависимости от вида деформации  или повреждения рельсы подразделяются на

остродефектные,могущие  изломаться под поездом и поэтому  подлежащие  НЕМЕД – ЛЕННОЙ  замене, и дефектные , еще обеспечивающие безопасный  пропуск поездов 

с установленными или  ограниченными скоростями; такие  рельсы могут быть оставлены           в пути до замены в плановом порядке с соблюдением указаний по эксплуатации,приве-

денных в каталоге дефектов рельсов  НТД/ЦП-2-93.

     Все дефекты  рельсов в зависимости от вида,места  расположения,причин происхож-

дения классифицированы и имеют свой трехзначный код.

      Первая  цифра определяет вид дефекта  рельса и место его появления  по элементам сечения рельса( головка,шейка,подошва) ; вторая цифра  определяет разновидность дефекта  с учетом основной причины  его зарождения и развития; третья цифра,отделенная точкой от первых двух ,указывает место  раположения дефекта по

длине рельса . ( в зоне стыка, вне стыка , в зоне сварного стыка).

    Вид дефекта  и место его появления  по  элементам сечения рельса определяются

цифрами:

  1. отслоение или выкрашивание металла на пов-ти катания головки рельса;
  2. поперечные трещины в головке рельса и изломы из-за них.
  3. продольные горизонтальные и вертикальные трещины в головке рельса;
  4. пластические деформации , вертикальный,боковой и неравномерный из-

нос головки рельса(длинные волны и рифли);

  1. дефекты и повреждения шейки рельса;
  2. дефекты и повреждения подошвы рельса;
  3. изломы рельса по всему сечению;
  4. изгибы рельса в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
  5. прочие дефекты и повреждения рельса.

Разновидность дефекта  рельсов ,определяемая основной причиной  его заражде-

ния и развития( второй знак ),обозначается цифрой :

  1. дефекты ,связанные с отступлениями  от технологии производства рельсов;
  2. дефекты ,зависящие от металлургического качества рельсовой стали и свя –

занные с этим недостаточной контактно-усталостной прочностью рельсового

металла;

  1. дефекты,связанные с некачественной обработкой торцов;
  2. дефекты,связанные с нарушением  требований инструкции по текущему содер-

      жанию  ж.д.пути , а также с нарушением  технологии обработки болтовых отвер

      стий  рельсов;

  1. дефекты,связанные с усиленным  специфическим воздействием подвижного сос-

      тава  на рельсы ( боксование,ползуны и  др.)

  1. дефекты рельсов,полученные в результате механических воздействи на рельсы

      ( удар  инструментом, рельса об рельс при выгрузке и т.д.)

  1. дефекты в зоне сварных стыков,связанные с недостатками и нарушением техно-

      логии  сварки рельсов;

  1. дефекты,связанные с недостатками технологии закалки рельсов;
  2. дефекты,связанные с недостатками  и нарушениями технологии наплавки рель-

      сов  или приварки рельсовых соединителей;

  1. дефекты,вызванные коррозией или другими не перечисленными выше причинами.

Цифровое обозначение  места расположения дефекта ( третья цифра в номере де

фекта ) принято следующим:

  1. в стыке( на расстоянии до 75 см от торца);
  2. вне стыка;
  3. в зоне контактной стыковой сварки рельсов.

Остродефектные и дефектные  рельсы выявляют при их натурных осмотрах и про-

верках дефектоскопными средствами и маркируют следуюшим образом  На шейке

рельса с внутренней стороны колеи на расстоянии 1 м от левого стыка  краской на-

носят косые кресты; один- на дефектном  рельсе; два – на остродефектном. Рядом

с дефектом, с той стороны , с  которой он виден ( или всегда  с внутренней стороны

колеи, если дефект обнаружен  дефектоскопными средствами) , ставятся  такие же кресты и указывается код дефекта.

