Дефекты рельсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 15:54, доклад

Описание работы

Все дефекты рельсов в зависимости от их вида, места расположения, причин происхождения классифицированы и имеют свой трехзначный код. Основными видами повреждений, деформации и дефектов рельсов являются: трещины, отслоения, выкрашивания, смятия, истирания, наплывы, коррозия металла, механические повреждения рельсов в виде изгибов, пробуксовин, выкола подошвы, головки, внутренние усталостные дефекты, в металле рельса и т.д. По остродефектным рельсам с трещинами, без полного излома возможен пропуск отдельных поездов со скоростью движения не более 15 км/ч.

Файлы: 1 файл

коэф выявляемости основные хар ки дефектов Word.docx

— 24.43 Кб (Скачать файл)

 
                            ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕФЕКТОВ

Все дефекты рельсов в  зависимости от их вида, места расположения, причин происхождения классифицированы и имеют свой трехзначный код. 
Основными видами повреждений, деформации и дефектов рельсов являются: трещины, отслоения, выкрашивания, смятия, истирания, наплывы, коррозия металла, механические повреждения рельсов в виде изгибов, пробуксовин, выкола подошвы, головки, внутренние усталостные дефекты, в металле рельса и т.д. 
 
В зависимости от деформации или повреждения рельсы подразделяются на на остродефектные, могущие изломаться или разрушиться при под поездом и поэтому подлежащие немедленной замене, и дефектные, служебные свойства которых ниже нормативного уровня, но еще обеспечивают безопасный пропуск поездов с установленными или ограниченными скоростями. 
По остродефектным рельсам с трещинами, без полного излома возможен пропуск отдельных поездов со скоростью движения не более 15 км/ч. 
По рельсам типов Р75 и Р65 с внутренними трещинами, не выходящими на поверхность, разрешается пропуск поездов со скоростью до 25 км/ч.

                                              КОЭФИЦЕНТ ВЫЕВЛЯЕМОСТИ 

               Коэффициент, соответствующий отношению максимальной амплитуды эхо-сигнала от дефектак максимальной амплитуде эхо-сигнала от цилиндрического отверстия диаметром 6 ммна глубине 44 мм в стандартном образце СО-2 (СО-2Р) или СО-3Р

                                                         Условные размеры 

         

Условный размер дефекта по длине рельса-

   Размер в миллиметрах, соответствующий длине зоны      перемещения    преобразователя вдоль рельса, в пределах которой фиксируют сигнал от дефекта при заданной условной чувствительности дефектоскопа

Условная ширина дефекта-

Размер в миллиметрах, соответствующий длине зоны между крайними положениями наклонного преобразователя, перемещаемого в плоскости падения ультразвуковой волны, в пределахкоторой фиксируют сигнал от дефекта при заданной условной чувствительности дефектоскопа

Условная высота дефекта

Размер, соответствующий  разности значений глубины расположения дефекта, измеренных в крайних положениях наклонного преобразователя, перемещаемого в плоскости падения ультразвуковой волны, в пределах которого фиксируют сигнал от дефекта при заданной условной чувствительности дефектоскопа

Условная протяженность  дефекта-

Размер в миллиметрах, соответствующий длине зоны между крайними положениями наклонного преобразователя, перемещаемого вдоль плоскости, ориентированной перпендикулярнок плоскости падения ультразвуковой волны, в пределах которой фиксируют сигналот дефекта при заданной условной чувствительности дефектоскопа


 

                                                 Источники питания дефектоскопов

  Инструкция по обслуживанию герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов

на напряжение 12В, емкостью 6,5 (7,0) Ah

Аккумуляторы можно заряжать несколькими методами.  Более  эффективным и более быстрым является метод IU.  Частным случаем метода IU  является метод U.  Выбор метода заряда производится потребителем в зависимости от типа зарядного устройства.

1.Режим заряда аккумулятора  методом IU.

Первая ступень заряда.

Аккумулятор следует заряжать стабилизированным током от 325  мА до 1,95  А. Напряжение на аккумуляторе при этом возрастает.  При достижении напряжения на аккумуляторе величины 14,1В – 14,4В следует перейти ко второй ступени заряда.

Вторая ступень заряда.

Напряжение на выходе зарядного  устройства устанавливается 13,8В при точности стабилизации +/- 1%  или 14В при точности стабилизации +/- 2%.  Зарядный ток при этом уменьшается. Аккумулятор считается заряженным, если остаточный зарядный ток становится менее 60  мА.  При превышении температуры аккумулятора 45  °С заряд следует прекратить.

2.Режим заряда аккумулятора  методом U.

Напряжение на выходе зарядного  устройства устанавливается 13,8  В при точности стабилизации +/- 1% или 14 В при точности стабилизации +/- 2%, при этом ток заряда

не должен превышать значения 1,95А.  Зарядный ток по мере заряда аккумулятора будет уменьшаться.  Аккумулятор считается заряженным,  если остаточный зарядный ток становится менее 60  мВ.  Полностью разряженный аккумулятор в этом режиме заряжается в течение 12 – 14  часов.  При частичном разряде аккумулятора время существенно сокращается.

