Дасканаленне дарожнага руху ў зоне прыпыначнага пункту маршрутнага пасажырскага транспарту Вул. Калiнiна (у бок Сурганава)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

В дорожном движении участвуют миллионы автомобилей, мотоциклов, велосипедов и, в качестве пешеходов, практически всё население страны. Ясно, что при таких масштабах любые недостатки в организации дорожного движения приводит к гигантским экономическим, экологическим, аварийным и социальным потерям. Столь же очевидно, что усовершенствование организации дорожного движения позволяет существенно снизить эти потери.
Организация дорожного движения — деятельность по формированию заданных характеристик дорожного движения, включающая управление дорожным движением и воздействия на условия движения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА 6
1.1 Краткое описание объекта 6
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
2.1. Обследование условий движения 8
2.2 Определение интенсивности движения и состава транспортного потока 8
2.3 Измерение мгновенной скорости движения транспортного потока 14
2.4 Характеристики пешеходных потоков 20
2.5 Исследование работы остановочного пункта 21
2.6 Исследование взаимодействий и конфликтных ситуаций 23
3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 25
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСТАНОВОЧНОГО ПУНКТА 26
5 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Файлы: 1 файл

Сподар Ира.doc

— 551.50 Кб (Скачать файл)
  • периодичность прибытия и время простоя подвижной единицы;
  • направление движения вышедших пассажиров и интенсивность движения по этим направлениям.

Остановочный пункт  оборудован скамьей, урнами для мусора, ящиком с песком для зимнего периода, табличкой с указанием интервалов движения автобуса, проходящего через данный ОП. Скамья расположена на тротуаре  на расстоянии  0,7 метра от бордюрного камня.. Остановочный пункт обозначен дорожной разметкой 1.17.1 и дорожным знаком 5.13.1 «Остановочный пункт трамвая». Остановочный пункт имеет заасфальтированную площадку для ожидания пассажирами транспорта.

 

Таблица 25.1 - Протокол измерений на остановочном пункте

№ маршрута

Вышло пассажиров

Вошло пассажиров

 

Время

 

Расстояние от бортового камня, см

Прибытия

Убытия

Простой

А 158

9

13

08:03:30

08:04:03

0:33

25

А 158

8

11

08:07:01

17:18:31

0:30

30

А 158

10

14

08:10:15

08:10:41

0:26

25

А 158

18

12

08:14:46

08:15:11

0:25

30

А 158

9

11

15:04:25

15:04:58

0:33

30

А 158

7

9

15:10:40

15:11:00

0:20

25

А 158

7

5

15:16:30

15:16:42

0:12

20

А 158

14

10

17:46:25

17:47:00

0:35

30

А 158

17

12

17:49:20

17:49:48

0:28

30

А 158

13

11

17:54:20

17:54:49

0:29

30

А 158

18

10

17:59:20

17:59:50

0:30

30


 

Определим математическое ожидание:

 

                                                                    

         (2.5.1)

 

где - число замеров, соответствующих данному значению расстояния (частота появления величины );

Si, - расстояние в данном замере, см

 

, см

 

Определим среднеквадратическое отклонение:

 

                                                 

         (2.5.2)

 

см.

 

Определим коэффициент  вариации:

 

                                                               

         (2.5.3)

По рассчитанным данным и данным таблицы строим на листе картограмму интенсивности движения вышедших пассажиров, а также график движения подвижных единиц.

 

2.6 Исследование  взаимодействий и конфликтных ситуаций

 

Оно включает изучение маневрирования, нарушений и конфликтных ситуаций и выполняется методом наблюдения в процессе проведения других исследований. При исследовании маневрирования определялись (без детального подсчета) место, виды, частота, темп и причины маневров. Аналогично выполняется исследование нарушений правил. Дается подробное описание маневрирования и нарушений на объекте, при этом определяются места их концентрации.

Основными маневрами  в районе остановочного пункта являются: перестроение, поворот. Перестроение происходит с целью объезда остановившегося маршрутного транспортного средства, поворот осуществляют, как правило, автомобили, которым необходимо попасть на улицу Калинина. Перестроение наблюдается при каждой остановке маршрутного транспортного средства (Остановочный пункт «Улица Калинина» является остановочным пунктом трамваев, и, как следствие, не оборудован уширением проезжей части. В период выполнения курсовой работы осуществлялся ремонт трамвайных путей, движение трамваев было остановлено - был организован автобусный маршрут №158).

Также при  поворотах на улицу Калинина автомобили часто занимают трамвайные пути, мешая  тем самым их движению (это может  наблюдать, когда трамвайное движение открыто), создавая аварийную ситуацию.