        Если дефект  распространен по всей длине  рельса, то в середине  рельса  указывают код   с черточкой  с обеих сторон от него ( например ,-44.2-)

        Если дефект  расположен на левом конце в пределах стыка ,то код дефекта ставят рядом с первой маркировкой; вторую маркировку не делают,

        При расположении  дефекта на правом конце рельса  в пределах  стыка  на нем  также наносится маркировка с  указанием кода дефекта.

 

                     Пропуск поездов по остродефектным рельсам.

 

  По остродефектным  рельсам с трещинами без полного  излома возможен  пропуск от-

  дельных поездов  со скоростью не БОЛЕЕ 15 КМ/Ч,  а в необходимых случаях с  

  проводником.

       По  рельсам типа Р75 и Р 65 с внутренними трещинами ,не выходящими на поверхность , разрешается пропуск поездов со скоростью до 25 км/ч.

       По  рельсам с поперечным изломом  или выколом части головки   без принятия специальных мер   пропуск поездов не допускается.

       Если поезд остановлен у лопнувшего рельса,  по которому согласно заключения бригадира пути, а при его отсутствии – машиниста,возможно пропустить поезд,то по нему  разрешается пропустить только один первый поезд со скоростью не более 5 км/ч

        По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 

         При поперечном изломе или  трещине рельсовой плети бесстыкового  пути ,если за-

зор меньше 25мм , до вырезки  дефектного места  допускается концы  плети соединить

накладками ,сжатыми струбцинами. В этом случае поезда в течении 3-х  часов могут пропускаться по дефектной  плети со скоростью не БОЛЕЕ 25 км/ч. Такой стык должен

находиться под  непрерывным  наблюдением специально выделенного  работника.

          Порядок пропуска поездов в каждом отдельном случае устанавливает работник

дистанции пути по должности  не ниже бригадира пути.

 

                     Классификация дефектов рельсов.

 

Рис.10.1-2   -- отслоение  и выкрашивание металла на поверхности  катания головки

из-за недостатков технологии изготовления рельсов-волосовин,плен и т.п.

при повреждении глубиной более 3 мм  при длине более 25 мм  в главных путях с грузонапряженностью  более 25 млн. т-км брутто/км в год, а  также в главных путях  при  грузонапряженности менее 25 млн.т-км брутто/км в год и во всех  пр.-отправоч-

ных путях при глубине  более 4мм и длине более 35 мм  рельсы относятся к дефект-

ным  и подлежат замене в плановом порядке.

При глубине повреждения  более 8 мм рельсы заменяются  в первоочередном порядке

Рис.11.1-2 –  выкрашивание металла на боковой рабочей выкружке головки из-за

недостаточной контактно-усталостной  прочночти металла.

Указания по эксплуатации  ТЕ  ЖЕ , что и по рельсам  с  дефектом по РИС.10.1-2.

Рис.14 --- Пробоксовка рельсов  колесами локомотивов.

При глубине пробоксовки  более 1 мм  рельс считается дефектным  и подлежит наплавке.

По рельсам с глубиной пробоксовки от 1 мм до 2 мм скорость не более 120 км/ч

                при глубине    ---------------  от 2       до 3 мм ----------------------   70 км/ч

при пробоксовке более 3мм рельс подлежит замене в первоочередном порядке

До его замены скорость не более 40 км/ч. Рельсы с поперечными  трещинами от пробоксовки являются остродефектными  и заменяются без  промедления.

Рис.17.1-2 – отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания в закаленном слое.

Рельсы,имеющие выкрашивание глубиной более 3мм и длиной более 25 мм на ко-

цах или глубиной более 3мм на остальной части  рельса независимо от длины относятся  к дефектным.

 При глубине выкрашивания  в стыке от 3 до 4мм  скорость не более 100 км/ч,

                                                                  от 4 до 6 мм    ------------------    70 км/ч

 При глубине выкрапшивания  более 6 мм рельсы заменяют  в первоочередном порядке, до  их замены скорость не более 40 км/ч

Рис 18---выкрашивание наплавленного  слоя на поверхности катания головки  рельса.