3.Выравнивающий заряд. 

Выравнивающий заряд необходимо проводить после глубокого разряда  (глубоким разрядом считается разряд аккумулятора ниже допустимого конечного напряжения). Выравнивающий заряд  должен проводиться напряжением 14,7 В в течение 48-и часов. Зарядный ток не должен при этом превышать 650 мА.

4.Режим разряда аккумулятора.

Конечное напряжение разряда  не должно быть ниже 10,4  В.  Запрещено  снимать с аккумулятора больше номинальной емкости.  После полного разряда аккумулятора рекомендуется сразу приступить к заряду аккумулятора.  Время нахождения аккумулятора в разряженном состоянии не должно быть более 3 суток.

5.Хранение

Аккумуляторы должны храниться  в заряженном состоянии. При длительном хранении аккумуляторов их необходимо заряжать каждые 6 месяцев.

 

6.Температурная зависимость.  Режим заряда.

При изменении температуры  в пределах от +15°С до +25°С не требуется изменений зарядного напряжения. Если температура надолго отклоняется от указанных значений, то требуется корректировка зарядного напряжения.  Зарядные напряжения для различных температур приведены ниже.

Температура -10°С  0°С +10°С +20°С +30°С +40°С

Напряжение заряда,  метод    IU,

первая ступень, V

15,3 15 14,7 14,3 14,1 13,8

Напряжение заряда, метод    IU, вт.

ступень, точность стаб.+/-2%, V

15,1 14,7 14,3 14 13,6 13,2

Напряжение заряда, метод    IU, вт.

ступень, точность стаб.+/-1%, V

14,9 14,5 14,1 13,8 13,4 13,1

Режим разряда. Температурный  диапазон для аккумуляторов типа А500  составляет -30°С до +50°С,

Идеальная температура для  эксплуатации аккумуляторов +20°С +/- 5°С, Более высокие температуры могут привести к сокращению срока службы аккумулятора. Более низкие температуры не сокращают срок службы,  но уменьшают отбираемую емкость. Превышение температуры +55°С недопустимо.  Старайтесь избегать длительной эксплуатации аккумуляторов при температурах более +45°С.  Зависимость емкости от температуры эксплуатации приведена ниже.

Температура -30°С -20°С -10°С  0°С +10°С +20°С +30°С +40°С +50°С

Снимаемая емкость

при токе разряда

I20=330mA, % от С20

50% 65% 78% 90% 95% 100% 103% 105% 105%

Для заряда аккумуляторов  можно использовать любые выпускаемые промышленностью специализированные зарядные устройства,  обеспечивающие заряд герметичных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В емкостью 6,5 (7,0) Ah методами U или IU (см. п.1 и 2).

Подключение зарядного устройства к аккумулятору или аккумуляторному  блоку

питания  (БА)  производится зарядным шнуром.  В дефектоскопах,  укомплектованных

аккумуляторами А 512/6,5 (S312/7,0),  провод зарядного шнура с биркой «+»

подключать к клемме «+»  аккумулятора,  а провод с биркой «-» -  к клемме «-»

аккумулятора. В дефектоскопах, укомплектованных БА, для подключения  к зарядному

устройству использовать зарядный шнур с 9

ти

контактной вилкой DA9POL,

поставляемой с зарядным устройством, При зарядке дополнительно  руководствоваться

инструкцией по эксплуатации зарядного устройства

                                    гальванические элементы батареи

Гальвани́ческий элеме́нт — химический источник электрического тока, названный в честь Луиджи Гальвани. Принцип действия гальванического элемента основан на взаимодействии двух металлов через электролит, приводящем к возникновению в замкнутой цепи электрического тока. ЭДС гальванического элемента зависит от материала электродов и состава электролита. Сейчас широко распространены следующие гальванические элементы:

 

Тип

ЭДС (В)

Достоинства

угольно-цинковые (солевые)

1,5

дешёвые

щелочные (жаргонное название — алкалиновые)

1,6

высокий ток, ёмкие

никельоксигидроксидные (NiOOH)

1,6

высокий ток,очень ёмкие

литиевые

3,0

очень высокий ток, очень  ёмкие


Распространены солевые и щелочные элементы следующих типоразмеров:

Американское  название

Название МЭК

Название ГОСТ

Обиходное название

AAAA

R61

????

????

AAA

R03

286

мизинчик, микропальчик

AA

R6

316

пальчик

C

R14

343

дюймовочка

D

R20

373

большая, бочка


Распространены солевые и щелочные батареи элементов следующих  типоразмеров:

Название МЭК

Название ГОСТ

Обиходное название

Описание

3R12

3336

квадратная, плоская

3 элемента 12 (337) 4,5 В

6LR61

_

крона

6 спец. галетных элементов  9 В


В названии МЭК для щелочных элементов перед буквой R добавляется L, а для никельоксигидроксидных - буква X.

Также известны несколько десятков типоразмеров пуговичных (таблеточных) элементов разных электрохимических систем. Их обычно применяют в часах, микрокалькуляторах и других малогабаритных устройствах.


Информация о работе Дефекты рельсов