При нарушении правил дорожного движения пешеходами, конфликтных  ситуаций замечено не было. Это связано  с небольшим процентом нарушителей  и хорошей просматриваемостью дороги в обе стороны.

 

3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ  ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В результате исследования дорожного движения в районе остановочного пункта определила следующее:

1. Так как остановочный пункт является трамвайным, то он не оборудован уширением проезжей части. В связи с этим остановка маршрутных транспортных средств (автобусов) создает помехи движению и снижает скорость транспортного потока. Это говорит о том, что возникновение помех связано только лишь с работой на маршруте автобусов.

2. Расстоянии между скамьей и  бордюрным  составляет 0,7 метра,  что является достаточно неудобным и опасным для пассажиров.                                       

3.Транспортное обеспечение движения соответствующее, МПТ прибывают регулярно.

4.Остановочный пункт не оборудован специальным навесом или павильоном, соответственно, пассажиры не могут быть защищены от атмосферных осадков и ветра в момент ожидания транспорта.

5.На данном участке дороги асфальтобетонное покрытие разрушено, имеются колеи на проезжей части, что создает лишние проблемы водителям во время управления транспортными средствами.

6.Состояние тротуаров удовлетворительное.

7.Водители нарушают правила дорожного движения при пересечении трамвайных путей

 

 

 

 

 

4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСТАНОВОЧНОГО ПУНКТА

Предложения по совершенствованию организации дорожного движения направлены на устранение обнаруженных недостатков. В принципе, некоторые недостатки могут быть устранены почти полностью. Поэтому задачей является не столько полная ликвидация обнаруженных недостатков, что является весьма дорогостоящим мероприятием, сколько уменьшение отрицательного воздействия этих недостатков на процесс дорожного движения. При этом следует ориентироваться на минимальные затраты, по возможности, на минимальную перепланировку.

С целью совершенствования  организации дорожного движения можно предложить два выхода:

В первом случае можно провести следующие мероприятия:

    • Так как расстоянии между скамьей и бордюрным  составляет 0,7 метра, а это является очень опасным пассажиров и может повлечь за собой травмы и даже гибель людей, скамью необходимо отнести на расстояние 2 метров от проезжей части. Данное расстояние позволит пассажирам, ожидающим маршрутный транспорт использовать скамью по назначению и не мешать движению пешеходов, проходящих мимо остановочных пунктов.
    • Так как остановочный пункт не оборудован навесом, пассажиры могут испытывать неудобства связанные с дождем, снегом, сильным ветром. Чтобы устранить этот недостаток необходимо убрать скамью и на ее место поставить навес на расстояние 2 метра от проезжей части, в соответствии с пунктом 95 главы 6 «Городские и пригородные перевозки пассажиров в регулярном сообщении» Правил автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь. Устранение этого недостатка позволит сделать ожидание пассажирами маршрутного транспорта более комфортным.
    • В связи с тем, что на проезжей части дорожное покрытие находится в плохом состоянии (наличие колеи, выбоины), скорость движения транспортных средств, в том числе и маршрутного пассажирского, уменьшается. Следовательно увеличивается время оборота транспортного средства на маршруте. Увеличивается также расход топлива, так как водители часто притормаживают перед неровностями; управление транспортным средством становится более сложным, что может повлечь за  собой аварии, а как следствие, травмы, гибель людей, заторы на дороге. Плохое дорожное покрытие влияет и на комфортность поездки пассажира в транспорте (вибрации, толчки, резкое торможение транспортного средства). Для устранения этих недостатков необходимо либо отремонтировать ныне существующее дорожное покрытие, что будет дешевле, но недолговременно, либо уложить новое.
    • Так же необходимо либо отремонтировать ныне существующее покрытие на тротуарах, либо положить новую тротуарную плитку, потому как выбоины на покрытии могут привести к травматизму как пешеходов, проходящих мимо остановочного пункта, так и пассажиров, ожидающих маршрутный транспорт.
    • Необходимо обновить разметку 1.17.2 «Обозначение границ зоны остановочного пункта трамвая», которая указывает на место остановки транспортных средств, в то время, когда трамвай остановился на остановочном пункте для посадки-высадки пассажиров. Из-за плохой видимости разметки, транспортные средства часто пересекают ее, тем самым мешая движению пассажиров, выходящим из и заходящим в маршрутный  транспорт.
    • На зимний период был установлен ящик с песком. Его установили рядом со осветительной мачтой, на которой висит табличка с расписанием. Ящик с песком мешает пассажирам, подходящим к расписанию. Для того, чтобы устранить этот недостаток, необходимо перенести ящик на противоположную сторону от скамьи на 1,5 – 2 метра.