Указания по эксплуатации ТЕ  ЖЕ ,что и по дефектным рельсам  по Рис 17.1—2.

 

Рис 20.1-2 Поперечные трещины в головке  рельса в виде светлых и темных пятен

                   и изломы из-за них ,вызванные  внутренними пороками (флокены,пузы-

                   ри и др.)

                   Рельс с поперечной трещиной  в головке  является остродефектным  и 

                   подлежит замене без промедления.

Рис. 21.1-2 Поперечные трещины в головке  в виде светлых или   темных  пятен и 

                    изломы из-за них вследствие  недостаточной контактно-усталостной  проч

                    ности металла.

                     Рельсы типов Р65 и Р75  при обнаружении в них трещин,выходящих за     

                      вертикальную ось симметрии рельса , явл-ся о/ дефектными  и подлежат 

                      замене без промедления.

                     Когда внутренняя трещина не  выходит на поверхность ,а границы ее – за

                     середину головки , допускается  установка шестидырных накладок  с че -      

                      тырьмя крайними болтами. Дефект  именуется  21.2 Н, а сам рельс 

                      является дефектным.

Рис 24--- Поперечные трещины в головке и изломы из-за них вследствие боксования,

                 юза,прохода колес с ползунами  или выбоинами.

                 Рельс с поперечной трещиной  является о/дефектным и подлежит  замене 

                 без промедления.  

Рис.25 --- Поперечные трещины  в головке  и изломы из-за них вследствие ударов по

                  рельсу и др. механических повреждений.

                  Рельс с поперечной трещиной  является о/дефектным  и подлежит  замене 

                  без промедления.

Рис 26.3--- Поперечные трещины в головке  из-за нарушений технологии сварки .

                   Рельс с поперечной трещиной  является о/дефектным  и подлежит  замене

                   без промедления.

Рис. 27.1-2- Закалочные трещины в закаленном слое металла головки.

                     Рельс с закалочными трещинами  является о/дефектным и подлежит 

                      замене без промедления.

Рис 30 В.1-2 – Вертикальное расслоение головки из-за остатков усадочной раковины.

                          Рельс с вертикальным расслоением  головки является о/дефектным  и 

                          подлежит замене без промедления.

Рис 30 Г.1-2 – Горизонтальное расслоение головки из-за наличия  неметаллических

                         включений.

                         Рельс с обнаруженным расслоением  головки является о/дефектным  и 

                         подлежит замене без промедления.

Рис 38.1  -- Трещины в  головке рельса в месте приварки рельсовых соединителей.

                     Рельс по данному дефекту является о/дефектным и подлежит замене без

                     промедления. 

Рис 40—Волнообразная  деформация головки рельса. Рельсы с глубиной волны бо-

                лее 1мм на базе 1 м являются  дефектными.

                По рельсам с глубиной волны от 1 до 1.5мм  скорость не более 140 км/ч

                                                                      от 1.5 до 2 мм --------------------    100 км/ч

                                                                       от 2   до 3 мм---------------------     70 км/ч

                Рельсы с глубиной волны более  3мм подлежат замене в первоочередном 

                порядке до их замены скорость  не более 40 км/ч

Рис 41.1-2 – Смятие и  вертикальный износ из-за недостаточной прочности металла.

                      При глубине  неровностей от 1.5 до 2мм  скорость не более  140 км/ч

                                                                     от 2  до 3мм  ----------------------   120 км/ч

                                                                     от 3 до 4 мм ----------------------    100 км/ч

                                                                      от 4 до 6мм ----------------------     70  км/ч

                       При глубине неровностей более 6мм рельсы заменяются в первоочеред-

                       ном порядке ,до замены скорость  не более 40 км/ч

Рис 43 --  Смятие головки  внутреннего рельса в кривой из-за перегруза. В кривых

Информация о работе Дефекты рельсов