Во втором случае данный остановочный пункт исключить из маршрута пассажирского транспорта. Новый  перегон  между остановочными пунктами «ул. Чернышевского» – «ул. Белинского» будет равен 666 метров, что соответствует нормам (350 – 800 метров, «Правила автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь»). Для этого необходимо убрать скамью, урны, ящик с песком, табличку с расписанием, дорожный знак 5,13,1 «Остановочный пункт трамвая », проинформировать пассажиров об изменениях в движении маршрутного транспорта. Принятые меры позволят уменьшить время оборота транспортного средства на маршруте, из–за уменьшения времени его простоя на остановочных пунктах; не будет задержек транспортных средств  в районе ныне существующего остановочного пункта, которые были вызваны остановкой трамвая; пешеходы будут осуществлять движение без препятствий.

Вследствие  внедрения этих мероприятий может снизиться вероятность возникновения аварийных ситуаций, улучшатся условия движения транспортных средств, а также улучшатся условий ожидания пассажиров на остановочном пункте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Вышеприведенные предложения  должны быть экономически обоснованными, выгодными с точки зрения национальных интересов. Поэтому по ним необходимо выполнить упрощенный расчёт экономической эффективности. Исключения могут составлять лишь те предложения, которые направлены на безусловное выполнение действующих нормативов – нанесение разметки проезжей части, установка необходимых дорожных знаков.

Годовая экономичность  от внедрения предложений DZ определяется по формуле:

, э.д.е./год;     (5.1)

где   Z1 - текущие затраты при существующей организации дорожного движения;

Z2 - текущие затраты при усовершенствованной организации дорожного движения;

э.д.е. – эквивалентная  денежная единица.

, э.д.е./год;      (5.2)

 

где na - число аварий в год (na=0,25);

С - расчетная стоимость потерь в дорожном движении.

 э.д.е./год.

, э.д.е./год;                                               (5.3)

 

где Ра - ожидаемое число аварий после внедрения мероприятий. 

, аварий/год;                                          (5.4)

(14)

где Da - коэффициент снижения аварийности за счет установки перильных ограждений (Da=0,17 – нанесение горизонтальной разметки).

 аварий/год.

 э.д.е./год.

 э.д.е./год.

Экономический эффект от внедрения предложений:

, э.д.е./год;                                (5.5)

 

где К2 - единовременные затраты (капитальные вложения), необходимые для внедрения предложений, к ним относятся расходы на строительно-монтажные работы, оборудование, материалы, исследование проектирование и т. д.

ЕН - единый нормативный коэффициент капитальных вложений (ЕН=0,15).

, э.д.е./год;     (5.6)

 

где   nм – сумма единиц измерения;

Сэ.д.е. – стоимость э.д.е.

 э.д.е./год. 

 э.д.е./год.

Коэффициент экономической  эффективности предложений по совершенствованию  организации дорожного движения Е определяется по формуле:

.                                                                   (5.7)

 

.

Срок окупаемости Ток определяется по формуле:

, лет.      (5.8)

 

 года

Т. к. Ток<6 лет, то внедрение данных мероприятий является экономически выгодным.

 

       

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С целью выявления недостатков  организации дорожного движения, в районе остановочного пункта маршрутного  пассажирского транспорта «Улица Калинина» кого в сторону улицы Сурганова, были исследованы условия движения транспорта и пешеходов, а также даны характеристики транспортным и пешеходным потокам на данном объекте. В результате исследований было выявлено, что причинами, ухудшающими организацию дорожного движения, является несоблюдение участниками дорожного движения правил дорожного движения, несовершенное дорожное покрытие, отсутствие дорожной разметки.

На основе выявленных недостатков были выдвинуты предложения  по совершенствованию организации  дорожного движения.

Выполненный экономический  расчет показывает целесообразность проведения мероприятий, предложенных в результате проведённых  исследований.

  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Буга П., Шелков Ю. Организация пешеходного движения в городах. - М., 1980.
  2. Врубель Ю. Организация дорожного движения. – Мн, тт. 1,2, 1996.
  3. Врубель Ю. Потери в дорожном движении. – Мн, 2002.
  4. Методические указания к контрольной и курсовой работам по дисциплине «Организация и безопасность движения на транспорте». Врубель Ю. – Мн, 1999.    
  5. Правила дорожного движения. – Мн, 2008.
  6. СТБ 1140 – 99 Знаки дорожные. Общие технические условия.
  7. СТБ 1231 – 2000 Разметка дорожная. Общие технические условия. 
  8. СТБ 1300 – 2007 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.
  9. CityInfo.

Информация о работе Дасканаленне дарожнага руху ў зоне прыпыначнага пункту маршрутнага пасажырскага транспарту Вул. Калiнiна (у бок Сурганава)